Решение №СЮ 07-06/2011-48 З РЕШЕНИЕ по делу № СЮ 07-06/2011-48 З о нарушении законодат... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 апреля 2011 г. г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа. <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; кворум соблюдён,
в присутствии:
представителя заказчика – МУЗ «Балезинская ЦРБ» - <…> (распоряжение главы Администрации муниципального образования «Балезинский район» от 21.05.20077. № 44);
представителя заявителя - ООО «Комплекс - МТ» - <…> (доверенность от 20.04.2011г. № 36);
представителя ООО «МК СЕМАЛ» - <…> (протокол общего собрания учредителей ООО «МК СЕМАЛ» от 13.01.2010г. № 3).
рассмотрев жалобу ООО «Комплекс - МТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУЗ «Балезинская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку аппаратуры медицинской для нужд МУЗ «Балезинская ЦРБ» (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2011г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Комплекс - МТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
Как следует из содержания жалобы, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предъявляются требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Так, в позициях 2, 5, 6, 13, 14, 20-22 в столбце «Наименование» указаны названия производителей; в позициях 1, 16-19 в столбце «Наименование» указаны торговые марки товаров без содержания слов «или эквивалент»; в позициях 1, 44-47 в столбце «Технические характеристики» указаны торговые марки товаров без содержания слов «или эквивалент»; в позициях 2-4, 7-11, 13, 14, 16-21, 35-39, 44-48 в столбце «Технические характеристики» указываются количество единиц товара, входящих в одну упаковку, в то время как у разных производителей разные по вместимости упаковки, что никак не сказывается на качестве товара; в позициях 8-11 в столбце «Технические характеристики» описываются шприцы одноразовые, которые накладывают дополнительные требования на производителя товара, и не вытекают из действующих на территории Российской Федерации стандартов; в позициях 29, 31, 33, 38, 39 в столбце «Наименование» некорректно указываются характеристики товара, что ведёт к невозможности определения потребности Заказчика; в позициях 50, 51 указаны требования к товару, которые значительно превышают требования ГОСТ 52239-2004; в позициях 59, 60, а также в позиции 61 описаны уникальные характеристики товара, которым отвечает продукция только одного производителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал следующее.
Относительно довода Заявителя о том, что в позициях 2, 5, 6, 13, 14, 20-22 в столбце «Наименование» указаны названия производителей; позициях 1, 16-19 в столбце «Наименование» указаны торговые марки товаров без содержания слов «или эквивалент»; в позициях 1, 44-47 в столбце «Технические характеристики» указаны торговые марки товаров без содержания слов «или эквивалент», представитель Заказчика пояснил, что после таблицы с техническими характеристиками аппаратуры медицинской технического задания извещения о проведении запроса котировок содержится ссылка на право участников размещения заказа предложить к поставке эквивалент (по торговому наименованию) медицинской продукции.
Относительно довода Заявителя о том, что в позициях 2-4, 7-11, 13, 14, 16-21, 35-39, 44-48 в столбце «Технические характеристики» указываются количество единиц товара, входящих в одну упаковку, в то время как у разных производителей разные по вместимости упаковки, что никак не сказывается на качестве товара, представитель Заказчика пояснил, что указанное в извещении о проведении запроса котировок количество продукции обусловлено существующими потребностями больницы в проведении тех или иных лечебных манипуляций.
Относительно довода Заявителя о том, что в позициях 8-11 в столбце «Технические характеристики» описываются шприцы одноразовые, которые накладывают дополнительные требования на производителя товара, которые не вытекают из действующих на территории Российской Федерации стандартов, но ограничивают число участников размещения заказа и влекут нарушение пункта 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики шприцов, подлежащих поставке (наличие дополнительной градуировки шкалы объёма шприца, зелёный цвет поршня, цветовая кодировка упаковки, стерилизация шприцов оксидом этилена) обусловлены потребностями Заказчика, и что указанным характеристикам удовлетворяет товар многих отечественных и иностранных производителей.
Относительно довода Заявителя о том, что в позициях 29, 31, 33, 38, 39 в столбце «Наименование» некорректно указываются характеристики товара, что ведёт к невозможности определения потребности Заказчика, представитель Заказчика пояснил, что произошла техническая ошибка.
Относительно довода Заявителя о том, что в позициях 50, 51 указаны требования к товару, которые значительно превышают требования ГОСТ 52239-2004 и ограничивают количество участников размещения заказа, представитель Заказчика пояснил, что товар с указанными характеристиками (обработка внутренней поверхности перчаток увлажняющим гелем или ромашковым кремом) производят как минимум три производителя – “Ansel”, “Mexo International Inc.”, “SSWait”.
Относительно довода Заявителя о том, что в позициях 59, 60, а также в позиции 61 описаны уникальные характеристики товара, которым отвечает продукция только одного производителя, представитель Заказчика пояснил, что указанным характеристикам товара отвечает продукция нескольких производителей - “Molnlycke Care”, “MRK Healthcare”, Ansel”/
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.04.2011г. на официальном сайте (http:zakupki.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок право заключения муниципального контракта на поставку аппаратуры медицинской; начальная цена контракта – 500 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300086911000017-1, опубликованном на указанном сайте 18.04.2011г., к участию в аукционе решением котировочной комиссии допущено два участника – ООО «Медицинская компания «СЕМАЛ», а также ООО «УралМедТорг».; победителем запроса котировок признан участник, сделавший предложение о цене контракта 499 599 рублей - ООО «Медицинская компания «СЕМАЛ».

В соответствии с частями 1,2 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Системное толкование указанных норм позволяет сделать вывод, что жалоба ООО «Комплекс – МТ», не принимавшего участие в запросе котировок, содержащая указание на неправомерные действия заказчика и поступившая до окончания десятидневного срока для обжалования, подлежит принятию и рассмотрению по существу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 29 технического задания извещения о проведении запроса котировок в рамках исполнения муниципального контракта поставке подлежит «Катетер Нелатона урологич. СН-8/14см» с заданными характеристиками: Катетер Нелатона стандартный длиной 40±2 см, стерильный, одноразовый, изготовлен из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного ПВХ, закрытый атравматичный дистальный конец, 2 боковых отверстия, цветовая маркировка коннектора по международному стандарту, коннектор подходит к мочеприемнику любого типа, не содержит фталатов, , стерилизован оксидом этилена, срок годности 5 лет, упакован в развернутом виде.
Согласно пункту 31 технического задания извещения о проведении запроса котировок в рамках исполнения муниципального контракта поставке подлежит Катетер Нелатона урологич. СН-10/14см с заданными характеристиками: Катетер Нелатона стандартный длиной 40±2 см, стерильный, одноразовый, изготовлен из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного ПВХ, закрытый атравматичный дистальный конец, 2 боковых отверстия, цветовая маркировка коннектора по международному стандарту, коннектор подходит к мочеприемнику любого типа, не содержит фталатов, , стерилизован оксидом этилена, срок годности 5 лет, упакован в развернутом виде.
Согласно пункту 31 технического задания извещения о проведении запроса котировок в рамках исполнения муниципального контракта поставке подлежит Катетер Нелатона урологич. СН-16/40см с заданными характеристиками: Катетер Нелатона стандартный длиной 40±2 см, стерильный, одноразовый, изготовлен из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного ПВХ, закрытый атравматичный дистальный конец, 2 боковых отверстия, цветовая маркировка коннектора по международному стандарту, коннектор подходит к мочеприемнику любого типа, не содержит фталатов, , стерилизован оксидом этилена, срок годности 5 лет, упакован в развернутом виде.
На основе анализа положений указанных пунктов технического задания извещения о проведении запроса котировок Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неопределённости технических характеристик товара Заказчиком, в частности, из извещения о проведении запроса котировок невозможно определить длину катетера.
Согласно пункту 38 технического задания извещения о проведении запроса котировок в рамках исполнения муниципального контракта поставке подлежит Катетер Фоллея 3-х ходовой СН-16 с заданными характеристиками: Катетер Фолея 2-х ходовой, стерильный, одноразовый, изготовлен из высококачественного термопластичного латекса, покрытого силиконом, термопластичный, закрытый конец, 2 боковых отверстия, 2-ой ход имеет эластичный антивозвратный клапан, предназначенный для наполнения баллона шприцем без иглы и предотвращающий утечку воздуха и жидкости, усиленная стенка катетера предотвращает ее перекручивание, катетер упакован в развернутом виде, двойная стерильная упаковка для асептической катетеризации мочевого пузыря: вертикальные насечки по обеим сторонам внутренней упаковки для освобождения проксимального и дистального концов катетера, размер катетера и объем баллона указаны на дистальном конце самого катетера, длиной 400 мм, стерилизован оксидом этилена, срок годности 5 лет, количество в упаковке – 10.
Согласно пункту 39 технического задания извещения о проведении запроса котировок в рамках исполнения муниципального контракта поставке подлежит Катетер Фоллея 3-х ходовой СН-18 с заданными характеристиками: Катетер Фолея 2-х ходовой, стерильный, одноразовый, изготовлен из высококачественного термопластичного латекса, покрытого силиконом, термопластичный, закрытый конец, 2 боковых отверстия, 2-ой ход имеет эластичный антивозвратный клапан, предназначенный для наполнения баллона шприцем без иглы и предотвращающий утечку воздуха и жидкости, усиленная стенка катетера предотвращает ее перекручивание, катетер упакован в развернутом виде, двойная стерильная упаковка для асептической катетеризации мочевого пузыря: вертикальные насечки по обеим сторонам внутренней упаковки для освобождения проксимального и дистального концов катетера, размер катетера и объем баллона указаны на дистальном конце самого катетера, длиной 400 мм, стерилизован оксидом этилена, срок годности 5 лет, количество в упаковке – 10.
На основе анализа положений указанных пунктов технического задания извещения о проведении запроса котировок Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неопределённости технических характеристик товара (в частности, из извещения о проведении запроса котировок невозможно точно определить длину катетеров, подлежащих поставке) и о нарушении Заказчиком пункта 3 статьи 43 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническое задание извещения о проведении запроса котировок содержит положение, согласно которому участник размещения заказа вправе предложить к поставке эквивалент (по торговому наименованию) медицинской продукции. Эквивалент медицинской продукции определяется перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания лекарственной помощи в стационарах, дневных стационарах всех типов и процедурных кабинетах поликлиник действующей Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории УР, а также по изложенным выше характеристикам, включая дозировки, фасовки, показания к применению запрашиваемых лекарственных средств.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, извещение о проведении запроса котировок в пункте 2 технического задания содержит указание на товарный знак иностранного производителя «Microlance», информация о котором сопровождается в сети «Интернет» предупреждающей маркировкой «ТМ».
Законодательством Российской Федерации на данный момент не установлен вид маркировки товарного знака, поэтому отечественные производители используют либо знак R, либо надпись "Зарегистрированная торговая марка (товарный знак)".
Принимая во внимание, что торговая марка «Microlance» принадлежит иностранному производителю, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что обозначение «ТМ» рядом с наименованием продукции, подлежащей поставке в соответствии с пунктом 2 технического задания извещения о проведении запроса котировок, указывает на использование Заказчиком товарного знака продукции, которое, вместе с тем, не сопровождается словами «или эквивалент».
Довод Заявителя о том, что после таблицы с техническими характеристиками аппаратуры медицинской технического задания извещения о проведении запроса котировок содержится ссылка на право участников размещения заказа предложить к поставке эквивалент (по торговому наименованию) медицинской продукции, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, поскольку Закон о размещении заказов не устанавливает условия использования торговых наименований, вместе с тем, указание Заказчиком условий использования торгового наименования не освобождает (по смыслу части 2 статьи 45 Закона) от обязанности сопровождать словами «или эквивалент» ссылку на товарный знак.

В связи с тем, что Заявителем не доказано использование в пунктах 1, 16-19, 44-47 технического задания извещения о проведении запроса котировок товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», а также не доказано ограничение количества участников размещения заказа путём указания Заказчиком в пунктах 2, 5, 6, 13, 14, 20-22 технического задания извещения о проведении запроса котировок наименования производителей, и количества единиц товара в пунктах 2-4, 7-11, 13, 14, 16-21, 35-39, 44-48 технического задания извещения о проведении запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в этой части.

Вместе с тем, в ходе осуществления внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 1 (Гель д/УЗИ(уп/5кг) "Медиагель" высокой вязкости), Заказчиком установлены характеристики, которым соответствует продукция одного производителя - ООО «Гельтек».

Согласно пунктам 8 – 11, 59, 60, 61 технического задания извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к товару.
Пункт 8. Шприц 10мл одноразовый с имп.иглой: Шприц 3-х компонентный, 10 мл, одноразовый, стерильный с иглой. Абсолютно прозрачный цилиндр шприца с ограничителем хода поршня, изготовлен из полипропилена, имеет черную, контрастную, расширенную градуировку до 12,0мл, с ценой деления 0,5 мл, для точного дозирования объемов, превышающих номинальный, и применения малых шприцев для средних дозировок. Шток-поршень изготовлен из полиэтилена высокой плотности зеленого цвета для удобства определения объема наполнения шприца. Детали шприца не содержат силикон и латекс. Положение наконечника-центральное. Тип соединения шприца с иглой-Луер-Лок. Игла 0,8х40мм, 21G из нержавеющей стали (DIN Х CrNi 18 10), имеет трехгранную копьевидную заточку. Прозрачный павильон иглы из полипропилена и имеет цветовую кодировку, защитный колпачок из полиэтилена высокой плотности. Продукция поставляется в стерильной индивидуальной упаковке, стерилизация-этилен-оксид. Цветовая кодировка упаковки оранжевая. Упакованы по 100 штук. 8000 шт.
Пункт 9. Шприц 20мл одноразовый с имп.иглой: Шприц 3-х компонентный, 20 мл, одноразовый, стерильный с иглой. Абсолютно прозрачный цилиндр шприца с ограничителем хода поршня, изготовлен из полипропилена, имеет черную, контрастную, расширенную градуировку до 24,0мл, с ценой деления 1,0 мл, для точного дозирования объемов, превышающих номинальный, и применения малых шприцев для средних дозировок. Шток-поршень изготовлен из полиэтилена высокой плотности зеленого цвета для удобства определения объема наполнения шприца. Детали шприца не содержат силикон и латекс. Положение наконечника-центральное. Тип соединения шприца с иглой-Луер-Лок. Игла 0,8х40мм, 21G из нержавеющей стали (DIN Х CrNi 18 10), имеет трехгранную копьевидную заточку. Прозрачный павильон иглы из полипропилена и имеет цветовую кодировку, защитный колпачок из полиэтилена высокой плотности. Продукция поставляется в стерильной индивидуальной упаковке, стерилизация-этилен-оксид. Цветовая кодировка упаковки зеленая. Упакованы по 100 штук. 2000 шт.
Пункт 10. Шприц 2мл одноразовый с имп.иглой: Шприц 2-х компонентный, 2мл, одноразовый, стерильный с иглой. Технические характеристики: абсолютно прозрачный цилиндр шприца с ограничителем хода поршня, изготовлен из полипропилена, имеет черную, контрастную, расширенную градуировку до 3,0мл, с ценой деления 0,1мл, для точного дозирования объемов превышающих номинальный и применения малых шприцев для средних дозировок. Шток-поршень изготовлен из полиэтилена высокой плотности зеленого цвета, для удобства определения объема наполнения шприца. Детали шприца не содержат силикон и латекс. Положение наконечника – коаксиальное. Тип соединения шприца с иглой – Луер. Игла 0,6 Х 30 мм, 23G из нержавеющей стали (DIN X CrNi 18 10), имеет трехгранную копьевидную заточку. Прозрачный павильон иглы изготовлен из полипропилена и имеет синюю цветовую кодировку, защитный колпачок из полиэтилена высокой плотности. Продукция поставляется в стерильной индивидуальной упаковке, стерилизация - этилен-оксид. Цветовая кодировка упаковки синяя. Упакованы по 100 штук. 15000 шт.
Пункт 11. Шприц 5мл одноразовый с имп.иглой: Шприц 2-х компонентный, 5мл, одноразовый, стерильный с иглой. Технические характеристики: абсолютно прозрачный цилиндр шприца с ограничителем хода поршня, изготовлен из полипропилена, имеет черную, контрастную, расширенную градуировку до 6,0мл, с ценой деления 0,2мл, для точного дозирования объемов превышающих номинальный и применения малых шприцев для средних дозировок. Шток-поршень изготовлен из полиэтилена высокой плотности зеленого цвета, для удобства определения объема наполнения шприца. Детали шприца не содержат силикон и латекс. Положение наконечника – эксцентрическое. Тип соединения шприца с иглой – Луер. Игла 0,7 Х 30 мм, 22G из нержавеющей стали (DIN X CrNi 18 10), имеет трехгранную копьевидную заточку. Прозрачный павильон иглы изготовлен из полипропилена и имеет черную цветовую кодировку, защитный колпачок из полиэтилена высокой плотности. Продукция поставляется в стерильной индивидуальной упаковке, стерилизация - этилен-оксид. Цветовая кодировка упаковки красная. Упакованы по 100 штук. 25 000 шт.
Пункт 59. Перчатки хирургические с индикацией прокола, размер 7,0: Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные с системой индикации прокола (для хирургических операций и различных процедур, связанных с повышенным риском инфицирования), гипоалергенные, полная анатомическая форма (для оптимального прилегания и комфорта). 2 пары (4 штуки) в упаковке, внутренние перчатки зеленого или оранжевого цвета (индикация прокола), наружные - соломенно- желтого цвета. Внутренняя перчатка на 12 размера больше наружной. Внутреннее покрытие перчаток полимерный слой "биогель". Манжета с валиком. Длина манжеты не менее 285 мм .Толщина одного слоя перчаток не менее 0.24 мм на расстоянии не менее 15 мм от кончика второго пальца. Прочность на разрыв в начале работы не менее 14 Н, в процессе использования не менее 13Н. Зеленая и белая пары перчаток в одной стерильной упаковке (комплект). Индивидуальная упаковка из прочного пластика (ламинированный полиэстер и полиэтилен низкой плотности). 5 уп.
Пункт 60. Перчатки хирургические с индикацией прокола, размер 7,5: Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные с системой индикации прокола (для хирургических операций и различных процедур, связанных с повышенным риском инфицирования), гипоалергенные, полная анатомическая форма (для оптимального прилегания и комфорта). 2 пары (4 штуки) в упаковке, внутренние перчатки зеленого или оранжевого цвета (индикация прокола), наружные - соломенно- желтого цвета. Внутренняя перчатка на 12 размера больше наружной. Внутреннее покрытие перчаток полимерный слой "биогель". Манжета с валиком. Длина манжеты не менее 285 мм .Толщина одного слоя перчаток не менее 0.24 мм на расстоянии не менее 15 мм от кончика второго пальца. Прочность на разрыв в начале работы не менее 14 Н, в процессе использования не менее 13Н. Зеленая и белая пары перчаток в одной стерильной упаковке (комплект). Индивидуальная упаковка из прочного пластика (ламинированный полиэстер и полиэтилен низкой плотности). 5 уп.
Пункт 61. Перчатки хирургические. Набор перчаток: №6,5-8,5 (10пар): Перчатки хирургические, синтетические, стерильные, неопудренные, изготовлены из полихлоропрена. Цвет коричневый .Манжета с валиком. Наружная поверхность текстурированная, внутренняя поверхность обработана полиуретаном. Полная анатомическая форма. Толщина (средний палец) не менее 0,23мм. Длина манжеты не менее 305 мм. Индивидуальная упаковка из полиэтиленовой пленки предохраняет перчатки от воздействия ультрафиолетовых лучей. Толщина пленки не менее 0,010мм. Срок годности 5 лет. Фабричная упаковка содержит 10 пар перчаток, по 2 пары каждого размера (6,5;7;7.5;8;8,5). 4 уп.
Изучив материалы дела, в частности, извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, копии котировочных заявок, заслушав доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что в пунктах 8 – 11, 59, 60, 61 технического задания извещения о проведении запроса котировок установлены требования к товару (шприцы одноразовые, перчатки хирургические с индикацией прокола, перчатки хирургические –набор: №6,5 – 8,5), ограничивающие количество участников размещения заказа – в запросе котировок приняли два участника, составляющих группу лиц в силу статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

Таким образом, не сопроводив словами «или эквивалент» указание на товарный знак, а также установив требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 45 Закона. В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Комплекс - МТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУЗ «Балезинская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку аппаратуры медицинской для нужд МУЗ «Балезинская ЦРБ» обоснованной в части обжалования пунктов 8 – 11, 29, 31, 33, 38, 39, 50, 51, 59, 60, 61 технического задания извещения о проведении запроса котировок.
2. Признать заказчика – МУЗ «Балезинская ЦРБ нарушившим требования пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении Заказов
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:
<…>

Члены Комиссии: <…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны