Решение №СЮ 08-02/2014-52 Ж Решение № СЮ 08-02/2014-52 Ж по результатам рассмотрения жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 апреля 2014 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – руководитель Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № СЮ 08-02/2014-52 Ж по жалобе ООО «ТрансЛогистика» (далее – Заявитель) (вх. № 3598 от 14.04.2014 года) на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик, ОАО «ИЭМЗ «Купол»), закупочной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг (далее - конкурс) № извещения: 31400943777,

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «ИЭМЗ «Купол» - «…» доверенность № 033-41-228 от 23.12.2013 года, «…» доверенность № 033-41-51 от 21.01.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «ТрансЛогистика» - «…» доверенность б/н от 10.04.2014 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 14.04.2014 года поступила жалоба ООО «ТрансЛогистика» на действия ОАО «ИЭМЗ «Купол», закупочной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг (№ извещения: 31400943777).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «ТрансЛогистика», в связи с непредставлением устава и свидетельства государственной регистрации юридического лица. Заявитель считает, что указанные документы были представлены в электронном виде и находились в открытом доступе при регистрации Заявителя на сайте ОАО «ЕЭТП», на котором и проходил указанный конкурс, в связи с чем отсутствие указанных документов не является существенным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

На основании изложенного, заявитель просил отменить протокол, которым был определен победитель конкурса, и признать победителем закупки ООО «ТрансЛогистика». 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 032-53-116 от 17.04.2014 года. Также пояснили, что в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы, договор на оказание транспортных услуг не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ТрансЛогистика», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом Совета директоров ОАО «ИЭМЗ «Купол» № 51-12-2012 от 14.12.2012 года утверждено Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.12.2012 года.

05 марта 2014 года ОАО «ИЭМЗ «Купол» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг (№ извещения: 31400943777). Начальная цена установлена в размере 3 080 000, 00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия заявок на участие в конкурсе от 29.03.2014 года на участие в конкурсе поступило 5 заявок от участников: ИП «…», ООО «Транспортная компания Шарафиев», ООО «Ижевская Транспортно-Экспедиционная Компания», ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Автолайф», ООО «ТрансЛогистика».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.04.2014 года ООО «Ижевская Транспортно-Экспедиционная Компания», ООО «ТрансЛогистика» было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 8.12.2 раздела 8 документации о проведении конкурса.

Согласно протоколу оценки и сопоставлению заявок (итоговый протокол) от 11.04.2014 года победителем конкурса было признано ООО «Транспортная компания Шарафиев».

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 5.2.1. Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».

Согласно подпункту 6 пункта 7.2 Документации о проведении конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг (далее - Документация) участник процедуры закупки в составе заявки должен представить отсканированный оригинал или отсканированная нотариально заверенная либо заверенная налоговым органом копия учредительных документов участника процедуры закупки (устав), свидетельство о государственной регистрации лица (для юридического лица), паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.12.2 Документации при рассмотрении заявок участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае непредставление определенных пунктом 7.2 Документации документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки  или об услугах, на оказание которых размещается заказ.

Из анализа представленных в Удмуртское УФАС России заявок, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что в заявке ООО «ТрансЛогистика» отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 7.2 Документации, а именно отсутствует копия устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Указанное обстоятельство подтверждается также письмом ОАО «Единая электронная торговая площадка» № 268/КЗ от 18.04.2014 года, приложением № 1 которого является скриншот перечня документов, которые ООО «ТрансЛогистика» прикрепило в состав заявки на участие в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя, поскольку ООО «ТрансЛогистика» не были приложены в составе заявки обязательные документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 7.2 Документации.

 

2. В соответствии с подпунктом 7 пункта 7.1 Документации при проведении конкурса устанавливаются единые требования к участникам процедуры закупки, в том числе участник процедуры закупки должен иметь на правах аренды либо на праве законного владения, пользования и распоряжения офис на территории Завьяловского района Удмуртской Республики и/или в пределах г. Ижевска.

Согласно подпункту 10 пункта 7.2 Документации участник процедуры закупки в составе заявки должен представить отсканированный оригинал или отсканированная нотариально заверенная копия договора аренды офиса или документа, подтверждающего право законного владения, пользования и распоряжения офиса на территории Завьяловского района Удмуртской Республики и/или в пределах г. Ижевска.

Непредставление указанного документа в силу подпункта 1 пункта 8.12.2 Документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление в Документации такого требования к участникам обусловлено тем, что Заказчик должен за свой счет доставить необходимые для оказания услуг по перевозке груза документы (товарно-транспортные накладные, товарно-сопроводительные документы и иные) и сам груз в офис исполнителя, который впоследствии отвезет его в пункт назначения. Нахождение офиса исполнителя за пределами г. Ижевска и /или Завьяловского района Удмуртской Республики может повлечь значительные временные и материальные затраты для Заказчика.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ Извещения о проведении конкурса, Документации в ходе которого было установлено следующее.

Ни Извещение о проведении конкурса, ни Документация не содержит условия о том, что груз должен отправляться именно из офиса исполнителя.

Более того, согласно пункту 4 Извещения о проведении конкурса местом оказания услуг является: УР, г. Ижевск, производственные площадки ОАО «ИЭМЗ «Купол» (УР, г. Ижевск, ул. Песочная, 3 и ул. Молодежная, 111, УР, пос. Старки, ул. Спортивная, 111).

Согласно пункту 3.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, Заказчик обязуется до прибытия транспорта исполнителя под погрузку подготовить погрузочную площадку, пригодную для маневрирования транспорта, а также подготовить груз к погрузке и перевозке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик готовит груз к погрузке и отправке на своей территории – производственных площадках ОАО «ИЭМЗ «Купол», именно исполнитель должен по требованию Заказчикам прибыть в место погрузки груза, а не Заказчик в офис исполнителя для осуществления погрузочных работ.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Условие о наличие офиса на территории Завьяловского района Удмуртской Республики и/или в пределах г. Ижевска не свидетельствует о качестве выполняемых услуг, не свидетельствует о деловой репутации исполнителя, а также не свидетельствует о том, что исполнитель будет добросовестно исполнять условия договора.

Установление в Документации указанного условия приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку участники, отвечающие всем требованиям Документации, но не имеющие офиса на территории Завьяловского района Удмуртской Республики и/или в пределах г. Ижевска лишены возможности принять участие в конкурсе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления в Документации требования к участникам о наличии офиса на территории Завьяловского района Удмуртской Республики и/или в пределах г. Ижевска.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «ИЭМЗ «Купол» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансЛогистика» на действия ОАО «ИЭМЗ «Купол», закупочной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг (№ извещения: 31400943777) необоснованной.

2. Признать ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в подпункте 7 пункта 7.1 Документации требования к участникам о наличии на правах аренды либо на праве законного владения, пользования и распоряжения офиса на территории Завьяловского района Удмуртской Республики и/или в пределах г. Ижевска, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания транспортных услуг на территории Удмуртской Республики.

3. Выдать Заказчику - ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировать конкурс на право заключения договора на оказание транспортных услуг (№ извещения: 31400943777).

 

Председатель Комиссии                                             «…»          

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                    

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны