Решение №СЮ 05-03/2013-135 Решение по делу № СЮ 05-03/2013-135 от 4 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 02 апреля 2014 года

изготовлено 11 апреля 2014 года                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

 рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-135 о нарушении ООО «Игринская энергетическая компания» (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, пер. Победы, 5, ИНН 1809005572) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

на заседании Комиссии 07.11.2013 года

в присутствии:

представителей заявителя – ИП «…» – «…», «…», «…», 

представителя ответчика - ООО «Игринская энергетическая компания» - «…» решение № 1 от 08.05.2008 года,

на заседании Комиссии 19.12.2013 года

в присутствии:

представителей заявителя – ИП «…» – «…», «…», 

представителя ответчика - ООО «Игринская энергетическая компания» - «…» решение № 1 от 08.05.2008 года,

на заседании Комиссии 27.02.2014 года

в присутствии:

представителей заявителя – ИП «…» – «…», «…», «…» доверенность б/н от 26.02.2014 года, 

представителя ответчика - ООО «Игринская энергетическая компания» - «…» решение № 1 от 08.05.2008 года,

на заседании Комиссии 02.04.2014 года

в присутствии:

представителя заявителя – ИП «…» – «…» доверенность б/н от 26.02.2014 года, 

представителя ответчика - ООО «Игринская энергетическая компания» - «…» решение № 1 от 08.05.2008 года,

представителя заинтересованного лица – Администрации МО «Игринский район» «…» доверенность № 17 от 01.04.2014 года,

представителя заинтересованного лица – Администрации МО «Игринское» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление ИП «…» (далее – Заявитель) на действия ООО «Игринская энергетическая компания», связанные с уклонением от исполнения договора № 57-КУ на коммунальные услуги от 05.12.2012 года.

В связи с наличием в действиях ООО «Игринская энергетическая компания» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 10.10.2013г. № 329 «О возбуждении дела № СЮ 05-03/2013-135 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2013-135. Определением о назначении дела № СЮ 05-03/2013-135 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.10.2013 года дело назначено к рассмотрению на 07.11.2013 года в 13 часов 00 минут.

07.11.2013 года при рассмотрении настоящего дела представителем ООО «Игринская энергетическая компания» было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № СЮ 05-03/2013-135 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью представления дополнительных документов и информации.

Определением об отложении рассмотрения дела № СЮ 05-03/2013-135 от 07.11.2013 года заявленное представителем ООО «Игринская энергетическая компания» ходатайство было удовлетворено, дело № СЮ 05-03/2013-135 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к рассмотрению на 19.12.2013 года в 13 часов 00 минут.

На рассмотрении дела № СЮ 05-03/2013-135 о нарушении антимонопольного законодательства 19.12.2013 года представителем ответчика по делу - ООО «Игринская энергетическая компания» были даны пояснения о том, что ИП «…» тепловая энергия не была поставлена в сроки, установленные постановлением Администрации МО «Игринский район» № 1779 от 09.09.2013 года «О начале отопительного периода в Игринском районе», по причине задолженности за тепловую энергию. Кроме того, в срок, указанный в договоре № 57-КУ на коммунальные услуги от 05.12.2012 года ИП «…» не представил акты готовности объекта к отопительному сезону. Отопление на объект, принадлежащий ИП «…», было включено 03.10.2013 года, после оплаты задолженности за потребленную тепловую энергию и после установки балансировочного клапана на внутренних системах отопления.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, определением об отложении рассмотрения дела № СЮ 05-03/2013-135 от 19.12.2013 года рассматриваемое дело было отложено и назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года в 13 часов 00 минут. 

На рассмотрении дела № СЮ 05-03/2013-135 о нарушении антимонопольного законодательства 27.02.2014 года представителем ответчика по делу - ООО «Игринская энергетическая компания» были даны пояснения о том, что в связи с отсутствием у Администрации МО «Игринское» ответственного лица, который вправе составлять акты готовности теплопотребляющих установок потребителей, то указанный акт от ИП «…» не требовался.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также необходимостью привлечения в качестве заинтересованных лиц - Администрации МО «Игринский район», Администрации МО «Игринское», определением об отложении рассмотрения дела № СЮ 05-03/2013-135 от 27.02.2014 года рассматриваемое дело было отложено и назначено к рассмотрению на 02.04.2014 года в 14 часов 00 минут. 

 

Рассмотрев представленные ИП «…», ООО «Игринская энергетическая компания», Администрацией МО «Игринский район», Администрацией МО «Игринское» материалы и документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 

05 декабря 2012 года между ООО «Игринская энергетическая компания» (Энергоснабжающая организация) и ИП «…» (Абонент) заключен договор № 57-КУ на коммунальные услуги, согласно которому Энергоснабжающая организация обязуется оказывать Абоненту коммунальные услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на здание, расположенное по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, а Абонент обязуется своевременно оплачивать получаемые коммунальные услуги, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении инженерных сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунальных услуг.

Пунктом 1.4. договора № 57-КУ на коммунальные услуги установлен режим отпуска коммунальных услуг: для отопления – бесперебойное круглосуточное теплоснабжение в течение отопительного периода.

Отопительный период начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.

Изменение сроков отопительного периода устанавливается Администрацией МО «Игринский район» в зависимости от погодных условий (п.1.6. договора № 57-КУ на коммунальные услуги).

 

Письмом от 21.05.2013 года № 664 ООО «Игринская энергетическая компания» сообщило ИП «…» о необходимости до начала отопительного сезона 2013-2014г. установить на внутренних системах отопления автоматику погодного регулирования, а также о том, что подача тепловой энергии на объекты индивидуального предпринимателя в отопительном сезоне 2013-2014г. будет производиться только после выполнения вышеуказанных мероприятий.

Подобные письма были направлены ООО «Игринская энергетическая компания» в адрес МБУЗ «Игринская ЦРБ», МБОУ ДОД «Игринский районный ДДТ», «…», ИП «…» (№ 663 от 21.05.2013 года, 661 от 21.05.2013 года, 668 от 21.05.2013 года, № 669 от 21.05.2013 года).

Однако, в письмах направленных в адрес МБУЗ «Игринская ЦРБ», МБОУ ДОД «Игринский районный ДДТ», «…», ИП «…» не содержалось условие о подаче тепловой энергии только после установки автоматики погодного регулирования.

24.07.2013 года ООО «Игринская энергетическая компания» направило в адрес ИП «…» письмо № 981 согласно которому теплоснабжение здания, расположенного по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, с начала отопительного периода 2013-2014г.г. будет производиться после выполнения ИП «…» Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении):

- отсутствия задолженности за тепловую энергию;

- наличия коммерческого учета тепловой энергии;

- акта готовности теплопотребляющих установок к работе.

17.09.2013 года ИП «…» направил в адрес ООО «Игринская энергетическая компания» письмо б/н (получено 17.09.2013 года) в котором просил направить представителя ООО «Игринская энергетическая компания» для повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии расположенного в здании - по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32. Также ИП «…» уведомил ООО «Игринская энергетическая компания» о том, что для регулирования расхода теплоносителя ИП «…» был установлен балансировочный клапан.

24.09.2013 года ООО «Игринская энергетическая компания» направило в адрес ИП «…» письмо № 1289 согласно которому ИП «…»необходимо было представить перед началом отопительного периода акт проверки готовности объекта к отопительному периоду, а также представить комплект технической документации на узел учета тепловой энергии.

Согласно акту б/н от 03.10.2013 года, составленному представителем ООО «Игринская энергетическая компания» и ИП «…», 03.10.2013 года в 15 часов 00 минут на объект - здание, расположенное по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, было произведено включение системы отопления.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 19.12.2013 года представитель ООО «Игринская энергетическая компания» пояснил, что тепловая энергия в здание, расположенное по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, в предусмотренные договором № 57-КУ на коммунальные услуги сроки не поставлялась в связи с наличием задолженности за тепловую энергию, отсутствием автоматики погодного регулирования, а также отсутствием акта готовности теплопотребляющих установок к работе. Включение отопления в здание, расположенное по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, было произведено 03.10.2013 года после оплаты ИП «…»задолженности за тепловую энергию в размере 28 868,77 рублей.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 19.12.2013 года ИП «…» пояснил, что им в сентябре 2013 года был установлен на внутренних системах отопления здания, расположенного по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, балансировочный клапан, однако 15 сентября 2013 года отопление не было включено. 03 октября 2013 года ИП «…»была произведена оплата за тепловую энергию в размере 38 868,77 рублей, о чем свидетельствует приходный кассовый ордер № 1684 от 03.10.2013 года. Только после оплаты денежных средств представителем ООО «Игринская энергетическая компания» было произведено включение системы отопления.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 27.02.2014 года представитель ООО «Игринская энергетическая компания» пояснил, что акт готовности теплопотребляющих установок к работе от ИП «…» фактически не требовался, по причине того, что Администрация МО «Игринский район» не составляла указанные акты. Отопление в отношении указанного здания было включено 03.10.2013 года в отсутствие акта готовности теплопотребляющих установок к работе. Причинами неподачи тепловой энергии в здание, расположенное по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, явилось: наличие задолженности за тепловую энергию и отсутствие на внутренних системах отопления здания автоматики погодного регулирования.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 27.02.2014 года ИП «…»пояснил, что акт готовности теплопотребляющих установок к работе не составлялся и в настоящий момент отсутствует. Оплата за потребленную тепловую энергию ИП «…» производилась в полном объеме и в установленные сроки.

С учетом представленных письменных и устных пояснений лиц, участвующих в деле Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что тепловая энергия в здание, расположенное по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, была поставлена только 03 октября 2013 года, тогда как условиями договора № 57-КУ на коммунальные услуги сроки начала и окончания отопительного периода установлены с 15 сентября по 15 мая.

Причинами отсутствия тепловой энергии в здание, расположенное по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, явились:

1. наличие задолженности ИП «…» за тепловую энергию в размере 38 868,77 рублей;

2. отсутствие на внутренних системах отопления здания автоматики погодного регулирования;

3. отсутствие акта готовности теплопотребляющих установок к работе.

 

Постановлением правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее – Правила № 808).

Пунктом 76 Правил № 808 предусмотрена возможность введения ограничения или прекращения подачи тепловой энергии потребителям в следующих случаях:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

- прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

- выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

- возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

- наличие обращения потребителя о введении ограничения;

- иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

1. Из представленных ООО «Игринская энергетическая компания», ИП «…» документов Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что у ИП «…» имелась задолженность за потребленную тепловую энергию в размере 38 868,77 рублей, что явилось основанием для неподачи тепловой энергии в здание, расположенное по адресу: г. Игра, мкрн. Нефтяников, д.32, с началом отопительного периода 2013-2014г.г. (с 15 сентября 2013 года).

Согласно письменным пояснениям ООО «Игринская энергетическая компания» № 320 от 18.03.2014 года задолженность ИП «…» за тепловую энергию в размере 38 868,77 рублей образовалась в декабре 2012 года.

В соответствии с пунктом 92 Правил № 808 в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Аналогичное требование содержится в части 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении.

Таким образом, для введения ограничения подачи тепловой энергии необходимо наличие задолженности по оплате тепловой энергии в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа.

ООО «Игринская энергетическая компания» был представлен расчет задолженности по договору № 57-КУ на коммунальные услуги, согласно которому ООО «Игринская энергетическая компания» выставляло следующие начисления ИП «…» за тепловую энергию:

Декабрь 2012 года – 120342,33 руб.;

Январь 2013 года – 68 989,64 руб.;

Февраль 2013 года – 56 868,67 руб.;

Март 2013 года – 55 421,84 руб.;

Апрель 2013 года – 48 201,48 руб.;

Май 2013 года – 11 155,61 руб.;

Июнь 2013 года – 0 руб.;

Июль 2013 года – 1 492,81 руб.;

Август 2013 года – 408,99 руб.;

Сентябрь 2013 года – 695,28 руб.;

Октябрь 2013 года – 33 979,28 руб.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку тепловая энергия потребляется в основном в осенне-зимний сезон, а задолженность ИП «…» составляла 38 868,77 рублей (образовалась в декабре 2012 года, в связи с неполной оплатой за указанный месяц), что значительно меньше размера платы за 1 период в осенне-зимнем сезоне, то у ООО «Игринская энергетическая компания» отсутствовали правовые основания для неподачи тепловой энергии ИП «…» по этому основанию.

Более того, согласно пункту 2.2.2 договора № 57-КУ на коммунальные услуги ООО «Игринская энергетическая компания» имеет право полностью или частично прекратить в одностороннем порядке подачу энергоресурсов с предупреждением в случае неоднократного нарушения сроков оплаты.

Задолженность ИП «…» в размере 38 868,77 рублей образовалась за 1 месяц – декабрь 2012 года, имеет разовый характер, что подтверждается, в том числе письменными пояснениями ООО «Игринская энергетическая компания» № 320 от 18.03.2014 года.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий ООО «Игринская энергетическая компания», в части неподачи тепловой энергии потребителю – ИП «…» по причине задолженности.

2. Из устных и письменных пояснений ООО «Игринская энергетическая компания»  следует, что требования по установке на здание, расположенное по адресу: УР, п. Игра, мкрн. Нефтяников, 32, автоматики погодного регулирования предъявлены на основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также, что температура теплоносителя возвращаемого от Абонента в тепловую сеть и расход теплоносителя через здание идет с превышением, в связи с чем нарушается гидравлический режим работы центральной теплосистемы и ведет к перерасходу потребления топлива и электроэнергии на котельной.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений которые должны включать в себя, в том числе:

требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

Из анализа приведенной нормы следует, что вышеуказанные требования предъявляются в целях исключения нерационального расхода энергетических ресурсов и не влияют на решение вопроса о подаче тепловой энергии на объекты в отопительном периоде.

В соответствии с пунктом 5.1.1. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - Правила учета тепловой энергии и теплоносителя), узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя, и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации.

Согласно пункту 1.6 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, настоящие Правила устанавливают уровень оснащенности узлов учета источников теплоты и минимально необходимую степень оснащенности узлов учета потребителей средствами измерений в зависимости от схемы теплоснабжения и зафиксированной в договоре величины тепловой нагрузки. Энергоснабжающая организация не вправе дополнительно требовать от потребителя установки на узле учета приборов, не предусмотренных требованиями настоящих Правил.

Автоматика погодного регулирования не является средством измерения, следовательно, энергоснабжающая организация не вправе требовать ее установки.

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание и тот факт, что аналогичные письма об установке автоматики погодного регулирования, направленные в адрес МБУЗ «Игринская ЦРБ», МБОУ ДОД «Игринский районный ДДТ», «…», ИП «…» не содержали условие о подаче тепловой энергии только после установки автоматики погодного регулирования.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России условие ООО «Игринская энергетическая компания» о подаче тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: УР, п. Игра, мкрн. Нефтяников, 32, только после установки автоматики погодного регулирования противоречит действующему законодательству, в том числе пункту 76 Правил № 808, Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, не предусмотрено договором № 57-КУ на коммунальные услуги, следовательно, нарушает права и ущемляет интересы ИП «…».

3.Согласно пункту 1 статьи 20 Закона о теплоснабжении  потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения подлежат проверке готовности к отопительному периоду.

В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила № 103).

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 5 Правил № 103).

Комиссия  проверяет выполнение требований, установленных Правилами № 103. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (п.6,7 Правил № 103).

Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии установлены разделом IV Правил № 103.

Постановлением Администрации МО «Игринский район» № 1694 от 29.08.2013 года утверждена программа проведения проверки готовности МО «Игринский район» к отопительному периоду 2013-2014 годов.

Согласно графику проведения проверки готовности к отопительному периоду прочие потребители подлежали проверке в период с 30.08.2013 года по 15.09.2013 года.

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Игринский район» № 1271 от 26.03.2014 года акт проверки готовности к отопительному периоду 2013-2014 годов теплопотребляющих установок, расположенных в здании по адресу: УР, п. Игра, мкрн. Нефтяников, 32, не составлялся по причине неготовности теплопотребляющих установок, а также ввиду того, что здание по указанному адресу не является социально-значимым объектом. Однако, в материалы настоящего дела Администрацией МО «Игринский район» не были представлены документы и информация, свидетельствующие о неготовности теплопотребляющих установок ИП «…».

Вместе с тем, Правила № 103 не содержат указание на то, что проверке готовности к отопительному периоду подлежат только социально-значимые объекты. Напротив, пункт 3 Правил № 103 определяет лиц, являющимися потребителями тепловой энергии - лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 02.04.2014 года представитель Администрации МО «Игринский район» пояснил, что объект, расположенный по адресу: УР, п. Игра, мкрн. Нефтяников, 32, Администрацией не проверялся, документы о его неготовности к отопительному периоду не составлялись.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку Администрацией МО «Игринский район» не в полной мере соблюдены Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, учитывая письменные и устные пояснения представителя ООО «Игринская энергетическая компания» о том, что от ИП «…» не требовалось предоставление акта готовности теплопотребляющих установок к работе, а также учитывая, что отопление на объект, расположенный по адресу: УР, п. Игра, мкрн. Нефтяников, 32, было включено 03.10.2013 года в отсутствие указанного акта, то у ООО «Игринская энергетическая компания» отсутствовали правовые основания для неподачи тепловой энергии ИП «…» в срок, предусмотренный договором № 57-КУ на коммунальные услуги, по этому основанию.

 

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам:

- у ООО  «Игринская энергетическая компания» отсутствовали правовые основания, предусмотренные Законом о теплоснабжении, Правилами № 808, договором № 57-КУ на коммунальные услуги, для неподачи в срок с 15.09.2013 года по 02.10.2013 года ИП «…» тепловой энергии по причине наличия задолженности в размере 38 868,77 рублей;

- отсутствие на внутренних системах отопления здания, расположенного по адресу: УР, п. Игра, мкрн. Нефтяников, 32, автоматики погодного регулирования не является основанием для неподачи в указанное здание тепловой энергии, в сроки, установленные договором № 57-КУ на коммунальные услуги;

- отсутствие акта готовности теплопотребляющих установок к работе также не является основанием для неподачи в здание, расположенное по адресу: УР, п. Игра, мкрн. Нефтяников, 32, тепловой энергии. 

 

ООО  «Игринская энергетическая компания» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО  «Игринская энергетическая компания», выразившееся в неподаче тепловой энергии в отношении здания, расположенного по адресу: УР, п. Игра, мкрн. Нефтяников, 32, в срок с 15.09.2013 года по 02.10.2013 года (18 дней), являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов ИП «…».

ООО  «Игринская энергетическая компания» ненадлежащим образом исполняет условия договора № 57-КУ на коммунальные услуги, злоупотребляя своим правом, нарушает права ИП «…» на получение коммунальной услуги – отопление, более того, препятствует последнему в осуществлении им предпринимательской деятельности.

В связи с установлением фактов нарушений ООО «Игринская энергетическая компания» требований Закона «О защите конкуренции» и в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Игринская энергетическая компания» предписание.

Также, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела в Прокуратуру Удмуртской Республики в целях оценки действий Администрации МО «Игринский район», в части не соблюдения последней Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103. 

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Игринская энергетическая компания» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».

2. Признать ООО «Игринская энергетическая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неподачи тепловой энергии в отношении здания, расположенного по адресу: п. Игра, мкрн. Нефтянников, 32, в период с 15.09.2013 года по 02.10.2013 года, в связи с задолженностью ИП «…» по договору № 57-КУ на коммунальные услуги от 05.12.2012 года, что противоречит требованиям части 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункту 92 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, пункту 2.2.2 договора № 57-КУ на коммунальные услуги от 05.12.2012 года.

3. Признать ООО «Игринская энергетическая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части направления в адрес ИП «…» письма № 664 от 21.05.2013 года, содержащее требование о необходимости установить на внутренних система отопления автоматику погодного регулирования, которое ущемляет интересы ИП «…».

4. Выдать ООО «Игринская энергетическая компания» предписание:

4.1. об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, путем отзыва:

- письма № 664 от 21.05.2013 года;

- письма № 981 от 24.07.2013 года, в части подачи тепловой энергии при отсутствии задолженности за тепловую энергию.

4.2. об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства путем обеспечения выполнения условий договора № 57-КУ на коммунальные услуги от 05.12.2012 года, в части бесперебойного круглосуточного теплоснабжения в течение отопительного периода.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела в отношении ООО «Игринская энергетическая компания» и виновного должностного лица, для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать в Прокуратуру Удмуртской Республики материалы настоящего дела в части не соблюдения Администрацией МО «Игринский район» Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                  «…»

 

«…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны