Решение б/н Решение по делу №СЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольно... от 9 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 05 сентября 2013 года

изготовлено 11 сентября 2013 года                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…>– старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства,  возбужденного в отношении ОАО «Ижевские электрические сети» (ранее МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети») (ул.Ленина, 4, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426057) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии на заседании Комиссии:

заявителя – представителя ООО «Уралэнерго» - <…>, действующей на основании доверенности от 09.01.2013г. № 08,

ответчика – представителя ОАО «Ижевские электрические сети» – <…>, действующего на основании доверенности  от 09.07.2013г. №12/54,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 20.08.2012г. (вх. №7759) поступило заявление ООО «Уралэнерго» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Ижевские электрические сети» (ранее МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети») (далее – Заказчик, МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети») при проведении открытого запроса предложений №62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278.

По мнению Заявителя, Заказчик, указав завод-изготовитель товара «Контакт», г.Саратов, при описании в техническом задании одной из позиций товара, ограничил круг потенциальных участников открытого запроса предложений.

В извещении, в документации открытого запроса предложений №62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, помимо технических характеристик товара предъявлены требования к производителю товара, а именно, указан конкретный завод-изготовитель продукции: «Контакт» г.Саратов.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети», при проведении закупки, Заказчик не должен определять конкретного производителя товара. 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Действия МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений №62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6 кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, выразившиеся в указании конкретного завода-изготовителя продукции, а именно: «Контакт» г.Саратов, при описании в техническом задании одной из позиций товара, приводят к ограничению круга потенциальных участников открытого запроса предложений (ограничивают конкуренцию) и, тем самым, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 20.09.2012г. № 789 «О возбуждении дела №СЮ 05-03/2012-94 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. №447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2012-94.

Определением о назначении дела №СЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.09.2012г. дело назначено к рассмотрению на 01.11.2012г. на 13-00 часов.

Определением об отложении рассмотрения дела №СЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.10.2012г. рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 02.11.2012г. на 13-00 часов.

При рассмотрении Комиссией дела № СЮ 05-03/2012-94 02.11.2012г. от представителя МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» <…>, действующего на основании доверенности №12/78 от 03.10.2012г. поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела №СЮ 05-03/2012-94 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда УР по делу №А71-11453/2012.

Определением о приостановлении рассмотрения дела №СЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.11.2012г. ходатайство представителя МУП  г.Ижевска «Ижевские электрические сети» удовлетворено,  рассмотрение дела приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда УР по делу  №А71-11453/2012.

В связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-11453/2012, определением о возобновлении рассмотрения дела №СЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.08.2013г. рассмотрение дела возобновлено и назначено к рассмотрению на 05.09.2013г. на 13-30 часов.

При рассмотрении дела 05.09.2013г. представитель ООО «Уралэнерго» - <…>, поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ОАО «Ижевские электрические сети» - <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях,  считает, что, с учетом принятых по делу № А71-11453/2012 судебных актов, в действиях  ОАО «Ижевские электрические сети» по указанию в документации открытого запроса предложений №62 конкретного завода-изготовителя продукции: «Контакт» г.Саратов, при описании в техническом задании одной из позиций товара, отсутствуют признаки нарушения Заказчиком Федерального Закона «О защите конкуренции» и Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» 23.07.2012г. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений №62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278.

В извещении, в разделе II (информационная карта запроса предложений) и в разделе III (техническое задание) документации открытого запроса предложений №62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, помимо технических характеристик товара предъявлены требования к производителю товара, а именно, указан конкретный завод-изготовитель продукции: «Контакт» г.Саратов.

В соответствии с протоколом №62 рассмотрения и оценки заявок запроса предложений, определения победителя закупки от 03 августа 2012 года к участию в закупке была допущена одна заявка (заявка ООО «Ижуралэлектромонтаж»).

Согласно решению закупочной комиссии открытый запрос предложений №62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278 признан несостоявшимся (в связи с тем, что до участия в закупке допущена только одна заявка).  Закупочной комиссией рекомендовано заключить договор с единственным допущенным участником закупки ООО «Ижуралэлектромонтаж».

В соответствии с п.8.6.2. документации открытого запроса предложений №62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, в случае, если по запросу предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений, или подана только одна заявка на участие в запросе предложений, или по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе предложений, была признана только одна заявка, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником заказчик имеет право заключить договор.

По результатам проведенного запроса предложений между МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» и ООО «Ижуралэлектромонтаж» заключен договор поставки № 681-07/1420 от 06.08.2012 года.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью  6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч.10 ст. 4 Закона о закупках).

Согласно п.6.2.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» в документации о закупке указываются сведения, в том числе, установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» указало в документации открытого запроса предложений №62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, помимо технических характеристик товара, требования к производителю товара, а именно, указан конкретный завод-изготовитель продукции: «Контакт» г.Саратов.

В судебных актах, принятых по делу № А71-11453/2012, арбитражные суды пришли к выводу о том, что Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименований производителя. Действия заказчика, установившего в документации требования к производителю товара,  не противоречат  ч. 10. ст. 4 Закона о  закупках, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, принимая во внимание позицию арбитражных судов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» имело право указывать в документации открытого запроса предложений №62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, помимо технических характеристик товара, требования к производителю товара, а именно, указывать конкретного завода-изготовителя продукции: «Контакт» г.Саратов.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Дело в отношении ОАО «Ижевские электрические сети» (ранее МУП  г. Ижевска «Ижевские электрические сети» (ул.Ленина, 4, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426057) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                                       <…>

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны