Определение №СЮ04-02/2013-75 Определение ... от 3 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 февраля 2014 года                                                                          г. Ижевск

 

Председатель Комиссии  Удмуртского  УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 28.02.2014г. № 68 о возбуждении дела № СЮ04-02/2013-75 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАО Торговый дом «Медтехпром»  пунктов 1) и 2) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

28.11.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило обращение Министерства здравоохранения УР (вх.№ 9334), согласно которому 07.07.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0113200000111000858 о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цифровых флюорографов для учреждений здравоохранения УР с начальной (максимальной) ценой контракта 36 000 000 (Тридцать шесть миллионов) рублей.

Победителем аукциона было признано ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» (с 28.03.2013г.  – ЗАО Торговый дом «Медтехпром»), которое предложило наименьшую цену поставки – 24 660 000 руб. 00 коп.

С победителем аукциона был заключен государственный контракт от 29.08.2011г. № 0113200000111000858-0186698-01.

Во исполнение контракта товар был поставлен получателям (12 учреждений здравоохранения согласно разнарядке – Приложение № 3  к контракту) и введен в эксплуатацию по состоянию на 11.11.2013г. в двух учреждениях: БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (акт ввода от 07.02.2012г.) и БУЗ УР «ГБ № 5 МЗ УР» (акт ввода от 16.02.2012г.). В остальных учреждениях полученный товар в эксплуатацию не введен.

Исходя из заявления, в ходе работы на оборудовании получателями были выявлены недостатки товара и несоответствие товара условиям технического задания контракта, в частности по п. 3.6 отсутствует встроенный экспонометр с 3-мя активными полями и п. 4.4. управление экспозицией не автоматическое.

Согласно заявлению, указывая характеристики товара, несоответствующие действительности, при участии в аукционе ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» ввело в заблуждение аукционную комиссию и потребителя в отношении потребительских свойств товара и его действительной цены, тем самым получило преимущество по сравнению с другими участниками аукциона.

По мнению Министерства здравоохранения УР, такие действиях ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» являются недобросовестной конкуренцией, нарушают требования п. 2) ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

К обращению были приложены: копия документации об открытом аукционе в электронной форме № 10-09/810-11 на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов, копия государственного контракта № 0113200000111000858-0186698-01, копия письма ИФНС№ 6 по г. Москва № 06-53/5270 от 21.09.2011г., копия письма ООО «Интерстрой» № 27-2011 от 27.10.2011г., копия договора поручительства № 40-178/П от 17.08.2011г., копия письма ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» № 85/ДТ-РТ/12 от 28.02.2012г., копия банковской гарантии АКБ «Пробизнесбанк» от 09.11.2011г., копия акта по результатам обследования цифрового флюорографа аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии ФРЦП «Медипром» от 03.12.2012г., копия письма БУЗ УР «ГБ № 6 МЗ УР»  № 220 от 14.03.2012г., копия письма БУЗ УР «ГБ № 5 МЗ УР»  № 133/01-07 от 15.03.2012г., копия доверенности от 01.03.2013г.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании ст. 25 указанного Закона, п. 5.16 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, в адрес БУЗ УР «ГБ № 5 МЗ УР», БУЗ УР «ГБ № 6 МЗ УР» и ЗАО ТД «РТ-Биотехпром»  были направлены запросы о представлении документов и информации.

 

24.12.2013г. БУЗ УР «ГБ № 6 МЗ УР» представило в Удмуртское УФАС России копии следующих документов: копию паспорта аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП «Медипром» (флюорограф цифровой) МШБК 941213.002 ПС; копию листа с отметками о проведении обучения медицинского персонала, копию свидетельства о приемке, копию декларации о соответствии, копию регистрационного удостоверения № ФСР 2010/07862 от 16.11.2011г., копию Акта № 09-012 от 07.02.2012г. ввода в эксплуатацию и проведении инструктажа персонала по Государственному контракту № 0113200000111000858-0186698-02 от 29.08.2011г., копию акта экспертизы № 054-02-01083 от 03.07.2012г., копию товарной накладной № Р09_012 от 12.10.2011г., копию письма БУЗ УР «ГБ № 6 МЗ УР» № 447 от 23.05.2012г., копию письма БУЗ УР «ГБ № 6 МЗ УР» № 680 от 18.09.2013г., копию письма БУЗ УР «ГБ № 6 МЗ УР» № 840 от 15.11.2013г. с приложением копий описи вложения в письмо и квитанции.

 

24.12.2013г. БУЗ УР «ГБ № 5 МЗ УР» представило в Удмуртское УФАС России копии следующих документов: копию письма БУЗ УР «ГБ № 5 МЗ УР» № 525/01-07 от 15.11.2013г., направленного в адрес ЗАО «ТД «Медтехпром»; копию письма ЗАО «ТД «Медтехпром» № 598-1МТП/13 от 19.09.2013г., копию претензии БУЗ УР «ГБ № 5 МЗ УР» об устранении недостатков товара № 420/01-07 от 18.09.2013г., копию товарной накладной № Р09_015 от 12.10.2011г., копию Акта по результатам обследования цифрового флюорографа аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии ФРЦП «Медипром» от 03.12.2012г., копию регистрационного удостоверения № ФСР 2010/07862 от 16.11.2011г., копию паспорта аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП «Медипром» (флюорограф цифровой), копию регистрационного удостоверения № ФСР 2010/07862 от 27.05.2010г., копию сертификата соответствия № РОСС RU.ME67B07219, копию сертификата соответствия № 0010.

 

27.12.2013г. Министерство здравоохранения УР представило в Удмуртское УФАС России следующие документы (вх.№ 10432): копию протокола заседания Аукционной комиссии № 10-03/810-2 от 11.08.2011г., копию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 10-09/810-11, копию первой части заявки ООО «Медицинский прибор» № 21 от 12.07.2011г., копию первой части заявки ООО «С.П. Гелпик» № 176/1 от 27.07.2011г., информацию о вторых частях заявок на участие в открытом электронном аукционе, копию анкеты участника размещения заказа  - ЗАО ТД «РТ-Биотехпром», копию выписки из ЕГРЮЛ № 4572526_УД от 14.06.2011г., копию приказа  генерального директора ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» № 6 от 01.02.2011г., копию протокола № 20 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» от 31.01.2011г., копию второй части заявки на участие в аукционе от ЗАО «Группа медицинских компаний «КИЛЬ» № ООГЗ-338 от 27.07.2011г., копию информационного письма ЗАО «Группа медицинских компаний «КИЛЬ» № ООГЗ-340 от 27.07.2011г., копию Выписки из ЕГРЮЛ № 4275259_УД, копию протокола № 1 Общего собрания учредителей ЗАО «Группа медицинских компаний «КИЛЬ» от 15.12.2010г., копию протокола № 12 внеочередного Общего собрания учредителей ЗАО «Группа медицинских компаний «КИЛЬ» от 16.05.2011г., копию второй части заявки ООО «С.П. ГЕЛПИК» № 176 от 27.07.2011г., копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 77 № 013134264, копия выписки из ЕГРЮЛ № 4221660_УД, копию сведений из ЕГРЮЛ с официального сайта ФНС России, копию протокола № 39 Общего собрания участников ООО «С.П. ГЕЛПИК» от 11.10.2010г., копию протокола № 40 Общего собрания участников ООО «С.П. ГЕЛПИК» от 27.10.2010г., копию второй части заявки ООО «Медицинский прибор», копию выписки из ЕГРЮЛ № 4067, копию приказа ООО «Медицинский прибор» № 3 от апреля 2008 года, копию решения об одобрении № 22 от 12.07.2011г., копию паспорта аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП «Медипром» (флюорограф цифровой), копию акта экспертизы № 054-02-01083 от 03.07.2012г., копию регистрационного свидетельства № ФСР 2010/07862.

 

05.02.2014г. Министерство здравоохранения УР дополнительно представило в Удмуртское УФАС России следующие документы (вх.№ 1366): копию письма ООО «Мосрентгенпром» № 1/146 от 08.11.2013г., копию письма Росздравнадзора № 16-19974/13 от 11.2013, копию письма Росздравнадзора № 17-189414/13 от 13.11.2013, копию сертификата соответствия № РОСС RU.ME67.B07219, копию регистрационного удостоверения № ФСР 2010/07862 от 16.11.2011г. и от 27.05.2010г., копию технических условий ТУ 9442-001-71327975-2005 на аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «Медипром», копию руководства оператора на аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «Медипром» (флюорограф цифровой), а также письменные пояснения, согласно которым Министерство обращалось в Управление экономический безопасности и противодействия коррупции МВД по УР с заявлением по фактам допущенных нарушений в ходе исполнения государственного контракта от 29.08.2011 № 0113200000111000858-0186698-01 (далее - контракт), заключенного по результатам указанного выше аукциона, со стороны поставщика. В ходе проверки данного заявления Управлением экономический безопасности и противодействия коррупции МВД по УР направлялся запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения о предоставлении информации о характеристиках медицинского изделия «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой).

В результате ознакомления Министерства с материалами проверки было выявлено следующее:

1. Пунктом 3.6 технического задания контракта предусмотрено наличие в товаре встроенного экспонометра с 3-мя активными полями.

В материалах проверки имеется письмо производителя ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» от 08.11.2013 № 1/146, в котором сообщается, что поставленные флюорографы оснащены питающим устройством с рентгеновским экспонометром, это можно увидеть на консоли оператора (правое нижнее поле управления). Однако это не соответствует действительности по следующим основаниям.

Пункт 4.2 Руководства оператора (стр. 11) на «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой) содержит описание консоли управления, указывается, какие органы управления и индикации имеются в данном медицинском изделии и их функции. При этом, согласно Руководству оператора кнопки, находящиеся в правом нижнем поле консоли оператора, не используются.

Согласно п. 1.3.1 технических условий на «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой) и письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 16-19974/13 прибор для экспонометрии в данном медицинском товаре отсутствует.

Таким образом, поставленный товар не соответствует техническому заданию контракта по п. 3.6.

2.         Согласно п. 1.3.1 технических условий поставленный товар может быть укомплектован следующими типами рентгеновских питающих устройств:

МШБК 51.00.01 мощностью 16 кВт;

МШБК 52.00.01 мощностью 30 кВт;

МШБК 55.00.01 мощностью 50 кВт.

Однако, в п. 3 паспорта на данный товар указано, что в комплектность аппарата включено рентгеновское питающее устройство мощностью 4 кВА (Р = S*Cos ф, где Cos ф ~ 0,8, 4кВА*0,8=3,2 кВт) с обозначением МШБК 941215.002. Пунктом 4.1 технического задания контракта предусмотрено требование к мощности рентгеновского питающего устройства (генератора) не менее 20 кВт.

Таким образом, мощность питающего устройства, установленного в поставленном товаре, не соответствует как техническому заданию контракта, так и техническим условиям. Маркировка также не соответствует техническим условиям.

3.         Согласно п. 3 паспорта на «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой) в комплектность аппарата включен цифровой приемник с обозначением МШБК.943160.001. Согласно же п. 1.3.1 технических условий «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой) может быть укомплектован следующими типами приемников рентгеновского излучения:

-МШБК 941213.00;

МШБК 943545.00;

Аура-01;

Аура-03.

Таким образом, приемник рентгеновского излучения в поставленном товаре не соответствует Техническим условиям на медицинское изделие «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой).

Соответственно, если поставленный товар не соответствует техническим условиям на медицинское  изделие «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой),  то он не соответствует регистрационному удостоверению и сертификату соответствия, которые выданы на товар, изготовленный в соответствии с ТУ 9442-001-71327975-2005.

Согласно п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.

Товар, не прошедший государственную регистрацию, не может отвечать требованиям безопасности, что также нарушает п. 4.10 контракта, согласно которому поставляемый товар должен отвечать требованиям безопасности, установленным в Российской Федерации.

Таким образом, указывая характеристики товара, не соответствующие действительности, при участии в аукционе поставщик ввел в заблуждение аукционную комиссию и потребителя в отношении потребительских свойств товара и его действительной цены по сравнению с соответствующими характеристиками товара, предложенного другими участниками аукциона.

Федеральный Закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на действия, связанные с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2 части 1 статьи 14).

В связи с вышеизложенным Министерство просило запросить у участников указанного аукциона мнение по существу жалобы Министерства, а также запросить в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции материал проверки, зарегистрированный в КУСП дежурной части МВД по УР за № 3744 от 04.11.2013.

 

06.02.2014г. ООО «Медицинский прибор» представило письменные пояснения (вх.№ 1404), согласном которым ООО «Медицинский прибор» являлось участником аукциона № 0113200000Ш000858, с предложением цифровых флюорографов марки «ПроГраф 4000», производитель ЗАО «Рентгенпром», г. Москва. При поставке товара, предложенного в составе первой части заявки для участия в аукционе, технические характеристики должны полностью соответствовать или превосходить характеристики прописанные в техническом задании и контракте. Также при поставке товара указанные характеристики должны совпадать с технической документацией на поставляемое оборудование. В случае если технические характеристики предлагаемого оборудования не совпадаю с запрашиваемыми, а предложенные противоречат технической документации, то это является грубым нарушением ФЗ-94 и антимонопольного законодательства. Если при экспертизе было выявлено не соответствия поставленного оборудования как запрашиваемым так и предложенным характеристикам, то Общество считает, что своими действиями Поставщик грубо нарушил законодательство РФ как в сфере госзакупок так и антимонопольное. Тем самым, по мнению Общества, причинил убытки ООО «Медицинский прибор» (в части не получения прибыли), т.к. в противном случае аукцион мог пойти по другому сценарию. На сайте Минпромторга России (ссылка на сайт www.mmpromtorg.gov.ru/industry/med/129') приведен список отечественного медицинского оборудования с рекомендуемыми ценами производителей. Демпинговая политика ЗАО ТД «РТ-Биотехпром», продемонстрированная на аукционе № 0113200000111000858, по мнению ООО «Медицинский прибор», может являться следствием изменения конструкторских и документарных особенностей, что привело к недобросовестному выполнению Государственного контракта, а также ложному и недостоверному информированию Государственного Заказчика и Получателей.

 

07.02.2014г. ООО «С.П. ГЕЛПИК» пояснило, что Общество не может принимать решение - считать действия ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» недобросовестной конкуренцией или нет, в связи с тем, что не имеет доступа к техническим условиям предлагаемых к поставке аппаратов.

Технические Условия (ТУ) не являются открытым публичным документом. Официальные ТУ хранятся в ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора и у производителя оборудования и выдаются сторонним организациям только по запросу. Такое решение может быть принято Управлением Федеральной антимонопольной службы или судом в установленном порядке.

 

13.02.2014г. ЗАО ТД «Медтехпром» представило письменные пояснения (вх.№ 1632э) с приложением копии решения Арбитражного суда УР по делу № А71-12371/2012, копии государственного контракта № 0113200000111000858-0186698-02 от 29.08.2011г.

Согласно пояснениям ЗАО ТД «Медтехпром», 28.11.2011г. между Министерством и Обществом был заключен государственный контракт № 0113200000111000858-0186698-01 на поставку медицинского оборудования (цифровых флюорографов «МЕДИПРОМ», производства ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ») в количестве 12 единиц получателям, перечисленным в приложении к государственному контракту, на общую сумму 24 660 000,00 рублей. П. 2.2. Контракта установлен срок поставки оборудования - в течение 60 календарных дней с момента подписания контракта. В октябре 2011г., до наступления срока исполнения обязательства, на основании заключенного с производителем оборудования договора № 04/2011-ФЛ на доставку и монтаж, ввод в эксплуатацию и обучению специалистов производитель ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» осуществил доставку медицинского оборудования получателям согласно разнарядке к государственному контракту. Однако, получатели от принятия товара отказались, сославшись на устное указание Министерства не принимать товар. Об отказе получателей оборудования принять доставленный товар Поставщик был уведомлен 19.10.2011г. В декабре 2011г. и феврале 2012г. товар был повторно доставлен получателям в соответствии с разнарядкой Министерства. При осуществлении повторной доставки оборудования товар получателями был получен в полном объеме. Однако, приступить к монтажу оборудования не представилось возможным, ввиду того, что медицинские учреждения, ссылаясь на письменное распоряжение Министерства от 19.01.2012г. № 06-90/1374, отказались допустить подрядчика к монтажу оборудования. Пунктом 3.5 государственного контракта закреплен следующий порядок оплаты поставленного товара: 75% от цены контракта - в течение 30 календарных дней с момента передачи поставщиком государственному заказчику счета, сводного реестра поставки с приложением накладных; остальные 25% от цены контракта - в течение 30 календарных дней с момента ввода аппаратов в эксплуатацию.

ЗАО ТД «Медтехпром» 20.02.2012 г. передало Министерству комплект документов на оплату, что подтверждается транспортной накладной TNT № GD 328775375 WW от 20.02.2012 года. 21.02.2012 г. Соответственно, оплата должна была быть произведена до 22.03.2012г. Однако Заказчик не исполнил свое обязательство по оплате 75 % от цены контракта в указанный срок. В связи с возникновением вышеперечисленных обстоятельств ЗАО ТД «Медтехпром» было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Удмуртской республики с иском о взыскании 75% от цены поставленного товара и неустойки за просрочку оплаты оборудования. По итогам судебных разбирательств, Арбитражным судом УР вынесено решение от 11 марта 2013г. поделу№А71-12371/2012.

Арбитражным судом дана надлежащая оценка всем обстоятельствам по делу, а также исследованы доказательства отсутствия существенных нарушений по качеству либо комплектности поставленного Министерству здравоохранения УР товара,   наличие неустранимых недостатков или невыполнения ЗАО ТД «Медтехпром» обоснованных требований  устранения  недостатков  либо доукомплектации  поставленного товара  в соответствии с условиями государственного контракта, а соответственно не установлено и наличие оснований для одностороннего отказа Министерства от исполнения условий контракта либо его расторжения (стр. 16-17).

Кроме того, до настоящего времени оборудование не введено в эксплуатацию по вине Министерства, что установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.02.-11.03. 2012г. (стр. 17 решения).

Поставщик готов был осуществить монтаж оборудования непосредственно после вступления решения арбитражного суда в законную силу. Однако Министерство еще в октябре 2013г. пыталось обжаловать вступившее в законную силу решение суда в кассационном порядке, что свидетельствовало о его несогласии с решением суда.

В связи с изложенным, и указанным решением арбитражного суда Удмуртской Республики установлена вина самого государственного заказчика в нарушении сроков монтажа и ввода поставленного медицинского оборудования в эксплуатацию.

В отношении копий документов, подтверждающих соответствие оборудования, поставленного в рамках государственного контракта техническому заданию по аукциону, Общество указало следующее.

Во-первых, госзаказчик сам провел экспертное исследование одного из 12 флюорографов в Торгово-промышленной палате Удмуртской Республики (АКТ Экспертизы № 054-02-01083 от 03.07.2012 г.) и представил его в материалы по делу № А71-12371/2012. Однако существенных и неустранимых недостатков экспертным исследованием установлено не было, что нашло отражение в решение суда по вышеуказанному делу.

Во-вторых, ЗАО ТД «Медтехпром» не является производителем поставляемого оборудования, поэтому не обладает технической документацией на произведенные ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» аппараты рентгеновские цифровые для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ». Вся техническая документация, представленная производителем, была передана получателя в момент поставки аппаратов одновременно с товаросопроводительными документами на товар.

Информация касательно п.3 и п.4 3 запроса Удмуртского УФАС России о предоставлении документов содержится в прилагаемом решении АС УР по делу №А7-12371/2012.

 

18.02.2014г. Министерство здравоохранения УР также представило письмом вх.№ 1746 письменные пояснения с приложением копии письма Росздравнадзора  № 01и-122/14 от 11.02.2014г. «О незарегистрированном медицинском изделии».

Исходя из пояснений, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 11.02.2014 № 01п-122/14 регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07862 от 27.05.2010, срок действия не ограничен, выданное на медицинское изделие «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» по ТУ 9442-001-71327975-2005, производства ООО «Мосрентгенпром», 119435, Россия, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.21, не распространяется на «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» по ТУ 9442-001-71327975-2005, производства ООО «Мосрентгенпром», 119435, Россия, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.21 в следующей комплектации:

- штатив с электроприводом лифта;

-устройство рентгеновское питающее микропроцессорное высокочастотное с выносной напольной консолью управления и накопителем энергии;

-излучатель рентгеновский диагностический;

-диафрагма флюорографическая;

-цифровой приемник;

-АРМ рентген-лаборанта в составе: системный блок, клавиатура, монитор, манипулятор «мышь», источник бесперебойного питания, принтер лазерный;

-АРМ врача в составе: системный блок, клавиатура, монитор, манипулятор «мышь», принтер термо, источник бесперебойного питания;

-комплект кабелей;

-устройство переговорное;

-программное обеспечение;

-фартук рентгенозащитный, воротник рентгенозащитный;

-эксплуатационная документация: паспорт <...> руководство по эксплуатации, руководство оператора.

В ходе мероприятий по приемке товара по государственному контракту от 29.08.2011 № 0113200000111000858-0186698-01 (далее - контракт) было установлено расхождение наименования поставленного товара спецификации. Так согласно спецификации (приложение № 1) к контракту наименование поставляемого товара «Цифровой флюорограф Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ». К товару же было приложено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФСР 2010/07862 от 27.05.2010 на «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ», о котором речь идет в вышеуказанном письме Росздравнадзора. Комплектация изделия также соответствовала комплектации, указанной в письме Росздравнадзора. После предъявления претензий в адрес поставщика, регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07862 от 27.05.2010 на «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» по ТУ 9442-001-71327975-2005 было переоформлено на регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07862 от 16.11.2011 /на «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой) по ТУ 9442-001-71327975-2005 без изменения комплектации товара.

В связи с изложенными обстоятельствами Министерством направлен запрос в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Удмуртской Республике с просьбой разъяснить, является ли медицинское изделие «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой), регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07862 от 16.11.2011 по ТУ 9442-001-71327975-2005, зарегистрированным и разрешенным к использованию на территории Российской Федерации.

 

При рассмотрении заявления и документов, представленных по запросам Удмуртского УФАС России, установлено следующее.

 

07.07.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0113200000111000858 о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цифровых флюорографов для учреждений здравоохранения Удмуртской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 36 000 000 (Тридцать шесть миллионов) рублей.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме № 10-09/810-11 на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов  (извещение № 0113200000111000858), техническому заданию, необходимо было поставить цифровые флюорографы со встроенным экспонометром с 3-мя активными полями  (п. 3.6. технического задания), а также необходимо было наличие автоматического управления экспозицией (п. 4.4. технического задания).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок ЗАО «ТД «РТ-Биотехпром», ЗАО «Группа медицинских компаний «Киль», ООО «С.П. ГЕЛПИК», ООО «Медицинский прибор» победителем аукциона было признано ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» (с 28.03.2013г.  – ЗАО Торговый дом «Медтехпром»), которое предложило наименьшую цену поставки – 24 660 000 руб. 00 коп.

Вышеуказанными Обществами, в том числе и ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» были предоставлены согласия на поставку товара, соответствующего характеристикам, указанным в техническом задании.

С победителем аукциона был заключен государственный контракт от 29.08.2011г. № 0113200000111000858-0186698-02. Согласно разнарядке – Приложение № 3  к контракту – 12 учреждениям здравоохранения товар был поставлен и введен в эксплуатацию в  БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (акт ввода от 07.02.2012г.) и БУЗ УР «ГБ № 5 МЗ УР» (акт ввода от 16.02.2012г.).

Предметом поставки являлся цифровой флюорограф Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» производства ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» (Приложение № 1 к государственному контракту).

При этом, на момент проведения открытого аукциона действовало регистрационное удостоверение данного изделия медицинского назначения № ФСР 2010/07862 от 27.05.2010г. по ТУ 9442-001-71327975-2005, в котором отсутствует указание на цифровой флюорограф.

Кроме того, в ходе работы на оборудовании получателями были выявлены недостатки товара и несоответствие товара условиям технического задания контракта, в частности по п. 3.6 отсутствует встроенный экспонометром с 3-мя активными полями и п. 4.4.  - управление экспозицией не автоматическое.

Также в ТУ 9442-001-71327975-2005 отсутствует информация о наличии вышеуказанных характеристик в Аппарате рентгеновском цифровом для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» производства ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ»

Пунктом 4.2 Руководства оператора Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой) также подтверждается отсутствие встроенного экспонометра с 3-мя активными полями, поскольку имеющиеся на консоли управления УРП элементы в виде трех полей экспонометра не используются.

Согласно п. 1.3.1 технических условий на «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой) и письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 16-19974/13 прибор для экспонометрии в данном медицинском товаре отсутствует.

Таким образом, поставленный товар не соответствует техническому заданию контракта по п. 3.6.

 

Кроме того, согласно п. 1.3.1 технических условий поставленный товар может быть укомплектован следующими типами рентгеновских питающих устройств:

МШБК 51.00.01 мощностью 16 кВт;

МШБК 52.00.01 мощностью 30 кВт;

МШБК 55.00.01 мощностью 50 кВт.

Однако, в п. 3 паспорта на данный товар указано, что в комплектность аппарата включено рентгеновское питающее устройство мощностью 4 кВА (Р = S*Cos ф, где Cos ф ~ 0,8, 4кВА*0,8=3,2 кВт) с обозначением МШБК 941215.002. Пунктом 4.1 технического задания контракта предусмотрено требование к мощности рентгеновского питающего устройства (генератора) не менее 20 кВт.

Таким образом, мощность питающего устройства, установленного в поставленном товаре, не соответствует как техническому заданию контракта, так и техническим условиям.

 

Статья 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  содержит запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а также  введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей  (п. 1) и 2) ч. 1 ст. 14 указанного закона).

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые  направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам  - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п. 9) ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Участник размещения заказа - ЗАО Торговый дом «Медтехпром», указывая характеристики товара, несоответствующие действительности, при участии в аукционе ввело в заблуждение аукционную комиссию и потребителя в отношении потребительских свойств товара и его действительной цены, тем самым получило преимущество по сравнению с другими участниками аукциона. При проведении аукциона Общество знало о несоответствии товара, предлагаемого к поставке, требованиям документации об аукционе и техническому заданию, но приняло участие в нем и стало победителем.

Такие действия ЗАО Торговый дом «Медтехпром» противоречат действующему законодательству, обычаям делового оборота, требованиям разумности, добропорядочности и справедливости, и способны причинить убытки иным хозяйствующим субъектам, участвовавшим в данном аукционе, что подтверждается письмом ООО «Медицинский прибор» и  имеет признаки нарушения п. 1) и 2) ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»

 

Таким образом, имеются основания для возбуждения в отношении ЗАО Торговый дом «Медтехпром» (ИНН 7731643433, ОГРН 1107746055702, адрес: 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 5, к.28), дела по признакам нарушения пунктов 1) и 2) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Министерства здравоохранения УР (ИНН 1831044979, ОГРН 1021801177100, адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Красная, д. 144), а также заинтересованных лиц - ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» (ИНН 7701903892, ОГРН 1117746022019, адрес: 123104, Москва Город, Спиридоньевский Переулок, 8), ООО «Медицинский прибор» (ИНН 1831128379, ОГРН 1081831004760, адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Максима Горького, д. 79), ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318, ОГРН 1027739354411, адрес: 117837, г. Москва, ул. Профсоюзная, 86, 2).

 

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № СЮ04-02/2013-75 к  рассмотрению  на 27 марта 2014 года  в 15  часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, зал заседаний (3 этаж).

 

2.Привлечь к участию в деле следующих лиц:

в качестве заявителя:

Министерство здравоохранения УР (ИНН 1831044979, ОГРН 1021801177100, адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Красная, д. 144),

в качестве ответчика:

ЗАО Торговый дом «Медтехпром» (ИНН 7731643433, ОГРН 1107746055702, адрес: 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 5, к.28) – по признакам нарушения пунктов 1) и 2) части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»;

в качестве заинтересованных лиц:

ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» (ИНН 7701903892, ОГРН 1117746022019, адрес: 123104, Москва Город, Спиридоньевский Переулок, 8), ООО «Медицинский прибор» (ИНН 1831128379, ОГРН 1081831004760, адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Максима Горького, д. 79), ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318, ОГРН 1027739354411, адрес: 117837, г. Москва, ул. Профсоюзная, 86, 2).

 

Явка представителей заявителя, ответчика по делу, заинтересованных лиц (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Заявителю - Министерству здравоохранения УР представить следующие документы и сведения:

3.1. письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

3.2. иные документы и сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Ответчику — ЗАО Торговый дом «Медтехпром»  представить следующие документы и сведения:

  1. письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;
  2. иные документы и сведения, которые, по мнению ответчика, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

  1. Заинтересованным лицам - ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль», ООО «Медицинский прибор», ООО «С.П.ГЕЛПИК»  представить следующие документы и сведения:
    1. письменные пояснения о том, нарушены ли рассматриваемыми действиями ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» (ЗАО Торговый дом «Медтехпром») права ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль», ООО «Медицинский прибор», ООО «С.П.ГЕЛПИК» и могли ли быть причинены данными действиями убытки Обществам (с указанием, в чем именно выражается незаконность действий ЗАО Торговый дом «Медтехпром», нарушение прав и причинение убытков Обществам - при наличии приложить подтверждающие документы);
    2. письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;
    3. иные документы и сведения, которые, по мнению заинтересованных лиц, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 24  марта 2014 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны