Решение б/н Решение по делу № РНП 18-84 от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-84

 

06 марта 2015 года                                                                г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 430 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…>.  – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии:  <…>. - специалист–эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>. - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>.  – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ и СПЭ УР «РКПБ  МЗ УР» (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 06.03.2015г. № 61);

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность  № 3 от 31.12.2014г.);

представителя ИП <…>.  – <…>. (доверенность от 05.03.2015г. б/н),

рассмотрев обращение (вх. № 1445 от 20.02.2015г.) БУЗ и СПЭ УР «РКПБ  МЗ УР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <…> (ИНН 182<…>), осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора и внеплановую проверку соблюдения  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

у с т а н о в и л а:

 

  1. 22.12.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона № 12-07/5484-14 на осуществление закупки мукомольно-крупяной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru –  0113200000114005401, далее – Аукцион), а также документация об Аукционе; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 542 663,50 рублей.
  2. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 05.02.2015г. на участие в Аукционе была подана 1 заявок на участие в Аукционе; аукционной комиссией принято решение признать участника электронного аукциона ИП <…>, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданную заявку соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В материалы дела Заказчиком представлены сведения о лице,  уклонившимся от заключения  контракта, а также сведения с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» подтверждающие, что  в регламентированный срок 16.02.2015г. участник закупки ИП <…>. не подписала проект контракта, и  не представил обеспечение исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе  установлены правила заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе размещен на электронной площадке 05.02.2015г. В регламентированный 5-тидневный срок – 10.02.2015г. Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В регламентированный электронной торговой площадкой срок по 16.10.2015г. ИП <…>. проект контракта не подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 54266,35 рублей, предусмотренном в извещении о проведении Аукциона.

Оценив представленную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <…>. не предприняла действий по подписанию проекта контракта в регламентированный срок. Пропуск срока подписания контракта, бездействие участника размещения заказа, выразившееся в неподписании проекта контракта в установленные законом сроки, не  устранение обстоятельств, препятствующих заключению контракта,  являются  доказательствами  недобросовестности ИП <…>. по исполнению своих обязанностей как единственного участника закупки Аукциона.

Участник электронного аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе при неподписании  проекта контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действия (бездействия) ИП <…>. как уклонение от заключения государственного контракта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ИП <…> (ИНН 182<…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

заместитель председателя Комиссии:

                               <…>

 

Члены Комиссии:

 

                        <…>

 

                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны