Решение б/н Решение № СЮ 05-03/2013-144 Ж в отношении ОАО «Россельхозба... от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 05-03/2013-144 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарант-Реги» на действия Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк», региональной конкурсной комиссии  Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» при проведении открытого конкурса №401/13-РФ на право заключения договора на оказание услуг по размещению и демонстрации рекламно-информационных материалов на рекламных поверхностях Исполнителя

 

04 сентября 2013 года                                                                                                 

г. Ижевск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» - ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-144 Ж по жалобе ООО «Гарант-Реги» (далее – Заявитель) на действия Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» (далее – Заказчик), региональной конкурсной комиссии  Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса №401/13-РФ на право заключения договора на оказание услуг по размещению и демонстрации рекламно-информационных материалов на рекламных поверхностях Исполнителя (номер извещения 31300458350),

в присутствии:

представителя Заказчика – Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» - «…», доверенность от 05.07.2013 года № 028/96-2011,

представителя Заявителя - ООО «Гарант-Реги» - «…», доверенность от 18.06.2013 года № б/н,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 27.08.2013 года поступила жалоба ООО «Гарант-Реги» на действия Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк», региональной конкурсной комиссии  Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» при проведении открытого конкурса № 401/13-РФ на право заключения договора на оказание услуг по размещению и демонстрации рекламно-информационных материалов на рекламных поверхностях Исполнителя (далее – открытый конкурс).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указывает в жалобе, что отклонение заявки ООО «Гарант-Реги» на участие в конкурсе по причине непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией закупки,  является неправомерным, в связи с тем, что в решении об отклонении заявки не указано, какие именно документы не были представлены Заявителем.

Заявитель указывает в жалобе, что в соответствии с п. 1.1.1. выписки из протокола заседания Региональной конкурсной комиссии Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» № 75 от 21.08.2013 г. в условия проведения открытого конкурса были внесены изменения, а именно, в предмет конкурса был добавлен четвертый (дополнительный) этап оказания услуг – декабрь 2013 г. с периодом размещения 1 календарный месяц, о чем отсутствуют сведения в официально размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru конкурсной документации, что является нарушением ч.11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Заявитель просит признать отказ в допуске к участию в открытом конкурсе незаконным, отменить результаты открытого конкурса, привлечь организатора конкурса к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя - «…» поддержала доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Гарант-Реги». Также пояснила, что заявка ООО «Гарант-Реги» содержала все необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией. «…» пояснила, что конкурсная документация не содержала информацию о четвертом (дополнительном) этапе оказания услуг. «…» указала, что конкурсной документацией установлены сроки оказания услуг, в том числе, «первый этап – 9 конструкций с размещением в августе 2013 г. Период размещения 1 (один) календарный месяц», что является невыполнимым условием, в связи с тем, что подведение итогов открытого конкурса состоялось 19.08.2013 г.

Представитель Заказчика - «…» поддержала доводы, представленные в письменных пояснениях Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк». Пояснила, что договор на оказание услуг по размещению и демонстрации рекламно-информационных материалов на рекламных поверхностях Исполнителя заключен. В конкурсной документации указаны сроки оказания услуг в три этапа: август (один календарный месяц), сентябрь (один календарный месяц), ноябрь (один календарный месяц). В заявке ООО «Гарант-Реги» срок оказания услуг в августе указывается только три календарных дня, что не соответствует требованиям конкурсной документации. Также пояснила, что в заявке ООО «Гарант-Реги» отсутствовало согласие лиц на обработку персональных данных. ООО «А-Ура» предложило срок оказания услуг в четыре этапа с указанием меньшей цены договора, чем цена договора, указанная в заявке ООО «Гарант-Реги». Заявка ООО «Гарант-Реги» была изначально отклонена в связи с непредставлением обязательных документов и сведений, указанных в конкурсной документации. 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Реги», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Наблюдательного совета директоров ОАО «Россельхозбанк» от 21.11.2012 года утверждено Положение об организации закупочной деятельности в  ОАО «Россельхозбанк» № 409-П (далее – Положение об организации закупочной деятельности) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 24.10.2012 года.

26.07.2013 года ОАО «Россельхозбанк» в лице Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 401/13-РФ на право заключения договора на оказание услуг по размещению и демонстрации рекламно-информационных материалов на рекламных поверхностях Исполнителя (номер извещения 31300458350).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 527 340 рублей.

Согласно выписке из протокола заседания Региональной конкурсной комиссии Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» №74 от 19.08.2013 г. в процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе участвовали две заявки:

- ООО «Гарант-Реги» с ценовым предложением – 344 520 рублей,

- ООО «А-Ура» с ценовым предложением – 338 640 рублей.

В соответствии с указанным протоколом, заявка ООО «А-Ура» была признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, конкурс был признан несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 5.5.17 Положения об организации закупочной деятельности в конкурсе могут участвовать только участники процедуры закупки, признанные участниками конкурса. Участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурсе по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.6 Положения об организации закупочной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.6 Положения об организации закупочной деятельности участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки, в том числе, в случае непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией закупки.

В соответствии с пунктами 18.8., 18.9 конкурсной документации открытого конкурса заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, следующую информацию: согласие лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в открытом конкурсе – на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки); справку участника процедуры закупки о получении согласия на обработку персональных данных лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в открытом конкурсе (при предоставлении указанных данных в составе заявки).

Заявка ООО «Гарант-Реги» содержит копию решения № 1 от 31.08.2011 г. о назначении на должность директором ООО «Гарант-Реги» «…».

В решении № 1 от 31.08.2011 г. о назначении на должность директором ООО «Гарант-Реги» «…» содержатся персональные данные, в том числе, сведения о паспортных данных «…». 

В заявке ООО «Гарант-Реги» отсутствует информация, предусмотренная пунктами 18.8, 18.9 конкурсной документации открытого конкурса.

С учетом изложенного, а также в связи с тем, что Положение об организации закупочной деятельности не содержит обязанности Заказчика, конкурсной комиссии указывать конкретные документы и сведения, которые не представлены в составе заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в соответствии с Положением об организации закупочной деятельности заявка ООО «Гарант-Реги» была правомерно отклонена, в связи с непредставлением обязательных документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией.

 

В соответствии с п. 5.5.25 Положения об организации закупочной деятельности конкурс признается несостоявшимся, в том числе, на основании принятого по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе решения о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника процедуры закупки.

В соответствии с п. 5.5.26 Положения об организации закупочной деятельности в случае признания конкурса несостоявшимся банк вправе заключить договор с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, в том числе, в случае если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в конкурсе, в соответствии с пунктами 9.2, 9.3.1, 9.3.2 Положения об организации закупочной деятельности.

В соответствии с выпиской из протокола заседания Региональной конкурсной комиссии Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» № 74 от 19.08.2013 г. заявка ООО «А-Ура» была признана единственной заявкой соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.

В соответствии с п. 2.2 указанного протокола конкурсная комиссия решила подразделению-инициатору проведения данной закупочной процедуры (главному специалисту общественных связей) провести с единственным участником переговоры по увеличению количества (объема) и улучшению качества, функциональных и технических характеристик выполняемых услуг без изменения цены договора, и заключить договор с единственным участником конкурса с характеристиками, согласованными в процессе проведения переговоров.

 

В соответствии с п. 9.7 Положения об организации закупочной деятельности перед заключением договора с победителем конкурса, аукциона, запроса котировок банк вправе провести с таким победителем переговоры, направленные на оптимизацию условий договора в пользу банка, в том числе, по снижению его цены.

Таким образом, руководствуясь Положением об организации закупочной деятельности Региональной конкурсной комиссии Удмуртского регионального филиала, Удмуртским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» были проведены переговоры с ООО «А-Ура». В соответствии с выпиской из протокола заседания Региональной конкурсной комиссии Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» № 75 от 21.08.2013 г.  на основании проведенных переговоров была достигнута договоренность о включении в срок оказания услуг дополнительного четвертого этапа – 9 (девять) конструкций с размещением в декабре 2013 года.

 

Также, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что указание в конкурсной документации срока оказания услуг: «первый этап – 9 конструкций с размещением в августе 2013 г. Период размещения 1 (один) календарный месяц», несмотря на то, что подведение итогов открытого конкурса состоялось только 19.08.2013 г., не привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса, в связи с тем, что заявка ООО «Гарант-Реги» была отклонена по иным основаниям, а именно, в связи с непредставлением обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией закупки.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений Удмуртским региональным филиалом  ОАО «Россельхозбанк»  Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарант-Реги» на действия Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк», региональной конкурсной комиссии  Удмуртского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» при проведении открытого конкурса № 401/13-РФ на право заключения договора на оказание услуг по размещению и демонстрации рекламно-информационных материалов на рекламных поверхностях Исполнителя необоснованной. 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          «…»              

 

Члены Комиссии                                                                                                                        «…»

 

                                                                                                                                                     «…»

                                                                                                         

                                                                                                                                                     «…»

                                                                                                         

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны