Решение №СЮ 05-03/2014-21 Решение № СЮ 05-03/2014-21 Ж по результатам рассмотрения жал... от 3 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 февраля 2014 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-21 Ж по жалобе ООО «ПКФ «Автоматика» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143),

в присутствии:

представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-141 от 05.04.2013 года,

представителя подателя жалобы – ООО «ПКФ «Автоматика» - «…» доверенность б/н от 10.01.2014 года,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 12.02.2014 года поступила жалоба ООО «ПКФ «Автоматика» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия неправомерно аннулировала результат процедуры запроса котировок  № ЗК-13-12-31, что привело к нарушению п. 12.5.7., 13.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

На основании изложенного, Заявитель просил выдать Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании протокола, которым закупка была аннулирована.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной, на основании следующего.

В связи с тем, что у государственного заказчика изменилась потребность в товаре, Центральной конкурсной комиссией на основании пунктов 6.3, 6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было принято решение аннулировать результат процедуры запроса котировок, которое было оформлено протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 от 03.02.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Автоматика», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года. Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года в Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» внесены изменения.

17 декабря 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143). Начальная цена установлена в размере 27 432 663 рубля 82 копеек.

Согласно протоколу № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года на участие в запросе котировок поступило 6 заявок от участников: ООО «ТехГазСнаб», ООО «МСК-Самара», ООО «РК «КЭМОНТ», ЗАО «ЗЭМК ГЭМ», ООО «ПКФ «Автоматика», ООО ПО «ВЭЛТА».

Пунктом 4 указанного протокола установлено признать победителем ООО «ПКФ «Автоматика» и заключить с ним договор на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ на сумму 19 700 000 рублей. Срок поставки до 10.02.2014 года.

Протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года было оформлено решение аннулировать результат процедуры запроса котировок № ЗК-13-12-31 от 31.12.2013 года.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

В соответствии с пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком на официальном сайте, иных сайтах, предусмотренных Заказчиком, ЭТП не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 17.12.2013 года, прием заявок был установлен с 17.12.2013 года до 24.12.2013 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ, опубликованная на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в документации запроса котировок сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

3. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупке товаров протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был подписан  31.12.2013 года и был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.

Таким образом, Заказчик в нарушение 3-х дневного срока разместил указанный протокол только на 9 день, чем нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

4. В соответствии с пунктом 12.5.7 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик в течении 10 рабочих дней со дня опубликования протокола рассмотрения заявок направляет победителю запроса котировок цен проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок цен, и условий, предложенных победителем запроса котировок цен в заявке.

Проведение процедуры запрос котировок не накладывает на Заказчика безусловное обязательство по выбору в качестве победителя одного из претендентов, приславших свою заявку, за исключением случаев, когда Заказчик указывает в протоколе победителя. Объявление победителя в итоговом протоколе накладывает обязательство заключить с таким победителем договор, на указанных в заявке условиях (пункт 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).

Согласно протоколу № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года) победителем признано ООО «ПКФ «Автоматика» с ценовым предложением - 19 700 000 рублей.

Поскольку указанным протоколом был определен победитель – ООО «ПКФ «Автоматика», с которым было принято решение заключить договор, то ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» обязано было направить победителю в срок до 23 января 2014 года проект договора, при этом в силу пункта 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик обязан был заключить такой договор.

В установленные Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» сроки Заказчик проект договора в адрес победителя - ООО «ПКФ «Автоматика» не направил. Более того, протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года Заказчиком было принято решение аннулировать результат процедуры запроса котировок № ЗК-13-12-31 от 31.12.2013 года.

В материалы настоящего дела Заявителем были приложены копии писем № 16/01-14 от 14.01.2014 года, № 48/01-14 от 20.01.2014 года, № 64/01-14 от 22.01.2014 года, № 84/01-14 от 24.01.2014 года, № 94/01-14 от 27.01.2014 года, которыми ООО «ПКФ «Автоматика» уведомляло ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» о необходимости в кратчайшие сроки направить проект договора.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель ООО «ПКФ «Автоматика» пояснил, что ответов на вышеуказанные письма от ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не поступало. В связи с короткими сроками исполнения договора – до 10.02.2014 года ООО «ПКФ «Автоматика» приступило к изготовлению оборудования и начало приобретать комплектующие.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что у государственного заказчика изменилась потребность в товаре, в связи с чем на основании пункта 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» процедура запроса котировок была аннулирована.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, отменить закупку, завершить процедуру закупки без определения победителя, завершить процедуру закупки без заключения договора по результатам закупки, аннулировать результат процедуры закупки в любое время проведения процедуры закупки, при этом заказчик не возмещает участникам закупки расходы, понесенные ими в связи с участием в процедуре закупки. Принять вышеуказанные решения заказчик может (но не исключительно) в том числе и в следующих случаях: в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность такой закупки либо делающих ее заведомо невыгодной для заказчика, либо в случае принятия решений (несогласования сделки) Спецстроем России, уполномоченным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не представило документов и информацию, подтверждающих изменение потребности государственного заказчика.

Кроме того, представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что такие документы Заказчик представить не может, поскольку все переговоры по этому вопросу проводились по телефону, проектно-сметная документация не утверждена, находится в разработке. Также представитель пояснила, что не знает почему ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не отвечало на письма ООО «ПКФ «Автоматика» и не знает почему так поздно размещен протокол об аннулировании процедуры запроса котировок.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев представленные ООО «ПКФ «Автоматика», ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» документы и информацию, пришла к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для аннулирования указанного запроса котировок, поскольку Заказчиком в материалы дела не были представлены документы, подтверждающие изменение потребности государственного заказчика.

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что действия Заказчика в рассматриваемом случае нельзя считать добросовестными, поскольку протокол, которым был определен победитель закупки размещен 09.01.2014 года, победитель закупки неоднократно направлял письма в адрес Заказчика, в которых просил направить проект договора, согласно документации запроса котировок срок поставки указан до 10.02.2014 года, закупка аннулирована 03.02.2014 года. Заказчик, зная о необходимости заключения контракта, не предпринимал никаких мер по исполнению пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика по не направлению проекта договора победителю и по не соблюдению требований пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» являются нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

Вместе с тем, у Комиссии Удмуртского УФАС России в этой части отсутствуют основания для выдачи Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписания об отмене протокола № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года, поскольку Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при принятии решения об аннулировании закупки руководствовалась указаниями Заказчика, которым не были исполнены требования пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

 5. В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, отменить закупку, завершить процедуру закупки без определения победителя, завершить процедуру закупки без заключения договора по результатам закупки, аннулировать результат процедуры закупки в любое время проведения процедуры закупки, при этом заказчик не возмещает участникам закупки расходы, понесенные ими в связи с участием в процедуре закупки. Принять вышеуказанные решения заказчик может (но не исключительно) в том числе и в следующих случаях: в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность такой закупки либо делающих ее заведомо невыгодной для заказчика, либо в случае принятия решений (несогласования сделки) Спецстроем России, уполномоченным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России пункт 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не соответствует вышеназванному принципу. Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» должен содержать исчерпывающий перечень случаев для принятия решения отказаться/отменить/завершить/аннулировать закупку, при этом, Заказчик должен обосновать свое решение, с приложением подтверждающих принятие  такого решения документов. Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт Положения также должен содержать сроки, в течении которых возможно принять решение отказаться/отменить/завершить/аннулировать закупку и сроки для опубликования такого решения.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым указать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на то, что пункты 6.4 и 15.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» противоречат друг другу.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не отвечает принципам, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Автоматика» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143) обоснованной в части.

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении сроков размещения извещения на 1 рабочий день, установленных пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении требований пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неуказании в документации запроса котировок сведений, предусмотренных пунктом 11 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении 3-х дневного срока для размещения протокола № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года.

6. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоответствии пункта 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

7. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- устранить нарушения, указанные в пункте 6 настоящего решения, в том числе устранить противоречие между пунктами 6.4, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

  

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

«…»

 

                                                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны