Решение б/н Решение по делу № РНП 18-85 от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП  18-85

                                                                              

13 марта 2015 года                                                                                            г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: -  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность 01-1-17/1526 от 12.03.2015г.), <…> (доверенность 01-1-17/716 от 03.02.2015г.)

в отсутствие представителя ООО «Промресурс» (далее – Общество) уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление №АБ 01-17-07/1679э от 03.03.2015г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке снега с кровли зданий расположенных по адресу ул. Труда и ул. Ленина, д.81 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300135415000009, далее – Запрос котировок) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 02.02.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок для закупки №0313300135415000009.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 314575,27 рублей.

3) На участие в Аукционе было подано 15 заявок, все участники закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Участник закупки ООО «Промресурс» признан победителем Запроса котировок (предложение о цене контракта 163000,00 рублей). Заявка участника закупки ООО «АПС» содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем (предложение о цене контракта 196380,00 рублей).

4) В установленный срок участник закупки ООО «Промресурс» проект контракта не подписал.

5) 26.02.2015г. Заказчик заключил контракт с ООО «АПС».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, пояснили, что 13.02.2015г. по итогом проведения Запроса котировок победителем был выбран участник закупки ООО «Промресурс». 16.02.2015г. Заказчик передал представителю Общества протокол рассмотрения заявок и проект контракта для подписания. 18.02.2015г. Общество направило Заказчику письмо с уведомлением об отказе от заключения контракта. На этом основании контракт был заключен со следующим участником закупки ООО «АПС», чья заявка содержала лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем. В связи с уклонением от подписания контракта ООО «Промресурс» сведения в отношении Общества направлены в Удмуртское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев обращения Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направили в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Промресурс», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт - не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.02.2015г. размещен в единой информационной системе 13.02.2015г., следовательно, срок для подписания контракта составляет период с 20.02.2015г. по 05.03.2015г.

В материалы дела Заказчик представил письмо ООО «Промресурс» (исх. №21 от 18.02.2015г.), из содержания которого следует, что Общество отказывается заключить контракт на оказание услуг по уборке снега с кровли зданий расположенных по адресу ул. Труда, д.1 и ул. Ленина, д.81 в связи с техническими и финансовыми трудностями.

Несмотря на письмо Общества, содержащее отказ от заключения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России не может признать данного участника уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям.

Статья 8 Закона о контрактной системе устанавливает принцип обеспечения конкуренции: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)(часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок содержатся в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и являются едиными требованиями ко всем участникам закупок, установленных с целью обеспечения равных условий для участников закупок, а именно:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил требование к участникам закупки только по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, часть 1 статьи 31 Закона содержит также пункты 3, 4, 5, 7, 8, 9, вследствие чего при формировании извещения о проведении Запроса котировок следовало установить требование к участникам закупки относительно пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок с нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно, не установил исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30  КоАП РФ.

Общество в письме указывает, что технические и финансовые трудности возникли уже с момента подачи котировочной заявки. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что отсутствие в извещении о проведении Запроса котировок единых требований к участникам закупки не позволило Обществу реально оценить свое соответствие требованиям Закона на момент подачи котировочной заявки.

Принимая во внимание требования статьи 8, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что, не указав единые требования к участникам закупки в извещении о проведении закупки, Заказчик не обеспечил равные условия для желающих принять участие в Запросе котировок.

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая то, что действия Заказчика, разместившего извещение о проведении Запроса котировок без единых требований к участникам закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 73 в совокупности с частью 1 статьи 31 Закона, а также основополагающий принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестности и факта уклонения от заключения  государственного  контракта. Следовательно, оснований для включения сведений в отношении ООО «Промресурс» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промресурс» (адрес местонахождения: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 244, ИНН 1831152830; сведения об учредителях (участниках) юридического лица, единоличном исполнительном органе: Вахрушев Александр Валентинович, ИНН 182000379611) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

        ____________  <…>

Члены Комиссии

         ____________ <…>

 

         ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны