Решение №СЮ04-02/2013-58 Решение по делу № СЮ04-02/2013-58 от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть объявлена 21 января 2014 года                                       г. Ижевск

изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>–специалист–эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № СЮ04-02/2013-58, возбужденное по заявлению ООО «ЖИЛФОНД» в отношении ООО «ГОРОД» по признакам нарушения пункта 4) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии:

представителя заявителя – ООО «ЖИЛФОНД», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовые уведомления о вручении № 42600969127785 от 18.12.2013г. и № 42600969127778 от 18.12.2013г.);

представителя ООО «ГОРОД» (письмо о направлении копии определения об отложении рассмотрения дела № СЮ01-17-04/7996 от 10.12.2013г., направленное по юридическому адресу Общества, вернулось в  Удмуртское УФАС России с отметкой почты  «Истек срок хранения»),

 

у с т а н о в и л а:

 

05.08.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 5406139980) (вх.№ 6037), согласно которому заявитель занимается предоставлением риэлтерских услуг (ОКВЭД 70.31) и осуществляет операции с недвижимостью. Общество было создано 06.02.1997г. свое фирменное наименование ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 5406139980) использует для индивидуализации себя на рынке риэлтерских услуг на всей территории РФ и отражает его в коммерческом обозначении «ЖИЛФОНД», на вывесках, фирменных бланках, логотипах, поисковых системах 2Гис, СМИ, Интернет-сайте «http://vk.com/jilfond54» и официальном Интернет-сайте  «jilfond.ru». Исходя из заявления, с 04.02.2013г. на рынке недвижимости появилась организация с фирменным наименованием ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 1828023425), которая также оказывает риэлтерские услуги (ОКВЭД 70.31.1 и 70.31.2) и, по мнению заявителя, незаконно использует фирменное наименование с логотипом «ключи», сходное до степени смешения с фирменным наименованием заявителя. Заявитель считает, что данные действия ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 1828023425) нарушают требования пунктов 2 и 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 1828023425) и ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980) были направлены запросы о представлении в срок до 29.08.2013г. документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления по существу.

 

01.10.2013г. от ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980) поступили следующие документы: копию устава Общества, копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию информационного письма Новосибирского облкомстата с приложением, копии распечаток с интернет-сайтов, копию жалобы, направленной в адрес ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 1828023425), копию описи вложения в ценное письмо, копию кассового чека, копию почтового уведомления о вручении, копию доверенности от 09.01.2013г., а также письменные пояснения, исходя из которых ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980) использует свое фирменное наименование для индивидуализации себя на рынке посреднических услуг по операциям с недвижимым имуществом на территории г. Новосибирска, Новосибирской области и г. Барнаула, и отражает его в коммерческом обозначении «ЖИЛФОНД» на вывесках, фирменных бланках, поисковых системах 2Гис, СМИ и Интернет-ресурсах. По мнению Общества, для установления запрета на использование тождественного фирменного наименования территория, на которой юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, не имеет правового значения. Поэтому предоставление документов, подтверждающих осуществление ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980) деятельности на территории Удмуртской Республики, не является необходимым и обязательным. 07.07.2013г. ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980) направило в адрес ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 1828023425) претензию с требованием прекратить использование фирменного наименования, коммерческого обозначения и логотипа ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 5406139980). 19.07.2013г. претензия была вручена представителю ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 1828023425). Однако, до настоящего времени требования, изложенные в претензии, исполнены не были.

 

Документы и информация, запрошенные у ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 1828023425), представлены в Удмуртское УФАС России не были.

 

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов установлено следующее.

ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980) является действующим юридическим лицом, зарегистрированным 06.02.1997г. Данное юридическое лицо предоставляет услуги по операциям с недвижимым имуществом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями, содержащимися в сети Интернет.

Свое фирменное наименование Общество отражает в коммерческом обозначении «ЖИЛФОНД» на вывесках, фирменных бланках, поисковых системах 2Гис, СМИ и Интернет-ресурсах.

 

ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 1828023425) было зарегистрировано в качестве юридического лица 04.02.2013г.

01.10.2013г. в ЕГРЮЛ были внесены изменения в учредительные документы Общества. ООО «ЖИЛФОНД» (ИНН 1828023425) было переименовано в ООО «ГОРОД» и изменен юридический адрес Общества на следующий: 427440, УР, г. Воткинск, ул. Робеспьера 17-5. Основным видом деятельности  данного общества является подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества.

 

На основании вышеуказанного заявления Удмуртским УФАС России приказом № 367 от 01.11.2013г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2013-58 в отношении ООО «ГОРОД» (ИНН 1828023425, ОГРН 1131828000193, юридический адрес: 427440, УР, г. Воткинск, ул. Робеспьера 17-5) по признакам нарушения п. 4) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980, ОГРН 1025402450347, юридический адрес: 630091, Новосибирская Область, г. Новосибирск, Красный Проспект, 43).

Определением от 01.11.2013г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2013-58 было назначено на 04 декабря 2013 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

На заседание Комиссии  04 декабря 2013 года представители лиц, участвующих в деле, не явились. От заявителя поступило ходатайство (вх.№ 9190 от 25.11.2013г.) о рассмотрении дела в его отсутствие.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что отсутствуют доказательства  надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела ООО «ГОРОД» и Общество не представило запрошенные у него документы и информацию. В связи с изложенным, определением от 04.12.2013г. рассмотрение дела было отложено на 21 января 2014 года.

 

21.01.2014г. лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились.

 

Рассмотрев представленные документы, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4) ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Недобросовестная конкуренция представляет собой  любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п. 9) ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Таким образом, недобросовестная конкуренция возможна лишь среди хозяйствующих субъектов, действующих в пределах одного товарного рынка в одних географических границах.

Исходя из сведений, содержащихся в  ЕГРЮЛ, основным видом деятельности  ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980) является деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом (код по ОКВЭД 70.31), основным видом деятельности  ООО «ГОРОД»  (ИНН 1828023425) в период с 04.02.2013г. по 01.10.2013г. являлась подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества (код по ОКВЭД 70.11.2).

Согласно пояснениям ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980), данное Общество осуществляет свою деятельность на рынке посреднических услуг по операциям с недвижимым имуществом на территории г. Новосибирска, Новосибирской области и г. Барнаула. Вместе с тем, доказательств того, что ООО «ГОРОД»  (ИНН 1828023425) в период с 04.02.2013г. по 01.10.2013г. также осуществляло аналогичную деятельность на указанной территории, в Удмуртское УФАС России не представлено. Не представлено и доказательство того, что сам заявитель осуществлял деятельность на территории Удмуртской Республики.

Таким образом, не установлено совпадение географических границ осуществления деятельности данных хозяйствующих субъектов.

Соответственно, конкурентные отношения между указанными Обществами отсутствуют. Использование ООО «ГОРОД»  (ИНН 1828023425) в период с 04.02.2013г. по 01.10.2013г. фирменного наименования (ООО «ЖИЛФОНД»), сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «ЖИЛФОНД»  (ИНН 5406139980), не может причинить последнему убытки, поскольку Общества предоставляли услуги в различных территориальных границах, которые не пересекаются между собой. Доказательств причинения заявителю убытков в Удмуртское УФАС России не представлено.

По вышеуказанным основаниям, не является недобросовестной конкуренцией и использование изображения ключей в логотипе. Кроме того, данное изображение не зарегистрировано как товарный знак и, соответственно, не подпадает под правовую охрану.

На основании изложенного, в действиях ООО «ГОРОД»  отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции и нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно пункту 2) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 2) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России 

 

р е ш и л а:

 

1. Производство по делу № СЮ04-02/2013-58, возбужденному в отношении ООО «ГОРОД» по признакам нарушения п. 4) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны