Решение №СЮ04-02/2014-5 Решение по делу № СЮ04-02/2014-5 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 25 марта 2014г.                                            г. Ижевск

изготовлено в полном объёме  04 апреля 2014г.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); «…» – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-02/2014-5, возбужденное по заявлению гражданина  «…» в отношении ОАО «МИЛКОМ» и ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ООО «Торговый дом «МИЛКОМ»  - «…», действующего на основании доверенности № 5/ТД от 18.03.2014г.;

в отсутствии:

- представителя ОАО «МИЛКОМ», уведомленного надлежащим образом (почтовое уведомление № 42600972118503 от 20.03.2014г.);

- заявителя - гражданина  «…»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданина «…» (вх. № 2044э) о незаконном использовании олимпийской символики при распространении на фасаде киоска «Ижмолоко», расположенного рядом с домом № 53 по улице Ворошилова в г. Ижевске рекламной конструкции следующего содержания: «Сочи 2014 С олимпийским Новым годом!».

К заявлению были приложены фотографии, отражающие вышеуказанный факт использования олимпийской символики.

 

На основании вышеуказанного заявления Удмуртским УФАС России приказом № 72 от 04.03.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2014-5 в отношении ОАО «МИЛКОМ» (адрес: 426039, г. Ижевск, ул., Воткинское Шоссе, 178, ИНН 1834100340, ОГРН 1021801591580) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина «…», обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

 

Определением от 04.03.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-5 было назначено на 14 марта 2014 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Во исполнение вышеуказанного определения, 14.04.2014г. ОАО «МИЛКОМ» представило: копию устава ОАО «МИЛКОМ», копию свидетельства серии 18 № 003176798 от 15.05.2012г. о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства серии 18 № 003186896 от 31.12.1990г. о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копию договора купли-продажи № 177 от 01.11.2013г., заключенного между ОАО «МИЛКОМ» и ООО «Торговый дом «МИЛКОМ», копию договора купли-продажи имущества № ИМ252/188 от 15.10.2013г., заключенного между ОАО «МИЛКОМ» и ООО «Торговый дом «МИЛКОМ».

Согласно договору купли-продажи № 177 от 01.11.2013г., ОАО «МИЛКОМ» (Продавец) обязуется передать ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» (Покупатель) торговые киоски.

На основании приложения № 1 к данному договору, в перечень передаваемого в адрес  ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» имущества входит киоск № 6, расположенный в 22,5 метрах по направлению на юго-восток от магазина, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 53.

Исходя из содержания акта приема-передачи имущества от 01.11.2013г. к договору купли-продажи № 177 от 01.11.2013г., обязательства ОАО «МИЛКОМ» по передаче рассматриваемого имущества в адрес ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» выполнены надлежащим образом, претензий по состоянию имущества у Покупателя не имеется.

 

Кроме того, из условий договора № ИМ252/188 от 15.10.2013г. и приложению № 2 от 01.11.2013г. к данному договору, ОАО «МИЛКОМ» (Продавец) обязуется передать ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» (Покупатель) призматрон – динамичный рекламоноситель «ТРИВИЖН» на киоске № 6.

На заседание Комиссии  14 марта 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.

На основании представленных документов, Комиссией Удмуртского УФАС России были сделаны выводы отом, что действиях ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» (адрес: 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 178, ИНН 1840017890, ОГРН 1131840004141) по распространению баннера с олимпийской символикой на фасаде киоска «Ижмолоко», расположенного рядом с домом по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 53, имеются признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Исходя из изложенного, определением от 14.03.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-5 было отложено на 25 марта 2014 года, в связи с возбуждением в отношении ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» (адрес: 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 178, ИНН 1840017890, ОГРН 1131840004141) производства по части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

25.03.2014г. во исполнение определения от 14.03.2014г. ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» представило письменные пояснения, копию письма Администрации Устиновского района г. Ижевска № 01-27-2226 от 28.10.2013г., копию устава ООО «Торговый дом «МИЛКОМ», копию решения о создании ООО «Торговый дом «МИЛКОМ», копию свидетельства серии 18 № 003195913 от 01.07.2013г. о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства серии 18 № 003197695 от 01.07.2013г. о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

В письменных пояснениях ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» сообщает, что оформление фасада киоска баннером с использованием олимпийской символики не было направлено на получение ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» конкурентного преимущества, поскольку преследовало единственную цель – праздничное оформление фасада киоска в связи с новогодними праздниками и эстафетой Олимпийского огня, маршрут следования которой должен был проходить по ул. Ворошилова в г. Ижевске.

ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» обращает внимание на то, что тематика оформления с использованием олимпийской символики была выбрана исключительно по рекомендации Администрации Устиновского района г. Ижевска, которая в своем письме № 01-27-2296 от 28.10.2013г., в котором была выражена просьба принять активное участие в праздничном оформлении фасадов, витрин, входных групп  в преддверии новогодних праздников, а также использовать «в оформлении тематику Олимпийских игр», в связи с прохождением по территории Устиновского района г. Ижевска (по улицам Ленина, Молодежная, Петрова, Ворошилова, 9 Января) эстафеты Олимпийского огня.

ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» отмечает, что целью распространения рассматриваемого баннера являлось поздравление жителей г. Ижевска и участников эстафеты Олимпийского огня  с Новым годом и предстоящей олимпиадой.

ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» уточняет, что на спорном баннере отсутствует указание на производителя товара, указание на рекламодателя.

Также, распространяя рассматриваемый баннер, ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» не оказывает воздействия на рынок, формируя ложное впечатление о причастности общества к Олимпийским (Параолимпийским) играм, поскольку покупатели продукции в киосках это, как правило, одни и те же люди, среднего возраста и старше, идущие с остановок домой, покупательский спрос ограничен трафиком проходящих мимо людей, в киоски специально никто не ездит, никто больше, чем нужно покупать не станет, не смотря на то, поверят ли в причастность ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» к Олимпийским играм или не поверят.

 

На заседание Комиссии 25 марта 2014 года явился представитель ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» - «…», действующий на основании доверенности № 5/ТД от 18.03.2014г.

«…» признал, что формальной точки зрения, имело место быть использование Олимпийской символики, но направленности на получение какого-либо конкурентного преимущества в связи с использованием Олимпийской символики у ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» не было.

Представитель ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» сообщил, что в адрес общества поступило письмо Администрации г. Ижевска Устиновского района за подписью «…», в котором он напоминал о том, что скоро Новый год, а также 02 января 2014г. в Устиновском районе г. Ижевска по улицам Ленина, Молодежная, Петрова, Ворошилова, 9 Января, пройдет эстафета Олимпийского огня, в связи с чем была выражена просьба празднично оформить витрины, витражи, входные группы. Кроме того, данное письмо содержало в себе рекомендацию использовать при оформлении тематику Олимпийских игр. Таким образом, лишь при получении данного письма ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» установило данный баннер. Умысла на получение конкурентных преимуществ у ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» не было.

«…» пояснил, что круг покупателей торгового киоска строго ограничен, это люди, которые идут с остановки домой, они не купят продукции больше, чем нужно, их не станет больше благодаря тому, что кто-то из них поверит или не поверит в причастность ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» к Олимпийским играм.

Данный баннер не распространялся на других улицах. ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» разместило рассматриваемый баннер исключительно для того, чтобы поздравить жителей города с Новым годом и поприветствовать участников эстафеты Олимпийского огня.

Кроме того, «…» уточнил, что на рассматриваемом баннере не указан производитель, рекламодатель.

Не смотря на то, что рассматриваемый баннер располагается на киоске, принадлежащем ООО «Торговый дом «МИЛКОМ», у общества отсутствовала цель создать ложное представление о том, что «Торговый дом «МИЛКОМ» причастен к Олимпийски играм.

«…» отмечает, что рассматриваемый баннер был размещен исключительно по просьбе Администрации г. Ижевска.

«…» информирует, что рассматриваемый баннер был демонтирован после поступления в адрес общества определения Удмуртского УФАС России.

 

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 В г. Ижевске вблизи дома № 53 по улице Ворошилова на фасаде киоска «Ижмолоко» размещается рекламная конструкция следующего содержания: «Сочи 2014 С олимпийским Новым годом!» с использованием олимпийской символики.

В рассматриваемом баннере содержался логотип «Сочи 2014», пять олимпийских колец, надпись «С олимпийским Новым годом!», а также медведь, держащий в лапе олимпийский факел.

При этом изображение олимпийского факела соответствует товарному знаку по свидетельству № 489254 от 07.06.2013г.

 

Согласно статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №  310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

 

В рассматриваемом баннере, расположенном в г. Ижевске вблизи дома № 53 по улице Ворошилова на фасаде киоска «Ижмолоко», следующего содержания: «Сочи 2014 С олимпийским Новым годом!», присутствуют логотип «Сочи 2014», пять олимпийских колец и олимпийский факел.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №  310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наименование «Сочи 2014», эмблема Олимпийских игр, а также олимпийский факел являются олимпийской символикой.

 

На основании части 2 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Кроме того, согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №  310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», использование олимпийской символики с нарушением требований частей 2 настоящей статьи признается незаконным.

 

Исходя из содержания части 3 статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007г. №  310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- под спонсорами понимаются иностранные и российские организации, заключившие договоры о спонсорстве с Оргкомитетом "Сочи 2014", Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом;

- под партнерами понимаются иностранные и российские организации, заключившие договоры о партнерстве с Оргкомитетом "Сочи 2014", Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом;

- под лицензиатами понимаются иностранные и российские организации, заключившие лицензионные договоры и соглашения с Оргкомитетом "Сочи 2014", Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом.

 

Кроме того, согласно свидетельству № 489254 на товарный знак, правообладателем изображения олимпийского факела является Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», приоритет данного товарного знака с 01.08.2012г., срок действия регистрации истекает 01.08.2022г.

Исходя из требований части 1 статья 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

На основании статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

 Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Отсутствие запрета не считается согласием.

 Другие лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность

 

  Согласно договору купли-продажи № 177 от 01.11.2013г. и приложения № 1 к данному договору, ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» является собственником торгового киоска № 6, расположенного  в 22,5 метрах по направлению на юго-восток от магазина, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 53.

Из условий договора № ИМ252/188 от 15.10.2013г. и приложению № 2 от 01.11.2013г. к данному договору, ОАО «МИЛКОМ» (Продавец) обязуется передать ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» (Покупатель) призматрон – динамичный рекламоноситель «ТРИВИЖН», расположенный на киоске № 6.

 

       На основании данных сайта АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» «sochi2014.com», а также анализу Актуального списка партнеров и лицензиатов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» не является официальным спонсором, партнером Олимпийских игр 2014 либо лицензиатом на использование олимпийской символики.

 

Согласно содержанию письма Администрации Устиновского района г. Ижевска № 01-27-2226 от 28.10.2013г. направленного в адрес ООО «Торговый дом «МИЛКОМ», на основании распоряжения Администрации г. Ижевска от 22.09.2011г. № 395 «Об оформлении фасадов предприятий потребительского рынка г. Ижевска в праздничные дни», руководителям предприятий независимо от форм собственности было рекомендовано обеспечить праздничное оформление с применением:

- праздничной иллюминации (подсветка фасадов, вывесок, деревьев, гирлянды, светодиодные элементы);

- тематическое оформление витрины, окон;

- объемные конструкции елки, снеговые фигуры.

Кроме того, Администрация Устиновского района рекомендовала использовать в оформлении тематику Олимпийских игр.

В данном письме отсутствовала информация о просьбе использования олимпийской символики в праздничном оформлении фасадов, вывесок.

Понятие олимпийской символики содержится в статье 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №  310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Поскольку в письме Администрации Устиновского района г. Ижевска № 01-27-2226 от 28.10.2013г. указывалось непосредственно понятие «тематика Олимпийских игр», ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» при создании рассматриваемого баннера надлежало установить, что входит в данное понятие, для исключения нарушения норм Федерального закона от 01.12.2007г. №  310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, отклоняются доводы ООО «Торговый дом «МИЛКОМ», о том, что общество осуществило создание и распространение рассматриваемого баннера с использованием олимпийской символики по просьбе Администрации Устиновского района г. Ижевска, поскольку в рассматриваемом письме присутствовала информация лишь об использовании олимпийской тематики.

 

Кроме того, согласно распоряжению Администрации г. Ижевска от 22.09.2011г. № 395 «Об оформлении фасадов предприятий потребительского рынка г. Ижевска в праздничные дни»,  демонтаж новогоднего оформления необходимо осуществлять 15 января.

Учитывая, что рассматриваемое заявление гражданина (вх. № 2044э) о распространении рассматриваемого баннера поступило в Удмуртское УФАС России 25.02.2014г., можно сделать вывод о том, что данный баннер распространялся после 15 января 2014г.

 

На основании пункта 2) статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007г. №  310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

 

Кроме того, исходя из положений части 2 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, периодом проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени, включающий в себя один месяц до дня начала церемонии открытия Олимпийских игр, время проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и один месяц после дня окончания церемонии закрытия Паралимпийских игр.

 

Согласно информационному письму № АД/30202/13 от 02.08.2013г. Федеральной антимонопольной службы России «Об особенностях рассмотрения дел по фактам незаконного использования олимпийской (паралимпийской) символики», с учетом того, что обозначения, относящиеся к олимпийской и (или) паралимпийской символике, размещены в открытом доступе (перечислены в нормативных актах и размещены на официальных сайтах, имеющих отношение к организации и проведению Игр-2014), в предмет доказывания по делу входит только факт использования ответчиком охраняемых обозначений или ассоциативных связей  с Олимпийскими играми в отсутствие у него партнерских, спонсорских или лицензионных соглашений, включающих право использования олимпийской символики, с Международным Олимпийским Комитетом и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Факт использования ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» олимпийской символики подтверждают фотографии, представленные заявителем.

 

На основании вышеизложенного, действия ООО «Торговый дом «МИЛКОМ», по производству и распространению на фасаде киоска «Ижмолоко», расположенного рядом с домом № 53 по улице Ворошилова в г. Ижевске рекламной конструкции следующего содержания: «Сочи 2014 С олимпийским Новым годом!» с изображением медведя, держащего в лапе олимпийский факел, нарушают часть 2 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №  310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также право АНО «Организационный комитет XXII олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи» на товарный знак № 489254.

 

В соответствии с пунктом 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Кроме того, согласно пункту 16.2. Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. N11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса об административных правонарушениях», силу части 1 статьи 8 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» недобросовестной конкуренцией признаются введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление недобросовестной конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» по распространению рассматриваемого баннера с использованием олимпийской символики противоречат законодательству Российской Федерации, создают ложное представление о причастности общества к Олимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Ввиду того, что в рассматриваемом баннере используется олимпийская символика – олимпийский факел, являющейся товарным знаком, принадлежащим АНО «Организационный комитет XXII олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», согласно свидетельству № 489254, действия ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» по распространению спорного баннера посредством изображения товарного знака в виде олимпийского факела являются нарушением пункта 4) части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Учитывая, что ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» не представлены доказательства прекращения распространения на фасаде киоска «Ижмолоко», расположенного рядом с домом № 53 по улице Ворошилова в г. Ижевске рекламной конструкции следующего содержания: «Сочи 2014 С олимпийским Новым годом!» с использованием олимпийской символики, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать обществу предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

Согласно договору купли-продажи № 177 от 01.11.2013г., ОАО «МИЛКОМ» (Продавец) передало в адрес ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» (Покупатель) торговые киоски. А также, на основании приложения № 1 к данному договору, в перечень передаваемого в адрес  ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» имущества входит киоск № 6, расположенный в 22,5 метрах по направлению на юго-восток от магазина, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 53.

Кроме того, из условий договора № ИМ252/188 от 15.10.2013г. и приложению № 2 от 01.11.2013г. к данному договору, ОАО «МИЛКОМ» (Продавец) обязуется передать ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» (Покупатель) призматрон – динамичный рекламоноситель «ТРИВИЖН» на киоске № 6.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о прекращении производства по делу № СЮ04-02/2015-5  в отношении, ОАО «МИЛКОМ», в связи с не подтверждением в действиях общества факта нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Учитывая, что в рассматриваемом баннере использовался товарный знак олимпийский факел, правообладателем которого является Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», согласно свидетельству № 489254, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу необходимости передачи материалов данного дела для возбуждения в отношении Общества и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  действия ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» по факту распространения баннера с олимпийской символикой, а также использование в указанном баннере товарного знака – олимпийского факела по свидетельству №  489254  от 07.06.2013г., на фасаде киоска «Ижмолоко», расположенного рядом с домом по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 53, недобросовестной конкуренцией, нарушающей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Признать ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» предписание о прекращении осуществления недобросовестной конкуренции.

 

  1. Передать материалы дела № СЮ04-02/2014-5 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Торговый дом «МИЛКОМ» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Прекратить производство по делу № СЮ04-03/2014-5  в отношении ОАО «МИЛКОМ», в связи с не подтверждением в действиях общества факта нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

                                                                                                       «…»

 

                                                                                                       «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны