Решение №СЮ04-02/2014-1 Решение по делу № СЮ04-02/2014-1 от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 25 февраля 2014 года                                      г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 04 марта 2014 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;   члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист 1 разряда финансово-административного отдела, кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-02/2014-1, возбужденное в отношении ДОУ «Лагерь «Чайка» по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей заинтересованного лица - ОАО «Ижевский механический завод» <…>, действующего на основании доверенности № 14 от 09.01.2014г., и  <…>, действующего на основании доверенности № 80 от 21.02.2014г.

в отсутствии представителя ответчика - ДОУ «Лагерь «Чайка», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600970180366 от 03.02.2014г.),

 

         УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2013г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) было вынесено решение по делу № СЮ 07-06/2013-95 З, согласно которому при участии в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Камбарском, Каракулинском, Завьяловском, Киясовском районах (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113000941) участником данного аукциона ДОУ «Лагерь «Чайка» были предоставлены заведомо ложные сведения о соответствии лагеря требованиям документации об Аукционе, СанПиН 2.4.4.1204-03.

Исходя из материалов дела № СЮ 07-06/2013-95 З,  22.04.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики  (далее также Заказчик) было размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 620 800,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов рассматриваемого аукциона № 12-04/947-2 от 15.05.2013г., участие в аукционе приняли ДОУ «Лагерь «Чайка» и ОАО «Ижевский механический завод». Заявки данных участников были признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме. ДОУ «Лагерь «Чайка» признано победителем Аукциона.

05.06.2013г. Заказчик оформил Протокол №3 об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона ДОУ «Лагерь «Чайка», поскольку при заключении контракта ДОУ «Лагерь «Чайка» не представило сведения и документы, необходимые для заключения контракта.

 

Кроме того, при рассмотрении дела было установлено, что в Приложении №1 Задания к документации об Аукционе были установлены следующие требования:

- обеспечение проживания детей в кирпичных или каменных  корпусах с наличием санитарного узла внутри корпуса проживания;

- в период осенних и зимних каникул соблюдение температурного режима в помещении, где проживают дети, в соответствии СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

- предоставление оборудованных спортивных площадок в соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

- предоставление помещений для кружковой работы;

- техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристическое снаряжение) в соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

Вместе с тем, в  материалы дела представлено заключение Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г.Глазове от 27.05.2013г. о том, что ДОУ «Лагерь «Чайка» не соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» на оказание услуг по оздоровительному отдыху детей в осенне-зимний период, так как жилые помещения для детей располагаются в одноэтажных деревянных корпусах, отапливаемых только за счет тепловых конвекторов, кроме того, жилые корпуса не обеспечены системами централизованного водоснабжения и канализации. Санитарные узлы в жилых корпусах не предусмотрены.

Также в материалы дела представлено заключение межведомственной комиссии Администрации Глазовского района по приемке лагеря от 03.06.2013г., в котором указано в частности, что в корпусе для кружковой работы разбиты окна на террасе, плохо закреплены футбольные ворота, площадка вокруг бассейна оборудована старыми необструганными досками с острыми краями. На момент проведения приемки отсутствует заключение Роспотребнадзора. На основании этого сделан вывод, что ДОУ «Лагерь «Чайка» к приему детей не готов.

Таким образом, участник размещения заказа - ДОУ «Лагерь «Чайка», подав заявку на участие в Аукционе и согласившись на исполнение условий предусмотренных документацией об Аукционе, предоставил заведомо ложную информацию об условиях организации отдыха и оздоровления детей.

Представитель ДОУ «Лагерь «Чайка» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 07-06/2013-95 З подтвердил, что  в заявке на участие в Аукционе ДОУ «Лагерь «Чайка» была представлена недостоверная информация.

Установив в вышеуказанных действиях ДОУ «Лагерь «Чайка» признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 07-06/2013-95 З  передела материалы данного дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России.

 

С целью установления наличия либо отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, в адрес второго участника указанного размещения заказа (ОАО «Ижевский механический завод») был направлен запрос о представлении информации о том, нарушаются ли действиями ДОУ «Лагерь «Чайка» по предоставлению недостоверной информации при участии в указанном аукционе права и законные интересы ОАО «Ижевский механический завод», а также причиняются ли данными действиями ДОУ «Лагерь «Чайка» убытки ОАО «Ижевский механический завод».

 

В ответ на запрос Удмуртского УФАС России ОАО «Ижевский механический завод» представило письменные пояснения с приложением следующих документов: копии устава ОАО «Ижевский механический завод»; копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003225039; копии свидетельства о постановке на налоговый учет серии 18 № 003224873, копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 18 № 003225040, копии распоряжения № 184-р от 15.11.2012г., копии распоряжения № 292-р от 31.12.2009г., копии паспорта организации отдыха и оздоровления детей и подростков О/К «Березовая роща», копии протокола проведения электронного аукциона, копии протокола подведения итогов электронного аукциона, копии протокола № 3 об отказе от заключения контракта. Копии уведомления о контракте, копии государственного контракта с приложениями № 1 и 2, письма директора О/К «Березовая роща» № 214 от 26.07.2013г.

Исходя из письменных пояснений ОАО «Ижевский механический завод», обществом была проведена внутренняя проверка, по результатам которой в действиях ДОУ «Лагерь «Чайка» по предоставлению недостоверной информации при участии в аукционе усматриваются нарушения прав и законных интересов ОАО «Ижевский механический завод». ДОУ «Лагерь «Чайка», желая любым путем выиграть в аукционе, намеренно снижало большими шагами цену на контракт. Окончательная цена сформировалась ниже себестоимости путевки. Начальная цена контракта 2 496 900,00 руб. за 205 путевок. Цена, по которой ОАО «Ижевский механический завод» стало вторым в аукционе и заключило контракт, составила 2 258 314,16 руб., неполученная сумма по контракту составила 238 585,84 руб. Кроме того, при проведении аукциона ОАО «Ижевский механический завод» не было признано победителем, в связи с чем, 1 смена была не дозагружена примерно на 100 детей, что составляет при стоимости путевки в 12 180,00 руб. – 1 218 000,00 руб.

 

По результатам рассмотрения представленных материалов приказом Удмуртского УФАС России № 27 от 24.01.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2014-1 в отношении ДОУ «Лагерь «Чайка» (ИНН 1805004144, ОГРН 1021800586532, юридический адрес: 427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Юкаменская, 33) по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица – ОАО «Ижевский механический завод» (ИНН 1841030037, ОГРН 1121841007958, юридический адрес: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Промышленная, 8).

Определением от 24.01.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-1 было назначено на 25 февраля 2014 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

19.02.2014г. ДОУ «Лагерь «Чайка» представило письменные пояснения (вх.№ 1828), согласно которым ДОУ «Лагерь «Чайка» ранее неоднократно участвовало в аукционах на право заключения контракта на организацию отдыха и оздоровления детей, заключало контракты на предоставление таких услуг и предоставляло такие услуги. При этом, при подготовке и подаче заявки на участие в аукционе предполагалось, что отдыхающим детям будут предоставлены нормальные условия для проживания и отдыха в летнее время и лагерь был надлежащим образом подготовлен к этому. Незначительные недостатки, выявленные межведомственной комиссией Администрации Глазовского района УР при приемке лагеря 03 июня 2013 года, были немедленно устранены, однако, в связи с оформлением Заказчиком – Министерством социальной защиты населения УО Протокола № 3 от 05.06.2013г. об отказе от заключения контракта, повторная приемка лагеря не производилась.

Также 19.02.2014г. от ДОУ «Лагерь «Чайка» поступило ходатайство (вх.№ 1825) о рассмотрении дела № СЮ04-02/2014-1 без участия представителя учреждения.

 

25.02.2014г. от ОАО «Ижевский механический завод» поступили письменные пояснения (вх.№ 2002), согласно которым решением № 1 от 01.02.2013г. Межведомственной комиссии при Правительстве УОР по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи устанавливается средняя стоимость пребывания ребенка в загородных детских оздоровительных лагерях, расположенных на территории Удмуртской Республики – 580 рублей на одного ребенка в сутки в летние школьные каникулы. Из чего следует, что стоимость соответствующей 21 дневной путевки составляет в среднем 12180 руб. Таким образом, начальная цена контракта составила: 12180 руб.х205 путевок = 2 496 900 руб. ДОУ «Лагерь «Чайка» в процессе проведения Аукциона намеренно снижали большими шагами цену контракта, в результате чего окончательная цена контракта (2 258 314,16 руб.) сформировалась ниже себестоимости путевки, вследствие чего недополученная стороною ОАО «Ижевский механический завод» сумма по контракту составила 238 585,84 руб.

Кроме того, при проведении Аукциона ОАО «Ижевский механический завод» не было признано победителем, в связи с чем, 1 смена ОК «Березовая роща» (29.05.13г. по 18.06.13г.) была недозагружена на 79 детей, что составляет: 79 путевок х 12180 руб. = 962 220,00 (прямые убытки для ОАО «Ижевский механический завод»).

Из изложенного следует, что в случае предоставления стороною ДОУ «Лагерь «Чайка» недостоверной информации (ложных сведений) при участии в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в социальной реабилитации в летний период, хозяйствующему субъекту - ОАО «Ижевский механический завод» причинены существенные убытки вследствие недобросовестной конкуренции.

К письменным пояснениям ОАО «Ижевский механический завод» были приложены копия доверенности № 11 от 09.01.2014г., справка (выписка из бюджета доходов и расходов отдела 192 ОК «Березовая роща» за 2013 год), копия решения ценовой комиссии бюджетного комитета предприятия от 26.04.2013г.

 

25 февраля 2014 года на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России было рассмотрено ходатайство ДОУ «Лагерь «Чайка» о рассмотрении дела № СЮ04-02/2014-1 в отсутствие представителей учреждения. С учетом имеющихся материалов дела, Комиссия Удмуртского УФАС России сочла возможным рассмотреть дело № СЮ04-02/2014-1 в отсутствие представителей ответчика.

Представители ОАО «Ижевский механический завод» поддержали вышеуказанные пояснения Общества в полном объеме.

 

Выслушав пояснения представителей заинтересованного лица, изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

22.04.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Камбарском, Каракулинском, Завьяловском, Киясовском районах (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113000941).

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов рассматриваемого аукциона № 12-04/947-2 от 15.05.2013г., участие в аукционе приняли ДОУ «Лагерь «Чайка» и ОАО «Ижевский механический завод». Заявки данных участников были признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участники размещения данного заказа выразили согласие на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, тем самым взяли на себя обязательство заключить контракт на условиях документации об Аукционе.

По результатам проведения Аукциона ДОУ «Лагерь «Чайка» признано его победителем, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2013г.

05.06.2013г. Заказчик оформил Протокол №3 об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона ДОУ «Лагерь «Чайка», поскольку при заключении контракта ДОУ «Лагерь «Чайка» не представило сведения и документы, необходимые для заключения контракта.

Решением Удмуртского УФАС России от 07.06.2013г. по делу № СЮ 07-06/2013-95 З, жалоба ДОУ «Лагерь «Чайка» на действия Заказчика - Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, в части уклонения от подписания контракта с учреждением, как победителем рассматриваемого аукциона, была признана необоснованной.

 

В соответствии с п.9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 1) части 1 статьи 14 Федерального закона«О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию в форме распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно приложению №1 Задания к документации об Аукционе в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Камбарском, Каракулинском, Завьяловском, Киясовском районах (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113000941) были установлены следующие требования:

- обеспечение проживания детей в кирпичных или каменных  корпусах с наличием санитарного узла внутри корпуса проживания;

- в период осенних и зимних каникул соблюдение температурного режима в помещении, где проживают дети, в соответствии СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

- предоставление оборудованных спортивных площадок в соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

- предоставление помещений для кружковой работы;

- техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристическое снаряжение) в соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

 

Согласно заключению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г.Глазове от 27.05.2013г, ДОУ «Лагерь «Чайка» не приспособлено для работы в осенне-зимний период, так как жилые помещения для детей располагаются в одноэтажных деревянных корпусах, отапливаемых только за счет тепловых конвекторов, при этом температура воздуха в жилых комнатах должна быть не ниже 18С, кроме того, жилые корпуса не обеспечены системами централизованного водоснабжения и канализации, отсутствует в жилых корпусах горячее водоснабжение. В летний сезон дети умываются и моют руки в умывальниках, установленных на территории детского оздоровительного учреждения, обеспеченных подводкой только холодной воды. Помывка детей осуществляется в душевых, однако, душевые также в деревянном исполнении. Санитарные узлы в жилых корпусах не предусмотрены, надворные туалеты в деревянном и кирпичном исполнении расположены на территории оздоровительного учреждения. Таким образом, при оказании ДОУ «Лагерь «Чайка» заявленных услуг в осенне-зимний период нарушаются требования СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» (п. 4.1, 4.3., 4.4.), функционирование ДОУ «Лагерь «Чайка» в осенне-зимний период невозможно.

 

 

В соответствии с заключением межведомственной комиссии Администрации Глазовского района по приемке лагеря от 03.06.2013г., проведена приемка детского оздоровительного лагеря «Чайка». В результате проверки выявлены недостатки:

Спальные корпуса:

  1. Мигающие светильники (корпус 3,4).
  2. Не поклеена потолочная плитка в корпусе 2.
  3. Не покрашены радиаторы (трубы) отопления в корпусе 2.
  4. Электрокотел не подключен к системе в корпусе 2.
  5. Отсутствуют дверные ручки на шкафах в корпусе 2.
  6. На крыльце корпуса 1 гнилые доски.
  7. Мебель в корпусах старая, сборная. Нет эстетики.
  8. Косметический ремонт проведен частично.
  9. В комнате для кружковой работы разбиты окна на террасе, пол не ровный, сиденья стульев падают.

Территория:

  1. Качаются металлические крыши на грибках для отдыха (корпус 4, спортплощадка).
  2. Плохо закреплены футбольные ворота и стойки для волейбольной сетки.
  3. Рядом с корпусом 4 на высоте 6-8 метров висит верхушка дерева, сломанная ветром.
  4. В столе возле корпуса № 3 торчат не забитые гвозди.
  5. Площадка вокруг бассейна оборудована старыми не отструганными досками с острыми краями. Доски закреплены плохо, пол подвижный.

Согласно заключению межведомственной комиссии Администрации Глазовского района лагерь к приему детей не готов.

 

Соответственно, ДОУ «Лагерь «Чайка» на момент участия в рассматриваемом аукционе не соответствовало вышеуказанным требованиям документации об аукционе (приложение №1 Задания к документации об Аукционе), но вместе  с тем, выразило свое согласие на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей на условиях документации об Аукционе.

ДОУ «Лагерь «Чайка», подавая заявку на участие в указанном аукционе, заведомо знало о недостоверности (ложности) представляемой информации о соответствии лагеря требованиям документации об Аукционе, СанПиН 2.4.4.1204-03. Данные действия позволили учреждению получить необоснованные преимущества при участии в аукционе и стать победителем данного аукциона. Действия ДОУ «Лагерь «Чайка» по предоставлению заведомо ложной информации при участии в аукционе противоречат  действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают права хозяйствующего субъекта-конкурента (ОАО «Ижевский механический завод»), который также принимал участие в аукционе, и причинили последнему убытки.

Исходя из изложенного, вышеуказанные действия ДОУ «Лагерь «Чайка» являются недобросовестной конкуренцией и нарушают пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Учитывая, что недобросовестные действия были совершены ДОУ «Лагерь «Чайка» единовременно в мае 2013 года при подаче заявки на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ДОУ «Лагерь «Чайка» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

Ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России 

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать действия ДОУ «Лагерь «Чайка» по предоставлению заведомо недостоверных, ложных сведений при участии в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе проживающих в государственных и муниципальных учреждениях системы образования, в летний период (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113000941),

недобросовестной конкуренцией, нарушающей пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Признать ДОУ «Лагерь «Чайка» нарушившим пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Не выдавать ДОУ «Лагерь «Чайка» предписание о прекращении осуществления недобросовестной конкуренции.

 

  1. Передать материалы дела № СЮ04-02/2014-1 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ДОУ «Лагерь «Чайка» и виновного должностного лица учреждения  производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны