Решение б/н Решение № СЮ04-03/2011-140Р о признании ненадлежащей, наруша... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 08 ноября 2011 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 21 ноября 2011 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-140Р, возбуждённое в отношении ИП <…> и гражданки РФ <…> по заявлениям граждан РФ <…> и <…> по факту распространения в радиопрограммах «Навигатор – дорожное радио» (105,3 FM) и «Радио «Дача» (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска в период с июня 2011 года по июль 2011 года, рекламы акции «Такси 46-46-46» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии:
заявителя – гражданина <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 14.10.2011г. № 42605143115473),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – гражданки <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
заинтересованного лица - гражданина <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 08.10.2011г. № 42605143115381),
представителя заинтересованного лица - ООО «Рекорд», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 17.10.2011г. № 42605143115435)
в присутствии:
представителя заявителя – <…> – <…>, действующей на основании доверенности от 27.09.2011г.,
представителя заинтересованного лица - ООО «ИжаТ» - <…>, действующего на основании доверенности от 27.09.2011г.,
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - ИП <…> - <…> по доверенности от 29.09.2011г.,
представителя заинтересованного лица – ООО «РТС» - <…>, действующего на основании доверенности от 26.10.2011г. № 48,
представителя заинтересованного лица – ООО «Выбери радио» - <…>, действующего на основании доверенности от 26.10.2011г. № 361,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступили заявления гражданки <…> (вх. № 7937) и гражданина <…> (вх. № 7936), о распространении в радиопрограммах «Навигатор – дорожное радио» (105,3 FM) и «Радио «Дача» (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска в период с июня 2011 года по июль 2011 года, рекламы акции «Такси 46-46-46».
По мнению заявителей, при распространении данной рекламы имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, поскольку в сообщении отсутствует информация об организаторе акции, об источнике получения более подробных условий проведения акции, о месте и способе получения выигрыша, а также информация о способе определения 46-го клиента.
Также, данные заявления поступили в адрес Удмуртского УФАС России по подведомственности из Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 18 июля 2011 года (вх. № 8243).

В ходе рассмотрения заявлений, Удмуртским УФАС России были направлены запросы информации в адрес ИП <…> и ООО «ИжаТ».
ИП <…> пояснил, что договорных отношений на производство и распространение рекламно-информационных материалов в радиопрограмме «Навигатор - Дорожное радио» на частоте 105,3 FM в СМИ «Сто пять и три ФМ» с 01.01.2011г. не имеет.
Из письменных пояснений ООО «ИжаТ», представленных в адрес Удмуртского УФАС России 27.07.2011г., следует, что с 01.06.2011г. деятельность такси 46-46-46 осуществляет Индивидуальный предприниматель <…>, которому передано право пользования абонентским номером «46-46-46» (договор о передаче прав по использованию абонентского номера б/н от 01.06.2011г.). ООО «ИжаТ» не производило указанную выше рекламу, не определяло ее содержание и не распространяло. Соответственно, документами, относящимися к размещению указанной рекламы, ООО «ИжаТ» не располагает.

В целях установления рекламодателя рекламы такси «46-46-46», распространяемой в период с июня по июль 2011 года в радиопрограммах «Навигатор – дорожное радио» (105,3 FM) и «Радио «Дача» (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска, а также наличия либо отсутствия признаков нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении данной рекламы, Удмуртским УФАС России были направлены в адрес ИП <…>, ООО «Рекорд» и ООО «РТС» запросы о представлении документов и информации для рассмотрения заявлений по существу.
В ответ на запрос ООО «Рекорд» представило копию свидетельства о регистрации ООО «Рекорд» серии 18 № 1760823; копию договора оказания услуг № 31 от 30.06.2011г., заключенного с гражданином РФ <…>; копию приложения к договору оказания услуг № 31 от 30.06.2011г.; акт оказанных услуг по договору оказания услуг № 31 от 30.06.2011г., а также в письменных пояснениях указало, что согласно договору оказания услуг № 31 от 30.06.2011г., заключенному между ООО «Рекорд» (Исполнитель по договору) и гражданином <…> (Заказчик по договору), ООО «Рекорд» оказало <…> услуги по предоставлению эфирного времени в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор - дорожное радио» для размещения рекламно-информационных материалов Заказчика. При этом, ООО «Рекорд» передало <…> права, обязанности и полномочия по самостоятельному размещению им рекламно-информационных материалов в эфире путем применения технологии удаленного доступа с помощью компьютерной программы «тракт». Рекламу акции «Такси 46-46-46» в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор - дорожное радио» ООО «Рекорд» не производило и не размещало.

ООО «РТС», являющееся владельцем лицензий на осуществление вещания радиопрограммы «Радио-Дача» на территории Удмуртской Республики, пояснило, что является учредителем средства массовой информации – радиопрограммы «Сто два и четыре» и осуществляет лицензируемую деятельность в области радиовещания по распространению на частоте 102,4 МГц в г. Ижевске Удмуртской Республики следующих средств массовой информации: радиопрограммы «Сто два и четыре» и радиопрограммы «Радио-Дача». Законным представителем ООО «РТС» является управляющая организация – ООО Управляющая компания «Радио-Инвест» (юр.адрес: 115054, г. Москва, Б.Строченовский переулок, д.25А). Размещение любой региональной рекламы осуществляется на основании договора № 01-01-09С-И-3 от 01.01.2009г., заключенного с рекламным агентством ООО «Выбери Радио», являющимся эксклюзивным покупателем всего рекламного эфирного времени радиопрограмм ООО «РТС». В связи с изложенным, ООО «РТС» не располагает сведениями по пунктам 5-8 запроса Удмуртского УФАС России и не находит в договорных отношениях с рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламного аудиоролика «Такси 46-46-46». Указанная информация и документы могут быть получены у ООО «Выбери Радио» (105066, г. Москва, ул. Ольховская, 45, стр.1, офис 4; филиал ООО «Выбери Радио» в г. Ижевске – 426009, г Ижевск, ул. Ухтомского, д.24).
К письменным пояснениям ООО «РТС» представило копии следующих документов: свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 1185636; устава ООО «РТС»; свидетельства о регистрации СМИ – радиопрограммы «Сто два и четыре» ЭЛ № ТУ 18-0042 от 15.12.2008г.; лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 18099 от 28.04.2011г.; договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации от 16.07.2007г. № 22/ИЖ-02 с дополнительным соглашением № 3; доверенности № 40 от 01.01.2011г. на гражданку <…>; договора № 01-01-09С-И-3 от 01.01.2009г.; аудиоролик на материальном носителе (диск CD-R).

Удмуртским УФАС России определением от 06.09.2011г. в отношении ИП <…> было возбуждено дело № СЮ 04-03/2011-140Р по факту распространения в радиопрограммах «Навигатор – дорожное радио» (105,3 FM) и «Радио «Дача» (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска в период с июня 2011 года по июль 2011 года, рекламы акции «Такси 46-46-46» с признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
К участию в деле в качестве заявителей были привлечены гражданин <…> и гражданка <…>, в качестве заинтересованных лиц - <…>, ООО «Рекорд», ООО «РТС» и ООО «Выбери Радио».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-140Р было назначено на 29 сентября 2011 года в 11-00 часов.

Определение о возбуждении дела от 06 сентября 2011 года № СЮ04-03/2011-140Р было направлено лицам, участвующим в рассмотрении дела, заказным письмом от 06.09.2011г. исх. № СЮ 01-17-04/6797.
На заседание Комиссии 29 сентября 2011 года заявитель <…>, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, направив ходатайство б/н от 13.09.2011г. о рассмотрении дела в его отсутствие. Также, <…> указал, что свою позицию и основание, изложенное в жалобе, подтверждает в полном объеме, на доводах жалобы настаивает, дополнительных пояснений не имеет.
Представитель заявителя – <…> <…> поддержала доводы, изложенные в заявлении <…>, заявив устное ходатайство о приобщении к материалам дела протокола от 15.09.2011г. осмотра доказательств, а именно: информационного ресурса, опубликованного в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет на страницах сайта, расположенного по адресу: www.mgrl.ru. В обоснование приобщения данного протокола <…> пояснила, что информация, содержащаяся на сайте медагруппы «Лучшее решение» - www.mgrl.ru, содержит персональные данные о заявителе, что нарушает требования статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Представитель ООО «ИжаТ» <…> дополнительно пояснил, что деятельность службы такси Общество не осуществляет. С 01 июня 2011 года деятельность службы такси, в том числе право по использованию абонентского номера «46-46-46», перешло к ИП <…> по договору о передаче прав по использованию абонентского номера б/н от 01.06.2011г.
Как представитель ИП <…> <…> пояснил, что ИП <…> перевозки пассажиров не осуществляет, а ведет осуществление диспетчерской службы по телефону 46-46-46, то есть прием заявок на вызов такси, передачу заявки непосредственно исполнителю (перевозчику), и, в случае согласия перевозчика, передачу данной информации клиенту. На момент распространения рекламы деятельность такси «46-46-46» осуществлял ИП <…> и чтобы продвинуть данную службу обратился к гражданке <…> с целью оказания рекламных услуг. По договору, заключенному между ИП <…> и <…>, следует, что <…> обязалась в период действия данного договора оказать предпринимателю услуги по продвижению службы такси, путем определения содержания, изготовления и размещения рекламного сообщения. В связи с этим, ИП <…> считает, что он не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, ни рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, а, следовательно, не является субъектом, который несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе.
На вопрос председателя Комиссии Удмуртского УФАС России о том, каким образом осуществляется размещение информации в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» - «Навигатор – дорожное радио», <…> пояснил, что имеет личный компьютер, в котором установлена программа, обеспечивающая удаленный доступ к вещательным машинам ООО «Рекорд», то есть прямая возможность размещать аудиофайлы в эфире путем применения компьютерной программы «Тракт». Также <…> пояснил, что сотрудничает с ООО «Рекорд» на регулярной основе путем заключения гражданско-правовых договоров.
Представитель ООО «Рекорд» пояснил, что Общество является лишь вещателем радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» - «Навигатор – дорожное радио» в городе Ижевске. Производство рекламного ролика такси «46-46-46» ООО «Рекорд» не осуществляло, договор с рекламодателем на распространение данной рекламы не заключало. Размещение рекламы в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» - «Навигатор – дорожное радио» осуществляется через программу удаленного доступа «Тракт»: один компьютер (вещатель) находится в ООО «Рекорд», а другой – у <…>.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрение дела определила отложить, ввиду необходимости привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - гражданки <…> и получить от данного лица документы и пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела.
Также, рассмотрев ходатайство, заявленное представителем гражданки <…> - <…>, о приобщении к материалам дела протокола осмотра доказательств от 15.09.2011г., Комиссия Удмуртского УФАС России определила отказать в удовлетворении заявленного ходатайства, ввиду того, что данный документ не относится к существу рассматриваемого дела, поскольку не содержит дополнительной информации, которая бы способствовала рассмотрению дела по существу.

Определением от 29.09.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-140Р было отложено и назначено к рассмотрению на 08 ноября 2011 года в 09-30 часов. Также, в связи с истечением 06.10.2011г. месячного срока рассмотрения дела, определением от 29.09.2011г. срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца – до 06 декабря 2011 года.

В рамках исполнения определения об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-140Р, гражданка <…> представила копию Дополнительного соглашения от 30.09.2011г. № 1 к договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 20.06.2011г., копию Дополнительного соглашения от 30.09.2011г. № 1 к договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 30.06.2011г., копию Дополнительного соглашения от 14.06.2011г. № 1 к договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 30.06.2011г., копию паспортных данных, копию медиаплана трансляции рекламы в эфире радиопрограммы «Радио «Дача» (102,4 FM), аудиоролик на электронном носителе.
Из представленных гражданкой <…> пояснений следует, что в соответствии с заключенным 14.06.2011г. договором между <…> и ИП <…>. <…> обязалась на возмездной основе оказать услуги по продвижению Службы такси «46-46-46» путем определения содержания, изготовления и размещения рекламно-информационных материалов (далее - РИМ) в эфире не менее двух радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики. Каким образом исполнять свои обязательства по Договору, <…> определяла самостоятельно, то есть самостоятельно определяла объект рекламирования, содержание РИМ, изготовляла РИМ, а также от своего имени заключала договоры на размещение РИМ в эфире радиостанций.
При этом, Договором определялось, что РИМ должны быть размещены не позднее чем с 1 июля 2011 года с количеством выходов не менее 12 раз в сутки в течение не менее 15 дней, а также при исполнении Договора <…> должна соблюдать требования, предъявляемые действующим законодательством РФ к РИМ. Для исполнения своих обязательств по Договору <…> нужна была информация о деятельности Службы такси «46-46-46». При заключении Договора, ИП <…> предоставил информацию о Службе такси «46-46-46», информацию о проводимой акции «Такси 46-46-46», в том числе о правилах этой акции. Правила акции были распечатаны в виде памятки для диспетчеров Службы такси «46-46-46». Экземпляр такой памятки ИП <…> и передал <…>. По условиям данной акции каждый 46 клиент в такси «46-46-46» получал бесплатную (текущую) поездку в такси «46-46-46» и билет в кино. Сорок шестой клиент определялся диспетчером Службы такси «46-46-46», эта информация доводилась диспетчером клиенту по телефону во время поездки в такси, при этом, клиенту сообщалось, что он является сорок шестым клиентом, для него эта (текущая) поездка бесплатна, а перевозчик (водитель такси) передавал клиенту билет в кино. Какой должна быть реклама Службы такси «46-46-46», в том числе, каким должен быть предмет этой рекламы (какой-то аспект деятельности Службы такси или акция Службы такси, или тому подобный предмет), её содержание, <…> с ИП <…> не согласовывала, определение объекта рекламирования и содержание рекламы осуществляла самостоятельно.
Во исполнение Договора <…> 20 и 30 июня 2011 года заключила договоры на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов с Филиалом ООО «Выбери Радио» в г.Ижевске и <…> соответственно. По условиям первого из этих договоров, филиал ООО «Выбери Радио» в г. Ижевске обязался на возмездной основе обеспечить выпуск размещаемых <…> РИМ в эфир радиопрограммы «Радио «Дача» (102,4 FM) путем предоставления <…> удаленного доступа к программному продукту формирования эфира с 1 по 15 июля 2011 года. По условиям второго из указанных выше договоров, <…> обязался на возмездной основе разместить представленные <…>. РИМ в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» - «Навигатор -дорожное радио» в период с 1 по 15 июля 2011 года.
<…> самостоятельно определила объект рекламирования - указанную выше акцию Службы такси «46-46-46», содержание этой рекламы и осуществила запись рекламного аудиоролика. При этом, в целях уменьшения стоимости услуг по размещению РИМ в радиопрограммах самостоятельно сократила текст подготовленной ею рекламы акции Службы такси «46-46-46» по сравнению с текстом акции, изложенным в памятке, которую передал ей ИП <…>. Готовый рекламный аудиоролик, записанный на электронном носителе, был передан <…> для размещения в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» - «Навигатор - дорожное радио». Также, готовый рекламный аудиоролик <…> разместила в эфире радиостанции «Радио «Дача» (102,4 FM) путем предоставленного ей удаленного доступа. Рекламный аудиоролик с ИП <…> <…> не согласовывала.
В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.09.2011г. к Договору, а также к указанным выше договорам на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов, расчеты по всем этим договорам отсрочены до окончания рассмотрения настоящего дела.

ИП <…> дополнительно представил копию дополнительного соглашения № 1 к договору от 14.06.2011г. и письменные пояснения, из которых следует, что информацию о всех 46-х клиентах, участвовавших в рекламной акции Службы такси «46-46-46», предоставить невозможно, так как информация о телефонном номере клиента, подавшего заявку на вызов такси через диспетчерскую службу по телефону 46-46-46, относится к персональным данным, не хранится в Службе такси «46-46-46» и удаляется после выполнения заявки на перевозку. В черновых записях диспетчеров к настоящему времени сохранились телефонные номера трёх 46-х клиентов, участвовавших в акции. От этих граждан ИП <…> получены письменные согласия на обработку их персональных данных (фамилии, имени, отчества, номера сотового телефона), с целью предоставления данной информации в Удмуртское УФАС России.
Сведения об указанных выше граждан: <…> 8904<…>, <…> 8965<…>, <…> 8912<…>. Этим гражданам в рамках проводимой акции было передано 3 билета в киноцентр «Роликс» на кинофильм «Очень плохая училка».
В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 30.09.2011г. к договору от 14.06.2011г., заключенному между ИП <…> и <…>, расчеты по этому договору отсрочены до окончания рассмотрения настоящего дела.

На рассмотрении дела, состоявшемся 08.11.2011г., представитель заявителя – гражданки <…> <…>, представитель ИП <…> и ООО «ИжаТ» <…>, представитель ООО «РТС» и ООО «Выбери Радио» <…> поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных ранее в материалы дела. Представитель ООО «Выбери Радио» <…> дополнительно представил копию медиаплана трансляции рекламы в эфире радиопрограммы «Радио «Дача» (102,4 FM), а также копию Дополнительного соглашения от 30.09.2011г. № 1 к договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 20.06.2011г.
Гражданкой <…> представлено ходатайство о рассмотрении дела 08.11.2011г. в отсутствие данного лица.

Комиссия Удмуртского УФАС России, полно, всестороннее и объективно изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
В период с 1 по 15 июля 2011 года в средствах массовой информации: радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача», транслировавшихся на территории г. Ижевска, осуществлялось распространение следующей рекламы: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46».

1. Лицензией серии РВ № 15063 от 28.05.2009г. на осуществление радиовещания СМИ «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» на территории Удмуртской Республики обладает ООО «Рекорд» (426010, г. Ижевск, ул. Азина, 4, ИНН 18340000634).
ООО «Рекорд» в соответствии с договором № 31 от 30.06.2011г., заключенным с гражданином РФ <…>, оказало гражданину <…> услуги по предоставлению эфирного времени в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» для размещения рекламно-информационных материалов с передачей прав, обязанностей и полномочий по самостоятельному размещению рекламных материалов в эфире путем применения технологии удаленного доступа с помощью компьютерной программы «Тракт».
Согласно Приложению к указанному договору реклама Службы такси «46-46-46» транслировалась в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» с 01 июля по 15 июля 2011 года.
Исполнение данного договора подтверждается актом оказанных услуг от 29.07.2011г.
Исходя из указанного договора и пояснений лиц, участвующих в деле, именно гражданин <…>, имея возможность с помощью компьютерных программ и Интернета дистанционно размещать рекламу в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», распространил в эфире данной радиопрограммы в период с 01 июля по 15 июля 2011 года рекламу следующего содержания: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46».
Таким образом, гражданин <…> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы Службы такси «46-46-46», распространенной в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио».

2. Лицензией серии РВ № 18099 от 28.04.2011г. на осуществление радиовещания СМИ «Сто два и четыре» «Радио-Дача» на территории Удмуртской Республики обладает ООО «РТС» (426009, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24; ИНН 1835053886).
ООО «РТС» в соответствии с договором № 01-01/09С-И-3 от 01.01.2009г., заключенным с ООО «Выбери Радио», обязуется оказывать услуги по размещению предоставляемых ООО «Выбери Радио» рекламно-информационных материалов в эфире радиопрограммы на частоте 101,3 МГц и 102,4 МГц в г. Ижевске, 196,4 МГЦ в г. Воткинске, 105,0 МГЦ в г. Глазове, 105,9 МГЦ в г. Можге, 102,1 МГц в г. Сарапуле.
Таким образом, ООО «РТС» является рекламораспространителем рекламы Службы такси «46-46-46» следующего содержания: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46», распространенной в период с 01 июля по 15 июля 2011 года в эфире радиопрограммы «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске.

3. Рекламодателем рекламы Службы такси «46-46-46», распространенной в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограммах «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске, является гражданка <…>, исходя из следующего.
В соответствии с договором от 01.06.2011г. о передаче прав по использованию абонентского номера, заключенного между ИП <…> и ООО «ИжаТ», ООО «ИжаТ» передало за вознаграждение ИП <…> право пользования абонентским номером 46-46-46 Городской телефонной сети г. Ижевска.
В целях рекламирования осуществляемой деятельности такси «46-46-46» ИП <…> был заключен договор от 14.06.2011г. б/н с гражданкой <…>.
По условиям данного договора Заказчик (ИП <…>) поручает Исполнителю (гражданке <…>) в период действия настоящего договора оказывать услуги по продвижению Службы такси «46-46-46» Заказчика, путем определения содержания, изготовления и размещения на условиях настоящего договора рекламно-информационных материалов в эфире не менее двух радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги Исполнителя.
Пунктом 3.2.1. Договора определено, что Заказчик обязан передать Исполнителю информацию об условиях продвижения Службы такси «46-46-46», а Исполнитель обязан обеспечить не позднее чем с 01 июля 2011 года размещение рекламно-информационных материалов в СМИ с количеством выходов не менее 12 раз в сутки в течение не менее 15 дней.
Из акта приема-передачи оказанных услуг от 25.07.2011г. по договору от 14.06.2011г. следует, что гражданкой <…> оказаны услуги по продвижению Службы такси «46-46-46» ИП <…> путем самостоятельного определения содержания, изготовления и обеспечения размещения рекламно-информационных материалов в эфире радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики: в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограмме «Радио Дача» (102,4 FM) с количеством выходов 14 раз в сутки, в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» с количеством выходов 24 раза в сутки.
Исходя из указанного договора, а также пояснений лиц, участвующих в деле, гражданка <…> самостоятельно определила объект рекламирования и содержание рекламы, вследствие чего данное лицо является рекламодателем рекламы следующего содержания: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46» адресована неопределенному кругу лиц – потенциальным слушателям радиопрограмм «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача», привлекает внимание, формирует и поддерживает интерес потребителей к акции, а именно к тому, что до 15 июля каждый 46 клиент, воспользовавшийся услугами такси «46-46-46», может получить бесплатную поездку и билет в кино. Следовательно, данная информация является рекламой в силу определения, содержащегося в ст.3 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама такси «46-46-46», транслировавшаяся в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограммах «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске, содержит в себе информацию о том, что до 15 июля каждый 46 клиент, воспользовавшийся услугами такси «46-46-46», может получить бесплатную поездку и билет в кино. При этом, в данной рекламе отсутствует такая существенная информация как об организаторе акции, о правилах определения победителя акции, о кинотеатрах и киносеансах, участвующих в акции, об условиях получения выигрыша, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, а, следовательно, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Следовательно, гражданка <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы Службы такси «46-46-46», распространенной в радиопрограммах «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске в период с 01 по 15 июля 2011 года, нарушила требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Учитывая тот факт, что реклама Службы такси «46-46-46» распространялась в период с 01 по 15 июля 2011 года, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать гражданке <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения дела Комиссией также установлено, что в действиях ИП <…> отсутствуют признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», в связи с чем, производство по делу в отношении указанного лица подлежит прекращению.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55.1-3.55.6 п. 3.55 Приказа ФАС России от 28.12.2007г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

2. Признать рекламу «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46», распространяемую в г. Ижевске в период июнь-июль 2011г. в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача», ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать гражданку <…> рекламодателем, нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Не выдавать гражданке <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении гражданки <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Производство по делу в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии     
Члены Комиссии        

         
        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны