Решение б/н Решение по делу № РНП – 18-96 о результатах внеплановой пров... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП – 18-96 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

24 марта 2015 года                                                                                       г. Ижевск

На основании статей  99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. -  специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>. - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <…>– специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БПОУ УР «Ижевский агростроительный техникум» (далее – Заказчик): <…> (присутствовала 23.03.2015г., 24.03.2015г., доверенность от 20.03.2015г.), <…> (присутствовала 23.03.2015г., 24.03.2015г., доверенность от 14.10.2014г. б/н), <…> (присутствовал 23.03.2015г., доверенность от 20.03.2015г. б/н),

представителя уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (присутствовал 23.03.2015г., доверенность от 21.10.2014г. № 01-02/5172),

представителя специализированной организации – АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…> (присутствовал 23.03.2015г., 24.03.2015г.приказ от 28.04.2014г. № 1 л/с),

представителей ООО «Кама-стройсервис» (далее – Общество): <…> (присутствовала 23.03.2015г., 24.03.2015г., решение от 03.06.2013г. № 08), <…> (присутствовала 23.03.2015г., 24.03.2015г., доверенность от 20.03.2015г. № 6),

в результате осуществления внеплановой проверки действий  Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе,  в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 30.12.2013г. Уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения БОУ НПО «Профессиональное училище № 23» по ул.Автономной, 81 в г.Ижевске Удмуртской Республики. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001413000381, далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 550 514,00 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе  от 07.02.2014г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в  Аукционе поступило 6 заявок; решением аукционной комиссии  все участники закупки, подавшие аукционные заявки, в том числе, участник закупки, аукционной  заявке которого присвоен  защищённый номер <...> ,  допущены до участия в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 10.02.2014г. минимальное предложение о цене контракта – 13065402, 34 рублей – поступило от участника закупки, аукционной  заявке которого присвоен  защищённый номер <...> .

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 13.02.2014г. аукционная заявка участника Аукциона ООО «Кама-стройсервис»,  аукционной  заявке которого присвоен  защищённый номер <...> , признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) 28.02.2014г. Заказчиком заключен контракт № 0113200001413000381-0107324-01 (реестровый номер записи о контракте 21832015385 15 000001) с ООО «Кама-стройсервис».

6) В соответствии с решением  от 18.02.2015г. № 14-08/12 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2015г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта № 0113200001413000381-0107324-01  в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту Обществом.

 

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Так как, право Заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке возникло после дня вступления в силу Закона о контрактной системе Заказчик обязан при расторжении контракта применять положения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0113200001413000381-0107324-01 принято 18.02.2015г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2015г., то есть  с нарушением установленного частью 12 статьи 95 Закона трёхдневного срока.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0113200001413000381-0107324-01 направлено Заказчиком в адрес Общества 18.02.2015г. факсограммой и  посредством электронной почты, а также 19.02.2015г. письмом (исх.№ 14-08/12 от 18.02.2015г.) по адресу: г.Ижевск, ул.Парковая, д.4б, указанному в контракте.

Доказательств, подтверждающих получение Обществом указанных отправлений  с  решением  от 18.02.2015г. № 14-08/12 о расторжении контракта № 0113200001413000381-0107324-01, на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России представителями Заказчика не представлено.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (информация об исполнении (расторжении) контракта: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?printFormId=51946533), контракт расторгнут Заказчиком 23.03.2015г. в отсутствие  подтверждения о вручении подрядчику уведомления от 18.02.2015г. № 14-08/12 о расторжении контракта № 0113200001413000381-0107324-01 либо информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте, до истечения 30-дневного срока с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (23.03.2015г.), что является нарушением части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что решение о расторжении контракта № 0113200001413000381-0107324-01 принято Заказчиком с  нарушением порядка, установленного статьёй 95 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности принять решение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об ООО «Кама-стройсервис» (ИНН 1833048993, место нахождения: 426034, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 251Б-42) как о подрядчике, с которыми контракт расторгнут вследствие одностороннего отказа заказчика - БПОУ УР «Ижевский агростроительный техникум» от исполнения контракта № 0113200001413000381-0107324-01  от 28.02.2014г., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика - БПОУ УР «Ижевский агростроительный техникум»  нарушившим части 12,13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченного должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении виновного лица заказчика - БПОУ УР «Ижевский агростроительный техникум».

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   

 

Заместитель председателя Комиссии

 

члены Комиссии:

 

 

                           <…>

 

                           <…>

 

                           <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны