Решение №СЮ 05-03/2014-42 Ж Решение по делу № СЮ 05-03/2014-42 Ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 марта 2014 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-42 Ж по жалобе ООО «Мезонит» (далее – Заявитель) на действия бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик), единой постоянно действующей комиссии при проведении запроса предложений на право заключить договор на выполнение работ по ремонту второго этажа жилого корпуса № 4, объем выполняемых работ указан в документации о закупке (№ извещения: 31400897114),

в присутствии:

представителя Заказчика - бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» - «…», приказ о назначении на должность директора от 08.10.2008 г. № 368-К

представителя заинтересованного лица - ООО «Вектор-С» - «…», доверенность отсутствует,

представителя заинтересованного лица - ООО АСК «Стройрезерв» - «…», доверенность отсутствует,

в отсутствии:

представителя Заявителя – ООО «Мезонит», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (факсограмма от 14.03.2014 г. № 106),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 12.03.2014 г. поступила жалоба ООО «Мезонит» на действия бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат», единой постоянно действующей комиссии при проведении запроса предложений на право заключить договор на выполнение работ по ремонту второго этажа жилого корпуса № 4, объем выполняемых работ указан в документации о закупке (№ извещения: 31400897114).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указывает в жалобе, что заявка, поданная ООО «Мезонит» в установленное документацией время 24.02.2014 г. в 16 часов 35 минут, не была зарегистрирована в надлежащем порядке, что нарушает п. 10 ст. 41 Положения о закупках товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат».

Также Заявитель указывает, что победитель закупки ООО «Вектор-С» набрал максимальный балл по критерию «Срок выполнения работ»: 20 календарный дней - 40 баллов, участник ООО «ЭнергоСтройТехнологии» также набрал максимальное количество 40 баллов по критерию «Срок выполнения работ», несмотря на то, что указал в заявке срок выполнения работ 90 календарный дней.

Кроме того, Заявитель указывает, что в заявке победителя закупки ООО «Вектор-С» указан срок гарантии 12 лет, что нарушает положения ст. 755, ст. 756 Гражданского Кодекса Российской Федерации, также указан короткий срок выполнения работ - 20 календарных дней, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что работы ООО «Вектор-С» проводились ранее.

 На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий единой постоянно действующей комиссии, проверку размещения закупки, признать жалобу обоснованной и отменить результаты запроса предложений.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат». Пояснила, что считает жалобу необоснованной. Заявка ООО «Мезонит» была зарегистрирована 25.02.2014 г. в 8 часов 00 минут в журнале регистрации под номером один с указанием даты и времени поступления 24.02.2014 г. в 16 часов 20 минут. При подведении итогов по формуле, указанной в документации, была допущена техническая ошибка, что никаким образом не повлияло на неправильный выбор победителя. Также пояснила, что срок предоставления гарантии по договору 5 лет, если иное не предусмотрено договором. ООО «Вектор-С» по договору готово предоставить больший срок гарантии. Кроме того, пояснила, что работы по ремонту второго этажа жилого корпуса № 4 не ведутся, договор на выполнение работ на настоящий момент не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Мезонит», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом директора бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» от 23.12.2013 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» (далее – Положение) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.12.2013 года.

17.03.2014 года бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключить договор на выполнение работ по ремонту второго этажа жилого корпуса № 4, объем выполняемых работ указан в документации о закупке (№ извещения: 31400897114). Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 2 967 627,00 рублей.

Согласно протоколу № 1 от 27.02.2014 г. на участие в запросе предложений поступило 13 заявок, победителем запроса предложений было признано ООО «Вектор-С», как участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

 

  1. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 41 Положения поданная в установленный срок заявка регистрируется секретарем комиссии. Секретарь комиссии по требованию участника выдает расписку лицу, доставившему конверт с заявкой, о его получении с указанием даты и времени получения. 

Согласно п. 6 документации о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту второго этажа жилого корпуса № 4 (далее - документация) дата и время начала подачи заявок на участие в запросе предложений: 17.02.2014 г. 10-00, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 26.02.2014 г. в 11-00. Согласно п. 10.2 документации прием заявок прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками 27.02.2014 г. в 10 часов 00 минут.

Заявка ООО «Мезонит», поданная в установленное в документации время 24.02.2014 г. в 16 часов 20 минут, не была зарегистрирована секретарем комиссии в журнале регистрации заявок, что также подтверждается устными и письменными пояснениями директора бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» (письмо от 18.02.2014 г. исх.№ 112).

Регистрация заявки ООО «Мезонит» была осуществлена только на следующий день после подачи заявки - 25.02.2014 г., что является нарушением требований ч. 10 ст. 41 Положения.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Мезонит», в части отсутствия регистрации секретарем комиссии заявки ООО «Мезонит» на время фактической подачи заявки ООО «Мезонит», является обоснованной.

Также документация содержит несоответствие сведений, содержащихся в п. 6 документации и в п. 10.1 документации, а именно, п. 6 документации: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 26.02.2014 г. в 11-00, п. 10.2 документации: прием заявок прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками 27.02.2014 г. в 10 часов 00 минут.

 

  1. В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 10.4 документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках, комиссия оценивает и сопоставляет заявки по цене договора – 40 баллов, срок предоставления гарантии – 20 баллов, срок выполнения работ – 40 баллов. Комиссия определяет победителя отбора, используя указанные критерии. При оценке и сопоставлении заявок используется балльный метод (методика определения победителя приведена в Приложении № 4).

Методика определения победителя, установленная в Приложении № 4, содержит формулы для расчета баллов по каждому критерию.

По критерию «Срок выполнения работ» участники, предложившие наименьший срок выполнения работ - ООО «Вектор-С», ООО «Капстрой», получают максимальное количество баллов – 20.

Однако, формула для расчета баллов по критерию «Срок выполнения работ» построена таким образом, что участник, предложивший наибольший срок выполнения работ 90 календарных дней – ООО «ЭнергоСтройТехнологии», также получает в результате расчета баллов по формуле максимальное количество баллов - 20.

Таким образом, в самой формуле расчета баллов по критерию «Срок выполнения работ» содержится ошибка в построении формулы.

При рассмотрении жалобы ООО «Мезонит», представитель Заказчика не отрицала факт ошибки в построении формулы по критерию «Срок выполнения работ».

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Мезонит» в этой части является обоснованной. 

Вместе с тем, ошибка в построении формулы никаким образом не повлияла на итоговое количество баллов заявки победителя – ООО «Вектор-С», в связи с тем, что заявка ООО «Вектор-С» содержала наиболее выгодные условия исполнения договора и получила максимальное количество баллов по двум из трех критериев: «Срок выполнения работ» - 40 баллов, «Срок предоставления гарантий качества работ» - 20 баллов.

В связи с тем, что, установленные Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения не привели к нарушению порядка определения победителя, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в этой части оснований для выдачи предписания бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат».

 

  1. В соответствии с ч. 15, ч. 18 ст. 42 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены закупочной документацией. Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке, на участие в запросе предложений которого, присвоен первый номер.

В связи с тем, что заявка ООО «Вектор-С» содержала предложение по критерию «Срок предоставления гарантий качества работ» - наибольший срок предоставления гарантий качества работ из всех поданных заявок - 12 лет, заявка ООО «Вектор-С» по данному критерию получила максимальное количество баллов из всех поданных заявок - 20 баллов.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник вправе предложить условия исполнения договора, которые имеет возможность выполнить, а комиссия, в свою очередь, выбирает заявку, предложившую наилучшие условия исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Мезонит» в этой части является необоснованной. 

 

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В документации отсутствуют сведения, предусмотренные п. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик; условия и сроки выполнения работы.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что у ООО «Мезонит» имелись основания для обжалования действий бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» при проведении запроса предложений на право заключить договор на выполнение работ по ремонту второго этажа жилого корпуса № 4, предусмотренные п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, а именно, неразмещение информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным законом, что выразилось в отсутствии в документации сведений, предусмотренных п. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 43 Положения победитель обязан подписать и передать Заказчику договор в течение срока, предусмотренного документацией.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация не содержит информацию о сроке, в течение которого победитель обязан подписать и передать Заказчику договор.

Таким образом, бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» нарушило требования ч. 1 ст. 43 Положения.

 

  1. Комиссией Удмуртского УФАС России проведен анализ Положения и установлено, что Положение не отвечает целям и принципам Закона о закупках.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из анализа Положения Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что некоторые пункты Положения не соответствуют указанным принципам, а именно, согласно ч. 5 ст. 12 Положения запрос предложений применяется, если предметом закупки является технически сложная продукция (в т.ч. работы, услуги), и/или несколько критериев имеют существенное значение для принятия решения в выборе поставщика. При этом определение продукции как технически сложной относится к компетенции Заказчика.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Положение не содержит определения технически сложной продукции, работы, услуги, также не содержит определения критериев, имеющих существенное значение для принятия решения в выборе поставщика.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Положение должно содержать определение всех терминов, используемых в Положении. Отсутствие в Положении определения технически сложной продукции, работы, услуги, определения критериев, имеющих существенное значение для принятия решения в выборе поставщика, не способствуют развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивают гласность и прозрачность закупки, являются коррупционной составляющей.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Мезонит» на действия бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключить договор на выполнение работ по ремонту второго этажа жилого корпуса № 4 обоснованной в части:

- отсутствия регистрации секретарем комиссии заявки ООО «Мезонит» на время фактической подачи заявки ООО «Мезонит»;

- наличия ошибки в построении формулы для расчета баллов по критерию «Срок выполнения работ».

2. Признать бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» нарушившим ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в документации сведений, предусмотренных п. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и неразмещении указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Признать бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» нарушившим ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении ч. 1 ст. 43, ч. 10 ст. 41 Положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат».

4. Признать бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» нарушившим п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия  в Положении о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» определения технически сложной продукции, работы, услуги, определения критериев, имеющих существенное значение для принятия решения в выборе поставщика, что не отвечает принципам информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

5. Выдать бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат»  предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат»  устранить нарушения, указанные в п. 4 настоящего решения.

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»               

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                           «…»

 

                                                                                 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны