Решение б/н Решение по делу № РНП 18-90 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП  18-90

                                                                              

18 марта 2015 года                                                                                                  г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: -  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика (далее – Заказчик): БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…> (доверенность от 16.02.2015 б/н);

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 31.12.2014 № 2),

в отсутствии представителя ООО «ПРОДОПТТОРГ» (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлено надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 11.03.2015г. № АБ 01-17-07/1887э),

 

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика -  БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и Аукционной комиссии при проведении совместного аукциона в электронной форме №12-07/5267-14 по осуществлению закупки соков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005021, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 28.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере – 608 474,64 рублей: 154 131,00 рублей – Сок 1, 384 722,64 – Сок 2, 20 858,50 – Сок 3, 26 752,00 – Сок 4, 3 258,00 - Сок 7, 18 752,50 – Сок 8.

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе №12-07/5267-14 от 15.12.2014г. Аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка под защищённым номером 5886361 от участника закупки ООО «ПРОДОПТТОРГ», которая признанная соответствующей  требованиям документации об Аукционе.   Контракты направлены для подписания ООО «ПРОДОПТТОРГ».

4) В установленный срок ООО «ПРОДОПТТОРГ» проект контракта с Заказчиком не подписало.

5) На дату рассмотрения дела контракты заключены со следующими заказчиками: БУЗ УР «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Сюмсинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР "Республиканский детский санатория «Селычка»  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская клиническая больница № 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 им. Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснила, что Обществу через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. Общество направило протокол разногласий с предложением  увеличить цену контракта. В срок, установленный оператором электронной площадки, Общество проект контракта не подписало и не направило Заказчику.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

1. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «ПРОДОПТТОРГ», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, представленные БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 23.01.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. 28.01.2015г. победитель Аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий. 29.01.2015г. Заказчик повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 03.02.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не направило.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Аукционной комиссии установила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Рассмотрев аукционную заявку поданную участником закупки ООО «ПРОДОПТТОРГ», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что во второй части заявки отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, а также указана недостоверная информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что допустив к участию в Аукционе заявку участника закупки ООО «ПРОДОПТТОРГ», которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, Аукционная комиссия нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 2  статьи 7.30  КоАП РФ.

Принимая во внимание, что осуществление закупки произведено Аукционной комиссией с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ПРОДОПТТОРГ» не является претендентом на заключение контракта по Аукциону и, соответственно, не может считаться лицом, уклонившимся от его заключения.

В связи с тем, что с частью заказчиков ООО «ПРОДОПТТОРГ» контракты на поставку соков подписало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, предписание об устранении нарушений Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5267-14 не выдавать.

2. В действиях Заказчика - БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что срок для подписания контракта ООО «ПРОДОПТТОРГ» с Заказчиком - БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 03.02.2015г. Следовательно, Заказчик должен был направить информацию об уклонившемся единственном участнике закупки в контрольный орган в сфере закупок до 10.02.2015г.

Информация об уклонившемся победителе БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» была отправлена в Удмуртское УФАС России 06.03.2015г.

При таких обстоятельствах, когда Заказчик - БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики направил в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, предусмотренные статьей 104 Закона с нарушением указанного срока, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиками части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.       Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОДОПТТОРГ» (адрес местонахождения: 426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Чкалова, д. 7, ИНН 1832121224; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Чураев Лутфиддин Нуриддинович, ИНН 023103054221) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5267-14 по осуществлению закупки соков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005021) нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5267-14 по осуществлению закупки соков не выдавать.

4. Признать в действиях Заказчика - БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновного должностного лица БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии

 

_____________ <…>

 

_____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны