Решение №СЮ 05-03/2014-45 Ж Решение по делу № СЮ 05-03/2014-45 Ж от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 марта 2014 года                                                                                                        г. Ижевск

                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-45 Ж по жалобе ООО «Интеравтоцентр» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик), закупочной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора на поставку продукции (автомобиль марки «FIAT Ducato», модель «FST182») (№ извещения: 31400867149),

в присутствии:

представителей Заказчика - ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол»  - «…», доверенность № 033-41-51 от 21.01.2014г., «…», доверенность № 033-41-15 от 13.01.2014 г., «…», доверенность № 033-41-228 от 23.12.2013 г.,

представителей заинтересованного лица - ООО «Интерпартнер» - «…», доверенность № б/н от 24.03.2014 г., «…», доверенность № б/н от 24.03.2014 г.,

в отсутствии:

представителя Заявителя – ООО «Интеравтоцентр», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (факсограмма от 20.03.2014 г. № 108),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.03.2014 г. поступила жалоба ООО «Интеравтоцентр» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол», закупочной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора на поставку продукции (автомобиль марки «FIAT Ducato», модель «FST182») (№ извещения: 31400867149).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе ООО «Интеравтоцентр» на основании следующего:

-  в составе заявки на участие в аукционе не представлены отсканированный оригинал или отсканированная нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия учредительных документов, а также копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей;

- в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены оригиналы заявки на участие в аукционе, анкеты, согласия участника процедуры закупки на поставку продукции, что не соответствует требованиям пункта 8.3.2. раздела 8 документации о проведении аукциона в электронной форме.

            Вместе с тем, Заявитель указывает в жалобе, что такие документы как выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия учредительных документов крепятся при авторизации участника торгов на электронной площадке. Данные документы автоматически добавляются к каждой заявке участника торгов и не могут отсутствовать в составе заявки участника. Все документы в составе заявки и сама заявка ООО «Интеравтоцентр» подписаны с использованием ЭЦП.

На основании изложенного, Заявитель просил признать действия Заказчика неправомерными, выдать Заказчику предписание о включении ООО «Интеравтоцентр» в список участников аукциона и допуске к участию в аукционе, приостановить проведение аукциона на время рассмотрения жалобы.

 

Представители Заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол». Пояснили, что считают жалобу необоснованной. Также пояснили, что заявка ООО «Интеравтоцентр» не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интеравтоцентр».

 

Представители ООО «Интерпартнер» пояснили, что считают жалобу необоснованной. Также пояснили, что заявка ООО «Интеравтоцентр» была правомерна признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Интеравтоцентр», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом Совета директоров ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» № 51-12-2012 от 14.12.2012 г. утверждено Положение о закупке «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Положение) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.12.2012 года.

10.02.2014 года ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку продукции (автомобиль марки «FIAT Ducato», модель «FST182»).  (№ извещения: 31400867149). Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 1 462 100,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.03.2014 г. на участие в аукционе поступило 2 заявки. Заявка ООО «Интеравтоцентр» была признана несоответствующей требованиям документации, в связи с чем, было принято решение об отказе в допуске ООО «Интеравтоцентр» к участию в аукционе. Заявка ООО «Интерпартнер» признана соответствующей требованиям извещения и документации о проведении аукциона, допущена к участию в аукционе, принято решение о заключении договора с участником аукциона - ООО «Интерпартнер».

 

  1. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 5.2.1 Положения о закупке документация процедуры размещения заказа должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре размещения заказа.

Согласно п. 7.2 документации о проведении аукциона на право заключения договора на поставку продукции (автомобиль марки «FIAT Ducato», модель «FST182») (далее – документация) для подтверждения соответствия требованиям участник процедуры закупки в составе заявки на участие в аукционе должен представить, в том числе, следующие документы:

-  отсканированный оригинал заявки на участие в аукционе по форме и в соответствии с требованиями документации;

- отсканированный оригинал или отсканированная нотариально заверенная копия, полученной не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте Извещения (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников процедуры закупки -  юридических лиц) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников процедуры закупки - индивидуальных предпринимателей);

- отсканированный оригинал или отсканированная нотариально заверенная либо заверенная налоговым органом копия учредительных документов участника процедуры закупки, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

- отсканированный оригинал или отсканированная нотариально заверенная копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 2 месяца до даты размещения на официальном сайте Извещения;

- отсканированный оригинал анкеты  по форме и в соответствии с требованиями настоящей Документацией;

- отсканированный оригинал согласия участника процедуры закупки на поставку продукции по форме и в соответствии с требованиями документации.

Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки ООО «Интеравтоцентр» отсутствуют  указанные документы.

В соответствии с п. 10.6.5 Положения участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае не представления обязательных документов, не соответствия требованиям, приведенным в закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Интеравтоцентр» была правомерно признана несоответствующей требованиям документации, правомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Интеравтоцентр» к участию в аукционе, в связи с чем, жалоба ООО «Интеравтоцентр» является необоснованной.

 

  1. В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 5.3.3 Положения протоколы, составляемые в ходе процедуры размещения заказа, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня формирования таких протоколов.   Аналогичное положение содержится п. 8.13.9 документации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что протокол вскрытия заявок на участие в аукционе от 27.02.2014 г. размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только 04.03.2014 г.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, п. 5.3.3 Положения, п.8.13.9 документации, в части нарушения трехдневного срока, установленного для размещения протоколов.

 

  1. Комиссией Удмуртского УФАС России проведен анализ Положения о закупке и установлено, что некоторые пункты Положения не соответствуют положениям Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно п. 9.2.1 Положения организатор закупок размещает извещение о проведении конкурса на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно п. 10.2.1 Положения организатор закупок размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол»  нарушил требования, установленные в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что выразилось в установлении в Положении  п. 9.2.1, п. 10.2.1 несоответствующих ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеравтоцентр» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол», закупочной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора на поставку продукции (автомобиль марки «FIAT Ducato», модель «FST182») необоснованной.

2. Признать ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» нарушившим ч. 12 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 5.3.3 Положения о закупке ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол», п. 8.13.9 документации об аукционе, что выразилось в нарушении срока размещения протокола вскрытия заявок на участие в аукционе от 27.02.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Признать ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» нарушившим ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупке ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» п.9.2.1, п. 10.2.1. не соответствующих ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол»   предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» устранить нарушения, указанные в п. 3 решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»               

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                           «…»

 

                                                                                 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны