Решение №СЮ 06-06/2014-68 Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 06-06/... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 28 мая 2014 года

изготовлено 10 июня 2014 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – заместитель руководителя, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-68, о нарушении МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» (427900, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Трудовая, 29, ИНН 1827004081) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 28.05.2014 г.

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Жилсервис» - «…», доверенность №1 от 01.01.2014 г.,

представителя ответчика – МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» - «…», доверенность № 1д-605 от 27.08.2013 г., «…», доверенность № б/н от 27.05.2014 г.,

                                                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление ООО «Жилсервис» на действия МУП г.Сарапула «Сарапульский водоканал», выразившиеся в затягивании процесса заключения договора водоснабжения.

В связи с наличием в действиях МУП г.Сарапула «Сарапульский водоканал» признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 25.04.2014 г. № 200 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2014-68. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-68 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.05.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 28.05.2014 г. в 13 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 28.05.2014 г. представитель ООО «Жилсервис» поддержала доводы, изложенные в заявлении ООО «Жилсервис». Также пояснила, что ООО «Жилсервис» в адрес МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» была направлена заявка на заключение договора водоснабжения и водоотведения 31.07.2013 г. Единый договор водоснабжения и водоотведения был направлен в адрес ООО «Жилсервис» только 16.12.2013 г. Также пояснила, что ООО «Жилсервис» направило в адрес МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» протокол разногласий к указанному договору 20.01.2014 г. МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» неправомерно отказало в рассмотрении протокола разногласий в связи с пропуском 30-дневного срока, предусмотренного для направления протокола разногласий. На основании изложенного, считает действия МУП г.Сарапула «Сарапульский водоканал» незаконными.

Представители МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» пояснили, что 31.07.2013 г. в адрес МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» поступила заявка на заключение договора водоснабжения и водоотведения со стороны ООО «Жилсервис». 05.08.2013 г. МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» у ООО «Жилсервис» запрошены необходимые для заключения договора водоснабжения и водоотведения документы. 30.10.2013 г. запрошенные документы ООО «Жилсервис» были представлены. 16.12.2013 г. в адрес ООО «Жилсервис» был направлен единый договор водоснабжения и водоотведения.

 

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия установила следующее.

31.07.2013 г. письмом № 01 ООО «Жилсервис» в адрес МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» направлена заявка на заключение договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в отношении перечня многоквартирных домов.

05.08.2013 г. МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» в ответ на указанную заявку направило в адрес ООО «Жилсервис» письмо № 2683-ИВР о необходимости предоставить копии протоколов голосования собственников квартир (помещений) многоквартирных домов по выбору способа управления многоквартирным домом.

07.08.2013 г. письмом № 07 ООО «Жилсервис» представило в МУП г.Сарапула «Сарапульский водоканал» запрашиваемые документы.

30.10.2013г. МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» направило в адрес ООО «Жилсервис» письмо №3590-АО о необходимости направления документов, необходимых для заключения единого договора водоснабжения и водоотведения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 (далее - Правила).

08.11.2013 г. ООО «Жилсервис» письмом № 74 представило в адрес МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» запрашиваемые документы  для заключения единого договора водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 4 Правил холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 8 Правил основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

В соответствии с п. 11 Правил в случае если заявка абонента отвечает требованиям Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, документы, необходимые для заключения договора водоснабжения и водоотведения, представлены ООО «Жилсервис» в полном объеме письмом № 74 от 08.11.2013 г.

Таким образом, договор водоснабжения и водоотведения должен был быть направлен в адрес ООО «Жилсервис» со стороны  МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» в срок до 28.11.2013 г.

Вместе с тем, проект единого договора № 3 холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 г. направлен МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» в адрес ООО «Жилсервис» письмом от 16.12.2013г. № 4079-АО, то есть с нарушением 20-дневного срока, предусмотренного Правилами, а именно, через 38 дней со дня получения документов, необходимых для заключения договора водоснабжения и водоотведения, в полном объеме.

Действия МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» по мнению ООО «Жилсервис» привели к ущемлению прав ООО «Жилсервис» в связи с тем, что МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» самостоятельно определило дату направления единого договора водоснабжения и водоотведения, сроки его рассмотрения, начало срока действия, возложил на ООО «Жилсервис» дополнительные обязанности, что в результате привело к ущемлению прав и интересов граждан, в чьих интересах действует ООО «Жилсервис».

МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги  водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал», выразившиеся в нарушении 20-дневного срока, предусмотренного Правилами для направления единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, являются действиями занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Жилсервис», направленных на заключение единого договора холодного водоснабжения и водоотведения в сроки, установленные Правилами.

В связи с установлением факта нарушения МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» требований Закона о защите конкуренции и в соответствии с полномочиями, определенными п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

Также из материалов дела следует, что 20.01.2014 г. ООО «Жилсервис» письмом № 22 направило в адрес МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» проект единого договора № 3 холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 г. с протоколом разногласий.

21.01.2014 г. МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» направило в адрес ООО «Жилсервис» письмо № 174-АО о возврате указанного протокола разногласий в связи с истекшим сроком предоставления предложения об изменении проекта договора № 3 холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 г.

В соответствии с п. 30 Правил абонент в течение 30 дней со дня поступления проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства, направившей такие проекты договоров, предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом).

В соответствии со ст.190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Таким образом, в связи с тем, что проект договора № 3 холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 г. был получен ООО «Жилсервис» 16.12.2013 г., ООО «Жилсервис» имело право направить в адрес МУП г.Сарапула «Сарапульский водоканал» предложение об изменении указанного проекта договора в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта договора, то есть в срок до 16.01.2014 г.

Вместе с тем, ООО «Жилсервис» направило в адрес МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» проект единого договора № 3 холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 г. с протоколом разногласий только 21.01.2014 г., то есть по истечении 30-дневного срока, предусмотренного Правилами.

Таким образом, направление  МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» в адрес ООО «Жилсервис» письма № 174-АО о возврате протокола разногласий в связи с истекшим сроком предоставления предложения об изменении проекта договора № 3 холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 г. является правомерным.

 

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
  2. Признать МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в нарушении 20-дневного срока, установленного Правилами для направления единого договора холодного водоснабжения и водоотведения в адрес ООО «Жилсервис», что привело к ущемлению интересов ООО «Жилсервис», направленных на заключение единого договора холодного водоснабжения и водоотведения в сроки, установленные Правилами.
  3.  Выдать предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.
  4.    Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» и виновного должностного лица.

 

           

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»               

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                           «…»

 

                                                                                                           «…»

                                                                                 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны