Решение б/н Решение по делу № РНП 18-98 от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-98

31 марта 2015 года                                                                                г. Ижевск

 

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе членов Комиссии:

председатель Комиссии: <...> – начальник  отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <...> - специалист–эксперт отдела контроля закупок; <...> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – Чупровой О.В. (доверенность б/н от 13.01.2015г.), <...> (Приказ БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 06.02.2015г. №87/1 п/д);

представителей Общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплутационное управление" (далее - Общество, ООО «РЭУ») – <...> (доверенность №3 от 30.03.2015г.), <...> (решение учредителя №4 от 01.10.2014г.), <...> (доверенность б/н от 18.03.2015г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» на предмет соблюдения порядка расторжения контракта заключенного с ООО «РЭУ» при проведении электронного аукциона на закупку услуг по комплексному обслуживанию инженерных коммуникаций и сетей, содержанию зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001414000271, далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 23.12.2014г. года уполномоченный орган – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  разместил извещение о проведении Аукциона для закупки №0113200001414000271 и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 5820000.00  рублей.

3) На участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, из которых 2 заявки с защищенными номерами 8246611, 9340786 признаны соответствующими документации об Аукционе.

4) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона №А243-2014-3/0113200001414000271-3 от  29.01.2015г. предложение о цене контракта подавал только один участник закупки - ООО «РЭУ» (соответствует заявке с защищенными номерами 8246611). Аукцион был признан несостоявшимся.

5) 12.02.2015г. Заказчик заключил контракт с  ООО «РЭУ».

6) 16.02.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторг контракт с ООО «РЭУ» в связи с невыполнением условий контракта.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика пояснили, что 12.02.2015г. Заказчик подписал контракт с Обществом. В целях допуска командированного персонала к самостоятельным работам, Заказчик в соответствии с пунктом 3.2 Раздела 6 приложения 1 к контракту провел проверку  документов и информации, представленных Обществом. В ходе проведения указанной проверки Заказчиком было выявлено, что в представленных списках отсутствует информация о работниках, направляемых на работы по обслуживанию лифтового оборудования. Также была проведена проверка работы телефона круглосуточной аварийной службы и установлено, что на телефонные звонки никто не отвечает.  На этом основании Заказчиком был составлен протокол №1 от 13.02.2015г. об отказе в допуске к самостоятельной работе командированного персонала ООО «РЭУ» на объекты и сооружения Заказчика. В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, Заказчик оформил решение о расторжении контракта от 16.02.2015г. и направил по электронной почте данное решение Обществу. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/dizk/quicksearch/search.html?dizkDateStart=&dizkDateEnd=&dizkUpdateDateStart=&dizkUpdateDateEnd=&dizkStatusList=P&_dizkStatusList=on&_dizkStatusList=on&dizkInfoTypeList=UNILATERAL_REFUSAL_CONTRACT&_dizkInfoTypeList=on&dizkInfoTypeList=FAILURE_GOOD_BUYER_INFO&_dizkInfoTypeList=on&dizkInfoTypeList=FAILURE_SUBCONTRACTOR_INFO&_dizkInfoTypeList=on&sortDirection=false&dizkSimpleSortType=UPDATE_DATE&recordsPerPage=_10&pageNumber=1&searchText=2182900602015000025&strictEqual=false&morphology=false Решение о расторжении контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым с 27.02.2015г.

Представители Общества  считают, что у Заказчика отсутствовали основания для  отказа в допуске к самостоятельным работам командированного персонала, а также для расторжения контракта в одностороннем порядке. Представители Общества пояснили, что 12.02.2015г. между Заказчиком и ООО "РЭУ" был подписан контракт. Обществом в адрес Заказчика представлен полный пакет документов и сведений относительно командированного персонала: списки персонала, сведения о проведенном обучении и медосмотре, копии удостоверений, что подтверждается письмами исх. №5, №6 от 06.02.2015г., №10 от 13.02.2015г. Также пояснили, что в соответствии с требованиями Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Правил по охране труда командируемый персонал по прибытии в командируемую организацию должен предоставить только удостоверение о допуске к самостоятельной работе, а принимающая организация в свою очередь должна провести инструктаж по охране и безопасности труда и передать объекты учреждения на обслуживание. В связи с тем, что у Общества в штате отсутствует специалист по обслуживанию лифтового оборудования, ООО «РЭУ» заключило с ООО «ОТИСлифт» соглашение о намерениях заключить договор субподряда на обслуживание лифтов БУЗ УР «Глазовская районная больница МЗ УР» и представило его Заказчику. Также пояснили, что аварийный телефон подключается с момента допуска к работам.

 

Рассмотрев обращение Заказчика, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе проверку содержащихся в указанных документах информации и фактов, осуществив в соответствии частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В регламентированный Законом срок Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения в отношении ООО «РЭУ» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, а также «Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта» от 16.02.2015г. (далее – Решение о расторжении контракта).

Из содержания Решения о расторжении контракта следует, что Заказчик расторг контракт с ООО «РЭУ» в связи с тем, что командируемый персонал не допущен к самостоятельной работе (пункт 3 Решения), а также в связи с тем, что по состоянию на 16.02.2015г. обязательства по контракту не выполняются (пункт 4 Решения). Контракт расторгнут на основании пункта 7.3 контракта, а также части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 4 Решения).

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 7.3 контракта Заказчик указал следующие основания для расторжения контракта в одностороннем порядке: Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях:

- существенных нарушений требований к качеству оказанной услуги, которые могут быть выражены как: неустранимые недостатки; недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения;

- просрочки оказания услуг на срок более 3 рабочих дней;

-несоответствия оказанной услуги требованиям и характеристикам, указанным в Техническом задании, выявленных на любой стадии исполнения контракта.

В пункте 3.2 раздела 6 приложения №1 к контракту Заказчик установил  требования к исполнителю в целях допуска к работам командируемого персонала при непосредственном исполнении контракта: не позднее 1 дня с момента заключения контракта Исполнитель направляет в БУЗ УР «Глазовская РБ МЗ УР» оригиналы документов: список персонала, направляемого для проведения работ (оказания услуг) с разбивкой по видам работ, а также сведения о проведенном обучении и проверке знаний персонала и требований охраны труда, проведенного медицинского осмотра и отсутствии противопоказаний по выполняемой работе.

В пунктах 4.1 – 4.1.8 контракта указаны обязательства исполнителя,  в частности исполнитель обязан принять на комплексное техническое обслуживание объекты, указанные в разделе 3 Технического здания (пункт 4.1.1 контракта). Исполнитель обязан обеспечить оказание услуг в соответствии с требованиями норм и правил охраны труда, пожарной безопасности и технической эксплуатации: «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок» (утверждены приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 №115); «Правил устройства электроустановок» (утверждены Приказом Минэнерго Российской Федерации от 08.07.2002 №204); «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Приказ Минэнерго Российской Федерации №6 от 13.01.2003); «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением  ПБ  03-576-03» (утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 №91); «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00»; «Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» (утверждены Начальником Госэнергонадзора от 07.05.1992); «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12.529-03» (утверждены Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 №9), ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности», ПОТ Р М-015-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок». (пункт 4.1.8 контракта).

С учетом требований вышеуказанных норм, установленных в качестве обязательств исполнения контракта,  эксплуатация тепловых энергоустановок, электроустановок, эксплуатация  сосудов, работающих под давлением,  осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должны иметь соответствующее их должности образование (аттестацию), а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России и подтверждается материалами дела Общество с сопроводительными письмами исх. №5, №6 от 06.02.2015г., №10 от 13.02.2015г. представило Заказчику сведения (списки персонала) и документы (копии удостоверений о соответствующей квалификации персонала, копии актов о медицинском осмотре персонала), установленные в соответствии с требованиями документации об Аукционе, а также копию соглашения о намерениях заключить договор субподряда с ООО «ОТИСлифт» на обслуживание лифтов БУЗ УР «Глазовская районная больница МЗ УР», что не противоречит пункту 4.2.4 контракта, предусматривающего право исполнителя привлекать для исполнения контракта третье лицо.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Заказчик отказал в допуске командируемого персонала к самостоятельным работам по причине отсутствия в списке сведений о персонале по обслуживанию лифтового оборудования. Вместе с тем, Общество свидетельствует и Заказчиком не оспаривается тот факт, что на момент заключения контракта с ООО "РЭУ", необходимость в обслуживании  лифтового хозяйства не существовала, так как Заказчик ранее заключил контракт с  ООО "Глазов лифт".  

Как следует из содержания контракта, в контракте содержатся элементы договора подряда (пункты 1.1, 4.1.1 контракта) и возмездного оказания услуг, то есть является смешанным договором.

 Согласно статье 717 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

В соответствии со статьей 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В контракте установлены следующие сроки выполнения работ:

1) Срок оказания услуг по контракту с момента заключения контракта, продолжительность – 12 месяцев (пункт 3.1 контракта).

2) Согласно перечню услуг (раздел 2 приложения 1 к  контракту), все виды работ указанные в нем должны проводиться исполнителем в течение месяца.

3) Сроки выполнения заявок при устранении неисправностей, аварий – немедленно, 1, 2, 3, 5, 7 суток.

В пункте 6.2 контракта установлены условия приемки оказанных услуг: объем оказанной услуги по контракту принимается Заказчиком ежемесячно путем подписания акта оказанных услуг, представленного Исполнителем, по форме (Приложение №2 к контракту) с учетом заключения, указанного в пункте 6.1 контракта, в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.

Как установлено Комиссией, Общество к исполнению контракта с момента его заключения до принятия решения Заказчиком решения об одностороннем отказе от заключения контракта, то есть с 12.02.2015г. по 16.02.2015г. не приступало. В материалах дела отсутствует документы подтверждающие факт приемки или отказа в приемке оказанных услуг. В срок установленный контрактом - 13.02.2015г. Общество представило документы и сведения, необходимые для допуска к работам командируемого персонала на объектах Заказчика, а также соглашение о намерениях заключить договор субподряда с ООО «ОТИСлифт» на обслуживание лифтов БУЗ УР «Глазовская районная больница МЗ УР».

Данные обстоятельства свидетельствуют, что Обществом совершены действия направленные на исполнение контракта. Вместе с этим Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие оснований расторжения контракта в одностороннем порядке, указанных в статьях 717, 782 ГК РФ, пункта 7.3 контракта, а также в обращении Заказчика отсутствуют сведения о том, что контракт расторгнут в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта. На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО «РЭУ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 2.  Согласно части 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона).

Из смысла указанных норм следует, что для установления момента расторжения контракта Заказчику необходимо знать дату получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) уведомления. Надлежащей формой уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о расторжении контракта является заказное письмо с уведомлением о вручении направленное по почте, а также телеграмма.  Остальные средства направления уведомления - по факсимильной связи либо по электронной почте, иные средства связи и доставки являются лишь дополнительными, альтернативными телеграмме и не обеспечивают фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, Заказчик направил Решение о расторжении контракта Обществу по адресу электронной почты по средствам электронной связи, доказательств направления указанного решения Обществу заказным письмом с уведомлением на адрес Общества, указанный в контракте, Заказчиком не представлены. В материалах дела отсутствуют сведения о дате получения Обществом Решения о расторжении контракта. Следовательно, действия (бездействие) Заказчика по ненаправлению Решения о расторжении контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении указывают на ненадлежащее исполнение требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, устанавливающее порядок уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Несоблюдение Заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью  22 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплутационное управление" (место нахождения: 427620, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул. Сибирская, 73, ИНН 1837003249; учредитель: Веретенников Олег Анатольевич) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

_________ <...>

 

_________     <...>                                 

 

_________  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны