Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-39 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 18-39

 

20 мая 2016 года                                                                               г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…>– старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий ведущий  специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>.- специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии

представителей заказчика – ТУ Росимущества в Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 18.05.2016г. № 38, присутствовала 19.05.2016г., 20.05.2016г.), <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 1, присутствовала 19.05.2016г.),

представителя   ООО «Центр оценки имущества» (далее – Общество) – <…>. (доверенность от 17.05.2016г. № 32),

рассмотрев обращение (вх. № 3591 от 10.05.2016г.) Заказчика  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Центр оценки имущества»,  осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта и внеплановую проверку соблюдения  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

у с т а н о в и л а:

 

  1. 12.04.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик    разместил извещение о проведении запроса котировок на выполнение  работ по определению рыночного размера арендной платы за пользование федеральным имуществом (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100006316000016, далее – Запрос котировок); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 230000,00 рублей.
  2. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 20.04.2016г. (размещен официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2016г.) для участия в Запросе котировок было подано 4 заявки; решением котировочной комиссии все поданные котировочные заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
  3. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 20.04.2016г. победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО «Центр оценки имущества» (предложение о цене контракта составило 71000 рублей).
  4. В соответствии с письмом от 20.04.2016г. исх.№ 01-11/1372 по адресу, указанному в котировочной заявке № 1 (625027, г.Тюмень, ул.Минская, д.69, корпус 1, оф.5), Заказчик направил Обществу   протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 20.04.2016г., а также проект контракта для подписания.
  5. В соответствии с протоколом от 04.05.2016г.  Заказчик признал ООО «Центр оценки имущества» уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, Обществом не представлены документы, предусмотренные частью 11 статьи 78 Закона.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что  по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о  сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе по итогам проведения запроса котировок контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что почтовое отправление № 426076 97 14544 9, содержащее протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе   котировок от 20.04.2016г.,   а также проект   контракта,    направленный   Заказчиком Обществу  для подписания, вручено Обществу 27.04.2016г.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок срок предоставления победителем Запроса котировок подписанного контракта, а также выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), истекал 29.04.2016г.

В материалы дела № РНП 18-39 Обществом представлены следующие документы:

 - копия приказа о направлении работника в командировку № 38к от 27.04.2016г.;

 - копия командировочного удостоверения № 13 от 27.04.2016г., выданное директору ООО «Центр оценки имущества» <…>.;

 - копия устава ООО «Центр оценки имущества»;

 - копии квитанций об оплате бензина от 28.04.2016г., 29.04.2016г.;

 - копия пакета № 2014403541514 об отправке 04.05.2016г. посредством услуг  ООО «СПСР-Экспресс» подписанного контракта по итогам проведения Запроса котировок, а также выписки из ЕГРЮЛ от 09.03.2016г. в отношении ООО «Центр оценки имущества»;

 - копия доставочного листа № 00033800 о вручении пакета № 2014403541514 Заказчику 06.05.2016г.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» без доверенности от имени общества с ограниченной ответственностью, в том числе представляет интересы Общества и совершает сделки, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор).

Принимая во внимание тот факт, что единоличный исполнительный орган юридического лица – генеральный директор Общества (пункт 8.1 Устава Общества) <…>. находилась в служебной командировке в г. Нижнем Тагиле в период с 28.04.2016г. по 29.04.2016г., в связи с чем фактический срок подписания контракта и направления документов, предусмотренных частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, пришёлся на период отсутствия уполномоченного лица ООО «Центр оценки имущества» в месте нахождения юридического лица - (625027, г.Тюмень, ул.Минская, д.69, корпус 1, оф.5),  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к  выводу об  отсутствии у Общества умысла на уклонение от заключения контракта по итогам проведения Запроса котировок и, следовательно,  основания для включения сведений в отношении ООО «Центр оценки имущества» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения в отношении  ООО «Центр оценки имущества»  (ИНН 7203291051, 625027, г.Тюмень, ул.Минская, д.69, корпус 1, оф.5) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

                           <…>

 

                           <…>

 

                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны