Решение б/н Определение о прекращении дела № СЮ04-03/2012-2Р в отношении... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,
рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2012-2Р, возбужденного по заявлению <…> в отношении ООО «Единая информационная служба» и обособленного подразделения «Единая информационная служба», по факту распространения в г. Рязани по сетям электросвязи рекламы работы такси с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Единая информационная служба» - <…> (паспорт <…>), действующей на основании доверенности б/н от 20.02.2012г.;
в отсутствии:
заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42605147118586 от 19.01.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Рязанское УФАС России) поступило дело № 377/2011Р, возбужденное по заявлению гражданина <…> в отношении обособленного подразделения ООО «Единая информационная служба» по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Заявителем - гражданином <…> указывается о том, что с телефонного номера 20-20-20 на его номер мобильного телефона  поступило смс-сообщение следующего содержания: «Такси 20-20-20. Хорошее такси для хороших людей. Поездка от 70 рублей», без предварительного согласия абонента.
По факту распространения данной рекламы Рязанским УФАС России определением от 07 декабря 2011 года в отношении обособленного подразделения ООО «Единая информационная служба» было возбуждено дело № 377/2011-Р по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», к участию в деле в качестве заявителя привлечен гражданин РФ <…>, запрошены необходимые документы и сведения. Рассмотрение дела № 377/2011-Р было назначено на 21 декабря 2011 года.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России, состоявшемся 21.12.2011г., представитель обособленного подразделения ООО «ЕИС» на рассмотрение дела не явился, затребуемые документы и сведения не представил. В связи с тем, что местонахождение рекламораспространителя ООО «ЕИС» - пользователя телефонного номера 20-20-20 является: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К.Маркса, д. 246, офис 118, Рязанским УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 377/2011-Р в Удмуртское УФАС России.
В связи с изложенным, определением о передаче дела № 377/2011-Р от 22 декабря 2011г. материалы дела были переданы в Удмуртское УФАС России для рассмотрения дела по существу.
В дополнение Рязанским УФАС России письмом от 23.12.2011г. вх. № 4088 представлены следующие документы: копия запроса информации в адрес руководителя обособленного подразделения ООО «ЕИС» (исх. № 3530 от 08.11.2011г.); копия доверенности № 002/62 от 06.10.2011г.; копия пояснений ООО «ЕИС» (вх. № 4936 от 29.11.2011г.); копия определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07.12.2011г.; копия почтового уведомления № 39097143361259 от 09.12.2011г.; копия определения о передаче дела № 377/2011-Р от 22.12.2011г.; копия пояснения ООО «ЕИС» (вх. № 5295 от 23.12.2011г.); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серии 18 № 002819913; копия договора №3Т-06/11 на оказание услуг от 01.07.2011г.; копия бланка заказа № 1 на услугу организации «Горячая линия» от 01.07.2011г.; копия сообщения о создании обособленного подразделения и копия сведений об обособленном подразделении.
При изучении представленных материалов дела Удмуртским УФАС России было установлено, что в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, было привлечено обособленное подразделение ООО «Единая информационная служба» (г. Рязань, ул. Татарская, д. 31, офис 318).

В связи с тем, что пользователем телефонного номера 20-20-20, с которого было направлено смс-сообщение на адрес заявителя, является ООО «Единая информационная служба», Удмуртским УФАС России было привлечено к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Единая информационная служба» (426057, г. Ижевск, ул. К. Маркса, 246, офис 118, ИНН 1831140626).
Рассмотрение данного дела было назначено на 30 января 2012г.
30.01.2012г. на заседание Комиссии заявитель – гражданин <…>, а также представители лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Единая информационная служба» и обособленное подразделение ООО «Единая информационная служба» не явились, запрошенные документы не представили.
Доказательства надлежащего уведомления заявителя – гражданина <…>, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - обособленное подразделение ООО «Единая информационная служба» о времени и месте рассмотрения дела у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствовали.
В связи с чем, в целях защиты прав и законных интересов заявителя и лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, а также необходимости получения дополнительных документов и сведений, рассмотрение дела было отложено на 20.02.2012г.

В рамках исполнения п. 3 определения об отложении дела от 30.01.2012г. ООО «Единая информационная служба» представило следующие документы: копию устава ООО «Единая информационная служба»; копию протокола № 01 общего собрагния учредителей ООО «Единая информационная служба» от 02.04.2010г.; копию уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации обособленного подразделения ООО «Единая информационная служба» в г. Тамбов; копию уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации обособленного подразделения ООО «Единая информационная служба» в г. Воронеж; копию уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации обособленного подразделения ООО «Единая информационная служба» в г. Липецк; копию сведений об обособленном подразделении ООО «Единая информационная служба» в г. Рязани; копию уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации обособленного подразделения ООО «Единая информационная служба» в г. Калининград; копию уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации обособленного подразделения ООО «Единая информационная служба» в г. Ростов-на-Дону, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений ООО «Единая информационная служба» следует, что Общество информацию о лицах, осуществляющих деятельность такси 20-20-20 в г. Рязани, предоставить не может в связи с тем, что ООО «Единая информационная служба» не осуществляет деятельность такси. Основным видом деятельности ООО «Единая информационная служба» является информационные услуги: ведет деятельность по приёму заявок на поездки и передаче их контрагентам, с которыми заключены соответствующие договоры на предоставление информационных услуг. ООО «Единая информационная служба» не осуществляет перевозку пассажиров на территории города Рязань и Рязанской области, в связи с чем ООО «Единая информационная служба» не проводит рекламные мероприятия с рассылкой смс-сообщений. Телефонный номер <...> -20-20 предназначен для оказания услуг местной телефонной связи. У оператора связи отсутствует техническая возможность представить абоненту доступ к услуге по рассылке смс-сообщений с вышеуказанного номера. ООО «Единая информационная служба» не осуществляло и не могло осуществлять смс-рассылку с телефонного номера 20-20-20, в связи с отсутствием технической возможности рассылать смс-сообщения при предоставлении услуг местной телефонной связи.

На заседании Комиссии, состоявшемся 20.02.2012г., представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Единая информационная служба» поддержала пояснения, представленные в материалы дела в полном объеме.

Исследовав материалы дела, пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
03 октября 2011г. на мобильный номер гражданина <…> поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Такси 20-20-20. Хорошее такси для хороших людей. Поездка от 70 рублей.». При этом, предварительного согласия на получение рекламы гражданин <…> не давал.
Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение, распространяемое посредством смс-рассылки на  мобильный номер абонента, адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, к службе такси 20-20-20, формирует и поддерживает интерес к данному объекту, следовательно, является рекламой службы такси 20-20-20.

Согласно положениям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Распространение вышеуказанной рекламы служб такси посредством смс-рассылок на абонентский номер гражданина <…> осуществлялось без предварительного согласия гражданина на получение такой рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.7) ст.38 рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем рекламы службы такси 20-20-20, распространяемой посредством смс-сообщений, является лицо, с которым был заключен договор на оказание услуг связи с предоставлением соответствующих телефонных номеров, используемых для рассылки данных смс-сообщений.

Представленные ООО «Единая информационная служба» документы и сведения свидетельствуют, что телефонный номер <...> -20-20 не принадлежит Обществу, вышеуказанный телефонный номер предоставлен ООО «Злато Телеком» на основании договора № ЗТ-06/11 на оказание услуг от 01.07.2011г. Согласно данного договора ООО «Единая информационная служба» (Заказчик) поручает, и ООО «Злато Телеком» (Исполнитель) принимает на себя обязанности оказывать услуги по организации «Горячей линии» телефонного номера 20-20-20. Услуга «Горячая линия» - это комплекс услуг, позволяющий направить все телефонные вызовы на номер Заказчика, Исполнителя или выделенные ему логические номера с последующей обработкой по заранее определенному алгоритму, разработанного Исполнителем для каждого конкретного Заказчика. Условия данного договора не содержат информации о возможности распространения с телефонного номера 20-20-20 смс-сообщений, указанный номер телефона предназначен для оказания услуг местной телефонной связи.

Также, из имеющейся в материалах дела фотографии, представленной заявителем, не представляется возможным определить с какого номера телефона или электронного адреса была направлена реклама на номер мобильного телефона заявителя, следующего содержания: «Такси 20-20-20. Хорошее такси для хороших людей. Поездка от 70 рублей».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела, факт распространения ООО «Единая информационная служба» и обособленным подразделением «Единая информационная служба» с телефонного номера 20-20-20 на телефонный номер заявителя смс-сообщения следующего содержания: «Такси 20-20-20. Хорошее такси для хороших людей. Поездка от 70 рублей», не нашел своего подтверждения.

В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп.3.53.1. п.3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № СЮ04-03/2012-2Р, возбужденному в отношении ООО «Единая информационная служба» и обособленного подразделения ООО «Единая информационная служба», прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Председатель Комиссии       

Члены Комиссии        

Связанные организации

Связанные организации не указаны