Решение №СЮ 06-07/2014-60 Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 06-07... от 6 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFпринято 22 мая 2014 года
изготовлено 03 июня 2014 года г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – заместитель руководителя, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-60, о нарушении ООО «Удмуртэнергонефть» (ИНН 1834028862, 426039, г.Ижевск, ул.Новосмирновская, 19) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
на заседании Комиссии 22.05.2014 г.
в присутствии:
представителя ответчика – ООО «Удмуртэнергонефть» - «…» (доверенность № 707-юр от 30.04.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.02.2014г. №45 в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» проведена проверка соблюдения ООО «Удмуртэнергонефть» требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №861 (далее – Правила).
В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 22.04.2014 г. № 185 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2014-60. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-60 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.04.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 22.05.2014 г. в 14 часов 00 минут.
На заседании Комиссии 22.05.2014 г. представитель ООО «Удмуртэнергонефть» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «Удмуртэнергонефть». Также пояснил, что факт нарушения срока направления договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в адрес филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» признает. Вместе с тем, пояснил, что интересы филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» не ущемлены, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен, технологическое присоединение осуществлено.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы представителя ООО «Удмуртэнергонефть», Комиссия установила следующее.
В адрес ООО «Удмуртэнергонефть» 25.04.2013 г. поступила заявка филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств мощностью 12,8 кВт по 1 категории надежности.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3, п. 6 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В соответствии с п. 15 Правил (в редакции действующей на момент совершения нарушения) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
Как следует из материалов дела, заявка филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» на технологическое присоединение ПРС-2 «УН-Юг» (на участке УС Ижевск-УС Наб. Челны) получена ООО «Удмуртэнергонефть» 25.04.2013 г.
Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, как неотъемлимое приложение к договору, должны были быть направлены в адрес филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» со стороны ООО «Удмуртэнергонефть» в срок до 25.05.2013г.
Вместе с тем, договор № 4589 от 04.06.2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия для присоединения к электрическим сетям ООО «Удмуртэнергонефть» филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи», как неотъемлемое приложение к договору, направлены ООО «Удмуртэнергонефть» в адрес филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» письмом от 14.06.2013г. № 21/1589, то есть с нарушением 30-дневного срока, предусмотренного Правилами, а именно, через 50 дней со дня получения заявки филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» на технологическое присоединение.
ООО «Удмуртэнергонефть» оказывает услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги передачи электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ООО «Удмуртэнергонефть», выразившиеся в нарушении 30-дневного срока, предусмотренного Правилами для направления договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, являются действиями занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи», направленных на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в сроки, установленные Правилами.
В связи с установлением фактов нарушения ООО «Удмуртэнергонефть» требований Закона о защите конкуренции и в соответствии с полномочиями, определенными п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Удмуртэнергонефть» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ООО «Удмуртэнергонефть» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
- Признать ООО «Удмуртэнергонефть» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в нарушении 30-дневного срока, установленного Правилами для направления договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, как неотъемлимое приложение к договору, в адрес филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи», что привело к ущемлению интересов филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи», направленных на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в сроки, установленные Правилами.
- Выдать предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.
- Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» и виновного должностного лица.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.