Решение №СЮ 06-07/2014-60 Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 06-07... от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 22 мая 2014 года

изготовлено 03 июня 2014 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – заместитель руководителя, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-60, о нарушении ООО «Удмуртэнергонефть» (ИНН 1834028862, 426039, г.Ижевск, ул.Новосмирновская, 19) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 22.05.2014 г.

в присутствии:

представителя ответчика – ООО «Удмуртэнергонефть» - «…» (доверенность № 707-юр от 30.04.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.02.2014г. №45 в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» проведена проверка соблюдения ООО «Удмуртэнергонефть» требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №861 (далее – Правила).

В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 22.04.2014 г. № 185 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2014-60. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-60 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.04.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 22.05.2014 г. в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 22.05.2014 г. представитель ООО «Удмуртэнергонефть» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «Удмуртэнергонефть». Также пояснил, что факт нарушения срока направления договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в адрес филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» признает. Вместе с тем, пояснил, что интересы филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» не ущемлены, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен, технологическое присоединение осуществлено.

 

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы представителя ООО «Удмуртэнергонефть», Комиссия установила следующее.

В адрес ООО «Удмуртэнергонефть» 25.04.2013 г. поступила заявка филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств мощностью 12,8 кВт по 1 категории надежности.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3, п. 6 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 15 Правил (в редакции действующей на момент совершения нарушения) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Как следует из материалов дела, заявка филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» на технологическое присоединение ПРС-2 «УН-Юг» (на участке УС Ижевск-УС Наб. Челны)  получена ООО «Удмуртэнергонефть» 25.04.2013 г.

Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, как неотъемлимое приложение к договору, должны были быть направлены в адрес филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» со стороны ООО «Удмуртэнергонефть» в срок до 25.05.2013г.

Вместе с тем, договор № 4589 от 04.06.2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия для присоединения к электрическим сетям ООО «Удмуртэнергонефть» филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи», как неотъемлемое приложение к договору, направлены ООО «Удмуртэнергонефть» в адрес филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» письмом от 14.06.2013г. № 21/1589, то есть с нарушением 30-дневного срока, предусмотренного Правилами, а именно, через 50 дней со дня получения заявки филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» на технологическое присоединение.

ООО «Удмуртэнергонефть» оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги  передачи электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «Удмуртэнергонефть», выразившиеся в нарушении 30-дневного срока, предусмотренного Правилами для направления договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, являются действиями занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи», направленных на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в сроки, установленные Правилами.

В связи с установлением фактов нарушения ООО «Удмуртэнергонефть» требований Закона о защите конкуренции и в соответствии с полномочиями, определенными п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Удмуртэнергонефть» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.    Признать ООО «Удмуртэнергонефть» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
  2. Признать ООО «Удмуртэнергонефть» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в нарушении 30-дневного срока, установленного Правилами для направления договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, как неотъемлимое приложение к договору, в адрес филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи», что привело к ущемлению интересов филиала ОАО «Связьтранснефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи», направленных на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в сроки, установленные Правилами.
  3.  Выдать предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.
  4.    Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» и виновного должностного лица.

                                                                                                                                                    

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»               

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                           «…»

 

                                                                                 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны