Решение б/н Решение и предписание по делу № РНП 18-87 от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-87

 

13 марта 2015 года                                                                г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>– старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. -  специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>.- специалист–эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии

представителя заказчика – БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 13.03.2015г. № 68),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 31.12.2014г. № 2),

представителя ЗАО «МедСил»: <…>. (доверенность от 10.03.2015г. № 31),

рассмотрев обращение (вх. № 1605 от 27.02.2015г.) БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО «МедСил» (ИНН 5029013989, адрес: 141002, Московская обл., г.Мытищи, ул.Яндреевская, д.4; учредитель: <…>. ИНН 772819283503),  осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта и внеплановую проверку соблюдения  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

у с т а н о в и л а:

 

  1. 24.12.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходного материала из медицинского силикона (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005497, далее – Аукцион), а также документация об Аукционе; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 437 314,26 рублей.
  2. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 12.02.2014г. на участие в Аукционе была подана только одна заявка с защищённым номером 8241032 от участника закупки ЗАО «МедСил» (далее – Общество); решением аукционной комиссии участник электронного аукциона ЗАО «МедСил», подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка признаны  соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе.
  3. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 25.02.2015г., опубликованным  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2015г.   Заказчик  отказался  от заключения  контракта  с  ЗАО «МедСил» в связи с уклонением последнего от заключения контракта (в связи с ненаправлением заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона).

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В материалы дела Заказчиком представлены сведения о лице,  уклонившимся от заключения  контракта, а также сведения с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» подтверждающие, что  в регламентированный срок 24.02.2015г. участник закупки ЗАО «МедСил» не подписал проект контракта, а также не направил оператору электронной торговой площадки документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе  установлены правила заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 В соответствии с частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные статьей 70 Закона сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных статьей 70 Закона сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе размещен на электронной площадке 12.02.2015г. В регламентированный 5-тидневный срок – 17.02.2015г. Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, содержащий сведения об Обществе, в том числе указание на лицо, действующее от имени ЗАО «МедСил»  - <…>. В регламентированный электронной торговой площадкой срок по 24.02.2015г. ЗАО «МедСил»   проект контракта не подписал и не направил оператору электронной торговой площадки документ, подтверждающий предоставление  обеспечения исполнения контракта в размере 43731,43 рублей, предусмотренном в извещении о проведении Аукциона, а также в пункте 3.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В материалы дела представителем ЗАО «МедСил» представлены следующие документы, указывающие на возникновение у Общества обстоятельств непреодолимой силы:

 - уведомление исх.№ 14-1/15 от 18.02.2015г., направленное в адрес Заказчика, о возникновении у Общества обстоятельств непреодолимой силы в связи  со смертью единоличного исполнительного органа - генерального директора ЗАО «МедСил» <…>., являющегося владельцем электронной подписи;

 - копия свидетельства о смерти <…>06.02.2015г.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ЗАО «МедСил» указал на готовность Общества заключить контракт с Заказчиком.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика не настаивал на включении сведений  в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ЗАО «МедСил», также указал на готовность заключить контракта с Обществом.

Принимая во внимание исполнение Обществом требования Закона о контрактной системе в части уведомления Заказчика о  возникновении у Общества обстоятельств непреодолимой силы, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт,  течение сроков для подписания контракта, установленных статьей 70 Закона, приостанавленным с момента совершения Заказчиком действий направленных на подписание контракта, то есть направления проекта контракта Обществу, сроком до 30 дней.

При таких обстоятельствах, когда установленный статьёй 70 Закона срок для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта Обществом не истёк, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что по смыслу статьи 70 Закона ЗАО «МедСил» не является лицом, уклонившимся от заключения контракта, а также к выводу о том, что решение об отказе от заключения контракта  с  ЗАО «МедСил» в связи с уклонением последнего от заключения контракта (в связи с ненаправлением заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона), оформленное протоколом от 25.02.2015г., принято  Заказчиком с нарушением требований части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, уклонившегося от заключения контракта, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая неподтверждённость информации об уклонении Общества от заключения контракта, изложенной в обращении Заказчика от 27.02.2015г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к  выводу об  отсутствии  основания для включения сведений в отношении ЗАО «МедСил» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении  ЗАО «МедСил» (ИНН 5029013989, адрес: 141002, Московская обл., г.Мытищи, ул.Яндреевская, д.4; учредитель: <…>. ИНН 772819283503) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» нарушившим часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

                               <…>

 

Члены Комиссии:

 

                           <…>

 

                             <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № РНП 18-87 об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

13 марта 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>– старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. -  специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>.- специалист–эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 13.03.2015г. по делу
№ РНП 18-87 в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на право заключить контракт на поставку расходного материала из медицинского силикона (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005497, далее – Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/3581-14 по осуществлению закупки расходного материала из медицинского силикона в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № РНП 18-87 от 13.03.2015г.:

 - отменить протокол отказа от заключения контракта от 25.02.2015г., опубликованный  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2015г.,

 - осуществить процедуру заключения контракта с ЗАО «МедСил» (соответствует аукционной заявке с защищённым номером 8241032) по итогам проведения Аукциона в соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе.

  1. Заказчику – БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР»  в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Заместитель председателя Комиссии:

                           <…>

 

Члены Комиссии:

 

                           <…>

 

                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны