Решение б/н Решение по делу № РНП 18-61 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-61

 

27 февраля 2015 года                                                                         г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок ;

члены Комиссии: <…>. - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>. - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,  кворум соблюден,

в отсутствие

представителя заказчика – БУЗ УР «ГБ № 5 МЗ УР» (далее – Заказчики);

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган);

представителя ООО «Стора» (далее – Общество) (<…>. (доверенность от 10.01.2015г. б/н), <…>. (доверенность от 01.02.2015г. б/н) присутствовали на заседании Комиссии 12.02.2015г.),  

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона №12-07/5463-14 по осуществлению закупки капусты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005068, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 29.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченный орган разместил извещение о проведении совместного электронного Аукциона для закупки №0113200000114005068.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 586500,75 рублей (20,25 рублей за 1 кг).

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии №12-04/5463-1 от 16.12.2014г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/5463-2 от 23.12.2014г. Аукцион признан несостоявшимся так как ни один из участников не подавал предложения о цене контракта. Участники Аукциона ООО «Стора», ООО «Торгсервис», ИП Ким В.А. признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Заявке ООО «Стора» присвоен первый номер по дате и времени подачи заявки.  Контракт направлен для подписания   ООО «Стора».

5) В установленный срок ООО «Стора» проект контракта не подписало.

6) На дату рассмотрения дела контракт не заключен.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС 12.02.2015г. по рассмотрению обращений представитель Общества пояснил  причинаы неподписания проекта контракта: заявку на участие в Аукционе Общество подало 10.12.2014г., в день проведения Аукциона - 19.12.2014г. Общество предложение о цене не подавало, так как в середине декабря произошло повышение закупочных цен на овощи, по этой же причине контракты на поставку капусты с заказчиками указанной совместной закупки Общество не подписало. Общество, подавая заявку на участие в Аукционе, не предвидело возможности повышения закупочных цен, в связи с чем заключение контракта по начальной (максимальной) цене – 20,25 рублей за килограмм было бы для Общества убыточным.

1. Рассмотрев обращения Заказчиков и документы, представленные в материалы дел в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчики в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направили в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Стора», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 23.01.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона составлял 5 дней и истекал в 23 часа 59 минут 28.01.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не представило.

Общество представило в материалы дела сведения Удмуртстата о потребительских ценах на основные товары и услуги по городам Удмуртии на 5 декабря 2014г. и на 22 декабря 2014г., исходя из которых рост цены на капусту белокочанную свежую в г.Ижевске составил 12% (с 20,71 руб. до 23,45 руб.).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрела все обстоятельства в совокупности, а именно: аукционную заявку Общество подало 10.12.2014г., на момент проведения Аукциона (16.12.2014г.) Общество осознавало, что не может поставлять товар по начальной (максимальной) цене контракта, поэтому предложение о цене не подавало, при этом заявку отозвать фактически не могло, а также не могло повлиять на итоги определения поставщика, Общество уведомило Заказчиков о невозможности заключения контрактов до момента получения проекта контракта. С учетом того, что отказ от заключения контракта связан со сложившейся экономической ситуацией роста цен на товары,  что подтверждается сведениями Удмуртстата о потребительских ценах на основные товары и услуги по городам Удмуртии на 5 декабря 2014г. и на 22 декабря 2014г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Общества в части неподписания контракта связаны с объективными причинами, следовательно, основания для включения сведений в отношении ООО «Стора» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Аукционной комиссии установила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию, указанную в подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе II «Описание закупки: Спецификация» Заказчик указал показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, а именно: капуста белокочанная свежая, среднепоздняя или позднеспелая, класс первый в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51809-2001 «Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия»; фасовка: значение в диапазоне от 10 кг до 20 кг.

Рассмотрев аукционную заявку поданную участником закупки ИП Ким В.А. Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, требуемые в соответствии с Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе, что свидетельствует о неисполнении участником закупки требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что допустив к участию в Аукционе заявку участника закупки ИП Ким В.А., которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, Аукционная комиссия нарушила часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 2  статьи 7.30  КоАП РФ.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на определение поставщика, в связи с чем принимает решение предписание об устранении нарушения не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стора» (адрес местонахождения: 426057, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Молодежная, д. 91, ИНН 1834040450; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5463-14 по осуществлению закупки капусты (уникальный номер закупки – 0113200000114005068) нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5463-14 по осуществлению закупки капусты не выдавать.

4. Материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать в связи с тем, что нарушение не повлияло и не могло повлиять на определение поставщика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

  __________  <…>

 

 __________ <…>

Члены Комиссии

 

 

__________ <…>

 

__________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны