Решение б/н Решение и предписание по делу № СЮ04-02/2011-25 о признании ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть объявлена 07 февраля 2012 года     г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 20 февраля 2012 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;  <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № СЮ04-02/2011-25, возбужденное по заявлению ОАО «ИПОПАТ» в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
представителей заявителя – ОАО «ИПОПАТ» <…>, действующего на основании доверенности № 916 от 03.08.2011г. и <…>, действующего на основании доверенности № 64 от 19.01.2012г.,
в отсутствии:
ответчика – ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42605145134007 от 23.12.2011г.),
представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42605145108381 от 23.12.2011г.),

у с т а н о в и л а:

13.09.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление ОАО «ИПОПАТ» (вх.№ 10158) об осуществлении перевозчиками в нарушение действующего законодательства деятельности по перевозке пассажиров на пригородных маршрутах г. Ижевска, что, по мнению заявителя, является недобросовестной конкуренцией, запрет на которую установлен ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». В заявлении приводится список маршрутов, указывается перевозчик, осуществляющий перевозку пассажиров на данном маршруте, и автомобиль, на котором осуществляется такая перевозка.
В частности, в заявлении указывался маршрут № 317 «Автостанция – Кенский лес», на котором, исходя из заявления, осуществляется незаконная перевозка пассажиров с помощью следующих транспортных средств: Газель гос.номер МА 067/18; Газель гос.номер МА 077/18/18.

20.09.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике были направлены запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления.  Также, 20.09.2011г. Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес заявителя о представлении доказательств осуществления указанными в заявлении индивидуальными предпринимателями регулярной перевозки пассажиров в нарушение действующего законодательства.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики 07.10.2011г. были представлены в Удмуртское УФАС России следующие документы: копии договоров от 09.12.2010г., заключенных с ОАО «ИПОПАТ» по результатам конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск – Завьялово – М.Пурга – Сарапул – Киясово – Каракулино – Камбарка» от 25.11.2010г.; копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в указанном конкурсе, а также копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе.
Кроме того, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики пояснило, что договоры об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по указанным в запросе Удмуртского УФАС России маршрутам, Министерство заключило только с ОАО «ИПОПАТ».

На запрос Удмуртского УФАС России Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представило 07.10.2011г. следующие документы и информацию: сведения о лицах, которым выданы лицензионные карточки на транспортные средства, указанные в запросе, с приложением выписок из реестра выданных лицензий и лицензионных карточек, а также копии лицензий на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданных вышеуказанным лицам. Также Управлением было указано, что по транспортным средствам 025/18, 799/18, 264/18, МА 257/18, Р519 НН/18, 297/18, 869/18 карточки не выдавались и информации в базе данных Управления отсутствует. Кроме того, согласно письму, Управление не ведет регистрацию транспортных средств, поэтому у него отсутствует информация о собственниках транспортных средств, указанных в запросе Удмуртского УФАС России.

ОАО «ИПОПАТ» представило в адрес Удмуртского УФАС России на электронном носителе фотоматериал по частным перевозчикам и документы, подтверждающие закрепление маршрутов, по которым работает частный перевозчик, за ОАО «ИПОПАТ» (маршрутные карты, титульный лист паспортов маршрутов со всеми согласованиями, титульные листы договоров между ОАО «ИПОПАТ» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, согласованные расписания движения по маршрутам).

Согласно представленной  Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике информации, лицензионные карточки на  следующие транспортные средства:  Газель гос.номер МА 067/18; Газель гос.номер МА 077/18/18 были выданы ИП <…>.

С целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ИП <…> был направлен запрос (исх. № СЮ01-17-04/8795 от 08.11.2011г.).
Во исполнение указанного запроса ИП <…> представил следующую информацию: копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 18 № 002613722; копию выписки из ЕГРИП № 822 от 15.04.2010г.; копию Лицензии № АСС-18-055379 от 08.02.2008г.; копии лицензионных карточек; копию патента на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента № 1841111294; копии паспортов транспортного средства 52 КТ 140581 и 52 КС 465227; копию приложения к лицензии № 1, письменные пояснения.
Исходя из пояснений ИП <…>, предприниматель имеет в собственности два микроавтобуса Газель гос.номера МА 067/18 и МА077/18 по 15 посадочных мест каждая. ИП <…>, действительно осуществляет на них перевозки пассажиров, но не имеет конкретных маршрутов. Возит пассажиров, куда попросят в конкретный момент времени. Предприниматель занимается перевозкой пассажиров с 1996 года  с Южной автостанции. Согласно пояснениям, ИП <…> действительно создает конкуренцию ОАО «ИПОПАТ», так как перевозит пассажиров по маршрутам Общества: № 317 «-Автостанция - Кенский лес»; № 343 (143) «садоогороды «Садовая», № 318 «Яган-Докья». Предприниматель работает в Сарапульском направлении, по свободному графику работы и по заявкам пассажиров. Исходя из пояснений, ИП <…> использует в своей работе такие моменты, как знание расписания, время наибольшего пассажиропотока. Хотя автобусы предпринимателя не новые, недостатка в пассажирах ИП <…> не испытывает. Работает предприниматель только в теплое время года (апрель-октябрь). Также в пояснениях указывается, что в 2009 году предприниматель готовил пакет документов для участия в конкурсе, но их не рассматривали, так как это были действующие маршруты ОАО «ИПОПАТ» (№№ 117, 114, 143, 133), а что либо другое ИП <…> придумать не мог и не может сейчас.

Удмуртским УФАС России приказом № 663 от 13.12.2011г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2011-25 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ИП <…> по факту осуществления деятельности по перевозке пассажиров по маршруту «г. Ижевск (Южная автостанция) – Кенский лес», без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута «г. Ижевск (Южная автостанция) – Кенский лес» и графиков движения.
К участию в деле в качестве заявителя было привлечено ОАО «ИПОПАТ» и в качестве заинтересованного лица было привлечено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
Определением от 16.12.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2011-25 было назначено на 07 февраля 2012 года; у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

ОАО «ИПОПАТ» представило в адрес Удмуртского УФАС России 11.01.2012г. следующие документы и информацию: копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 002568514; копию  Устава ОАО «ИПОПАТ»; копию  Лицензии № АСС-18-028790 от 19.03.2007г., выданной ОАО «ИПОПАТ»; копию  распоряжения Министерства имущественных отношений УР № 542-р от 02.04.2007г. «О проведении внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», а также письменные пояснения.
Исходя из письменных пояснений ОАО «ИПОПАТ», в соответствии с ФЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» № 38 от 15.10.2008 года, между ОАО «ИПОПАТ» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по результатам проведенного конкурса был заключен договор № 598 от 09.12.2010 года об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике маршрут № 317 «Автостанция – Кенский лес». Обществом были предоставлены документы, подтверждающие закрепление маршрута за ОАО «ИПОПАТ» (маршрутные карты, титульный лист паспортов маршрутов со всеми согласованиями, титульные листы договоров между ОАО «ИПОПАТ» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, согласованные расписания движения по маршрутам). Однако с 09.12.2010 года на закрепленном за ОАО «ИПОПАТ» маршруте № 317 работает ИП <…> без разрешенной на то документации, что подтверждается фотоматериалами.
Таким образом, действия ИП <…>, осуществляющего перевозку пассажиров на закрепленном за ОАО «ИПОПАТ» маршруте № 317, с помощью транспортных средств Газель гос. номер МА067/18; МА077/18, без заключенного договора об организации регулярных перевозок пассажирским транспортом по пригородным и междугородним маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденного паспорта маршрута и графиков движения, нарушают Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Положение «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Закон Удмуртской Республики «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике». На основании изложенного, действия ИП <…> ставят его в преимущественное положение по отношению к ОАО «ИПОПАТ», осуществляющему свою деятельность согласно утвержденного маршрута и графика (расписания) движения по маршруту «Автостанция – Кенский лес». В связи с чем, ИП <…> причиняет материальный вред ОАО «ИПОПАТ», поскольку, не имея утвержденного маршрута и графика (расписания) движения по маршруту, ИП <…> может подать транспортное средство заблаговременно, до прибытия транспортного средства ОАО «ИПОПАТ», двигающегося согласно утвержденного графика маршрута, тем самым забрать пассажиров, оплачивающих по полному установленному тарифу, при этом, оставив (не перевозя) пассажиров, которые оплачивают проезд по льготному тарифу. На основании вышеизложенного, в действиях ИП <…> присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, что нарушает ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

12.01.2012г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, согласно которым 25.10.2010г. состоялся конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск – Завьялово – М.Пурга – Сарапул – Киясово – Каракулино – Камбарка». На данный конкурс был выставлен лот № 29 – маршрут «Ижевск – Кенский лес». На указанный лот была подана заявка от ОАО «ИПОПАТ». По результатам конкурса по данному лоту Министерством с ОАО «ИПОПАТ» был заключен договор № 598 об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по пригородному маршруту № 317 сообщением «Ижевск – Кенский лес». Последнему была выдана маршрутная карта на данный маршрут. Договоров на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту с иными лицами, в том числе с ИП <…>, Министерство не заключало, маршрутные карты иным лицам на данный маршрут не выдавались.
17.01.2012г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики дополнительно представило в Удмуртское УФАС России копию Договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике № 598 от 09.12.2010г., заключенного с ОАО «ИПОПАТ», с приложениями №№ 1 и 2 к данному договору.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшемся 07 февраля 2012 года, представители ОАО «ИПОПАТ» заявили ходатайство о приобщении к материалам дела копии паспорта автобусного маршрута № 317 «г. Ижевск – Кенский лес», утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, а также маршрутной карты на вышеуказанный маршрут.
Ходатайство Общества было удовлетворено, документы приобщены к материалам дела № СЮ04-02/2011-27.
Кроме того, представители ОАО «ИПОПАТ» поддержали ранее представляемые письменные пояснения в полном объеме, указав, что маршрут, по которому ИП <…> осуществляет перевозку пассажиров, полностью совпадает с маршрутом № 317 «г. Ижевск (Южная Автостанция) – Кенский лес». Вместе с тем, разрешительная документация у ИП <…>  на осуществление перевозки пассажиров по данному маршруту отсутствует. В связи с этим, ИП <…> пользуется преимуществом, которое выражается в подаче автотранспорта заблаговременно до автобусов ОАО «ИПОПАТ» и забирает при этом пассажиров, которые не пользуются льготным проездом, оставляя ОАО «ИПОПАТ» пассажиров, пользующихся льготным проездом. Этим предприниматель причиняет ущерб заявителю.

Выслушав пояснения представителей заявителя, рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Представленные в материалы дела лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданные ОАО «ИПОПАТ» и ИП <…>, а также представленный фотоматериал свидетельствуют о том, что вышеуказанные субъекты действуют в пределах одного товарного рынка — рынка осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Ижевск-Кенский лес» и соответственно, являются конкурентами на данном рынке. 

Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов, как-то: установление наилучшего соотношения цены и качества, представление дополнительных услуг, скидок постоянным клиентам, активное продвижение и сохранение имиджа товаров (услуг) в сознании потребителя с помощью рекламной информации и т.д.
В случае, когда любые конкурентные действия на определенном товарном рынке в результате нарушения действующего законодательства, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение необоснованных преимуществ предпринимательской деятельности, которые могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, то в силу пункта 9) статьи  4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» имеет место недобросовестная конкуренция.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Рынок перевозки пассажиров является специфическим в силу того, что автотранспорт является источником повышенной опасности для жизни и здоровья пассажиров. Поэтому вход на данный рынок и осуществление перевозочной деятельности должны отвечать определенным требованиям (наличие лицензии, лицензионной карточки на транспортное средство, обязанность органов местного самоуправления в организации и контроле транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования и т.д.).

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Пункт 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, определяет, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п.п. 5.2.1.). Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (п.п. 5.2.2.).

Исходя из статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом по его инициативе либо по предложению перевозчика (перевозчиков) (часть 1 указанной статьи).
Согласно статье 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в  соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком.

Таким образом, для осуществления перевозок пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах законодательством предусмотрен особый порядок.

Так, в целях реализации Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» и в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 02.02.2009г. № 17 «Об утверждении Порядка проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики 25.11.2010г. провело конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск – Завьялово – М.Пурга – Сарапул – Киясово – Каракулино - Камбарка», в том числе по маршруту № 338 «г. Ижевск (Южная Автостанция) – станция Постол» (лот № 41).
По результатам конкурса победителем по лоту № 29  - маршрут № 317 «г. Ижевск – Кенский лес» было признано ОАО «ИПОПАТ», с которым в последующем был заключен Договор об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике № 598 от 09.12.2010г.
ОАО «ИПОПАТ» была выдана маршрутная карта на указанный маршрут.

Договоры об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по маршруту № 317 «г. Ижевск – Кенский лес», с иными лицами, в том числе с ИП  <…>,  Министерством  транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не заключались, маршрутные карты на данный маршрут не выдавались.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на маршруте «г. Ижевск – Кенский лес» осуществляется регулярная перевозка пассажиров транспортными средствами, принадлежащими ИП <…> на праве собственности – ГАЗ 322131 гос.номер МА067/18 и ГАЗ 322131 гос.номер МА077/18 (паспорта транспортных средств 52 КС 465227 и 52 КТ 140581).
На вышеуказанные транспортные средства ИП <…> были выданы лицензионные карточки, что подтверждается представленной Управлением Государственного  автодорожного надзора по Удмуртской Республике выпиской из реестра выданных лицензий и лицензионных карточек, а также копиями выписок из лицензионных карточек серия КА № 030664 и серия КА № 0360764.
ИП <…> осуществляет перевозку пассажиров по маршруту «г. Ижевск – Кенский лес», который совпадает с маршрутом ОАО «ИПОПАТ».
Вместе с тем, у  предпринимателя отсутствует паспорт указанного маршрута, утвержденный Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, маршрутные карты на данный маршрут. Договор об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике с ИП <…> Министерство  транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не заключало.
Таким образом, осуществление ИП <…> перевозки пассажиров без заключенного договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденных паспорта маршрута «г. Ижевск – Кенский лес» и графиков движения нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункты 5.2, 5.2.1., 5.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2; статью 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике».
Такие действия ИП <…> ставят его в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности и действующими с соблюдением требований действующего законодательства к осуществлению пригородных и междугородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В частности, ИП <…> получает преимущества перед ОАО «ИПОПАТ», осуществляющим перевозки по утвержденному маршруту «г. Ижевск  – Кенский лес» на основании договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике № 598 от 09.12.2010г., заключенного по результатам конкурса.
Указанные действия ИП <…> способны причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, в том числе ОАО «ИПОПАТ».
Исходя из изложенного, осуществление ИП <…>  деятельности по регулярной перевозке пассажиров без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута «г. Ижевск – Кенский лес» и графиков движения, что направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункты 5.2, 5.2.1., 5.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2; Главы 2, 3 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике», требования добропорядочности, разумности и справедливости, способно причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, нарушает часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С целью прекращения недобросовестной конкуренции и руководствуясь пунктом г) части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

Ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на индивидуальных предпринимателей – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России 

р е ш и л а:

1. Признать  действия ИП <…> по осуществлению регулярной перевозки пассажиров по маршруту «г. Ижевск – Кенский лес» без заключенного договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута «г. Ижевск – Кенский лес»,  графиков движения и маршрутных карт, что направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункты 5.2, 5.2.1., 5.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2; Главы 2, 3 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике», требования добропорядочности, разумности и справедливости, способно причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, 
недобросовестной конкуренцией, нарушающей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать ИП <…> нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении осуществления недобросовестной конкуренции.

4. Передать материалы дела № СЮ04-02/2011-25 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…>  производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии      

Члены Комиссии        

 


Предписание по делу № СЮ04-02/2011-25, выданное индивидуальному предпринимателю, о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

резолютивная часть объявлена 07 февраля 2012 года   
г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 20 февраля 2012 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;  <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи  41,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
на основании своего решения от 07.02.2012г. по делу № СЮ04-02/2011-25 о признании действий ИП <…> по осуществлению перевозки пассажиров по маршруту «г. Ижевск  – Кенский лес» без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута «г. Ижевск – Кенский лес»,  графиков движения и маршрутных карт,  недобросовестной конкуренцией, нарушающей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

1. ИП <…> в срок до 30 марта 2012 года прекратить осуществление в нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»,  недобросовестной конкуренции в части осуществления перевозки пассажиров по маршруту «г. Ижевск  - Кенский лес» без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута «г. Ижевск  - Кенский лес»,  графиков движения и маршрутных карт.

2. ИП <…> в срок до 04 апреля 2012 года сообщить в Удмуртское УФАС России об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения предписания.


Примечание. В соответствии с частью 2.5. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны