Решение №СЮ 06-06/2014-61 Решение по делу № СЮ 06-06/2014-61 о нарушении антимонопольн... от 18 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 30 июля 2014 года

изготовлено 12 августа 2014 года                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>  – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело №СЮ 06-06/2014-61, о нарушении ООО «Удмуртэнергонефть» (ИНН 1834028862, 426039, г.Ижевск, ул.Новосмирновская, 19) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 22.05.2014 г.

в присутствии:

представителя ответчика – ООО «Удмуртэнергонефть» - <…> (доверенность № 707-юр от 30.04.2014 г.),

на заседании Комиссии 09.07.2014 г.

в присутствии:

представителя ответчика – ООО «Удмуртэнергонефть» - <…> (доверенность № 707-юр от 30.04.2014 г.),

на заседании Комиссии 30.07.2014 г.

в присутствии:

представителя ответчика – ООО «Удмуртэнергонефть» - <…> (доверенность № 707-юр от 30.04.2014 г.), <…>, доверенность отсутствует,

представителя заинтересованного лица – СНТ «Прикамье-2» - <…>, выписка из протокола общего собрания членов СНТ «Прикамье-2» от 09.05.2011 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.02.2014г. №45 в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» проведена проверка соблюдения ООО «Удмуртэнергонефть» требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №861 (далее – Правила).

В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 22.04.2014 г. № 184 «О возбуждении дела СЮ 06-06/2014-61 и создании Комиссии», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2014-61. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-61 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.04.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 22.05.2014 г. в 15 часов 00 минут.

Рассмотрев материалы данного дела, исходя из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств по делу, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела № СЮ 06-06/2014-61 от 22.05.2014 г. рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 09.07.2014 г. в 11 часов 00 минут.

Определением об отложении рассмотрения дела  № СЮ 06-06/2014-61 от 22.05.2014 г. у заинтересованного лица по делу  - СНТ «Прикамье-2» были запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и информация.

Запрошенные документы со стороны СНТ «Прикамье-2» в адрес Управления не представлены, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела № СЮ 06-06/2014-61 от 09.07.2014 г. рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 30.07.2014 г. в 11 часов 00 минут.

В связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела № СЮ 06-06/2014-61 о нарушении антимонопольного законодательства 30.07.2014 г. в 11 часов 00 минут, определением об изменении времени рассмотрения дела № СЮ 06-06/2014-61 от 25.07.2014 г. изменено время рассмотрения дела № СЮ 06-06/2014-61 на 30.07.2014 г. в 15 часов 00 минут.

 

На заседании Комиссии 22.05.2014 г. представитель ООО «Удмуртэнергонефть» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «Удмуртэнергонефть». Также пояснил, что расстояние от энергопринимающих устройств СНТ «Прикамье-2» до опоры ООО «Удмуртэнергонефть» составляет более 1000 метров, в связи с чем, расчет платы по договору на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ «Прикамье-2» был произведен в соответствии с постановлением РЭК УР от 13.12.2013 г. № 20/4.

На заседании Комиссии 30.07.2014 г. представитель ООО «Удмуртэнергонефть» поддержал ранее изложенные доводы.

 

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы представителя ООО «Удмуртэнергонефть», Комиссия установила следующее.

В адрес ООО «Удмуртэнергонефть» 13.12.2013 г. поступила заявка СНТ «Прикамье-2» на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств мощностью 250 кВт по 3 категории надежности.

Договор от 13.01.2014 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор) и технические условия, как неотъемлимое приложение к договору, направлены ООО «Удмуртэнергонефть» в адрес СНТ «Прикамье-2».

В соответствии с п. 3 заявки СНТ «Прикамье-2» на присоединение энергопринимающих устройств от 13.12.2013 г., заявка СНТ «Прикамье-2» была направлена в адрес ООО «Удмуртэнергонефть» в целях увеличения объема максимальной мощности энергопринимающих устройств.

Пункт 1 договора устанавливает максимальную мощность присоединяемых энергопринимающих устройств (500 кВт) с учетом  вновь заявленной мощности энергопринимающих устройств (250 кВт) и мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (250 кВт).

Таким образом, из материалов дела следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств СНТ «Прикамье-2» к электрическим сетям ООО «Удмуртэнергонефть» было осуществлено ранее, СНТ «Прикамье-2» обратилось с заявкой в ООО «Удмуртэнергонефть» в целях увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в связи с чем, был заключен договор между СНТ «Прикамье-2» и ООО «Удмуртэнергонефть».

В соответствии с пунктом 10 договора стоимость услуг по договору (в т.ч. НДС) составляет 63 218 рублей.

На основании пункта 17 Правил в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Таким образом, в связи с тем, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств СНТ «Прикамье-2» к электрическим сетям ООО «Удмуртэнергонефть» на момент подачи заявки СНТ «Прикамье-2» на технологическое присоединение к электрическим сетям от 13.12.2013 г. было осуществлено, при расчете платы за подключение ООО «Удмуртэнергонефть» должно было применить порядок ценообразования, установленный  п. 17 Правил для СНТ.

Согласно письменным пояснениям ООО «Удмуртэнергонефть» расчет услуг по договору был произведен на основании Приложения № 1 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 13.12.2013 г. № 20/4, согласно которому ставка расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств за 1 кВт присоединяемой мощности заявителя составляет 214,3 рублей без учета НДС.

Таким образом, ООО «Удмуртэнергонефть» при расчете размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств СНТ «Прикамье-2» нарушило порядок ценообразования, предусмотренный п. 17 Правил.

ООО «Удмуртэнергонефть» оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги  передачи электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Действия ООО «Удмуртэнергонефть», выразившиеся в установлении размера платы в договоре без учета порядка, предусмотренного п. 17 Правил, являются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с установлением фактов нарушения ООО «Удмуртэнергонефть» требований Закона о защите конкуренции и в соответствии с полномочиями, определенными п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Удмуртэнергонефть» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства путем осуществления расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствии с Правилами.

В связи с тем, что выявленные нарушения ООО «Удмуртэнергонефть» действующего законодательства не привели к нарушению прав и законных интересов СНТ «Прикамье-2», Комиссия решила материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не передавать.

 

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать ООО «Удмуртэнергонефть» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
  2. Признать ООО «Удмуртэнергонефть» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в установлении размера платы в договоре от 13.01.2014 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенном с СНТ «Прикамье-2», с нарушением п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №861.
  3. Выдать предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.
  4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не передавать.

                                                                                                                      

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии      

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны