Решение №СЮ 05-03/2013-184 Решение по делу № СЮ 05-03/2013-184 о нарушении антимонопол... от 2 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 23 января 2014 года

изготовлено 31 января 2014 года                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «… – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),

 рассмотрев дело № СЮ 05-03/2012-184 о нарушении ООО «Удмуртские коммунальные системы» (426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 11, ИНН 1833037470) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей ответчика - ООО «Удмуртские коммунальные системы» - «…» доверенность № 2Д-618 от 08.05.2013 года, «…» доверенность № 06-12/50 от 18.10.2013 года,

в присутствии заинтересованного лица – ООО «Единая УК» - «…» доверенность б/н от 11.09.2013 года,

в отсутствии заявителя – «…» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № СЮ 05-03/2013-184 о нарушении антимонопольного законодательства (копия определения о назначении указанного дела получена лично),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2013 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление «…» (вх. № 7558 от 27.09.2013 года) на действия ООО «Удмуртские коммунальные системы» (далее – ООО «УКС»), выразившиеся в неподаче в жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 в срок, установленный постановлением Администрации г. Ижевска № 1131 от 17.09.2013 года «О начале отопительного периода в городе Ижевске», тепловой энергии.

 Постановлением Администрации г. Ижевска № 1131 от 17.09.2013 года «О начале отопительного периода в городе Ижевске» (далее - постановление Администрации г. Ижевска № 1131) ООО «УКС» было предписано начать подачу теплоносителя на объекты социальной сферы и жилищный фонд г. Ижевска не позднее 18.09.2013 года.

Однако, на момент подачи заявления «…» о нарушении антимонопольного законодательства в Удмуртское УФАС России (27.09.2013 года) подача тепловой энергии в жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192, не осуществлена.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии по отношению к жителям жилого дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в нарушении сроков подачи тепловой энергии, установленных постановлением Администрации г. Ижевска № 1131, имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России № 392 от «26» ноября 2013 года «О возбуждении дела № СЮ 05-03/2013-184 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2013-184. Определением о назначении дела № СЮ 05-03/2013-184 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.11.2013 г. дело  назначено к рассмотрению на 23.01.2014 года в 09 часов 30 минут.

 

На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что ООО «УКС» произвел запуск отопления на ЦТП (обеспечил нагрев и циркуляцию теплоносителя) 20.09.2013 года. Тепловая энергия в жилом дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 была включена специалистами ООО «УКС» 23.09.2013 года, о чем свидетельствует акт от 23.09.2013 года. В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. В период с 17.09.2013 года до 23.09.2013 года температура наружного воздуха в г. Ижевске варьировалась в диапазоне от 9,3 до 11,6 градусов по Цельсию.

 

 На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица - ООО «Единая УК» пояснил, что 23.09.2013 года была осуществлена подача теплоносителя в жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192. 24.09.2013 года произошел порыв трассы отопления, в связи с чем отопление в указанном жилом доме было отключено. После устранения порыва подача теплоносителя была возобновлена 02.10.2013 года.

 

Рассмотрев представленные «…», ООО «УКС», ООО «Единая УК» материалы и документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 

01.07.2012 года между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и ООО «Единая управляющая компания» заключен договор теплоснабжения № К5305 снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг (далее – Договор № К5305). Жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 включен в перечень объектов потребителя и субабонентов (приложение № 3 к Договору № К5305).

15.07.2013 года между ООО «УКС» и ООО «Единая УК» заключено Соглашение о расторжении договора теплоснабжения № К5305 от 01.07.2012 года (далее - Соглашение).

Согласно пункту 2 Соглашения дата расторжения договора – 01.09.2013 года.

С 01.09.2013 года ООО «Единая УК» перестает быть исполнителем коммунальных услуг, ООО «УКС» становится исполнителем коммунальных услуг по отоплению и ГВС и приобретает право производить начисления и сбор денежных средств за коммунальные услуги по отоплению и ГВС для всех жилых и не жилых помещений, а так же мест общего пользования для всех домов, выбравших ООО «Единая УК» в качестве управляющей компании (пункт 4 Соглашения).

 

В соответствии с пунктом 5 Правил № 354 если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Организация обеспечения теплоснабжения на территории муниципальных образований относится к полномочиям органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», полномочия органов местного самоуправления определять дату начала отопительного сезона предусмотрены и пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

Таким образом, Администрация г. Ижевска является органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством определять сроки начала отопительного периода.

17.09.2013 года Администрацией г. Ижевска издано постановление № 1131 «О начале  отопительного периода в  городе  Ижевске».

Пунктом 1 постановления Администрации г. Ижевска № 1131 было разрешено начать подачу теплоносителя на объекты социальной сферы и жилищный фонд  города Ижевска не позднее 18 сентября 2013 года.

ООО «УКС» обеспечить циркуляцию теплоносителя по квартальным сетям от всех ЦТП и котельных города Ижевска для своевременной  подачи тепловой энергии для нужд отопления потребителям (пункт 2 постановления Администрации г. Ижевска № 1131).

Согласно пункту 4 постановления Администрации г. Ижевска № 1131 организациям, осуществляющим управление и обслуживание многоквартирных домов начать включение отопления в домах в соответствии с Правилами № 354, постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

 

Поскольку договор теплоснабжения № К5305 от 01.07.2012 года расторгнут и ООО «УКС» с 01.09.2013 года стало исполнителем коммунальных услуг по отоплению и ГВС и приобрело право производить начисления и сбор денежных средств за коммунальные услуги по отоплению и ГВС для всех жилых и не жилых помещений, а так же мест общего пользования для всех домов, выбравших ООО «Единая УК» в качестве управляющей компании, то ООО «УКС» должно руководствоваться актами уполномоченного органа, а именно постановлением Администрации г. Ижевска № 1131.

ООО «УКС» был представлен акт от 23.09.2013 года, составленный представителями ООО «УКС», ООО «Единая УК», согласно которому 23.09.2013 года было произведено включение отопления на жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192.

Кроме того, о начале подачи теплоносителя в жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 свидетельствует ведомость учёта параметров теплопотребления с 15.09.2013 года по 14.10.2013 года.

В материалы дела ООО «УКС» была представлена информация о среднесуточной температуре наружного воздуха в г. Ижевске, согласно которой температура воздуха составляла:

18.09.2013 года + 9,3 градусов Цельсия,

19.09.2013 года + 9,9 градусов Цельсия,

20.09.2013 года + 9,8 градусов Цельсия,

21.09.2013 года + 10,2 градусов Цельсия,

22.09.2013 года + 11,6 градусов Цельсия,

23.09.2013 года + 10,8 градусов Цельсия.

Температура наружного воздуха в г. Ижевске ниже 8 градусов Цельсия установилась только с 26.09.2013 года.

Таким образом, поскольку постановлением Администрации г. Ижевска № 1131 императивно не предписано ООО «УКС» начать отопительный сезон в г. Ижевске с 18.09.2013 года, а также учитывая, что наружная температура воздуха в г. Ижевске в спорный период не была ниже 8 градусов Цельсия, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

 

Вместе с тем, из представленной ООО «УКС» ведомости учёта параметров теплопотребления с 15.09.2013 года по 14.10.2013 года Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что в период с 25.09.2013 года по 01.10.2013 года в жилом доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 отсутствовала тепловая энергия.

Представители ООО «УКС» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснили, что в период с 23.09.2013 года по 01.10.2013 года ООО «УКС» каких-либо отключений, либо закрытия задвижек по спорному дому не производило.

Представитель ООО «Единая УК» пояснил, что в связи с проведением ремонтных работ в подвале указанного жилого дома тепловая энергия была отключена. Вместе с тем, каких-либо доказательств проведения указанных ремонтных работ ООО «Единая УК» в материалы настоящего дела не представляло.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым направить материалы настоящего дела в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики для дачи оценки правомерности действий ООО «Единая УК».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41,  статьей 48, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы», по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                           «…»

 

«…»

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны