Решение б/н Решение по делу № РНП 18-73 от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП  18-73

                                                                              

10 марта 2015 года                                                                                            г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: -  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика БУЗ УР «Республиканская детская  клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность б/н от 31.12.2014г.), <…> (доверенность б/н от 19.02.2015г.)

представителя ООО «Стройинструмент» (далее – Общество) – <…> (протокол общего собрания ООО «Стройинструмент» от 22.10.2013г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Республиканская детская  клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) в связи с обращением об уклонении ООО «Стройинструмент» от заключения контракта при проведении электронного Аукциона на осуществление закупки мяса говядины (уникальный номер заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005612, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 25.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил извещение о проведении Аукциона для закупки №0113200000114005612 и документацию об Аукционе.

2) 19.01.2015г. Заказчик внес в извещение о проведении Аукциона изменения. Установил новую дату окончания подачи заявок – 05.02.2015г., дату окончания рассмотрения первых частей заявок – 06.02.2015г., дату  проведения Аукциона - 09.02.2015г.

3) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 4994700.00 рублей.

4) На участие в Аукционе была подана 1 заявка от участника закупки ООО «Стройинструмент», который признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

5) Аукцион признан несостоявшимся.

6) В установленный срок участник закупки ООО «Стройинструмент» проект контракта не подписал.

7) На дату рассмотрения дела контракт не заключен.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, пояснили, что Обществу через оператора электронной площадки 11.02.2015г. был направлен проект контракта для подписания. В установленный срок до 23:59 16.02.2015г. Общество проект контракта не подписало, и не направило документ об обеспечении исполнения контракта. 17.02.2015г. Заказчик сформировал и разместил протокол № 12-07/5559-14-3 о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что в Обществе работает только один сотрудник в лице <…>., а также электронно-цифровой подписью от Общества владеет только <…>  Проект контракта с 11.02.2015г. по 16.02.2015г. Общество не получило, так как в период 29.01.2015г. по 16.02.2015г. единственный сотрудник Общества <…> находился на стационарном лечении в  БУЗ УР «ГКБ №8 МЗ УР». Никакое другое лицо не имело полномочий получить и подписать проект контракта.

1. Рассмотрев обращения Заказчика и документы, представленные в материалы дел в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчики в порядке части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе направили в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Стройинструмент», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 11.02.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке статьи 70 Закона составлял 5 дней и истекал в 23 часа 59 минут 16.02.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не направило.

 Рассмотрев документы, представленные Обществом в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в период с 29.01.2015г. по 16.02.2015г. <…>, являющийся директором ООО «Стройинструмент» находился на стационарном лечении в БУЗ УР «ГКБ №8 МЗ УР», что подтверждается копией листка нетрудоспособности, выпиской из истории болезни № 386. Из пояснений представителя Общества следует, что среднесписочная численность организации 1 человек. Также в материалы дела представлена копия Соглашения об использовании электронной подписи для обмена электронными документами, из которой следует, что владельцем сертификата ключа электронной подписи является <…>, организация ООО «Стройинструмент».

Учитывая то, что причиной незаключения контракта явились объективные непреодолимые обстоятельства, при которых Общество не имело возможности получить и подписать проект контракта, направить документ об обеспечении исполнения контракта, при этом Заказчик не настаивал на включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестности и факта уклонения от заключения  государственного  контракта. Следовательно, оснований для включения сведений в отношении ООО «Стройинструмент» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссий не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройинструмент» (адрес местонахождения: 426010, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Автономная, д. 29а, кв. 24, ИНН 1832048422; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: <…>, ИНН <…>, <…>, ИНН <…>, <…>, ИНН <…>; сведения о единоличном исполнительном органе – <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

        ____________  <…>

 

Члены Комиссии

 

         ____________ <…>

 

         ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны