Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-43 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 июня 2016 года                                                                                         г. Ижевск

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии:  <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок,    <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей заказчика – территориального органа Администрации города Администрации Ленинского района города Ижевска (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 14.06.2016г.);

представителя ООО «Вита» (далее – Общество): <…> (доверенность от 16.06.2016г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - территориального органа Администрации города Администрация Ленинского района города Ижевска при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж охранно-пожарной сигнализации в здании администрации (ул. Азина, 146) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300124716000024, далее – Аукцион) в соответствии со статьями 99, 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 29.04.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении электронного Аукциона.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 699032,00 рублей.

3) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.05.2016г. в Аукционе принимало участие 6 участников закупки. Наименьшую цену контракта – 475341,76 рублей предложил участник закупки ООО «Вита», чья заявка была признана соответствующей. ООО «Вита» признано аукционной комиссией победителем Аукциона.

4) 02.06.2016г. Заказчик направил Обществу протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

5) На момент рассмотрения дела контракт не заключен.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 20.05.2016г. Обществу был направлен проект контракта для подписания. 24.05.2016г. Общество направило протокол разногласий. Обработав протокол разногласий, Заказчик 27.05.2016г. вновь направил проект контракта Обществу для подписания. В срок, установленный оператором электронной площадки - до 02.06.2016г. Общество проект контракта не подписало, документ об   обеспечении исполнения контракта не направило. В связи с этим, 02.06.2016г. Заказчик разместил протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Общества пояснили, что Общество не имело намерений уклониться от подписания контракта. 20.05.2016г. Общество получило проект контракта для подписания. 24.05.2016г. Общество направило протокол разногласий с уточнением конкретного срока оплаты работ по контракту в течение 30 дней. Поскольку Заказчик не внес изменения в проект контракта, Общество контракт не подписало.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В части 4 статьи 70 Закона указано, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев доказательства, представленные в материалы дела Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее: 20.05.2016г. Заказчик направил Обществу проект контракта для подписания. 24.05.2016г. Общество направило Заказчику протокол разногласий. 27.05.2016г. Заказчик обработал протокол разногласий и направил проект контракта Обществу вновь. В срок до 02.06.2016г. Общество проект контракта не подписало.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона.

В пункте 6.2 проекта контракта Заказчик установил следующий срок оплаты товаров, работ, услуг – в течение 2016 года.

Рассмотрев протокол разногласий, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что требование, направленное Обществом в отношении указания срока оплаты работ не основано на положениях документации об Аукционе, в связи с чем, проект контракта не подлежит изменению по смыслу статей 34, 70, 95 Закона.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В части 3 статьи 96 Закона установлены требования к обеспечению исполнения контракта: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

Согласно статье 190 ГК РФ срок, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлен срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Единые требования к участникам Аукциона установлены в пунктах 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик не установил единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона, а также в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона, что указывает на размещение Заказчиком извещения и документации о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, разместившего извещение и документацию о закупке  с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с нарушением Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при размещении извещения и документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений и об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Вита» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вита» (место нахождения: 426057, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. им. Наговицына, 2; ИНН 1831087877; учредители: <…>, ИНН 183308033819, <…>, ИНН 183300668366, <…>, ИНН 183304315812; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 183300668366) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - территориальный орган Администрации города Администрация Ленинского района города Ижевска при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж охранно-пожарной сигнализации в здании администрации (ул. Азина, 146) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300124716000024) нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - территориальному органу Администрации города Администрация Ленинского района города Ижевска предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

               

                     _________ <…>

 

                   __________ <…>

 

                    _________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны