Решение б/н Решение по делу № РНП 18-89 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-89

 

                                                                          

18 марта 2015 года                                                                                                  г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г.               № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: -  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и Аукционной комиссии при проведении совместного аукциона в электронной форме №12-07/5138-14 по осуществлению закупки рыбы (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005050, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 28.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 3 535 059,80 рублей: 4 776,00 рублей – Терпуг 1 (159,20 рублей за 1 кг); 357 000,00 рублей – Скумбрия (136,00 рублей за 1 кг); 26 979,00 рублей – Сельдь (78,20 рублей за 1 кг); 561 744,00 рублей - Горбуша 1 (169,20 рублей за 1 кг); 61 232,00 рублей – Хек (153,08 рублей за 1 кг); 4 743,00 рублей - Терпуг 2 (158,10 рублей за 1 кг); 1 945 690,80 рублей – Минтай (101,60 рублей за 1 кг); 457 320,00 рублей - Горбуша 2 (177,60 рублей за 1 кг); 115 575,00 рублей – Треска (172,50 рублей за 1 кг).

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе №12-04/5138-1 от 18.12.2014г. Аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка под защищённым номером 5032938 от участника закупки ООО «ПРОДОПТТОРГ», которая признанная соответствующей  требованиям документации об Аукционе.   Контракты направлены для подписания ООО «ПРОДОПТТОРГ».

4) В установленный срок ООО «ПРОДОПТТОРГ» проект контракта не подписало.

5) На дату рассмотрения дела контракты между ООО «ПРОДОПТТОРГ» и Заказчиками не заключены.

 

На заседании Комиссии от 17.02.2015г. представитель Общества дал пояснения о причинах неподписания проектов контрактов с Заказчиками, из содержания которых следует, что при подаче заявки на участие в Аукционе 08.12.2014г. для Общества не представлялось возможным спрогнозировать повышение закупочных цен на рыбу, которое произошло в середине декабря 2014г. К тому моменту, когда Общество осознало невозможность поставки рыбы, срок для отзыва аукционной заявки истек (15.12.2014г.). В связи с тем, что на участие в Аукционе была подана только одна заявка от участника ООО «ПРОДОПТТОРГ», Аукцион признан несостоявшимся. До направления проектов контрактов Заказчиками ООО «ПРОДОПТТОРГ», Общество предприняло действия в части уведомления Заказчиков о невозможности подписания контрактов, так как заключение контракта по начальной (максимальной) цене – 159,20 и 158,10 рублей за килограмм Терпуга, 136,00 рублей за килограмм Скумбрии, 78,20 рублей за килограмм Сельди, 169,20 и 177,60 рублей за килограмм Горбуша, 153,08 рублей за килограмм Хека, 101,60 рублей за килограмм Минтая, 172,50 рублей за килограмм Трески станет для Общества убыточным.

Заместитель председателя Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5138-14 по осуществлению закупки рыбы Есипов А.А. (исх.№ 240/01-13 от 26.02.2015г., член Аукционной комиссии Андросюк Л.В. (вх.№ 1562 от 26.02.2015г.) в письменных пояснениях указали, что заявка ООО «ПРОДОПТТОРГ» соответствовала требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в связи с чем, данный участник Аукциона был допущен к участию в Аукционе.

1. Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «ПРОДОПТТОРГ», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, представленные БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 23.01.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. 28.01.2015г. победитель Аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий. 29.01.2015г. Заказчик повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 03.02.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не направило.

Общество представило в материалы дела данные Удмуртстата о потребительских ценах на основные товары и услуги по городам Удмуртии на 12.02.2015., исходя из которых рост цены в г.Ижевске на скумбрию составил 3% (с 136,00 рублей до 139,67 рублей), на сельдь составил 24% (с 78,20  рублей до 102,64 рублей), на горбушу составил 29 % (с 177,60 рублей до 248,76 рублей), на хек составил 27 % (с 153,08 рублей до 210,53 рублей), на минтай составил 16 % (с 101,60  рублей до 120,63 рублей), на треску составил 27 % (с 172,50  рублей до 236,49 рублей).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрела все обстоятельства в совокупности, а именно: при подаче заявки на участие в Аукционе 08.12.2014г., для Общества не представлялось возможным спрогнозировать повышение закупочных цен на рыбу, которое произошло в декабре 2014г. Когда Общество осознало, невозможность поставки рыбы по начальной (максимальной) цене контракта, срок для отзыва аукционной заявки истек. Общество предприняло действия в части уведомления Заказчиков о невозможности заключения контрактов до момента получения проекта контракта. С учетом того, что отказ от заключения контракта связан со сложившейся экономической ситуацией роста цен на товары, что подтверждается сведениями Удмуртстата о потребительских ценах на основные товары и услуги по городам Удмуртии на 12.02.2015г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Общества в части неподписания контракта связаны с объективными причинами, следовательно, основания для включения сведений в отношении ООО «ПРОДОПТТОРГ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5138-14 по осуществлению закупки рыбы.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Рассмотрев аукционную заявку поданную участником закупки ООО «ПРОДОПТТОРГ», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что во второй части заявки отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, а также указана недостоверная информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что допустив к участию в Аукционе заявку участника закупки «ПРОДОПТТОРГ», которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, Аукционная комиссия нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)..

Материалы дела для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ переданы в рамках рассмотрения дел №№ РНП  18-13, РНП  18-23, РНП  18-24, РНП  18-25, РНП  18-32, РНП  18-33, РНП  18-38, РНП  18-42, РНП  18-43 от 17.02.2015г.

В действиях Заказчика - БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что срок для подписания контракта ООО «ПРОДОПТТОРГ» с Заказчиком - БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 03.02.2015г. Следовательно, Заказчик должен был направить информацию об уклонившемся единственном участнике закупки в контрольный орган в сфере закупок до 10.02.2015г.

Информация об уклонившемся победителе БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» была отправлена в Удмуртское УФАС России 06.03.2015г.

При таких обстоятельствах, когда Заказчик - БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики направил в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, предусмотренные статьей 104 Закона с нарушением указанного срока, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиками части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.       Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОДОПТТОРГ» (адрес местонахождения: 426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Чкалова, д. 7, ИНН 1832121224; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Чураев Лутфиддин Нуриддинович, ИНН 023103054221) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5138-14 по осуществлению закупки рыбы  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005050) нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика - БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя

Комиссии:           

 

_____________ <…>

 

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии

 

_____________ <…>

 

_____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны