Решение №СЮ 06-06/2014-167 Решение по делу № СЮ 06-06/2014-167 о нарушении антимонополь... от 16 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 30 сентября 2014 года

изготовлено 13 октября 2014 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-167, о нарушении ОАО «Ижевские электрические сети» (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 30.09.2014 г.

в присутствии:

представителей ответчика – ОАО «Ижевские электрические сети» - <…> (доверенность № 12/50 от 21.04.2014 г.), <…> (доверенность отсутствует),

в отсутствии:

заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует личная подпись представителя <…> по доверенности от 27.05.2014 г. <…> о получении копии приказа и копии определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на сопроводительном письме от 05.08.2014 г. исх.№ СЮ 01-17-06/6955,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление <…>, действующего по доверенности в интересах <…> (далее – Заявитель), от 02.07.2014 г. вх.№ 6555 на действия ОАО «Ижевские электрические сети», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору №23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013г. № 29505.

В связи с наличием в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 01.08.2014 г. № 443 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2014-167. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-167 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.08.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 30.09.2014 г. в 15 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 30.09.2014 г. представитель ОАО «Ижевские электрические сети» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ОАО «Ижевские электрические сети». Также пояснил, что в связи с технической ошибкой в договоре № 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и технических условиях № 29505 от 28.10.2013 г. был ошибочно указан объект подключения: <…>, о чем со стороны ОАО «Ижевские электрические сети» был уведомлен Заявитель. Представленная Заявителем схема расположения объекта, подключение которого необходимо осуществить, не позволяет определить точное месторасположение указанного объекта.

 

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы представителя ОАО «Ижевские электрические сети», Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004        № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

В соответствии с п. 15 Правил сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

16.09.2013 г. <…> направил в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» заявку вх.№ 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

В соответствии с п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны, в том числе, наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

В соответствии с п. «г» п. 10 Правил к заявке прилагается, в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.05.2013 г. <…> является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности объекта, расположенного по адресу: <…>.

Таким образом, в заявке <…> вх. № 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств от 16.09.2013г. был указан адрес не соответствующий адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013 г.

Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 в ходе подготовки технических условий по указанной заявке ОАО «Ижевские электрические сети» было выявлено, что адрес объекта, указанный в заявке на технологическое присоединение (<…>) не соответствует адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права (<…>). ОАО «Ижевские электрические сети» направило в адрес Заявителя письмо № 23/3086 от 26.09.2013 г. о выявленном несоответствии.

02.10.2013 г. указанное письмо было возвращено в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» с указанием причины невручения В-57: «нет такого номера дома».

14.10.2013 г. <…> направил в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» заявку вх. № 23/3317 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

В ответ на указанную заявку ОАО «Ижевские электрические сети» был подготовлен проект договора № 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. (далее – договор) и технические условия № 29505 от 28.10.2013 г.

Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 договор был подписан обеими сторонами без разногласий 28.10.2013г.

Вместе с тем, в договоре и технических условиях указан адрес объекта: <…>, то есть адрес, не соответствующий адресу, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013г.

В реквизитах Заявителя в договоре также указан адрес: <…>.

Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 в связи с неверным определением месторасположения объекта, неверным указанием мероприятий по технологическому присоединению, а также неверным определением цены договора, ОАО «Ижевские электрические сети» был подготовлен новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия. Однако новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия по адресу, указанному в реквизитах Заявителя в договоре, направлены не были, в связи с тем, что ранее направленное в адрес <…> письмо № 23/3086 от 26.09.2013 г. по адресу: <…>, было возвращено в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» в связи с отсутствием такого номера дома.

Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г.  №23/3399, пояснениям представителя ОАО «Ижевские электрические сети» на заседании Комиссии в связи с выявлением технической ошибки в проекте договора и технических условиях № 29505 от 28.10.2013 г. сотрудники ОАО «Ижевские электрические сети» уведомляли Заявителя о выявленной ошибке и о подготовке нового проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий с просьбой получить указанные проект договора и технические условия, вместе с тем, новый проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия Заявитель получить отказался.

07.05.2014 г. в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» поступило заявление <…> с просьбой вернуть денежные средства, израсходованные на приобретение электротоваров, предусмотренных техническими условиями, и денежные средства по договору.

Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г.  №23/3399 <…> был проинформирован сотрудниками ОАО «Ижевские электрические сети» о том, что вернуть денежные средства по договору возможно в случае расторжения договора, вместе с тем, заявление о расторжении договора со стороны <…> в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» не поступало.

В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать споры, носящие гражданско-правовой характер.

Отношения, связанные с исполнением договора, в том числе оплатой по договору, регулируются гражданским законодательством. Споры, носящие гражданско-правовой характер, стороны вправе передать на рассмотрение суда.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, Законом о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, выразившиеся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» признаков злоупотребления доминирующим положением.

ОАО «Ижевские электрические сети» исполнены обязанности, предусмотренные Правилами по подготовке и представлению Заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

Отношения, складывающиеся между сетевой организацией и заявителями в случае технической ошибки, допущенной в проекте договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условиях, Правилами не урегулированы.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Ижевские электрические сети», выразившихся в неисполнении обязательств по договору №23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013г. № 29505, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Дело в отношении ОАО «Ижевские электрические сети» (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии      

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны