Решение №СЮ 08-02/2014-135Ж Решение № СЮ 08-02/2014-135Ж по результатам рассмотрения жал... от 26 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 августа 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – «…» - заместитель руководителя, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № СЮ 08-02/2014-135Ж по жалобе гражданина «…» (далее – Заявитель) на действия Конкурсного управляющего ИП «…» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»),

на заседании Комиссии 19.08.2014 года

в присутствии:

представителя Ответчика – «…» (дов. от 01.12.2013 года),

в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (факсограмма №275 от 14.08.2014 года),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба гражданина «…» на действия Конкурсного управляющего ИП «…» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку гражданина «…» в связи с невнесением задатка.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Ответчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 15.08.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу гражданина «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.11.2013 года по делу №А71-2821/2013 ИП «…» был признан несостоятельным (банкротом). В отношении имущества ИП «…» было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим имуществом индивидуального предпринимателя был утвержден «…»

В газете «Коммерсантъ» от 20.02.2014 года было опубликовано сообщение №59030085167 о проведении электронных торгов по продаже имущества ИП «…» в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, которые состоялись на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенной в сети «Интернет» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru//. Лот №2: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796, начальная цена – 123000 рублей. Для участия в торгах было необходимо:

- подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/bankruptcy/. Заявки принимались с 24.02.2014 года по 31.03.2014 года включительно;

- заключить договор о задатке;

- оплатить задаток до 31.03.2014 года включительно в размере 10 % от начальной стоимости лота.

В газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014  года было опубликовано  сообщение №59030091694, в соответствии с которым ранее объявленные торги (сообщение №59030085167) не состоялись по причине отсутствия заявок, в связи с чем, были объявлены торги в форме публичного предложения. Заявки принимаются с 26.05.2014 года по 10.10.2014 года. Начальная стоимость лота №2 – 110700 рублей. «Начальная стоимость лота действует 10 рабочих дней, начиная с 26.05.2014 года. Далее, начальная стоимость лота снижается на 10 % от начальной цены и действует 10 рабочих дней. Минимальная цена продажи ограничивается 10 % от начальной цены. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым  представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Подробные сведения о лотах и порядке участия в торгах указаны в публикации №59030085167 в газете «Коммерсантъ» №29 от 20.02.3014 года».

Протоколом об определении участников и победителя торгов по продаже имущества ИП «…» от 06.08.2014 года победителем торгов по лоту № 2 был признан гражданин «…», заявка гражданина «…» была не допущена в связи с отсутствием сведений о поступлении задатка на счет организатора торгов.

Представитель Организатора торгов пояснила, что договор купли-продажи имущества должника по лоту №2 с победителем торгов на момент рассмотрения настоящей жалобы не заключен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)») после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Часть 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»  устанавливает, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В соответствии со статьей  28 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» была определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно части 12 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 

В сообщении №59030091694, опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года содержалась информация о том, что объявленные торги проводились в форме публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, что соответствует положениям части 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве  на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ было размещено сообщение № 287293 от 20.05.2014 года о проведении торгов в виде публичного предложения и содержалась информация о том, что для участия в торгах необходимо:

1. Подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/.

2. Заключить договор о задатке.

3. Оплатить задаток в размере 10% от начальной стоимости лота не позднее даты подачи заявки по реквизитам.

Аналогичная информация была размещена и на электронной площадке на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ в сообщении №SBR013-1405200011.

Поскольку заявки на участие в торгах в виде публичного предложения принимались в электронной форме на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/, на котором была размещена информация о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток, а также указанная информация была размещена на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/, то жалоба Заявителя является необоснованной в связи с тем, что участник мог ознакомиться с указанной информацией, а в случаях возникновения вопросов относительно условий внесения задатка мог обратиться к Организатору торгов за соответствующим разъяснением. Сведения, подтверждающие обращение участника «…» к Организатору торгов за разъяснением информации относительно условий внесения задатка, в Удмуртском УФАС России отсутствуют, что свидетельствует о том, что участнику данные условия были понятны.

Учитывая изложенное, потенциальные участники торгов имели возможность ознакомиться с условиями о размере задатка, сроках и порядке его внесения.

06.08.2014 года был составлен протокол об определении участников и победителя торгов по лоту №2, претендент «…» был допущен к торгам и признан победителем торгов по лоту №2. На момент составления протокола об определении участников торгов от 06.08.2014 года факт поступления задатка от гражданина «…» не подтвержден, в связи с чем, заявка данного участника была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в сообщении о проведении торгов.

Таким образом, факт непоступления задатка на дату составления протокола послужил основанием для отказа в допуске заявки гражданина «…».

 

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

 

В газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014  года было опубликовано  сообщение №59030091694, в котором отсутствовали сведения о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Доводы представителя Ответчика о том, что ссылка в сообщении №59030091694 на прошлую публикацию №59030085167 в газете «Коммерсантъ» №29 от 20.02.2014 года, в которой содержатся подробные сведения о лотах и порядке участия, являются несостоятельными, поскольку в публикации №59030085167 содержатся сведения о проведении торгов в форме аукциона с иным порядком проведения торгов и сроками оплаты задатка. Кроме того, факт указания сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/ не освобождает Организатора торгов от обязанности по указанию данной информации в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом «О несостоятельности (банкротстве)» - газете «Коммерсантъ».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов в нарушение требований части 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» не указал в сообщении №59030091694, опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года, сведения о размере задатка, сроков и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

 

В связи с установлением в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ИП «…» нарушения Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу гражданина «…» на действия конкурсного управляющего ИП «…» при проведении торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), необоснованной.

2. Признать конкурсного управляющего ИП «…» нарушившим часть 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что выразилось в неопубликовании в сообщении № 59030091694 о проведении торгов в форме публичного предложения, опубликованного в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года, сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток.

3. Выдать конкурсному управляющему ИП «…» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

   

Председатель Комиссии                                             «…»           

 

Члены Комиссии                                                        «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны