Решение б/н Решение и предписание по делу № СЮ04-03/2012-5Р о признании ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 20 февраля 2012г.            г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 24 февраля 2012г.


Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюдён,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2012-5Р, возбужденное по заявлению гражданки Захарьиной О.Ю. в отношении ООО «НР», по факту распространения 14.11.2011г. в телепрограммах «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион», транслировавшихся на территории г. Ижевска, рекламы с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «НР» - <…>, действующей на основании доверенности № 03 от 27.12.2011г.,
в отсутствии заявителя – гражданки <…>,

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки <…> (вх. № 13134) о распространении 14.11.2011г. на телеканале «ТНТ-Новый регион» в телепередаче «Ижевск О.П.А.» рекламы с  признаками нарушения частей 1, 3, пункта 2) части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
К заявлению гражданки <…> был приложен диск с записью трансляций телепрограммы «Новый регион» за 11.11.2011г. и 14.11.2011г.

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании заявления гражданки <…> и в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33, пунктом 2) части 4 статьи 35.1 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», приказом Удмуртского УФАС России от 16.12.2011г. № 673 в отношении ООО «НР» была возбуждена внеплановая камеральная проверка соблюдения данным лицом законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в телепрограмме «Новый регион», транслируемой на территории города Ижевска, 11 ноября 2011 года в телепередаче «Ижевск О.П.А.», а также 14 ноября 2011 года в телепередаче «Живу в Ижевске» и рубрике «Деловой Ижевск».
В рамках внеплановой камеральной проверки ООО «НР» были представлены следующие документы и информация: копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серии 18 № 0342692; копия Устава ООО «НР»; копия Свидетельства о постановке на учет в налогом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 18 № 0328875; копия Решения № 1 от 03.03.2011г.; копия Лицензии на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 12258 от 07.08.2007г. с приложениями № 1-3; копия Свидетельства о регистрации средства массовой информации регистрационный номер Эл № 18-0634 от 11.12.2001г.; копия плей-листа на 11.11.2011г. (Телекомпания «Новый регион Базовый»); копия плей-листа на 14.11.2011г. (Телекомпания «Новый регион Базовый»); диск с видеозаписью трансляции телепрограмм «ТНТ» и «Новый регион» 11.11.2011г. и 14.11.2011г. с 19-00 часов до 20-00 часов; копия Договора на производство и размещение сюжета в телепередачу «Ижевск: Опыт. Практика. Анализ» № 06801-11 от 25.10.2011г., заключенного с ООО «Домашняя медтехника»; копия Акта о размещении рекламы № 1264 от 30.11.2011г.; копия Договора об установлении спонсорских отношений № 08797-11 от 02.11.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением № 1; копия Акта о размещении рекламы № 1267 от 09.12.2011г.; копия Договора на производство и размещение сюжета в рубрику «Деловой Ижевск» № 02842-11 от 08.11.2011г., заключенного с ИП <…>; копия Акта о размещении рекламы № 1132 от 22.11.2011г.; письмо ООО «НР» исх.№ 303 от 29.12.2011г.; письмо ООО «НР» исх.№ 304 от 29.12.2011г.

В ходе проверки, проведенной специалистами Удмуртского УФАС России, установлены  признаки нарушения части 3, пункта 2) части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы  в телепрограмма «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион», транслировавшихся  на территории г. Ижевска 14.11.2011г. с 19-00 часов до 20-00 часов.

По факту распространения вышеуказанной рекламы, определением от 03.02.2012г. Удмуртским УФАС России в отношении ООО «НР» было возбуждено дело № СЮ04-03/2012-5Р по признакам нарушения части 3, пункта 2) части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя — гражданки <…>.
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-5Р было назначено на 20 февраля 2012 года в 11 часов 00 минут, запрошены необходимые документы и сведения.

Во исполнение определения № СЮ04-03/2012-5Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03.02.2012г. ООО «НР» представило в Удмуртское УФАС России следующие документы: копию Лицензионного договора № РС/316/ПР от 20.05.2008г., заключенного с ОАО «ТНТ-Телесеть», с приложениями №№ 1-4, дополнительными соглашениями от 01.08.2010г.  и от 01.03.2011г.; копию Должностной инструкции юрисконсульта ООО «НР», утвержденной 03.03.2008г.; копию приказа № 63 от 08.06.2011г.; копию Договора рекламно-информационное обслуживание № 02643-11 от 31.08.2011г., заключенного с КПКГ «КапиталЪ», с приложением заказа на размещение рекламы № 000000002314 от 31.10.2011г. и Акта о размещении рекламы № 929 от 15.11.2011г.; копию Договора на оказание рекламно-информационных услуг № 08130-11 от 03.11.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением заказа на размещение рекламы № 000000002406 от 10.11.2011г. и Акта о размещении рекламы № 1421 от 21.12.2011г.; копию Заказа на размещение рекламы № 000000002061 от 06.10.2011г.; копию письма МОУ «Экономико-математический лицей № 29» от 30.10.2011г.;  копию Договора № 02353-11 на рекламно-информационное обслуживание от 10.05.2011г., заключенного с ООО «ВЫМПЕЛ», с приложением заказов на размещение рекламы № 000000002429 от 14.11.2011г., № 000000002326 от 01.11.2011г., № 000000002398 от 10.11.2011г. и Актами о размещении рекламы № 1094 и № 1044 от 17.11.2011г.; копию Договора о размещении текстовой информации № 03843 от 09.11.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением Акта о размещении рекламы № 1286 от 30.11.2011г.; копию Договора № 04932-11 на производство аудиовизуального произведения от 03.10.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением заявки на производство и Заказа на размещение рекламы № 000000000419 от 16.09.2010г.; копию Договора № 083639-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 06.07.2010г., заключенного с АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002169 от 17.10.2011г. и Акта о размещении рекламы № 896 от 26.10.2011г.; копию Договора № 083486-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 07.06.2010г., заключенного с ООО «Рекламное агентство «Корпорация Центр», с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000000659 от 03.11.2011г. и Акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 30.11.2011г.; копию Договора № 02396-11 на рекламно-информационное обслуживание от 20.05.2011г., заключенного с ООО «Торгмаш», с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002272 от 26.10.2011г. и Акта о размещении рекламы № 1157 от 30.11.2011г.; копию Договора № 02813-11 на оказание рекламно-информационных услуг от 28.10.2011г., заключенного с ООО «ТАХА МОДА», с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002304 от 31.10.2011г., Акта о размещении рекламы № 969 от 02.12.2011г. и эфирной справки; копию Договора № 02380-11 на рекламно-информационное обслуживание от 17.05.2011г., заключенного с ООО «Серебристая лиса», с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002373 от 08.11.2011г. и Акта о размещении рекламы № 1252 от 30.11.2011г.; копию Договора № 0249-11 на рекламно-информационное обслуживание от 31.01.2011г., заключенного с ООО «Торгстрой», с приложением № 9; копию Договора № 02736-11 на оказание рекламно-информационных услуг от 30.09.2011г., заключенного с ООО «Содействие», с приложением Акта о размещении рекламы № 116 от 31.12.2011г.; копию Договора № 02842-11 на оказание рекламно-информационных услуг от 08.11.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением Акта о размещении рекламы № 1132 от 22.11.2011г.; копию Договора № 02594-11 на рекламно-информационное обслуживание от 05.08.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением № 4, Заказом на размещение рекламы № 000000002293 от 27.10.2011г. и Актами о размещении рекламы № 1185 от 30.11.2011г. и № 1220 от 05.12.2011г.; копию Договора № 02652-11 на рекламно-информационное обслуживание от 02.09.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000001717 от 23.08.2011г. и Акта о размещении рекламы № 1201 от 30.11.2011г.; копию Договора № 0244-11 на рекламно-информационное обслуживание от 31.01.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002069 от 06.10.2011г. и Акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) № 1101 от 30.11.2011г.; копию Договора № 0281-11 на оказание рекламно-информационных услуг от 09.02.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002118 от 12.10.2011г. и Акта о размещении рекламы № 853 от 20.10.2011г.; копию Договора № 02788-11 на рекламно-информационное обслуживание от 20.10.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002206 от 20.10.2011г. и Акта о размещении рекламы № 1098 от 21.11.2011г.; копию Договора № 02155-11 на оказание рекламно-информационных услуг от 01.02.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением Акта о размещении рекламы № 1121 от 21.11.2011г.; копию Договора № 02433-11 на рекламно-информационное обслуживание от 03.06.2011г., заключенного с ООО «Российский аукционный дом»; копию Договора № 02728-11 на рекламно-информационное обслуживание от 30.09.2011г., заключенного с ООО «БАСО», с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000001831 от 09.09.2011г. и Акта о размещении рекламы № 1111 от 30.11.2011г.; копию Договора № 02722-11 на рекламно-информационное обслуживание от 01.09.2011г., заключенного с АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» (ОАО), с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002013 от 30.09.2011г. и Акта о размещении рекламы № 1198 от 01.12.2011г.; копию Договора № 02855-11 на рекламно-информационное обслуживание от 10.11.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002111 от 11.10.2011г. и Акта о размещении рекламы № 1501 от 31.12.2011г., а также письменные пояснения.
Согласно пояснений, информацией в отношении федеральной рекламы ООО «НР» не располагает, так как данная реклама распространяется в телепрограммах «ТНТ» согласно лицензионного договора № РС/316/ПР/09103 от 20.05.2008г., заключенного между ООО «НР» и ОАО «ТНТ-Телесеть».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшемся 20 февраля 2012 года, представитель ООО «НР» <…> пояснила, что такое объявление, как «экономико-математический лицей № 29 объявляет набор учащихся 9-х классов в ресурсный центр с целью поступления в «Роснефть-класс». Заявки принимаются до 15 ноября 2011 г. по т. 72-58-56», размещенное в эфире телеканала «ТНТ-Новый регион» 11 ноября 2011 года не содержит признаки рекламы, не может относиться к таковой и включаться в рекламное время. Экономико-математический лицей № 29 является муниципальным бюджетным учреждением, некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность за счет соответствующего бюджета на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.
Объявления такого содержания, как обучение на электромонтера, на оператора станков с ЧПУ, на диагноста инжекторных двигателей и на автомобильного электрика также не являются рекламой и не могут включаться в рекламное время. Обучение проводит ФГБОУ СПО «Ижевский государственный политехнический колледж», которое также является некоммерческой организацией. Данные объявления не связаны с осуществлением учреждением предпринимательской деятельности и носят справочно-информационный характер.
Информационный видеоролик, касающийся совместной акции «БИТВА УНИВЕРОВ», проходившей с 07 ноября 2011 года по 18 ноября 2011 года, не является рекламой картинг-центра «City Rasing», то есть информацией, направленной на повышение интересов потребителей к услугам (товарам) картинг-центра, продвижению его услуг на рынке, а содержит информацию о дате и времени подведения итогов (финала) первого турнира по картинг-гонкам. Следовательно, данное анонсирование также не может рассматриваться в качестве рекламы и включаться в рекламное время.
Информационный сюжет, размещенный в программе «Живу в Ижевске» 14 ноября 2011 года, касающийся собственного сюжета телепроекта «ПО МАГАЗИНАМ», в соответствии с п. 1 ч. 16 ст. 14 ФЗ «О рекламе» является анонсом, информирующим о проведении кастинга для участия в новом реалити-шоу ПО МАГАЗИНАМ«. Данная информация не является рекламой ТРК «Столица», то есть информацией, направленной на повышение интересов потребителей к услугам (товарам) торгового центра, продвижению его услуг на рынке, а содержит информацию о дате и времени проведения кастинга. Следовательно, данное анонсирование также не может рассматриваться в качестве рекламы и включаться в рекламное время.
Информационные сюжеты, съемка которых осуществлялась на территории интернет-магазина «Good Markt», компании «Домашний доктор» являются справочно-информационными и аналитическими материалами. В данном случае речь идет об информации, органично интегрированной в программе «Ижевск: Опыт. Практика. Анализ», где товар является составной частью общего сюжета программы (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации. При этом, такие товары или организация не представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, они не подменяют главных персонажей в программе (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты без ущерба для целостного восприятия произведения (информация о том, каким образом происходит покупка товара через интернет-магазин, этапы прохождения товара от заказа до его доставки; информация о том, какие существуют приборы для измерения давления и как правильно его измерить).
На основании вышеизложенного, ООО «НР» считает, что отнесение к рекламе информационных сюжетов и объявлений является незаконным, подлежит отмене, а общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы на телеканале «ТНТ-Новый регион» 14 ноября 2011 года с 19-00 часов до 20-00 часов подлежит пересмотру.

Вышеуказанные письменные пояснения ООО «НР» были приобщены к материалам дела № СЮ04-03/2012-5Р.

Выслушав пояснения представителя ООО «НР», изучив материалы дела № СЮ04-03/2012-5Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В телепрограмме «ТНТ», транслируемой на территории г. Ижевска 14.11.2011г.,  в период с 19-00 часов до 19-30 часов распространялась следующая реклама:
- спонсорская реклама ООО «Нестле» (5 секунд);
- реклама компании «Л'этуаль» (15 секунд);
- реклама лекарственного средства «Назол» (30 секунд);
- реклама жевательной резинки «Orbit» (20 секунд);
- реклама фотоаппарата «Sony» (15 секунд);
- реклама лекарственного средства «Фервекс» (10 секунд);
- реклама туалетной воды «Hugo Just Different» (15 секунд);
- реклама лекарственного препарата «СНУП» (10 секунд);
- реклама услуг по предоставлению займов под залог недвижимости (7 секунд);
- реклама КПКГ «Капиталъ» (5 секунд);
- реклама компании «Sunlight» (6 секунд);
- реклама магазинов «Вкусный дом» (15 секунд);
- реклама монтажной пены «SOUDAL» (8 секунд);
- реклама компании «Орифлейм» (20 секунд);
- реклама лекарственного средства «Синекод» (20 секунд);
- реклама телефона «Samsung» в «Связном» (10 секунд);
- реклама кефира «Простоквашино» (15 секунд);
- реклама стиральной машины «Indesit» (15 секунд);
- реклама компании «Dardi» (5 секунд);
- реклама Цирка на воде (5 секунд);
- реклама Корпорации Центр (20 секунд);
- реклама магазинов «Мехамания» (10 секунд);
- реклама магазина «Champs Elysees» (10 секунд);
- реклама магазина «Серебристая лиса» (5 секунд);
- реклама «ИЗКМ» (4 секунды);
- реклама услуг по предоставлению займов под залог недвижимости (7 секунд);
- реклама КПКГ «Капиталъ» (5 секунд);
- реклама компании «Sunlight» (6 секунд).

В телепрограмме «Телекомпания «Новый регион», транслируемой на территории г. Ижевска 14.11.2011г.,  в период с 19-30 часов до 20-00 часов распространялась следующая реклама:
- реклама магазина «United Colors of Benetton» (79 секунд);
- спонсорская реклама магазина  «Champs Elysees» (10 секунд);
- спонсорская реклама магазина  «Champs Elysees» (10 секунд);
- спонсорская реклама центра кожаной и меховой моды «Адам и Ева» (20 секунд);
- спонсорская реклама центра кожаной и меховой моды «Адам и Ева» (10 секунды);
- реклама компании «Мегафон» (15 секунд);
- реклама магазина «Dardi» (5 секунд);
- реклама компании «Ходырев-цемент» (10 секунд);
- реклама мебельного салона (10 секунд);
- реклама Цирка на воде (10 секунд);
- реклама магазина обуви «ECCO» (15 секунд);
- реклама магазинов «Ваш Дом» (14 секунд);
-реклама аптек «Фармакон» (10 секунд);
- реклама «ИЗКМ» (3 секунды);
- спонсорская реклама кафе «Теремок» (13 секунд);
- реклама кафе «Теремок» (114 секунд);
- реклама интернет-магазина «Good Markt» (157 секунд);
- реклама компании «Домашний доктор» (141 секунда);
- спонсорская реклама кафе «Теремок» (13 секунд);
- реклама компании «Мегафон» (15 секунд);
- реклама магазина «БАСО» (10 секунд);
- реклама магазина «Dardi» (5 секунд);
- реклама «Пробизнесбанк» (15 секунд);
- реклама компании «Ходырев-цемент» (10 секунд);
- реклама компании «Академия инструмента» (5 секунд);
- реклама Корпорации Центр (20 секунд);
- реклама магазинов «Мехамания» (10 секунд);
- реклама магазинов «Ваш Дом» (5 секунд);
- реклама аптек «Фармакон» (10 секунд);
-реклама журнала «TV LIVE» (20 секунд).

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанные сообщения адресованы неопределённому кругу лиц – потенциальным телезрителям телепрограмм «ТНТ» и «телекомпания «Новый регион», направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования (ООО «Нестле»; компании «Л'этуаль»; лекарственному средству «Назол»; жевательной резинке «Orbit»; фотоаппарату«Sony»; лекарственному средству «Фервекс»; туалетной воде «Hugo Just Different»; лекарственному препарату «СНУП»; услугам по предоставлению займов под залог недвижимости; КПКГ «Капиталъ»; компании «Sunlight»; магазинам «Вкусный дом»; монтажной пене «SOUDAL»; компании «Орифлейм»; лекарственному средству «Синекод»; телефону «Samsung» в «Связном»; кефиру «Простоквашино»; стиральной машине «Indesit»; компании «Dardi»; Цирку на воде; Корпорации Центр; магазинам «Мехамания»; магазину «Champs Elysees»; магазину «Серебристая лиса»; «ИЗКМ»; услугам по предоставлению займов под залог недвижимости; магазину «United Colors of Benetton»; магазину  «Champs Elysees»; центру кожаной и меховой моды «Адам и Ева»; компании «Мегафон»; магазину «Dardi»; компании «Ходырев-цемент»; мебельному салону; магазину обуви «ECCO»; магазинам «Ваш Дом»; аптекам «Фармакон»; кафе «Теремок»; интернет-магазину «Good Markt»; компании «Домашний доктор»; «Пробизнесбанку»; компании «Ходырев-цемент»; компании «Академия инструмента»; магазинам «Мехамания»; журналу «TV LIVE»), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, являются рекламой.

Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что сообщения  Экономико-математического лицея № 29 (19 секунд), а также относительно обучения на электромонтера (10 секунд), на оператора станков ЧПУ (11 секунд), на диагноста инжекторных двигателей (10 секунд), а также обучения на автомобильного электрика (10 секунд), транслируемые в телепрограмме «ТНТ» 14.11.2011г. в промежуток времени с 19-00 часов до 19-30 часов, являются объявлениями юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности, и в соответствии с пунктом 6) части 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» на них не распространяются требования данного Закона.
Сюжет о совместной акции «БИТВА УНИВЕРОВ», распространенный 14.11.2011г. в промежуток времени с 19-00 часов до 19-30 часов, носит информационный характер и на него также не распространяются требования Федерального закона «О рекламе» (пункт 3) части 1 статьи 2 Закона).
В соответствии с пунктом 1) статьи 16 ФЗ «О рекламе», на сюжет о реалити-шоу «По МАГАЗИНАМ», распространенный в телепередаче «Живу в Ижевске» в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион», транслировавшейся 14.11.2011г. в промежуток времени с 19-30 часов до 20-00 часов,  не распространяются требования указанного Закона.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России отклоняются доводы ООО «НР» о том, что сюжет об интернет-магазине «Good Markt»,  показанный 14.11.2011г. в телепередаче «Ижевск: Опыт. Практика. Анализ» является информационным, поскольку в сюжете акцентируется внимание  именно на данном интернет-магазине, путем показа интернет-страницы данного магазина, указанием на расположение торговой точки в г. Ижевске, способах оплаты товара, отображением интернет адреса и телефонов. Таким образом, данный сюжет был направлен на привлечение внимания именно к интернет-магазину «Good Markt», формирование и поддержание интереса к нему.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России отклоняет доводы ООО «НР» о том, что сюжет о компании «Домашний доктор»,  показанный 14.11.2011г. в телепередаче «Ижевск: Опыт. Практика. Анализ», носит информационный характер, так как в сюжете не просто рассказывается о правильном применении термометров и тонометров, но и указывается о всероссийской социальной акции о возможности приобретения тонометров по сниженной цене, проводимой во всех магазинах «Домашний доктор»,  о возможности приобретения в данных магазинах цифрового термометра «Little doctor» по цене 119 руб., показывается место расположение одного из магазинов, ассортимент тонометров и термометров, указываются интернет-адрес и телефон. Таким образом, данный сюжет был направлен на привлечение внимания именно к компании «Домашний доктор» и ее магазинам, формирование и поддержание интереса к ним.

Учредителем средства массовой информации – телепрограммы «Телекомпания «Новый регион» является ООО «НР» (Свидетельство о регистрации средства массовой информации регистрационный номер ЭЛ № 18-0634 от 11.12.2001г.), которое обладает правом на осуществление вещания телепрограмм «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион» на территории г. Ижевска Удмуртской Республики (Лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 12258 от 07.08.2007г. с Приложениями № 1-3).
В соответствии с Лицензионным договором № РС/316/ПР от 250.05.2008г. и дополнительными соглашениями к нему, заключенным между ОАО «ТНТ-Телесеть» (Телесеть) и ООО «НР» (Вещатель), Телесеть предоставляет Вещателю право на прямое (в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии Вещателя (г. Ижевск, 41 ТВК, 1 кВт, Лицензия № 12258 от 07.08.2007г.). Лицензионным договором предусмотрено право Телесеть размещать внутри составляющих Программный блок программ и в межпрограммном пространстве Программного блока (кроме «окон» для регионального вещания) сетевую рекламу продолжительностью, указанной в данном договоре (п. 3.1.2. Лицензионного договора).
При этом, дополнительным соглашением от 01.03.2011г. к указанному лицензионному договору продолжительность такой  сетевой рекламы в будние дни в период времени с 19:00 часов до 19:30 часов составляет не более 3 (трех) минут 20 (двадцати) секунд.
Лицензионный договор также закрепляет право Вещателя не ретранслировать содержимое специальных «окон» для региональных рекламных блоков, которые предусмотрены в материалах Программного блока, предназначенных для обязательной ретрансляции (п. 3.2.5. Лицензионного договора). Продолжительность «окон» для региональных рекламных блоков, в соответствии с дополнительным соглашением от 01.03.2011г. к указанному лицензионному договору, в будние дни в период времени с 19:00 часов до 19:30 часов составляет 1 (одну) минуту 10 (десять) секунд.
Кроме того, согласно п. 3.2.8. Вещатель имеет право размещать региональные рекламные блоки внутри «окон» для регионального вещания общей продолжительностью в будние дни не более 9 (девяти) минут в течение часа, а в получасовом «окне» для регионального вещания – не более 4 (четырех) минут 30 (тридцати) секунд.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанных сообщений, распространенных в телепрограммах «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион», является ООО «НР» (426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 268, ИНН 1808203099, ОГРН 1021800650530), как лицо, непосредственно осуществившее распространение данной рекламы на территории г. Ижевска 11.11.2011г.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Из представленной ООО «НР» видеозаписью трансляции телепрограмм «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион» за 14.11.2011г. с 19-00 часов до 20-00 часов следует, что в промежуток времени с 19-00 часов до 19-30 часов на территории г. Ижевска распространялась телепрограмма «ТНТ», а в промежуток времени с 19-30 часов до 20-00 часов — телепрограмма «Телекомпания «Новый регион».
Учитывая, что продолжительность указанной телепрограммы «ТНТ» в рамках астрономического часа (с 19-00 часов до 20-00 часов) составила 30 минут, то процент допустимого общего времени вещания рекламы в данной  телепрограмме в указанное время составляет 4 минуты 30 секунд.
Вместе с тем, общая продолжительность рекламы, распространённой в телепрограмме «ТНТ», транслируемой на территории г. Ижевска 14.11.2011г. с 19-00 часов до 19-30 часов, составила 318 секунд (5 минут 18 секунд).
Таким образом, трансляция в телепрограмме «ТНТ» 14.11.2011г. с 19-00 часов до 19-30 часов следующих рекламных сообщений общей продолжительностью 5 минут 18 секунд: спонсорской рекламы ООО «Нестле»; рекламы компании «Л'этуаль»; рекламы лекарственного средства «Назол»; рекламы жевательной резинки «Orbit»; рекламы фотоаппарата «Sony»; рекламы лекарственного средства «Фервекс»; рекламы туалетной воды «Hugo Just Different»; рекламы лекарственного препарата «СНУП»; рекламы услуг по предоставлению займов под залог недвижимости; рекламы КПКГ «Капиталъ»; рекламы компании «Sunlight»; рекламы магазинов «Вкусный дом»; рекламы монтажной пены «SOUDAL»; рекламы компании «Орифлейм»; рекламы лекарственного средства «Синекод»; рекламы телефона «Samsung» в «Связном»; рекламы кефира «Простоквашино»; рекламы стиральной машины «Indesit»; рекламы компании «Dardi»; рекламы Цирка на воде; рекламы Корпорации Центр; рекламы магазинов «Мехамания»; рекламы магазина «Champs Elysees»; рекламы магазина «Серебристая лиса»; рекламы «ИЗКМ» – является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 настоящего Федерального закона.
В промежуток времени с 19-00 часов до 19-30 часов продолжительность сетевой рекламы, такой как спонсорская реклама ООО «Нестле»; реклама компании «Л'этуаль»; реклама лекарственного средства «Назол»; реклама жевательной резинки «Orbit»; реклама фотоаппарата «Sony»; реклама лекарственного средства «Фервекс»; реклама туалетной воды «Hugo Just Different»; реклама лекарственного препарата «СНУП»; реклама компании «Орифлейм»; реклама лекарственного средства «Синекод»; реклама телефона «Samsung» в «Связном»; реклама кефира «Простоквашино»; реклама стиральной машины «Indesit»- составила 3 минуты 20 секунд, что не превышает допустимый объем  вещания и соответствует условиям лицензионного договора, заключенного  между ООО «ТНТ-Телесеть» и ООО «НР».
Вместе с тем, объем региональной рекламы в указанный промежуток времени составил 1 минуту 58 секунд, в то время как по лицензионному договору ООО «НР» было вправе размещать рекламу продолжительностью не более 1 минуты 10 секунд.
Таким образом, ООО «НР», являясь рекламораспространителем вышеуказанных рекламных сообщений, размещенных в телепрограмме «ТНТ» 14.11.2011г. в промежуток времени с 19-00 часов до 19-30 часов, нарушило требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что продолжительность телепрограммы «Телекомпания «Новый регион» в рамках астрономического часа (с 19-00 часов до 20-00 часов) составила 30 минут (с 19-30 часов до 20-00 часов), то процент допустимого общего времени вещания рекламы в данной  телепрограмме в указанное время составляет 4 минуты 30 секунд.
Вместе с тем, общая продолжительность рекламы, распространённой в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион», транслируемой на территории г. Ижевска 14.11.2011г. с 19-30 часов до 20-00 часов, составила 783 секунды (13 минут 3 секунды).
Таким образом, трансляция в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион» 14.11.2011г. с 19-30 часов до 20-00 часов следующих рекламных сообщений общей продолжительностью 13 минут 3 секунды: рекламы магазина «United Colors of Benetton»; спонсорской рекламы магазина  «Champs Elysees»; спонсорской рекламы центра кожаной и меховой моды «Адам и Ева»; рекламы компании «Мегафон»; рекламы магазина «Dardi»; рекламы компании «Ходырев-цемент»; рекламы мебельного салона; рекламы Цирка на воде; рекламы магазина обуви «ECCO»; рекламы магазинов «Ваш Дом»; рекламы аптек «Фармакон»; рекламы «ИЗКМ»; спонсорской рекламы кафе «Теремок»; рекламы кафе «Теремок»; рекламы интернет-магазина «Good Markt»; рекламы компании «Домашний доктор»; рекламы магазина «БАСО»; рекламы «Пробизнесбанк»; рекламы компании «Ходырев-цемент»; рекламы компании «Академия инструмента»; рекламы Корпорации Центр; рекламы магазинов «Мехамания»; рекламы магазинов «Ваш Дом»; рекламы аптек «Фармакон»; рекламы журнала «TV LIVE – является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ООО «НР», являясь рекламораспространителем вышеуказанных рекламных сообщений, размещенных в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион» 14.11.2011г. в промежуток времени с 19-30 часов до 20-00 часов, нарушило требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии  с пунктом 2) части 4 стать 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
При анализе представленного видеоматериала было установлено, что 14.11.2011г. в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион» с 19-45 часов транслировалась телепередача «Ижевск: Опыт. Практика. Анализ.» (далее также «Ижевск: О.П.А.»), продолжительность которой (без учета спонсорской рекламы и рекламных сюжетов, которыми она прерывалась) составила 271 секунду (4 минуты 31 секунду). При этом, данная телепередача была прервана рекламными сюжетами «кафе Теремок» (114 секунд), интернет-магазина «Good Markt» (157 секунд) и магазина «Домашний доктор» (141 секунда), что нарушает требования пункта 2) части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ООО «НР», являясь рекламораспространителем вышеуказанных рекламных сообщений, размещенных в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион» 14.11.2011г. в промежуток времени с 19-30 часов до 20-00 часов, нарушило требования пункта 2) части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Принимая во внимание, что сюжет о реалити-шоу «ПО МАГАЗИНАМ», размещенный 14.11.2011г. в телепередаче «Живу в Ижевске» в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион», не является рекламным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 2) части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при трансляции данного сюжета.

Учитывая, что ООО «НР» не представлены доказательства прекращения нарушения действующего законодательства РФ о рекламе при размещении в телепрограммах «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион», транслируемых  на территории г. Ижевска, рекламы, а именно: распространения рекламы с соблюдением общей продолжительности времени вещания в течение часа, установленной ч. 3 ст. 14 ФЗ «О рекламе»; отсутствия прерывания телепередачи «Ижевск. Опыт. Практика. Анализ» продолжительностью менее 15 минут рекламными сообщениями, руководствуясь п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «НР» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, , 3.56, 3.56.1  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную в телепрограмме «ТНТ», транслировавшейся на территории г. Ижевска 14 ноября 2011 года с 19-00 часов до 19-30 часов,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу, распространенную в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион», транслировавшейся на территории г. Ижевска 14 ноября 2011 года с 19-30 часов до 20-00 часов,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать рекламу кафе «Теремок», интернет-магазина «Good Markt» и компании «Домашний доктор», которой 14.11.2011г. прерывалась телепередача «Ижевск. Опыт. Практика. Анализ» продолжительностью менее 15 минут, транслируемая в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион»,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 2) части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Признать ООО «НР» рекламораспространителем, нарушившим требования части 3, пункта 2) части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Выдать ООО «НР» предписание о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела № СЮ04-03/2012-5Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «НР» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии        

 

 

Предписание  № СЮ04-03/2012-5Р, выданное ООО «НР», о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


резолютивная часть оглашена 20 февраля 2012г.          г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 24 февраля 2012г.


Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюдён,
на основании своего решения от 20.02.2012г. по делу № СЮ04-03/2012-5Р о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в телепрограммах «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион», транслировавшихся на территории г. Ижевска 14 ноября 2011 года с 19-00 часов до 20-00 часов, в том числе рекламы, которой было осуществлено прерывание телепередачи «Ижевск: Опыт. Практика. Анализ», транслировавшейся  в телепрограмме  «Телекомпания «Новый регион» 11 ноября 2011 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «НР» (426000, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268) в срок до 16 марта 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
-прекратить распространение в телепрограмме «ТНТ», транслирующейся на территории г. Ижевска, рекламы общей продолжительностью более 15% времени вещания в течение часа;
-прекратить распространение в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион», транслирующейся на территории г. Ижевска, рекламы общей продолжительностью более 15% времени вещания в течение часа;
- прекратить прерывание телепередачи «Ижевск: Опыт. Практика. Анализ» продолжительностью менее 15 минут, транслируемой в телепрограмме «Телекомпания «Новый регион» рекламой.

2. ООО «НР»  представить в Удмуртское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 марта 2012 года.

Примечание: В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Удмуртское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны