Решение №СЮ 05-03/2014-37 Ж Решение № СЮ 05-03/2014-37 Ж по результатам рассмотрения жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 марта 2014 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-37 Ж по жалобе ЗАО «Химпродмаркет» (далее – Заявитель, Общество) на действия МУП «Водоканал» г. Воткинска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку сульфата-алюминия технического, очищенного, кускового, 1 сорт, ГОСТ 12966-85, 120 тонн (№ извещения на сайте 31400903852),

в присутствии:

представителя Заказчика – МУП «Водоканал» г. Воткинска – «…» доверенность № 145 от 06.03.2014 года,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ЗАО «Химпродмаркет», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма № 90 от 03.03.2014 года о получении уведомления о принятии к рассмотрению жалобы),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 26.02.2014 года поступила жалоба ЗАО «Химпродмаркет» на действия МУП «Водоканал» г. Воткинска при проведении запроса котировок на поставку сульфата-алюминия технического, очищенного, кускового, 1 сорт, ГОСТ 12966-85, 120 тонн (№ извещения на сайте 31400903852).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что Заказчиком в котировочной документации были установлены незаконные, ограничивающие конкуренцию требования и условия, а именно:

- пункт 3.3 проекта договора – оплата осуществляется в течение 180 календарных дней после передачи продукции;

- пункт 6.2  проекта договора – при обнаружении недостачи во время приемки продукции составляется акт о выявленных недостачах с обязательным вызовом представителя поставщика в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения.

Кроме того, Заявитель считает, что пункт 12.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» г. Воткинска противоречит принципам, указанным в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров), приводит к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 07-0379 от 05.03.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «Химпродмаркет», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

28.09.2012 года директором МУП «Водоканал» г. Воткинска утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (в редакции изменений от 19.10.2012 года, 18.04.2013 года, 15.01.2014 года) (далее – Положение о закупке МУП «Водоканал» г. Воткинска) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 19.10.2012 года (с последующими изменениями).

19 февраля 2014 года МУП «Водоканал» г. Воткинска на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку сульфата-алюминия технического, очищенного, кускового, 1 сорт, ГОСТ 12966-85, 120 тонн (№ извещения на сайте 31400903852). Начальная цена установлена в размере 635 100,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках товаров не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 10 котировочной документации № 18/ЗК на проведение запроса котировок на поставку сульфата-алюминия технического, очищенного, кускового, 1 сорт, ГОСТ 12966-85 (далее – котировочная документация) поставка товара производится по предварительной заявке Заказчика. Оплата поставленного товара производится Заказчиком в течение 180 календарных дней с момента получения Заказчиком очередной партии сульфата алюминия и предъявления Поставщиком всех необходимых документов (накладные, счета, сертификаты соответствия и др).

Аналогичное требование об оплате содержится в пункте 3.3 проекта договора на поставку сульфата-алюминия (приложение № 3 к котировочной документации).

При рассмотрении настоящего дела представитель Заказчика пояснил, что установление таких больших сроков оплаты товара обусловлено тяжелым финансовым положением МУП «Водоканал» г. Воткинска.

Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что условие об оплате товара (в течение 180 дней) не приводит и не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, не создает конкретным участникам преимуществ участия в закупке, поскольку указанное условие применяется в равной степени ко всем участникам закупки. Участники закупки самостоятельно принимают решение об участии в закупке или отказе участия от закупке, учитывая при этом свои предпринимательские риски. Кроме того, действующее законодательство Российской Федерации не содержит конкретных сроков для оплаты товара, указанные сроки устанавливаются покупателями товара самостоятельно, с учетом их финансовых возможностей.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в этой части.

 

2. При обнаружении недостачи во время приемки Продукции составляется акт о выявленных недостачах с обязательным вызовом представителя Поставщика в течение 2 (двух) рабочих дней с момента обнаружения (пункт 6.2 проекта договора на поставку сульфата-алюминия).

В соответствии с пунктом 6.3 проекта договора на поставку сульфата-алюминия представитель Поставщика должен явиться для составления акта, указанного в пункте 6.2 договора, в течение 10 календарных дней, с момента получения Поставщиком вызова, если иной срок не установлен в вызове. Представитель Поставщика, прибывший для составления акта, должен иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность на право подписания акта.

В случае неявки представителя Поставщика в установленный срок составление акта, указанного в пункте 6.2 договора, осуществляется Покупателем в одностороннем порядке и считается согласованным с Поставщиком. Составленный таким образом акт приемки Продукции имеет силу надлежащего доказательства некачественности, недостачи продукции (пункт 6.4 проекта договора на поставку сульфата-алюминия).

Проанализировав указанные выше пункты проекта договора, Комиссия Удмуртского УФАС России также приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в этой части, поскольку указанные условия применяются в равной степени ко всем участникам закупки, не нарушают их прав, не приводят и не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

3. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 12.4 Положения о закупке МУП «Водоканал» г. Воткинска организатор запроса котировок цен вправе в любое время отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте.

 В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках товара целями регулирования Закона о закупках товара являются, в том числе развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России пункт 12.4 (и иные подобные пункты) Положения о закупке МУП «Водоканал» г. Воткинска не соответствует целям и принципам Закона о закупке товаров. Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт (и иные подобные пункты) Положения о закупке МУП «Водоканал» г. Воткинска должен содержать исчерпывающий перечень случаев для принятия решения отказаться от проведения закупки, при этом, Заказчик должен обосновать свое решение, с приложением подтверждающих принятие  такого решения документов. Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт Положения также должен содержать сроки, в течение которых возможно принять решение об отказе от проведения закупки, и сроки для опубликования такого решения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 12.4 (и иные подобные пункты, позволяющие Заказчику отказаться от проведения закупки без обоснования причин принятия такого решения) Положения о закупке МУП «Водоканал» г. Воткинска не отвечает целям и принципам, указанным в части 1 статьи 1, пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – МУП «Водоканал» г. Воткинска нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Химпродмаркет» на действия МУП «Водоканал» г. Воткинска при проведении запроса котировок на поставку сульфата-алюминия технического, очищенного, кускового, 1 сорт, ГОСТ 12966-85, 120 тонн (№ извещения на сайте 31400903852) обоснованной в части.

 

2. Признать МУП «Водоканал» г. Воткинска нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в Положении о закупке МУП «Водоканал» г. Воткинска пункта 12.4 (и иных подобных пунктов), позволяющих Заказчику отказаться от проведения закупки без обоснования причин принятия такого решения. 

 

3. Выдать МУП «Водоканал» г. Воткинска предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- устранить нарушение, указанное в пункте 2 настоящего решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»          

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны