Решение № СЮ04-02/2014-2 Решение по делу № СЮ04-02/2014-2 от 3 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 25 февраля 2014 года                                      г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 04 марта 2014 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;   члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист 1 разряда финансово-административного отдела, кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-02/2014-2, возбужденное в отношении ДОУ «Лагерь «Чайка» по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя заинтересованного лица - МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района», <…>действующей на основании Распоряжения Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» № 39р от 30.04.2010г.,

в отсутствии представителя ответчика - ДОУ «Лагерь «Чайка», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600970180366 от 03.02.2014г.),

 

         УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2013г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) было вынесено решение по делу № СЮ 07-06/2013-97 З, согласно которому при участии в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе проживающих в государственных и муниципальных учреждениях системы образования, в летний период (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113000932) участником данного аукциона ДОУ «Лагерь «Чайка» были предоставлены заведомо ложные сведения о соответствии лагеря требованиям документации об Аукционе, СанПиН 2.4.4.1204-03.

Исходя из материалов дела № СЮ 07-06/2013-97 З  22.04.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики  (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 496 900,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов рассматриваемого аукциона № 12-04/953-2 от 15.05.2013г., участие в аукционе приняли ДОУ «Лагерь «Чайка» и МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района». Заявки данных участников были признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме. ДОУ «Лагерь «Чайка» признано победителем Аукциона.

05.06.2013г. Заказчик оформил Протокол №7 об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона ДОУ «Лагерь «Чайка», поскольку при заключении контракта ДОУ «Лагерь «Чайка» не представило сведения и документы, необходимые для заключения контракта.

 

Кроме того, при рассмотрении дела было установлено, что в Приложении №1 Задания к документации об Аукционе были установлены следующие требования:

- обеспечение проживания детей в кирпичных или каменных  корпусах с наличием санитарного узла внутри корпуса проживания;

- в период осенних и зимних каникул соблюдение температурного режима в помещении, где проживают дети, в соответствии СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

- предоставление оборудованных спортивных площадок в соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

- предоставление помещений для кружковой работы;

- техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристическое снаряжение) в соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

Вместе с тем, в  материалы дела представлено заключение Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г.Глазове от 27.05.2013г. о том, что ДОУ «Лагерь «Чайка» не соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» на оказание услуг по оздоровительному отдыху детей в осенне-зимний период, так как жилые помещения для детей располагаются в одноэтажных деревянных корпусах, отапливаемых только за счет тепловых конвекторов, кроме того, жилые корпуса не обеспечены системами централизованного водоснабжения и канализации. Санитарные узлы в жилых корпусах не предусмотрены.

Также в материалы дела представлено заключение межведомственной комиссии Администрации Глазовского района по приемке лагеря от 03.06.2013г., в котором указано в частности, что в корпусе для кружковой работы разбиты окна на террасе, плохо закреплены футбольные ворота, площадка вокруг бассейна оборудована старыми необструганными досками с острыми краями. На момент проведения приемки отсутствует заключение Роспотребнадзора. На основании этого сделан вывод, что ДОУ «Лагерь «Чайка» к приему детей не готов.

Таким образом, участник размещения заказа - ДОУ «Лагерь «Чайка», подав заявку на участие в Аукционе и согласившись на исполнение условий предусмотренных документацией об Аукционе, предоставил заведомо ложную информацию об условиях организации отдыха и оздоровления детей.

Представитель ДОУ «Лагерь «Чайка» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 07-06/2013-97 З подтвердил, что  в заявке на участие в Аукционе ДОУ «Лагерь «Чайка» была представлена недостоверная информация.

Установив в вышеуказанных действиях ДОУ «Лагерь «Чайка» признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 07-06/2013-97 З  передела материалы данного дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России.

 

С целью установления наличия либо отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, в адрес второго участника указанного размещения заказа (МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района») был направлен запрос о представлении информации о том, нарушаются ли действиями ДОУ «Лагерь «Чайка» по предоставлению недостоверной информации при участии в указанном аукционе права и законные интересы МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района», а также причиняются ли данными действиями ДОУ «Лагерь «Чайка» убытки МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района».

 

В ответ на запрос Удмуртского УФАС России МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района» представило письменные пояснения с приложением следующих документов: копии протокола заседания Аукционной комиссии по подведению итогов рассматриваемого открытого аукциона № 12-04/953-2 от 15.05.2013г., копии свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ серии 18 № 003243774, копии постановления Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» № 419 от 18.03.2013г., копии Устава МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района», копии распоряжения Главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» № 39р от 30.04.2010г., копии паспорта МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района» по состоянию на 27.03.2013г. и по состоянию на 01.01.2012г.

Исходя из письменных пояснений МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района», ДОУ «Лагерь «Чайка» при участии в рассматриваемом аукционе была представлена недостоверная информация для участия в аукционе, на основании которой аукцион данным лагерем был выигран, но впоследствии признан недействительным. В связи с этим сроки определения добросовестного участника и заключения государственного контракта существенно изменились. Все это нарушает права заинтересованных в отдыхе и оздоровлении детей лиц и интересы МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района» в получении прибыли. В результате торгов начальная (максимальная) цена государственного контракта была снижена на 24 969,00 рублей (протокол прилагается). В МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района» изменились сроки проведения смен (1 смена началась не со 2 июня, а с 20 июня 2013 года), поэтому забронированные частными лицами путевки не были приобретены. Вместо  4 запланированных смен в течение лета возможно провести лишь 3 смены (упущенная выгода составляет 2 436 000,00 рублей (200 путевок по цене 12180,00 рублей)).

 

По результатам рассмотрения представленных материалов приказом Удмуртского УФАС России № 28 от 24.01.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2014-2 в отношении ДОУ «Лагерь «Чайка» (ИНН 1805004144, ОГРН 1021800586532, юридический адрес: 427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Юкаменская, 33) по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица – МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района» (ИНН 1809008090, ОГРН 1101809000138, юридический адрес: 427100, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, 209 км Фед.автодороги Елабуга-Пермь Территория).

Определением от 24.01.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-2 было назначено на 25 февраля 2014 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

18.02.2014г. МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района» представило письменные пояснения (вх.№ 1761), согласно которым в апреле 2013 года МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района» было зарегистрировано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве участника электронного аукциона № 12-04/953-2 от 15.05.2013г. с ценой контракта 2 496 900,00 рублей. Однако, победителем данного аукциона признано не было. Лагерем «Чайка» была предоставлена недостоверная информация для участия в аукционе. Впоследствии аукцион признан недействительным, а государственный контракт был заключен только 17.06.2013г., соответственно, сроки заездов изменились. Первая смена полностью была сорвана, за проданные путевки на период с 02.06.2013г. деньги были возвращены родителям, а зарезервированные путевки не приобретены. В целях сохранения штата сотрудников пришлось оплатить им заработную плату. МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района» были исполнены все требования Приложения № 1 Задания к документации об Аукционе, о чем были представлены соответствующие документы. Упущенная выгода заключается в срыве заездов, в содержании штата сотрудников и нереализованные путевки.

 

19.02.2014г. ДОУ «Лагерь «Чайка» представило письменные пояснения (вх.№ 1827), согласно которым ДОУ «Лагерь «Чайка» ранее неоднократно участвовало в аукционах на право заключения контракта на организацию отдыха и оздоровления детей, заключало контракты на предоставление таких услуг и предоставляло такие услуги. При этом, при подготовке и подаче заявки на участие в аукционе предполагалось, что отдыхающим детям будут предоставлены нормальные условия для проживания и отдыха в летнее время и лагерь был надлежащим образом подготовлен к этому. Незначительные недостатки, выявленные межведомственной комиссией Администрации Глазовского района УР при приемке лагеря 03 июня 2013 года, были немедленно устранены, однако, в связи с оформлением Заказчиком – Министерством социальной защиты населения УО Протокола № 7 от 05.06.2013г. об отказе от заключения контракта, повторная приемка лагеря не производилась.

Также 19.02.2014г. от ДОУ «Лагерь «Чайка» поступило ходатайство (вх.№ 1826) о рассмотрении дела № СЮ04-02/2014-2 без участия представителя учреждения.

 

25 февраля 2014 года на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России было рассмотрено ходатайство ДОУ «Лагерь «Чайка» о рассмотрении дела № СЮ04-02/2014-2 в отсутствие представителей учреждения. С учетом имеющихся материалов дела, Комиссия Удмуртского УФАС России сочла возможным рассмотреть дело № СЮ04-02/2014-2 в отсутствие представителей ответчика.

Представитель МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района» поддержал вышеуказанные пояснения учреждения в полном объеме.

 

Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

22.04.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Камбарском, Каракулинском, Завьяловском, Киясовском районах (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113000932).

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов рассматриваемого аукциона № 12-04/953-2 от 15.05.2013г., участие в аукционе приняли ДОУ «Лагерь «Чайка» и МАУ «ДОЛ «Энергетик» Якшур-Бодьинского района». Заявки данных участников были признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участники размещения данного заказа выразили согласие на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, тем самым взяли на себя обязательство заключить контракт на условиях документации об Аукционе.

По результатам проведения Аукциона ДОУ «Лагерь «Чайка» признано его победителем, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2013г.

05.06.2013г. Заказчик оформил Протокол № 7 об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона ДОУ «Лагерь «Чайка», поскольку при заключении контракта ДОУ «Лагерь «Чайка» не представило сведения и документы, необходимые для заключения контракта.

Решением Удмуртского УФАС России от 07.06.2013г. по делу № СЮ 07-06/2013-97 З, жалоба ДОУ «Лагерь «Чайка» на действия Заказчика - Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, в части уклонения от подписания контракта с учреждением, как победителем рассматриваемого аукциона, была признана необоснованной.

 

В соответствии с п.9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 1) части 1 статьи 14 Федерального закона«О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию в форме распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно приложению №1 Задания к документации об Аукционе в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Камбарском, Каракулинском, Завьяловском, Киясовском районах (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113000932) были установлены следующие требования:

- обеспечение проживания детей в кирпичных или каменных  корпусах с наличием санитарного узла внутри корпуса проживания;

- в период осенних и зимних каникул соблюдение температурного режима в помещении, где проживают дети, в соответствии СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

- предоставление оборудованных спортивных площадок в соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

- предоставление помещений для кружковой работы;

- техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристическое снаряжение) в соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

 

Согласно заключению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г.Глазове от 27.05.2013г, ДОУ «Лагерь «Чайка» не приспособлено для работы в осенне-зимний период, так как жилые помещения для детей располагаются в одноэтажных деревянных корпусах, отапливаемых только за счет тепловых конвекторов, при этом температура воздуха в жилых комнатах должна быть не ниже 18С, кроме того, жилые корпуса не обеспечены системами централизованного водоснабжения и канализации, отсутствует в жилых корпусах горячее водоснабжение. В летний сезон дети умываются и моют руки в умывальниках, установленных на территории детского оздоровительного учреждения, обеспеченных подводкой только холодной воды. Помывка детей осуществляется в душевых, однако, душевые также в деревянном исполнении. Санитарные узлы в жилых корпусах не предусмотрены, надворные туалеты в деревянном и кирпичном исполнении расположены на территории оздоровительного учреждения. Таким образом, при оказании ДОУ «Лагерь «Чайка» заявленных услуг в осенне-зимний период нарушаются требования СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» (п. 4.1, 4.3., 4.4.), функционирование ДОУ «Лагерь «Чайка» в осенне-зимний период невозможно.

 

В соответствии с заключением межведомственной комиссии Администрации Глазовского района по приемке лагеря от 03.06.2013г., проведена приемка детского оздоровительного лагеря «Чайка». В результате проверки выявлены недостатки:

Спальные корпуса:

  1. Мигающие светильники (корпус 3,4).
  2. Не поклеена потолочная плитка в корпусе 2.
  3. Не покрашены радиаторы (трубы) отопления в корпусе 2.
  4. Электрокотел не подключен к системе в корпусе 2.
  5. Отсутствуют дверные ручки на шкафах в корпусе 2.
  6. На крыльце корпуса 1 гнилые доски.
  7. Мебель в корпусах старая, сборная. Нет эстетики.
  8. Косметический ремонт проведен частично.
  9. В комнате для кружковой работы разбиты окна на террасе, пол не ровный, сиденья стульев падают.

Территория:

  1. Качаются металлические крыши на грибках для отдыха (корпус 4, спортплощадка).
  2. Плохо закреплены футбольные ворота и стойки для волейбольной сетки.
  3. Рядом с корпусом 4 на высоте 6-8 метров висит верхушка дерева, сломанная ветром.
  4. В столе возле корпуса № 3 торчат не забитые гвозди.
  5. Площадка вокруг бассейна оборудована старыми не отструганными досками с острыми краями. Доски закреплены плохо, пол подвижный.

Согласно заключению межведомственной комиссии Администрации Глазовского района лагерь к приему детей не готов.

 

Соответственно, ДОУ «Лагерь «Чайка» на момент участия в рассматриваемом аукционе не соответствовало вышеуказанным требованиям документации об аукционе (приложение №1 Задания к документации об Аукционе), но вместе  с тем, выразило свое согласие на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей на условиях документации об Аукционе.

ДОУ «Лагерь «Чайка», подавая заявку на участие в указанном аукционе, заведомо знало о недостоверности (ложности) представляемой информации о соответствии лагеря требованиям документации об Аукционе, СанПиН 2.4.4.1204-03. Данные действия позволили учреждению получить необоснованные преимущества при участии в аукционе и стать победителем данного аукциона. Действия ДОУ «Лагерь «Чайка» по предоставлению заведомо ложной информации при участии в аукционе противоречат  действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают права хозяйствующего субъекта-конкурента (ОАО «Ижевский механический завод»), который также принимал участие в аукционе, и причинили последнему убытки.

Исходя из изложенного, вышеуказанные действия ДОУ «Лагерь «Чайка» являются недобросовестной конкуренцией и нарушают пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Учитывая, что недобросовестные действия были совершены ДОУ «Лагерь «Чайка» единовременно в мае 2013 года при подаче заявки на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ДОУ «Лагерь «Чайка» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

Ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России 

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать действия ДОУ «Лагерь «Чайка» по предоставлению заведомо недостоверных, ложных сведений при участии в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе проживающих в государственных и муниципальных учреждениях системы образования, в летний период (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113000932),

недобросовестной конкуренцией, нарушающей пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Признать ДОУ «Лагерь «Чайка» нарушившим пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Не выдавать ДОУ «Лагерь «Чайка» предписание о прекращении осуществления недобросовестной конкуренции.

 

  1. Передать материалы дела № СЮ04-02/2014-2 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ДОУ «Лагерь «Чайка» и виновного должностного лица учреждения  производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны