Определение №СЮ04-03/2012-113Р Определение об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2012-11... от 29 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 августа 2014 года                                                                                        г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной рекламы (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2012-113Р, возбуждённое в отношении ООО «Парус-Медиа» и ООО Торговый Дом «Юлена» по факту распространения в июне 2012 года в г. Ижевске рекламы акции «Дарим велосипеды» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя - <…>

- представителя – ООО «Парус-Медиа»;

- представителя – ООО Торговый Дом «Юлена»;

- ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977155046 от 08.08.2014г.);

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 июня 2012 года в Удмуртское УФАС России посредством интерактивной формы «Написать в УФАС» с официального сайта Управления (www.udmurtia.fas.gov.ru) поступило заявление физического лица (вх. № 6130э) о распространении в июне 2012 года в магазинах «Столичный» рекламы акции «Дарим велосипеды» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявителем указывается, что рекламируемая акция проходит с 10 по 30 июня 2012 года. Мелким шрифтом в рекламе указывается, что состоится розыгрыш, в котором примут участие те, кто совершит покупки на сумму 2 000 рублей. По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, поскольку фактически для получения подарка, потребителю необходимо совершить определенные условия в виде приобретения товара.

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в соответствии с п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.4 ст.35.1 ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России на основании приказа № 677 от 05.07.2012г. в отношении ЗАО «Юлена» в период с 09.07.2012г. по 03.08.2012г. была проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения данным лицом законодательства РФ о рекламе при распространении в г. Ижевске рекламы акции «Дарим велосипеды».

В рамках исполнения п.8 Приказа Удмуртского УФАС России от 05.07.2012г. № 677 ЗАО «Юлена» представило письменные пояснения (№ 7002 от 26.07.2012г.), в которых указало, что Общество рекламную акцию «Дарим велосипеды» не проводило.

С учетом изложенного, в рамках внеплановой камеральной проверки соблюдения ЗАО «Юлена» законодательства о рекламе при распространении в г. Ижевске рекламы акции «Дарим велосипеды», признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ЗАО «Юлена» установлены не были.

 

В связи с необходимостью установления лица, определившего объект рекламирования и содержание рекламы акции «Дарим велосипеды», Удмуртским УФАС России 06.08.2012г. был направлен запрос в адрес ИП <…>.

22.08.2012г. ИП <…> представил следующие документы (вх. № 7836): копию свидетельства о внесении в ЕГРИП записи в индивидуальном предпринимателе серии 18 № 002322076; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серии 18 № 0043182; справку о лицах, ответственных за распространение рекламы акции «Дарим велосипеды»; копию договора на размещение наружной рекламы № 30/Р от 27.04.2012г., заключенного с ООО «Парус-Медиа», с Приложением № 2; копию акта сдачи-приемки оказанных услуг от 30.06.2012г.; копию платежного поручения от 05.06.2012г. № 116; копию согласованного макета; копию акта приема-передачи рекламного материала от 30.05.2012г.; список мест для размещения рекламной информации ООО «Парус-Медиа» в период с 01.06.2012г.-30.06.2012г.; копии Договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 11.01.2010г. и 08.12.2010г.

 

При анализе представленных ИП <…> документов, установлено следующее.

  1. В городе Ижевске в период с 01 июня 2012 года по 30 июня 2012 года на рекламных конструкциях: отдельно стоящих щитовых установок с габаритами информационного поля с одной стороны секции 2,300м х 1,150м в местах установки (в количестве 37 штук) распространялась реклама акции «Дарим велосипеды» следующего содержания: «торговая сеть Столичный   велосипеды дарим*   Акция действует с 05 июня 2012г. по 31.06.2012г. Информацию об организаторе, условиях акции, количестве подарков, порядке и сроках их выдачи, Вы можете узнать в торговой сети «Столичный». Организатор – ООО ТД «Юлена», с изображением пяти велосипедов, обвязанных подарочным бантом.

Данная реклама распространялась на основании договора на размещение наружной рекламы № 30/Р от 27.04.2012г., заключенного между ИП <…>и ООО «Парус-Медиа».

Факт распространения рекламы подтверждается актом сдачи-приемки оказанных услуг от 30.06.2012г., платежным поручением от 05.06.2012г. № 116, актом приема-передачи рекламного материала от 30.05.2012г.

 

Также, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в г.Ижевске, проведенного сотрудниками Удмуртского УФАС России 27.06.2012г., установлен факт распространения рекламы акции «Дарим велосипеды» с изображением мужчины и женщины на двух велосипедах на рекламной конструкции (формата 2,300м х 1,150м), установленной на перекрестке ул. К.Либкнехта и ул. Воровского (внешняя сторона).

Данный факт подтверждается фото-отчетом, а также актом по результатам наблюдения от 27.06.2012г.

Информация «дарим велосипеды», указанная в рекламном сообщении, содержит знак «*», который означает, что информация о рекламируемой акции указывается ниже сообщения. В тоже время, условия, необходимые потребителю для принятия осознанного решения по участию в акции, напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом (белым цветом на темно-зеленом фоне), который не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и, тем более, уяснить указанные условия не представляется возможным.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 В рекламном сообщении «Дарим велосипеды», представленном ИП <…>, указывается, что акция проходит с 05 июня 2012г. по 31 июня 2012г., организатором которой является ООО ТД «Юлена». При этом в данной рекламе, а также в рекламе, распространенной на перекрестке ул. К.Либкнехта и ул. Воровского в г. Ижевске, отсутствует часть существенной информации об условиях получения подарка, поскольку из заявления физического лица, обратившегося в Удмуртское УФАС России, следует, что рекламируемая акция является розыгрышем, в котором могут принять участие лишь те, кто совершит покупку в торговой сети «Столичный» на сумму 2 000 рублей.
 Смысл словесного выражения названия акции «Дарим велосипеды» создает впечатление, что потребитель может получить велосипед в подарок без всяких дополнительных условий. Информация об условиях акции, указанная в нижней части рекламного сообщения, выполнена мелким нечитаемым шрифтом, что искажает смысл информации и может ввести в заблуждение потребителей данной рекламы, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеизложенного, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Парус-Медиа» (ИНН 1831146032, ОГРН 1111831002062, юр.адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.236), ООО Торговый Дом «Юлена» (ИНН 1841015430, ОГРН 1101841007872, юр.адрес: 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.130) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина Курсакова Ю.В. (426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Фруктовая, д.41-кв.19), заинтересованного лица – Индивидуального предпринимателя <…>  (<…>).

Рассмотрение дела было назначено на 26 сентября 2012 года, у лиц участвующих в рассмотрении дела, были запрошены необходимые документы и сведения.

 

На заседание Комиссии, состоявшееся 26.09.2012г., представители ООО «Парус-Медиа» и ООО Торговый Дом «Юлена», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явились, документы не представили.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 27.08.2012г. (исх. № ММ01-17-04/6092 от 28.08.2012г.) у лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, - ООО «Парус-Медиа» и ООО Торговый Дом «Юлена», были запрошены документы и сведения, срок представления которых был установлен до 17.09.2012г.

Непредставление ООО «Парус-Медиа» и ООО Торговый Дом «Юлена» документов и информации, запрошенных определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 27.08.2012г., препятствовао рассмотрению дела по существу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2012-113Р, Удмуртским УФАС России в отношении ООО «Парус-Медиа» и ООО Торговый Дом «Юлена» были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

 

В соответствии с абз.2 п.35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела.

Исходя из изложенного, Комиссия посчитала невозможным рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-113Р до рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбуждённых в отношении ООО «Парус-Медиа» и ООО Торговый Дом «Юлена» за непредставление (несвоевременное представление) в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела.

 

Определением от 26 сентября 2012 года рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-113Р было приостановлено до рассмотрения дел об административных правонарушениях №СЮ04-04/2012-115АР и №СЮ04-04/2012-114АР, возбуждённых в отношении ООО «Парус-Медиа» и ООО Торговый Дом «Юлена»  по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, по факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела.

 

Постановлением от 06.11.2012г. по делу об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-115АР, возбужденного в отношении ООО «Парус-Медиа» по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановлением от 07.08.2013г. по делу об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-114АР, возбужденного в отношении ООО Торговый Дом «Юлена» по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на ООО Торговый Дом «Юлена» был наложен штраф.

Согласно абзацу 5 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала.

 

Учитывая устранение обстоятельств, в связи которыми рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-113Р было приостановлено, Комиссия Удмуртского УФАС России посчитала необходимым рассмотрение данного дела возобновить.

Рассмотрение дела было назначено на 13 августа 2014 года.

 

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшегося 13 августа 2014 года, лица, участвующие в рассмотрение дела, не явились.

Вместе с тем, лица, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, ООО Торговый Дом «Юлена» и ООО «Парус-Медиа» о дате, времени и месте рассмотрения дела, Удмуртским УФАС России надлежащим образом не уведомлены.

 

В соответствии абз. 3, 4 п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает невозможным рассмотрение дела в данном заседании.

 

Руководствуясь п. 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-113Р.

 

  1. Назначить рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-113Р на 26 сентября 2014 года в 09 часов 30 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

  1. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ООО «Парус-Медиа», представить в адрес Удмуртского УФАС России, следующие документы и сведения:

3.1  письменные пояснения по обстоятельствам дела

3.2 иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Парус-Медиа», будут способствовать рассмотрению дела по существу.       

       

  1. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ООО Торговый Дом «Юлена», представить в адрес Удмуртского УФАС России, следующие документы и сведения:

4.1 копии уставных документов ООО ТД «Юлена», в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя Общества;

4.2 копии договоров на распространение рекламы акции «Дарим велосипеды» (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями), заключенными с ИП <…> и ООО «Парус-Медиа»;

4.3 копии актов выполненных работ по указанным договорам и подтверждение произведенных между сторонами расчетов;

4.4 информацию о периоде, способах и местах распространения акции «Дарим велосипеды»;

4.5 документы, устанавливающие условия проведения акции «Дарим велосипеды»;

4.6 копии согласованных с рекламопроизводителями и (или) рекламораспространителями макетов рекламы акции «Дарим велосипеды» с изображением мужчины и женщины на двух велосипедах, а также с изображением пяти велосипедов, обвязанных подарочным бантом;

4.7  информацию о количестве выданных в качестве подарков велосипедов в рамках проведения акции «Дарим велосипеды»;

4.8 информацию о лице, осуществляющем контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе в ООО ТД «Юлена» при определении объекта рекламирования и содержания рекламы акции «Дарим велосипеды», и дальнейшем размещении данной рекламы с помощью средств наружной рекламы (Ф.И.О., адрес места жительства (регистрации), а также копию приказа о назначении данного лица на должность);

4.9 копию должностной инструкции или иного документа, подтверждающего полномочия лица, ответственного за соблюдение законодательства РФ о рекламе в ООО ТД «Юлена» при определении объекта рекламирования и содержания рекламы акции «Дарим велосипеды»;

4.10 письменные пояснения по обстоятельствам дела;

4.11 иные документы и сведения, которые, по мнению ООО ТД «Юлена», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 25 сентября 2014 года. Копии документов должны быть читаемы.

 

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны