Решение б/н Решение № СЮ 07-06/2013-12 З по жалобе ООО «Фарго-Моторс» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № СЮ 07-06/2013-12 З

 

7 февраля 2013 г.                                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Миндортранс УР) … (доверенность от 06.02.2013г. № 27/01-131);

ООО «Фарго-Моторс» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Фарго-Моторс» (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу ООО «Фарго-Моторс» на действия государственного заказчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бульдозеров в количестве 4 штук (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113200003813000002), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

31.01.2013 года ООО «Фарго-Моторс» обжалует действия Заказчика по включению в положения документации об Аукционе требований к товару, совокупность которых позволяет участнику размещения заказа предложить к поставке товар только одного конкретного производителя, а именно бульдозер – Четра Т9, производимый ОАО «Промтрактор». Установление данных требований, по мнению Заявителя, влекут ограничение количества участников размещения заказа. Также заявитель указывает на то, что Заказчиком в документацию об Аукционе включены требования к производителю товара (массовость выпуска, сертификация производителя по ISO, требования к производителям ДВС, гидросистемы управления трансмиссией, насосных агрегатов), что противоречит ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, кроме того, в документации об Аукционе содержится указание не наименование производителя товара, что противоречит ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Кроме того, Заявитель указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Заказчик считает жалобу необоснованной, так как документация об Аукционе не содержит положений, противоречащих законодательству о размещении заказов и положений, ограничивающих количество потенциальных участников размещения заказа. Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержал пояснения, изложенные письменно.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.01.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бульдозеров в количестве 4 штук, документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 18 800 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0113200003813000002-1 (дата окончания рассмотрения заявок 05.021.2013г.) на участие  в Аукционе поступило 3 заявки. Участникам с защищенными номерами заявок 4308282, 4308165 отказано в допуске к участию в Аукционе. Участник с защищенным номером заявки 43003225 допущен к участию в Аукционе.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об Аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Частями 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об Аукционе:

- не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

- документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Довод Заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушения положений Закона о  размещении заказов в части указания наименования производителя товара необоснован. Заказчиком в Техническом задании (раздел 29 документации об Аукционе) перечислены общие характеристики и технические условия поставляемой техники, параметры, количественные или качественные требования к товару. Кроме того, указание на товарные знаки ДВС, гидросистемы управления трансмиссией, насосных агрегатов сопровождается словами «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в документации об Аукционе ссылки на товарные знаки являются указанием на наименование производителя товара.

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе (пункт 1 «Общие характеристики и технические условия поставляемой техники») установлены требования по следующим параметрам: массовость выпуска – серийное производство, сертификация производителя по ISO - обязательно.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» от 15.09.2009г. № 753 утвержден Технический регламент о безопасности машин и оборудования (далее – Технический регламент). Согласно перечню машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденному указанным Постановлением Правительства Российской Федерации бульдозеры (в том числе с рыхлителями) на гусеничных тракторах подлежат обязательной сертификации для подтверждения соответствия Техническому регламенту. Также положениями Технического регламента установлено, что производитель на стадии подтверждения соответствия товара требованиям Технического регламента представляет, в том числе, сертификаты на систему качества. Сертификат соответствия или декларация соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям Технического регламента (пункт 52 Технического регламента). Наличие данного сертификата соответствия установлено Заказчиком в качестве обязательного требования (пункт 1 «Общие характеристики и технические условия поставляемой техники» Технического задания документации об Аукционе).

Установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к сертификации производителя по ISO, массовости выпуска закупаемой продукции  фактически являются требованиями к производителю товара и не являются требованиями к качеству, техническим характеристикам товара, требованиями к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также иными показателями, связанными с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

            Установив в документации об Аукционе требования к производителю товара, Заказчик нарушил часть 1 статьи 1, часть 2.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях Заказчика по включению в документацию об Аукционе требований к производителю товара, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что установление заказчиком в документации об Аукционе требований, противоречащих положениям Закона о размещении заказов не повлекло ограничения количества участников размещения заказа (подано 3 заявки на участие в Аукционе, участниками размещения заказа предложены бульдозеры двух различных производителей) Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Правовая оценка действий Заказчика по признакам нарушения Закона о защите конкуренции не входит в полномочия Комиссии, так как жалоба ООО «Фарго-Моторс» рассматривается в порядке главы 8 Закона о размещении заказов и Административного регламента. Вместе с тем, в результате рассмотрения доводов жалобы, документов представленных Заказчиком, относящихся к проведению Аукциона, Комиссией выявлены признаки нарушения статей 16, 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, материалы дела надлежит передать в отдел контроля органов государственной власти для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Фарго-Моторс» на действия государственного заказчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бульдозеров в количестве 4 штук частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 1, части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела в отдел контроля органов государственной власти для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статей 16, 17 Закона о защите конкуренции.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________…

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

____________…

 

 

 

 

 

 

(3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны