Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-50 от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июля 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «Меркурий+» (далее – Общество, застройщик): <…> (Решение ООО «Меркурий+» от 14.08.2015г. № 10);

представителей Администрации муниципального образования «Кизнерский район» (далее - Заказчик): <…> (доверенность от 20.07.2016г. № 2335), <…> (доверенность от 19.07.2016г. № 2336), <…> (доверенность от 20.07.2016г. № 2334),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика -  Администрации муниципального образования «Кизнерский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ посредством долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома и реализации участником долевого строительства права собственности на жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Кизнерский район»  (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300046415000020, далее Аукцион), в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 11.06.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 26.06.2015г.) и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 13 439 440,00 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.09.2015г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу по рассмотрению единственной заявки, поданной для участия в Аукционе от 16.07.2015г. заявка участника закупки ООО «Меркурий+» решением Аукционной комиссии признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

4) 28.07.2015г. между Заказчиком и победителем Аукциона ООО «Меркурий+» заключен муниципальный контракт № 0313300046415000020-0153006-02 на выполнение работ посредством долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома и реализации участником долевого строительства права собственности на жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Кизнерский район» (реестровый номер контракта 3181300093015000025).

5) 14.06.2016г. Заказчиком на основании статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 13.2, 13.3, 13.4, 13.5 муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что 28.07.2015г. заключен контракт с победителем Аукциона. Условиями контракта для застройщика (ООО «Меркурий+») предусмотрена обязанность в срок не позднее 01.10.2016г. своими силами и (или) с привлечением других лиц построить многоквартирный жилой дом с подводящими сетями и благоустройством прилегающей территории и после получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (не позднее 01.10.2016г.) передать участнику долевого строительства для оформления последним права муниципальной собственности объекты долевого строительства. Кроме того, контрактом предусмотрен график производства работ. 08.06.2016г. и 10.06.2016г. в присутствии представителей Заказчика, застройщика были составлены акты проверки выполнения работ, согласно которому выявлены замечания, в частности, установлено, что работы, предусмотренные муниципальным контрактом выполнены не в полном объеме и с нарушением действующих СНиП, ГОСТ, часть работ, перечисленных в акте, не выполнена в полном объеме. Учитывая не устранение Обществом отступление в работе от условий контракта (календарного графика работ», а также выполнение застройщиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становиться невозможным, Заказчиком 14.06.2016г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Представитель ООО «Меркурий+» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснил, что после начала выполнения работ, предусмотренных условиями муниципального контракта, выхода работников Общества на строительную площадку и получение технических условий на период строительства, выяснилось, что на земельном участке, на котором планируется строительство дома, проложены водопроводные сети и силовые кабели на общеобразовательную школу и детский сад. При получении Обществом градостроительного плана и заключении договора земельного участника, данные коммуникации не были указаны, и, соответственно, при проектировании не были учтены. Поэтому для осуществления строительства Общество вынуждено было вносить изменения в проектно-сметную документацию, проводить дополнительные инженерно-геологические изыскания, и повторно получать технические условия для подключения жилого дома по постоянной схеме, что приостановило строительные работы на 60 дней, и о чем Застройщик информировал Заказчика письмом от 20.08.2015г. № 13. Таким образом, представитель Общества указал, что нарушение сроков графика производства работ, возникло по вине Заказчика. Также представитель ООО «Меркурий+» пояснил, что Обществом выполнены работы на общую сумму 4 368 617 рублей, что составляет 35% от проектных показателей. 

На основании вышеизложенного, по мнению представителя Общества, оснований для включения сведений в отношении ООО «Меркурий+» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

14.06.2016г. Заказчик в порядке части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения и документы в отношении ООО «Меркурий+», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно частям 1, 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве) по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Договор должен содержать:

1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;

3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;

4) гарантийный срок на объект долевого строительства;

5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об участии в долевом строительстве участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора в случае:

1) неисполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный договором срок передачи такого объекта на два месяца;

2) неисполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве;

3) существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства;

4) нарушения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 3 статьи 15.1 Закона об участии в долевом строительстве;

5) в иных установленных федеральным законом или договором случаях.

Согласно пункту 1.2 муниципального контракта                                            № 0313300046415000020-0153006-02 от 28.07.2015г. объектами долевого строительства по настоящему Контракту являются жилые помещения в количестве 18 шт., общей площадью не менее 479,98 кв. м.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок выполнения работ до: 01.06.2016г.

Согласно пункту 3.2 контракта Застройщик разрабатывает и представляет Участнику долевого строительства в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента заключения Контракта для утверждения график производства работ (с указанием начального, конечного и промежуточного срока), определяющий календарные сроки выполнения отдельных видов работ по Контракту (Приложение 2 к муниципальному Контракту).

Пунктами 5.1, 5.2 контракта установлено, что Застройщик обязан получить разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены Объекты долевого строительства, и предоставить его Участнику долевого строительства не позднее 01.07.2016 г.

После получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены Объекты долевого строительства, Застройщик обязан передать Участнику долевого строительства Квартиры не позднее 01.10.2016 г. Датой передачи является дата подписания передаточного акта Объектов долевого строительства (Квартир) (Приложение № 5).

Пунктом 13.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.    

В соответствии с пунктом 13.3 контракта участник долевого строительства вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Участник долевого строительства вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения настоящего Контракта и в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт в следующих случаях:

-существенного нарушения требований к качеству объекта;

-если Застройщик не устранил отступления в работе от условий контракта (календарного графика работ);

-если Застройщик не устранил недостатки работы;

-если  выявленные недостатки являются существенными и неустранимыми;

- если Застройщик не приступает своевременно к исполнению контракта;

-если Застройщик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

-в случае прекращения у Застройщика действия Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или приостановления его действия на срок более 3 недель, издания актов государственных органов в рамках действующего законодательства Российской Федерации, лишающих Застройщика прав ведения работ на Объекте (пункт 13.4 контракта).

Участник долевого строительства вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с порядком, определенным п.п. 6.4. – 6.6. настоящего Контракта (пункт 13.4 контракта).

Согласно Графику производства работ Приложения № 2 к контракту к 01.06.2016г. предусмотрен конечный этап строительных работ – благоустройство территории.

Как следует из материалов дела, на дату окончания выполнения работ – 01.06.2016г. объект долевого строительства - многоквартирный жилой дом на 18 квартир не построен.

Обществом в материалы дела представлено письмо (исх.№144 от 19.04.2016г.), согласно которому ООО «Меркурий+» уведомил Заказчика о переносе срока выполнения работ с 01.06.2016г. на 01.09.2016г.

Письмом от 28.04.2016г. (исх.№ 1288) Заказчик отказал в согласовании переноса срока выполнения работ.

Принимая во внимание, что ООО «Меркурий+» не исполнена, предусмотренная контрактом обязанность по строительству многоквартирного дома в срок, указанный в договоре, календарные сроки выполнения отдельных видов работ по Контракту разрабатывались самим застройщиком, а также учитывая, что Обществом не предприняты действия по устранению причин, послуживших основанием для расторжения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что застройщиком не приняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения всех обязательств по контракту, в действиях (бездействиях) Общества усматриваются признаки недобросовестности, и включение сведений об ООО «Меркурий+» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в настоящем случае является необходимой мерой ответственности подрядчика.

Осуществив проверку порядка расторжения муниципального контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 14.06.2016г., размещено в единой информационной системе 15.06.2016г., направлено в адрес ООО «Меркурий+» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении № 42771099013061, посредством факсимильной связи, а также по адресу электронной почты 15.06.2016г. Решение об одностороннем отказе, направленное по электронной почте, получено Обществом 15.06.2016г., о чем имеется отметка о прочтении и подтверждено представителем Общества на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России.

Таким образом, дата надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.06.2016г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Принимая во внимание, что дата расторжения контракта, с учетом надлежащего уведомления Общества 15.06.2016г., является 27.06.2016г., то информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик должен был направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не позднее 01.07.2016. Информация об ООО «Меркурий+» направлена в Удмуртское УФАС России Заказчиком 06.07.2016г. (вх.№ 5193), что является нарушением части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «Меркурий+» (адрес местонахождения: <…>, ИНН 1821006653; сведения об учредителе юридического лица: <…>, ИНН <…>; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица <…>, ИНН <…>) включить реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Меркурий+» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации муниципального образования «Кизнерский район» по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

            _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

            _____________<…>

 

            _____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны