Решение №СЮ 05-03/2013-184 Решение по делу № СЮ 05-03/2013-184 о нарушении антимонопол... от 2 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFпринято 23 января 2014 года
изготовлено 31 января 2014 года г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «… – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2012-184 о нарушении ООО «Удмуртские коммунальные системы» (426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 11, ИНН 1833037470) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителей ответчика - ООО «Удмуртские коммунальные системы» - «…» доверенность № 2Д-618 от 08.05.2013 года, «…» доверенность № 06-12/50 от 18.10.2013 года,
в присутствии заинтересованного лица – ООО «Единая УК» - «…» доверенность б/н от 11.09.2013 года,
в отсутствии заявителя – «…» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № СЮ 05-03/2013-184 о нарушении антимонопольного законодательства (копия определения о назначении указанного дела получена лично),
УСТАНОВИЛА:
27.09.2013 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление «…» (вх. № 7558 от 27.09.2013 года) на действия ООО «Удмуртские коммунальные системы» (далее – ООО «УКС»), выразившиеся в неподаче в жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 в срок, установленный постановлением Администрации г. Ижевска № 1131 от 17.09.2013 года «О начале отопительного периода в городе Ижевске», тепловой энергии.
Постановлением Администрации г. Ижевска № 1131 от 17.09.2013 года «О начале отопительного периода в городе Ижевске» (далее - постановление Администрации г. Ижевска № 1131) ООО «УКС» было предписано начать подачу теплоносителя на объекты социальной сферы и жилищный фонд г. Ижевска не позднее 18.09.2013 года.
Однако, на момент подачи заявления «…» о нарушении антимонопольного законодательства в Удмуртское УФАС России (27.09.2013 года) подача тепловой энергии в жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192, не осуществлена.
ООО «Удмуртские коммунальные системы» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО «Удмуртские коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии по отношению к жителям жилого дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
Действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в нарушении сроков подачи тепловой энергии, установленных постановлением Администрации г. Ижевска № 1131, имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России № 392 от «26» ноября 2013 года «О возбуждении дела № СЮ 05-03/2013-184 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2013-184. Определением о назначении дела № СЮ 05-03/2013-184 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.11.2013 г. дело назначено к рассмотрению на 23.01.2014 года в 09 часов 30 минут.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что ООО «УКС» произвел запуск отопления на ЦТП (обеспечил нагрев и циркуляцию теплоносителя) 20.09.2013 года. Тепловая энергия в жилом дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 была включена специалистами ООО «УКС» 23.09.2013 года, о чем свидетельствует акт от 23.09.2013 года. В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. В период с 17.09.2013 года до 23.09.2013 года температура наружного воздуха в г. Ижевске варьировалась в диапазоне от 9,3 до 11,6 градусов по Цельсию.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица - ООО «Единая УК» пояснил, что 23.09.2013 года была осуществлена подача теплоносителя в жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192. 24.09.2013 года произошел порыв трассы отопления, в связи с чем отопление в указанном жилом доме было отключено. После устранения порыва подача теплоносителя была возобновлена 02.10.2013 года.
Рассмотрев представленные «…», ООО «УКС», ООО «Единая УК» материалы и документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
01.07.2012 года между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и ООО «Единая управляющая компания» заключен договор теплоснабжения № К5305 снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг (далее – Договор № К5305). Жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 включен в перечень объектов потребителя и субабонентов (приложение № 3 к Договору № К5305).
15.07.2013 года между ООО «УКС» и ООО «Единая УК» заключено Соглашение о расторжении договора теплоснабжения № К5305 от 01.07.2012 года (далее - Соглашение).
Согласно пункту 2 Соглашения дата расторжения договора – 01.09.2013 года.
С 01.09.2013 года ООО «Единая УК» перестает быть исполнителем коммунальных услуг, ООО «УКС» становится исполнителем коммунальных услуг по отоплению и ГВС и приобретает право производить начисления и сбор денежных средств за коммунальные услуги по отоплению и ГВС для всех жилых и не жилых помещений, а так же мест общего пользования для всех домов, выбравших ООО «Единая УК» в качестве управляющей компании (пункт 4 Соглашения).
В соответствии с пунктом 5 Правил № 354 если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Организация обеспечения теплоснабжения на территории муниципальных образований относится к полномочиям органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», полномочия органов местного самоуправления определять дату начала отопительного сезона предусмотрены и пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.
Таким образом, Администрация г. Ижевска является органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством определять сроки начала отопительного периода.
17.09.2013 года Администрацией г. Ижевска издано постановление № 1131 «О начале отопительного периода в городе Ижевске».
Пунктом 1 постановления Администрации г. Ижевска № 1131 было разрешено начать подачу теплоносителя на объекты социальной сферы и жилищный фонд города Ижевска не позднее 18 сентября 2013 года.
ООО «УКС» обеспечить циркуляцию теплоносителя по квартальным сетям от всех ЦТП и котельных города Ижевска для своевременной подачи тепловой энергии для нужд отопления потребителям (пункт 2 постановления Администрации г. Ижевска № 1131).
Согласно пункту 4 постановления Администрации г. Ижевска № 1131 организациям, осуществляющим управление и обслуживание многоквартирных домов начать включение отопления в домах в соответствии с Правилами № 354, постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Поскольку договор теплоснабжения № К5305 от 01.07.2012 года расторгнут и ООО «УКС» с 01.09.2013 года стало исполнителем коммунальных услуг по отоплению и ГВС и приобрело право производить начисления и сбор денежных средств за коммунальные услуги по отоплению и ГВС для всех жилых и не жилых помещений, а так же мест общего пользования для всех домов, выбравших ООО «Единая УК» в качестве управляющей компании, то ООО «УКС» должно руководствоваться актами уполномоченного органа, а именно постановлением Администрации г. Ижевска № 1131.
ООО «УКС» был представлен акт от 23.09.2013 года, составленный представителями ООО «УКС», ООО «Единая УК», согласно которому 23.09.2013 года было произведено включение отопления на жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192.
Кроме того, о начале подачи теплоносителя в жилой дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 свидетельствует ведомость учёта параметров теплопотребления с 15.09.2013 года по 14.10.2013 года.
В материалы дела ООО «УКС» была представлена информация о среднесуточной температуре наружного воздуха в г. Ижевске, согласно которой температура воздуха составляла:
18.09.2013 года + 9,3 градусов Цельсия,
19.09.2013 года + 9,9 градусов Цельсия,
20.09.2013 года + 9,8 градусов Цельсия,
21.09.2013 года + 10,2 градусов Цельсия,
22.09.2013 года + 11,6 градусов Цельсия,
23.09.2013 года + 10,8 градусов Цельсия.
Температура наружного воздуха в г. Ижевске ниже 8 градусов Цельсия установилась только с 26.09.2013 года.
Таким образом, поскольку постановлением Администрации г. Ижевска № 1131 императивно не предписано ООО «УКС» начать отопительный сезон в г. Ижевске с 18.09.2013 года, а также учитывая, что наружная температура воздуха в г. Ижевске в спорный период не была ниже 8 градусов Цельсия, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, из представленной ООО «УКС» ведомости учёта параметров теплопотребления с 15.09.2013 года по 14.10.2013 года Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что в период с 25.09.2013 года по 01.10.2013 года в жилом доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 192 отсутствовала тепловая энергия.
Представители ООО «УКС» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснили, что в период с 23.09.2013 года по 01.10.2013 года ООО «УКС» каких-либо отключений, либо закрытия задвижек по спорному дому не производило.
Представитель ООО «Единая УК» пояснил, что в связи с проведением ремонтных работ в подвале указанного жилого дома тепловая энергия была отключена. Вместе с тем, каких-либо доказательств проведения указанных ремонтных работ ООО «Единая УК» в материалы настоящего дела не представляло.
С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым направить материалы настоящего дела в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики для дачи оценки правомерности действий ООО «Единая УК».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Производство по делу в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы», по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.