Решение б/н Определение о прекращении производства по делу № СЮ04-03/201... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 декабря 2011 года
г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-137Р, возбуждённое в отношении ООО «Нефтекамский механический завод» и Индивидуального предпринимателя <…> по заявлению гражданки <…>, по факту распространения с помощью рекламного буклета, а также в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011 года рекламы теплицы «Уралочка» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии:
- представителя заявителя – гражданки <…> - <…>, действующего на основании доверенности б/н от 30.11.2011г.,
- представителя ООО «Нефтекамский механический завод» - <…>, действующего на основании доверенности от 14.11.2011г.,
- представителя ИП <…> - <…>, действующего на основании доверенности от 14.11.2011г.,
в отсутствии:
заинтересованного лица – ИП <…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 02.11.2011г. № 42605144116950),

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки РФ <…> (вх. № 8500), о распространении с помощью рекламного буклета, а также в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011 года рекламы теплицы «Уралочка» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.
Из заявления следует, что на основании рекламы о теплице «Уралочка» производства ООО «Нефтекамский механический завод», размещенной в газете «Успех каждому» в 2010 году, заявителем 10.11.2010г. в офисе продаж по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 170, офис 304, была приобретена теплица «Уралочка» по цене 16 300 рублей.
По причине снегопадов в декабре 2010 года теплица от снеговой нагрузки сломалась и не может использоваться по прямому назначению. В буклете, содержащем сведения о качественных и технических характеристиках теплицы, выданном при покупке теплицы «Уралочка», сообщается, что каркас теплицы имеет повышенную прочность за счет цельногнутой дуги из трубы 20х20, что позволяет выдерживать снеговые и ветровые нагрузки, а ограничений по снеговым нагрузкам не имеется.
С учетом информации, содержащейся в буклете и в рекламном модуле, размещенном в газете «Успех-каждому», а также в связи с тем, что заявитель не был осведомлен о наличии ограничений по снеговым нагрузкам на теплицу, то, по мнению гражданки РФ <…>, указанная реклама является недостоверной. Также, по мнению заявителя, данная реклама водит в заблуждение относительно продавца рекламируемого товара, поскольку по адресу, указанному в рекламе, располагается иное лицо – Индивидуальный предприниматель <…>, что подтверждается представленными заявителем копиями накладной № 516 от 10.11.2010г., копией кассового чека от 10.11.2010г., а также квитанцией к приходному кассовому ордеру № 516 от 10.11.2010г.
Также, к заявлению были приложены рекламный буклет ООО «Нефтекамский механический завод», копия ответа ООО «Нефтекамский механический завод» на претензию <…> исх. № 297 от 09.02.2011г., стр.15-18 газеты «Успех каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., содержащей на стр.16 рекламу теплицы «Уралочка».

Удмуртским УФАС России в целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и для установления наличия или отсутствия нарушения ФЗ «О рекламе», в адрес ООО «Нефтекамский механический завод» и ООО «Газета Успех-каждому» были направлены запросы о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления по существу.
ООО «Газета Успех-каждому» представило оригинал газеты «Успех каждому»  № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., копию договора на размещение рекламы № ГУК0000903 от 09.04.2010г. с Приложением № 2 к договору, копию акта № 5000 от 18.04.2011г., копию заказа к договору от 08.04.2010г.
ООО «Нефтекамский механический завод» к установленному в запросе сроку (до 25.08.2011г.) документы и информацию не представило, в связи с чем, срок рассмотрения заявления гражданки РФ <…> был продлен на 1 месяц.
31.08.2011г. ООО «Нефтекамский механический завод» представило копии следующих документов: свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 02 № 003713299; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии 02 № 004655782; Устава Общества; Решения учредителя ООО «Нефтекамский механический завод» № 5 от 27.04.2009г.; сведения о юридическом лице - ООО «Нефтекамский механический завод»; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «Газета Успех-каждому» серии 18 № 003031439; титульного и последнего листа Устава ООО «Газета Успех-каждому»; Договора на размещение рекламы № ГУК0000903 от 09.04.2010г.; заказа № 1 от 08.04.2010г.; макета рекламного модуля; акта № 5000 от 18.04.2011г., платежного поручения № 242 от 22.04.2011г.; прайс-листов на теплицу «Уралочка» с 14.11.2010г., 27.01.2011г., 14.02.2011г., 01.03.2011г., 01.06.2011г., 04.06.2010г., 07.07.2011г.; паспорта инструкции по сборке и эксплуатации теплицы арочного типа «Уралочка» базовый блок 4 метра; паспорта инструкции по сборке и эксплуатации теплицы арочного типа «Уралочка» удлиняющий блок 2 метра.
Из письменных пояснений ООО «Нефтекамский механический завод» следует, что данное Общество является производителем теплиц «Уралочка», в городе Ижевске ООО «Нефтекамский механический завод» осуществляет оптовую продажу теплиц, а рекламные буклеты, содержащие информацию о теплице «Уралочка», передаются оптовым покупателям вместе с товаром. В соответствии с ФЗ «О рекламе» между ООО «Нефтекамский механический завод» и ООО «Газета Успех-каждому» заключен договор о размещении рекламы теплицы «Уралочка» в газете «Успех-каждому».

При рассмотрении заявления гражданки РФ <…> Удмуртским УФАС России было установлено следующее.
На странице 16 газеты «Успех каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г. размещается реклама теплицы «Уралочка», в которой сообщается о том, что «каркас теплицы имеет некоторые конструктивные изменения, что улучшает устойчивую и несущую способность конструкции в целом, а также упрощает сборку теплицы». Приводится информация об изменениях качественных характеристик теплицы, описываются преимущества данной теплицы, а также указывается, что с 15 по 30 апреля ООО «Нефтекамский механический завод» проводит розыгрыш среди покупателей теплицы «Уралочка».
При этом, в данной рекламе указывается, что, «участие в розыгрыше принимают купившие теплицу в апреле в торговых точках ООО «НМЗ»: ул. Маяковского ,35, т. (3412) 506-106; ул. Воткинское шоссе, 170, т. (3412) 939-542».

26.09.2011г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-137Р в отношении ООО «Нефтекамский механический завод» (ИНН 0264050117; юр.адрес: 452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Индустриальная, д.9Б), Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 026400051204; адрес места регистрации: <…>) по признакам нарушения пункта 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя гражданки <…> (адрес <…>) и заинтересованного лица - Индивидуального предпринимателя <…> (адрес редакции: <…>).
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-137Р было назначено на 25 октября 2011 года в 15 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

13.10.2011г. заявительница - гражданка <…> представила в Удмуртское УФАС России следующие документы: акт осмотра сооружения от 18.12.2010г.; копию письма ООО «Нефтекамский механический завод» исх. № 297 от 09.02.2011г., копию претензии <…>, направленной в адрес ИП <…> исх. № 05/04-11 от 05.04.2011 г.; копию заявления <…> от 16.12.2011г., направленного в адрес генерального директора ООО «Нефтекамский механический завод»; копию рекламного буклета; копию накладной № 516 от 10.11.2010г., копию кассового чека от 10.11.2010г., копию квитанции к приходно-кассовому ордеру № 516; копию заключения ООО «Комитет зашиты прав потребителей Удмуртской Республики»; шесть фотографий теплицы, а также письменные пояснения из которых следует, что ИП <…> в представленных рекламных материалах позиционируется как филиал ООО «НМЗ». По законодательству РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, им не присваивается отдельный ИНН, руководители филиалов назначаются юридическим липом и действуют на основании доверенности (Гражданский кодекс РФ). Однако ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и ведет самостоятельную деятельность. По мнению заявителя, ИП <…> не может являться филиалом ООО «НМЗ», следовательно, в рассматриваемой рекламе содержится заведомо ложная информация.

ИП <…> 14.10.2011г. представил в Удмуртское УФАС России следующие документы: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии 02 № 003332487: копию свидетельства о государственной регистрации физическою лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 02 № 004503079; копию Договора № 8-1 от 11.01.2010г., заключенного между ООО «Нефтекамский механический завод» и ИП <…> с приложением копии Дополнительного соглашения от 11.01.2011г. к указанному договору.

14.10.2011г. ООО «Нефтекамский механический завод» представило в Удмуртское УФАС России следующие документы: копию Решения от 12.05.2011г. по делу № 2-371/2011; копию определения от 31.08.2011г. по делу № 11-72/2011; копию Договора субаренды № ТД37/10 от 09.01.2010г., заключенного между ООО «Зардон-Дом» и ООО «Нефтекамский механический завод», с приложением Акта приема-передачи недвижимого имущества; сравнительную характеристику теплицы «Уралочка»; копию Акта приема-передачи к Договору аренды нежилого помещения № 009-2010/ДА от 01.10.2010г.; копию Договора аренды нежилого помещения от 01.04.2011г., заключенного между ЗАО «Ижтрансавто» и ООО «Нефтекамский механический завод», с приложением акта приемки-передачи от 01.04.2011г.; копию Договора субаренды № 38 от 17.01.2011г., заключенного между ООО «Нефтекамский механический завод» и ИП Шитовым Михаилом Викторовичем; копию заявления <…> от 16.12.2010г., направленного в адрес генерального директора ООО «Нефтекамский механический завод»; копию Платежного поручения № 242 от 22.04.2011г.; копию письма АНО «Удмуртское агентство по специализированному гидрометеообеспечению» исх. № 06/142 от 07.02.2011г.; копию Приказа о приеме работника на работу № 7/к от 21.01.2011г.; копию Приложения № 2 к договору № 903 на размещение рекламы от 09.04.2010т. (согласованный макет рекламы); копию Договора № 8-1 от 11.01.2010г., заключенного между ООО «Нефтекамский механический завод» и ИИ <…>, копию Договора № ГУК0000903 от 09.04.2010г. на размещение рекламы, заключенного между ООО «Газета Успех-каждому» и ООО «Нефтекамский механический завод»; копию Акта № 5000 от 18.04.2011г.; копию Приложения к договору) от 17.01.2011г., являющегося Актом приема-передачи здания от 17.01.2011г., а также письменные пояснения.
Исходя из письменных пояснений ООО «Нефтекамский механический завод», реклама, размещенная в газете «Успех каждому» является добросовестной. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» размещена также реклама о проведении стимулирующих мероприятий. Требования закона в том и ином случае выдержаны. В паспорте на теплицу «Уралочка» указаны требования к эксплуатации теплицы. В частности, в пункте 4 паспорта указано, что теплица в покрытом состоянии рассчитана на снеговую нагрузку не более 20кг/кв.м и ветер скорость не более 20 м/с. Далее указано, что в случае сильных снегопадов и возникновения «Снежной шапки» на покрытии теплицы толщиной более 20 см, необходимо регулярно аккуратно производить очистку теплицы от накопившегося снега. Выделенным текстом прямо указано, что нарушение правил эксплуатации теплицы в зимнее время может вызвать деформации и разрушения конструкции каркаса и укрывочного материала. Покрытие теплицы на зимний период снимать не нужно, при условии, что высота снежного покрова рядом с теплицей не превысит 1 метра. Согласно письма ЛНО «Удмуртское Метеоагентство», за первую декаду 2010 года выпало рекордное (необычное) декадное количество осадков за весь период наблюдений с 1933 года. В момент покупки истицей не заявлено каких-либо претензий по качеству металлоконструкций, т.е. продано качественное изделие без существенных недостатков. Превышение снежного покрова не входит в понятие существенных недостатком товара, это явление природное стихийное непреодолимое (ч.3 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пояснениям, из понятия непреодолимой силы, содержащегося в законодательстве, а также исходя из правовой теории и практики можно определить некий перечень обстоятельств, которые могут быть отнесены к форс-мажору. При этом, обстоятельства непреодолимой силы бывают двух видов: стихийные бедствия и иные природные явления, в том числе и снежные заносы, которые находятся вне воли сторон.
Также в пояснениях указывается на наличие судебной практики по данному виду спора. Так, решением мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики отказано в удовлетворении аналогичного искового требования. Решение в апелляционной инстанции оставлено в силе.
Исходя из пояснений ООО «Нефтекамский механический завод», в соответствии с ч.1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). В данном случае умысел и неосторожность отсутствуют. Истицей самой нарушены требования паспорта об эксплуатации, а изготовитель несет ответственность в пределах гарантий, указанных в паспорте. В связи с изложенным, по мнению Общества, его вина в нарушении законодательства о рекламе отсутствует.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшемся 25.10.2011г., гражданка <…> пояснила, что в 2010 году ей необходимо было поставить теплицу. Выбрала теплицу «Уралочка», потому что теплица является заводской, сказали, что гарантия на нее один год и никаких нареканий к ее качеству нет. По мнению заявителя, лучше было приобрести и установить заводскую теплицу, нежели приобретать теплицу у какого-либо предпринимателя. После заказа теплицы, ее установили. Документы были отданы заявительнице только после того, как установили теплицу. Тогда <…> узнала, что теплицу устанавливал ИП <…>. На вопрос <…> о том, почему устанавливал ИП <…> и отсутствует договор, пояснили, что накладная является гарантией, никакой разницы нет, теплица является заводской. Но после первого снега теплица сломалась. По мнению заявителя, нарушение законодательства о рекламе выражается в размещении в средствах массовой информации и посредством листовок рекламы теплицы «Уралочка», содержащей недостоверную информацию о том, что данная теплица является усиленной, каркас имеет повышенную прочность, а также недостоверную информацию, что по адресам: г. Ижевск, ул. Маяковского. 35 и г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 170, расположены торговые точки ООО «НМЗ», поскольку фактически деятельность в них по реализации теплиц «Уралочка» осуществляет ИП <…>.

Выслушав объяснения гражданки <…>, изучив материалы дела, в том числе, рекламный буклет ООО «Нсфтекамский механический завод», приложенный к заявлению гражданки <…>, и рекламу теплицы «Уралочка», размещенную в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела в данном заседании, поскольку выявила в действиях ИП <…> и ООО «НМЗ» признаки нарушения п.2) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
Определением от 25.10.2011г. рассмотрение дела было отложено на 24 ноября 2011 года в 14-30 часов. В связи с истечением 26.10.2011г. месячного срока рассмотрения дела, определением от 25.10.2011г. срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца – 26 декабря 2011 года.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <…> и ООО «НМЗ», надлежало в срок до 17.11.2011г. представить дополнительные документы и сведения, однако к установленному сроку документы представлены не были.
В связи с необходимостью получения от указанных лиц затребованных документов, в рассмотрении дела № СЮ04-03/2011-137Р был объявлен перерыв до 16-00 часов 01 декабря 2011 года.

На заседании Комиссии, состоявшемся 01.12.2011г., представитель заявителя – гражданки <…> – <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении, дополнительно указав, что решение о покупке теплицы было принято на основании информации рекламного характера, размещенной в СМИ и рекламных буклетах. Заявителем был осуществлен выезд на место продажи теплицы «Уралочка», где было сообщено, что продавец является филиалом изготовителя - ООО «Нефтекамский механический завод». Однако из документов на покупку следует, что продавцом является вовсе не ООО «Нефтекамский механический завод», а ИП <…>. В рекламных сообщениях отсутствует информация о том, что торговую деятельность по реализации теплицы по адресам, указанным в рекламе, осуществляет ИП <…>, что, по мнению заявителя, является нарушением ФЗ «О рекламе».
Представитель ИП <…> и ООО «Нефтекамский механический завод» <…> на заседание Комиссии представил следующие документы: копию паспорта теплицы арочного типа «Уралочка» (базовый блок 4 метра); копию паспорта теплицы арочного типа «Уралочка» (базовый блок 4 метра+удлинитель 2 метра (усиленная)); копию договора субаренды № 39 от 17.01.2011г.; копию договора на изготовление полиграфической продукции № 829 от 01.10.2010г.; копию товарной накладной № 842 от 02.03.2011г.; копию счет-фактуры № 0842 от 02.03.2011г.; копию платежного поручения № 268 от 01.03.2011г.; копии писем ИП Шитова М.В. в адрес ООО «НМЗ»; макеты рекламы, размещенной в печатных СМИ; копии общих технических условий теплицы «Уралочка».
На вопрос председателя Комиссии Удмуртского УФАС России относительно того, в чем проявляется усиленность каркаса теплицы «Уралочка», о чем указывается в рекламе, опубликованной в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011 года, <…> пояснил, что в конструктивных элементах теплицы, в частности, в уменьшении отверстия для крепежа стяжек. В подтверждение своих слов, <…> представил сравнительный анализ конструктивных изменений теплиц «Уралочка», выпущенных до 2011 года и после 2011 года.

Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.
10 ноября 2010 года заявителем – гражданкой <…> по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170, офис 304, была приобретена теплица «Уралочка» из сотового поликарбоната размером 6000х3000х2000, 2 двери, 2 форточки по цене 14 500 рублей, с доставкой и установкой силами продавца по цене 1 800 рублей, то есть всего на сумму 16 300 рублей.
Данное обстоятельство подтверждается накладной № 516 от 10.11.2010г., квитанцией к приходному кассовому ордеру № 516 от 10.11.2010г., а также кассовым чеком от 10.11.2010г. Из данных документов следует, что отправителем (продавцом) товара является Индивидуальный предприниматель <…> (ИНН 026400051204).
Изготовителем теплицы арочного типа «Уралочка» является ООО «Нефтекамский механический завод» (ИНН 0264050117).
Из заявления гражданки <…> следует, что решение о покупке теплицы было принято на основании рекламы о теплице «Уралочка», размещенной в газете «Успех каждому» в 2010 году.
В подтверждение данного факта заявителем была представлена реклама «Усиленная теплица «Уралочка», размещенная в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., а также рекламная листовка «Теплица «Уралочка».

Статья рекламного характера под названием «Усиленная теплица «Уралочка» размещена в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г. на основании договора на размещение рекламы от 09.04.2010г. № ГУК0000903, заключенного между ООО «Нефтекамский механический завод» и ООО «Газета Успех-каждому». Согласно данному Договору Агентство (ООО «Газета Успех-каждому») принимает на себя обязательство по изготовлению и размещению рекламных объявлений в газете Агентства «Успех-каждому», а Рекламодатель (ООО «Нефтекамский механический завод») обязуется размещать рекламу в выбранном Издании, в соответствии с условиями п.1 настоящего Договора (пп.2.1.1.), своевременно производить оплату рекламных объявлений (пп.2.1.2.), предоставить представителю Агентства текст, логотипа и/или рекомендации по оформлению рекламного объявления (пп.2.1.3.).
Размещение рекламы ООО «Нефтекамский механический завод» в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г. было произведено на основании согласованного сторонами макета рекламы и оплачено согласно Акту № 5000 от 18.04.2011г. и платежному поручению № 242 от 22.04.2011г. Соответственно, оказанные услуги выполнены полностью в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Рекламная листовка «Теплица «Уралочка» изготовлена по заказу ООО «Нефтекамский механический завод» на основании договора на изготовление полиграфической продукции от 01.10.2010г. № 829, заключенного с ГУП РБ «Нефтекамский Дом печати». Данный факт подтверждается товарной накладной № 842 от 02.03.2011г., счет-фактурой № 0842 от 02.03.2011г., платежным поручением № 268 от 01.03.2011г.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Усиленная теплица «Уралочка», распространенной в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., а также рекламы «Теплица «Уралочка», распространенной с помощью рекламных листовок, является ООО «Нефтекамский механический завод», как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Рекламораспространителем рекламы «Усиленная теплица «Уралочка», распространенной в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., является ООО «Газета Успех-каждому», как учредитель и издатель рекламно-информационного еженедельника (газеты) «Успех-каждому», а также как лицо, заключающее с рекламодателями договоры на размещение рекламы в печатном издании.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 2) части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В статьей рекламного характера под названием «Усиленная теплица «Уралочка», размещенной в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., содержится следующая информация: «…в преддверии нового сезона конструкторами завода был разработан каркас теплицы нового образца, который наиболее прочный, а также удобный в сборке. Каркас усиленной теплицы имеет некоторые конструктивные изменения, что улучшает устойчивую и несущую способность конструкции в целом, а также упрощает сборку теплицы…». Приводится информация об изменениях теплицы и преимуществах усиленной теплицы перед другими аналогами. Также, в статье содержится информация о том, что в период с 15 по 30 апреля проводится акция, участие в которой могут принять лица, купившие теплицу в апреле в торговых точках ООО «НМЗ»: ул. Маяковского, 35, т.(3412) 506-106; Воткинское шоссе, 170, т.(3412) 939-542…».
В рекламной листовке формата А5 содержится информация о размерах теплицы арочного типа «Уралочка» базового блока, теплицы арочного типа «Уралочка» удлиняющего блока и приводятся стандартные размеры готовых теплиц. На оборотной стороне листовки содержится информация о преимуществах покупки теплицы «Уралочка», состоящей из базового и удлиняющего блока, рассказывается о материале покрытия теплицы, о полимерной окраске, об установке и сборке теплицы. Также указывается, что каркас имеет повышенную прочность за счет цельногнутой дуги из трубы 20х20, что позволяет выдерживать снеговые и ветровые нагрузки (пункт 4).

Из документов, представленных производителем теплицы «Уралочка» - ООО «Нефтекамский механический завод», следует, что каркас теплицы «Уралочка» (выпуск после 2011 года) имеет ряд конструктивных изменений по сравнению с каркасом теплицы «Уралочка» (выпуск до 2011 года), которые выражаются в следующем:
- угол наклона нижней части дуги вместо 0 градусов, в настоящее время составляет 5 градусов;
- отверстия для крепежа стяжки вместо 7 мм составляют 4,5 мм;
- наличие крючком ветровых;
- применение полуавтоматической сварки (вместо ручной дуговой);
- ширина двери вместо 78 мм составляет 980 мм;
- крепление стяжек происходит с помощью болтов М4, вместо М6;
- снеговая нагрузка – 40 кг/м2 (вместо 20 кг/м2).
В рекламе, представленной заявителем, то есть в рекламе, размещенной в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., а также с помощью листовки, содержится вся существенная и достоверная информация об изменениях, внесенных в каркас теплицы «Уралочка». Довод заявителя о том, что в листовке, содержащей сведения о качественных и технических характеристиках теплицы, сообщается, что каркас теплицы имеет повышенную прочность за счет цельногнутой дуги из трубы 20х20, что позволяет выдерживать снеговые и ветровые нагрузки, а ограничений по снеговым нагрузкам не имеется, не находит своего подтверждения, поскольку фраза подобного содержания отсутствует как в рекламе, размещенной в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., так и в рекламной листовке. В связи с тем, что в материалы дела заявителем представлена реклама, размещенная в апреле 2011 года, а не за период совершения заявителем покупки, то есть за период октябрь-ноябрь 2010 года, установить соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе рекламы, размещенной в газете «Успех-каждому» в 2010 году, которая сформировала у гражданки <…> интерес к покупке усиленной теплицы «Уралочка» именно по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170, офис 304, не представляется возможным.
Таким образом, в статьей рекламного характера под названием «Усиленная теплица «Уралочка», размещенной в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., а также в рекламе «Теплица «Уралочка», распространяемой с помощью листовки, отсутствуют признаки нарушения п.2) ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержащаяся в вышеуказанной рекламе информация о том, что теплица «Уралочка» имеет усиленный каркас, является достоверной и соответствующей действительности.

Также, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИН <…> и ООО «Нефтекамский механический завод» признаков нарушения пункта 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, исходя из нижеследующего.
Из заявления гражданки <…> следует, что реклама, размещенная в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., а также в рекламной листовке, является недостоверной, вводит в заблуждение относительно продавца рекламируемого товара, поскольку по адресам, указанным в рекламе (г. Ижевск, ул. Маяковского, д.35; г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170), торговую деятельность осуществляет не филиал ООО «Нефтекамский механический завод», а Индивидуальный предприниматель <…>.
Согласно документов, представленных ООО «Нефтекамский механический завод» и ИП <…>, следует, что ООО «Нефтекамский механический завод» по договорам субаренды №№ 39 и 38 от 17.01.2011г., заключенных с ИП <…>, передало последнему во временное владение и пользование часть офисных помещений, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170 и ул. Маяковского, д.35, с целью организации в них розничной торговли.
Из документов, представленных заявительницей, а именно: накладной № 516 от 10.11.2010г., кассового чека от 10.11.2010г., а также квитанции к приходному кассовому ордеру № 516 от 10.11.2010г., следует, что по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170, торговую деятельность по реализации продукции ООО «Нефтекамский механический завод» (теплиц) осуществляет ИП <…>.
Между ООО «Нефтекамский механический завод» и ИП <…> 11.01.2010г. заключен договор № 8-1. По настоящему договору Продавец (ООО «Нефтекамский механический завод») обязуется передавать в собственность Покупателю (ИП <…>), а Покупатель обязуется принимать и оплачивать товары партиями в соответствии с подписанными обеими сторонами заявками или заказными спецификациями.
Таким образом, указание в рекламе «Усиленная теплица «Уралочка», размещенной в газете «Успех-каждому» № 15 (221) 18-24 апреля 2011г., а также в рекламной листовке о том, что по вышеуказанным адресам расположены торговые точки ООО «Нефтекамский механический завод», является достоверной информацией и не противоречит требованиям п.20) ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В силу абзаца а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела № СЮ04-03-2011-137Р в действиях ИП <…> и ООО «Нефтекамский механический завод» нарушения пунктов 2, 20) части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», производство по делу по пунктам 2, 20) части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» подлежит прекращению.

Руководствуясь абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп.3.53.1. п.3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № СЮ04-03/2011-137Р, возбужденному в отношении Индивидуального предпринимателя <…> и ООО «Нефтекамский механический завод» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения пунктов 2, 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Председатель Комиссии
Члены Комиссии  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны