Решение №СЮ04-02/2014-6 Решение № СЮ04-02/2014-6 в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 26 ноября 2014 года                                     г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 03 декабря 2014 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); «…» - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-02/2014-6, возбужденное по заявлению ООО «Автоцентр «ГАЗ» в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии:

- представителя ООО «Автоцентр «ГАЗ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 42600980109098 от 11.11.2014 г.;

- представителя ООО «ТРАНСИЖАВТО», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 42600980148523 от 11.11.2014 г.,

- гражданина «…», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 42600980148530 от 11.11.2014 г.,

 

у с т а н о в и л а:

 

20.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление ООО «Автоцентр «ГАЗ» (вх. № 2783), согласно которому ООО «ТРАНСИЖАВТО» и ООО «Автосервис-центр» размещают на своих официальных сайтах недостоверную информацию о том, что общества являются дилерами автомобилей марки «ГАЗ».

Вместе с тем, исходя из вышеуказанного заявления, лишь ООО «Автоцентр «ГАЗ» является дилером марки ГАЗ.

По мнению заявителя, вышеуказанная информация не соответствует действительности, является актом недобросовестной конкуренции, что нарушает пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К заявлению были приложены скрин-шоты сайтов «transizhavto.com» и «gazudm.ru».

 

На основании вышеуказанного заявления Удмуртским УФАС России приказом № 309 от 06.06.2014 г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2014-6 в отношении ООО «ТРАСНИЖАВТО» (ИНН 1840005327, ОГРН 1111840016727, юридический адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 200) по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ООО «Автоцентр «ГАЗ» (ИНН 1834050000, ОГРН 1091840008017, юридический адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 196/4).

 

Рассмотрев представленные в материалы дела №СЮ04-02/2014-6 документы и  информацию, Комиссия установила следующее.

В марте 2014 года был выявлен факт распространения информации на официальном сайте ООО «ТРАСНИЖАВТО» «transizhavto.com»:

- на главной странице сайта размещалась информация: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии».

 

Пунктом 7 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» установлено, что не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Установлено, что 02.03.2010 г. между ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» заключено дилерское соглашение № ТД01/0010/994/10.

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. данного соглашения, вышеуказанные общества договорились о долгосрочном сотрудничестве в части продаж и сервиса с присвоением статуса «Дилер Группы ГАЗ» на территории Удмуртской Республике. ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» передает, а ООО «Автоцентр «ГАЗ» принимает на себя неисключительное право и обязанность организации и проведения продаж и сервиса на определенных условиях.

Также, в соответствии со сертификатом серии УР 04260107/022, ООО «Автоцентр «ГАЗ» наделено правом осуществления реализации, гарантийного и технического обслуживания продукции Автомобильного завода «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики.

 

На основании свидетельства, выданного ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ», ООО «Автоцентр «ГАЗ» является аттестованной станцией технического обслуживания.

 

Согласно документам и информации, представленным ООО «ТРАСНИЖАВТО», у общества отсутствуют документы, подтверждающие, что  данное лицо является официальным дилером автомобилей марки «ГАЗ».

Кроме того, в письменных пояснениях от 02.04.2014 г. (вх. № 3222) ООО «ТРАСНИЖАВТО» сообщало, что обществом не заключался дилерский договор, дающий право на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

Таким образом, ООО «ТРАСНИЖАВТО» не является дилером марки «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики, следовательно, информация, распространяемая на сайте «transizhavto.com» в марте 2014 года: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии», является ложной.

 

Согласно данным сайта «whois-service.ru» домен «transizhavto.com» принадлежит ООО «ТРАСНИЖАВТО», а также функции администратора данного сайта осуществляет данное общество, что подтверждается следующими данными:

«Registrant Name: LLC «transizhavto»

Registrant Organization: LLC «transizhavto»

Registrant Street: Votkinskoe shosse

Registrant City: Izhevsk

Registrant State/Province: Udmurt Republic

Registrant Postal Code: 426039

Registrant Country: RU

Admin Name: LLC «transizhavto»

Admin Organization: LLC «transizhavto»

Admin Street: Votkinskoe shosse

Admin City: Izhevsk

Admin State/Province: Udmurt Republic

Admin Postal Code: 426039

 

Tech Name: LLC «transizhavto»

Tech Organization: LLC «transizhavto»

Tech Street: Votkinskoe shosse

Tech City: Izhevsk

Tech State/Province: Udmurt Republic

Tech Postal Code: 426039

Tech Country: RU»

 

 

 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмурсткого УФАС России пришла к выводу о том, что именно ООО «ТРАСНИЖАВТО» осуществило распространение на сайте «transizhavto.com» ложной информации: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии».

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 03.09.2014 г. по делу № СЮ04-02/2014-6 (резолютивная часть решения объявлена 21.08.2014 г.) действия ООО «ТРАНСИЖАВТО» по факту распространения в марте 2014 года на сайте «transizhavto.com» информации: «ООО «ТрансИжАвто»  Дилер марок … ГАЗ … в Удмуртии»,  были признаны недобросовестной конкуренцией, нарушающей пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «ТРАНСИЖАВТО» было признано нарушившим пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-02/2014-6 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» и виновного должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также ООО «ТРАНСИЖАВТО» было выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

29.09.2014 г. в ответ на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-42А должностное лицо ООО «ТРАНСИЖАВТО» - директор ООО «ТРАНСИЖАВТО» «…» представил письменные пояснения, копию договора от 27.12.2013 г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, копию требований  ООО «ТРАНСИЖАВТО» в адрес гражданина «…» об устранении нарушений и уведомлении Удмуртского УФАС России о допущенных нарушениях законодательства Российской Федерации, копию требований ООО «ТРАНСИЖАВТО» в адрес «…» о предоставлении предварительного согласия, копию письма гражданином в адрес ООО «ТРАНСИЖАВТО».

В письменных пояснениях директор ООО «ТРАНСИЖАВТО» «…» указывает о том, что 27.12.2013 г. между обществом (Заказчик) и гражданином «…» (Исполнитель) был заключен договор на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство выполнять работы по техническому обслуживанию и поддержке сайта ООО «ТРАНСИЖАВТО» «transizhavto.com» в период с 01.01.2014 г. по 31.06.2014 г.

Директор ООО «ТРАНСИЖАВТО» поясняет о том, что в соответствии с условиями вышеуказанного договора в обязанности Исполнителя входит:

- корректировка и внесение изменений в дизайн сайта (добавление новых элементов дизайна), не влекущих за собой кардинального пересмотра общего стиля сайта. В том числе разработка, установка (снятие) со страниц сайта внутренних рекламных объявлений и баннеров;

- внесение изменений в текстовое наполнение сайта, грамотное оформление текстовой и графической информации, экранная типографика;

- исправление ошибок в статьях, возникающих как по вине исполнителя, так и Заказчика.

Директор ООО «ТРАНСИЖАВТО» сообщает о том, что рассматриваемая информация на сайте «transizhavto.com» могла быть размещена только гражданином «…», общество не давало задания и согласия на ее размещение, следовательно ответственность за размещение вышеуказанной информации должна быть возложена на  гражданина «…».

Директор ООО «ТРАНСИЖАВТО» отмечает, что о размещении спорной информации на сайте  «transizhavto.com» обществу стало известно из запроса Удмуртского УФАС России (исх. № СЮ01-17-04/2659 от 26.03.2014 г.).

На основании данного запроса ООО «ТРАНСИЖАВТО» обратилось в адрес гражданина «…» со следующими требованиями:

- незамедлительно удалить информацию, содержащуюся на сайте «transizhavto.com», согласно которой общество является дилером автомобилей марки «ГАЗ»;

- сообщить запроса Удмуртскому УФАС России причины размещения рассматриваемой информации на сайте «transizhavto.com»;

- предоставить письменное предварительное согласие на разглашение факта существования договора.

Директор ООО «ТРАНСИЖАВТО» уточняет, что после получения гражданином «…»  вышеуказанного требования, спорная информация с сайта «transizhavto.com» была удалена, однако, гражданин не представил в адрес общества письменное предварительное согласие на разглашение факта существования договора со стороны ООО «ТРАНСИЖАВТО», а также не уведомил о наличии договора и о допущенных им нарушениях Удмуртское УФАС России.

Директор ООО «ТРАНСИЖАВТО» поясняет о том, что при отсутствии письменного предварительного согласия на разглашение факта существования договора со стороны гражданина «…» ООО «ТРАНСИЖАВТО» не имело права на разглашение данных сведений.

Письмом от 17.09.2014 г. гражданин «…» выразил согласие на разглашение факта существования договора.

В силу получения обществом согласия гражданина «…» на разглашение факта существования договора, директор ООО «ТРАНСИЖАВТО» представляет Удмуртскому УФАС России информацию о лице, виновном в размещении информации, согласно которой общество является дилером автомобилей марки «ГАЗ», таковым является гражданин «…».

 

16.10.2014 г. ООО «ТРАНСИЖАВТО» представило копии актов выполненных работ за период с января по июнь 2014 года, а также соглашение от 17.01.2014 г. об изменении условий договора, согласно которому, оплата работ Исполнителя производится согласно выставленным счетам в срок до 31.12.2014 г.

 

В связи с изложенным, определением от 31.10.2014 г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам  и назначено на 26.11.2014 г. в 15 часов 00 минут.

К участию в деле № СЮ04-02/2014-6 в качестве заинтересованного лица был привлечен гражданин «…».

На заседании Комиссии 26.11.2014 г. лица, участвующие в деле, не явились.

Ходатайств о переносе даты и  времени рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 от ООО «ТРАНСИЖАВТО» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» в Удмуртское УФАС России не поступало.

 

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно: 

- наличие конкурентных отношений между субъектами, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;

-совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц);

-быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

-противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

-причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Отсутствие одного из данных обстоятельств исключает возможность квалификации действий хозяйствующего субъекта в качестве нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в виде недобросовестной конкуренции.

 

Таким образом, акт недобросовестной конкуренции могут совершить лишь хозяйствующие субъекты-конкуренты, действующие на одном и том же товарном рынке - индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие однородные виды деятельности, приносящие им доход.

 

В соответствии с пунктом 5) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, может быть признано субъектом конкурентных отношений лишь в том случае, когда оно осуществляет предпринимательскую деятельность, приносящую ему доход от продажи того же товара на том же рынке, что и коммерческая организация.

 

В соответствии с пунктом 1.1. договора от 27.12.2013 г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, заключенного между ООО «ТРАНСИЖАВТО» (Заказчик) и гражданином «…» (Исполнитель), Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнять работы по техническому обслуживанию и поддержке сайта ООО «ТРАНСИЖАВТО» «transizhavto.com» в период с 01.01.2014 г. по 31.06.2014 г.

Согласно пункту 2.3. вышеуказанного договора, Исполнитель обязуется осуществлять изменение текстового наполнения сайта, оформление текстовой и графической информации.

На основании пункта 6.3. договора от 27.12.2013 г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, в случае выполнения Исполнителем действий, не согласованных с Заказчиком, нарушающих положения действующего законодательства Российской Федерации, Исполнитель обязуется нести самостоятельную ответственность за нарушение законодательства.

Установлено, что 07.04.2014 г. гражданином «…» было получено требование ООО «ТРАНСИЖАВТО» об устранении нарушений и уведомлении Удмуртского УФАС России о допущенных нарушениях законодательства Российской Федерации.

В данном требовании общество поясняло, что не давало задания и не осуществляло согласование информации о том, что ООО «ТРАНСИЖАВТО» является дилером марки «ГАЗ».

Также, вышеуказанное требование содержало просьбу:

- о незамедлительном удалении информации с сайта ООО «ТРАНСИЖАВТО» о том, что общество является дилером автомобилей марки «ГАЗ»;

- о сообщении в адрес Удмуртского УФАС России сведений, в связи с чем было осуществлено размещение рассматриваемой информации;

- о предоставлении письменного предварительного согласия на разглашение факта существования договора от 27.12.2013 г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта.

15.09.2014 г. гражданином «…» было получено дополнительное требование ООО «ТРАНСИЖАВТО» о предоставлении предварительного согласия.

 

29.09.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступило обращение гражданина «…» (вх. № 9465), в котором сообщалось о том, что между ним и ООО «ТРАНСИЖАВТО» был заключен договор на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, согласно которому Заказчик поручает а исполнитель принимает на себя обязательство выполнять работы по техническому обслуживанию и поддержке сайта «transizhavto.com» в период с 01.01.2014 г. по 31.01.2014 г.

Также, гражданин «…» пояснял о том, что при выполнении работ по данному договору, но не в рамках выполнения задания без согласования ООО «ТРАНСИЖАВТО» он ошибочно разместил на сайте «transizhavto.com» информацию, согласно которой общество является дилером автомобилей марки «ГАЗ».

Гражданин сообщает, что в его адрес неоднократно поступали устные и дважды письменные требования ООО «ТРАНСИЖАВТО» об удалении недостоверной информации с данного сайта, о предоставлении письменного согласия на разглашение факта существования договора и об уведомлении Удмуртского УФАС России о нарушении им как действующего антимонопольного законодательства, так условий договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что размещение информации: «ООО «ТрансИжАвто»  Дилер марок … ГАЗ … в Удмуртии» в марте 2014 года на сайте «transizhavto.com» было осуществлено гражданином «…» без уведомления и согласования данных действий ООО «ТРАНСИЖАВТО».

 

Действия гражданина «…» по размещению информации: «ООО «ТрансИжАвто»  Дилер марок … ГАЗ … в Удмуртии» в марте 2014 года на сайте «transizhavto.com»  в соответствии с договором от 27.12.2013 г., не является нарушением антимонопольного законодательства, контроль за соблюдением которого, возложен на антимонопольный орган, поскольку гражданин не осуществляет деятельность по продаже автомобилей и запасных частей марки «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики. Следовательно, гражданин «…» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» не являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на соответствующем товарном рынке.

 

Таким образом, учитывая, что ООО «ТРАНСИЖАВТО» не осуществляло размещение рассматриваемой информации на сайте «transizhavto.com», признаки недобросовестной конкуренции отсутствуют.

 

Согласно пункту 2) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 2) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России

 

р е ш и л а:

 

1.Производство по делу № СЮ04-02/2014-6, возбужденному в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

                                                                                                «…»

                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны