Решение б/н Решение по делу № РНП – 18-51 о результатах внеплановой пров... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП – 18-51 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

26 февраля 2015 года                                                                                       г. Ижевск

На основании статей  99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. -  специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>. - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <…>А.  – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Управления Росреестра по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 19.02.2015г. № 08), <…>. (доверенность от 19.02.2015г. № 09);

в отсутствие ИП <…> (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 16.02.2015г. № АБ01-17-07/1188э),  

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – Управления Росреестра по Удмуртской Республике в части соблюдения требований Закона о контрактной системе,  в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 08.12.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку комплектов геодезического оборудования (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000414002369, далее – Запрос котировок).

2) В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.12.2014г. на участие в Запросе котировок было подано  2 заявки; решением котировочной комиссии все котировочные заявки, в том числе заявка № 2, поданная участником закупки ИП <…>., признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

Согласно указанному протоколу победителем Запроса котировок признан участник закупки Индивидуальный предприниматель <…>, подавший минимальной предложение о цене контракта – 118000.00 рублей.

3) 23.12.2014г. Заказчиком заключен контракт № 06-39/51 (реестровый номер записи о контракте 0113100000414000163) с ИП <…>.

4) В соответствии с уведомлением от 31.12.2014г.  № 05-27/6196 об одностороннем отказе от исполнения контракта  (опубликовано Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2014г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта № № 06-39/51 в связи с ненадлежащим исполнением контракта поставщиком.

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 31.12.2014г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2014г., направлено в адрес ИП <…>.  31.12.2014г. по факсу по номеру 52-66-07 (отчёт об отправке от 31.12.2014г. приложен в материалы дела), а также 12.01.2015г. письмом (исх.№ 05-27/6196 от 31.12.2014г.) по адресу: г.Ижевск, ул.Коммунаров, д.199-14.

Для приобщения к материалам дела Заказчиком представлено почтовое уведомление № 426051 82 12792 5 о вручении 11.02.2015г. ИП <…>. почтового отправления, направленного по адресу: г.Ижевск, ул.Коммунаров, д.199-14. Указанное почтовое уведомление получено Заказчиком 13.02.2015г. согласно оттиску  КПШ ОПС.

Принимая во внимание, что в контракте № 06-39/51  от 23.12.2014г. указан номер факса (495) 380-14-00 (доб.318), отличный от того, по которому произошла фактическая отправка уведомления об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта 31.12.2014г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что календарная дата 31.12.2014г. не может быть признана датой надлежащего уведомления Заказчиком подрядчика  об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При таких обстоятельствах,  датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику – ИП <…>.  уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.12.2014г, направленного по адресу, указанному в контракте - г.Ижевск, ул.Коммунаров, д.199-14, то есть 13.02.2015г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

С учетом даты надлежащего уведомления подрядчика  об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 24.02.2015г.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (карточка контракта: http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?printFormId=49554545), контракт расторгнут Заказчиком 31.12.2014г., то есть, до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, и  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили письма ИП <…>. от 30.12.2014г., а также от 31.12.2014г. из которых следует, что поставка товара на условиях заключенного 23.12.2014г. контракта № 06-39/51  ИП <…>. производится не будет.

При таких обстоятельствах, когда допущенное Заказчиком нарушение не повлекло нарушение прав ИП <…>., Комиссия Удмуртского УФАС России решила материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32  КоАП РФ не передавать.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН <…>) как о поставщике, с которыми контракт расторгнут вследствие одностороннего отказа заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике от исполнения контракта № № 06-39/51 от 23.12.2014г., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика - Управление Росреестра по Удмуртской Республике нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32  КоАП РФ не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                  

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

члены Комиссии:

 

       

         _________      <…>

 

 

 _________     <…>

 

 

        _________      <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны