Определение №СЮ04-03/2014-205Р Определение № СЮ04-03/2014-205Р о возбуждении дела по призна... от 29 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 сентября 2014 года                                                                                           г. Ижевск

 

Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республики (вх. № 9033) о распространении рекламы информационной продукции, размещенной на стр. 8 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г. с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

15 сентября 2014 года в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республики (вх. № 9033) о распространении рекламы информационной продукции, размещенной на стр. 8 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г. с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

К заявлению приложены копия страницы газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г., копию свидетельства о регистрации СМИ – «Первая газета недели». 

 

При изучении заявления и представленных документов установлено следующее.

На стр. 2 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г. распространяется реклама следующего содержания: «11 июля пятница концерт группы ПРОПАГАНДА начало концерта в 00:00 справки и заказ столов 8(34141)73366 21+».

Данная информация направлена на привлечение внимания  к  зрелищному мероприятию – концерту группы «ПРОПАГАНДА», способствует  продвижению его на рынке, и, следовательно, является рекламой указанной информационной продукции.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от  13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В соответствии с частью 6 статьи 6 указанного Федерального закона  сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

 

В рекламе информационной продукции – концерта группы «ПРОПАГАНДА», размещенной на стр. 8 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г., указан знак информационной продукции 21+, не предусмотренный статьей 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", что имеет признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от  13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно ч. 7. ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со свидетельством о регистрации  СМИ - газеты «Первая газета недели», учредителем данной газеты является <…>(427620,УР,  г. Глазов, ул. Пехтина, 2-41).

Согласно информации, содержащейся в выходных данных газеты «Первая газета недели» издателем данного СМИ является ИП<…>

Таким образом, в действиях ИП <…> как рекламораспространителя рекламы информационной продукции – концерта группы «ПРОПАГАНДА», размещенной на стр. 8 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г., имеются признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от  13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

 

На основании изложенного, имеются основания для возбуждения в  отношении ИП <…> (427620,УР,  г. Глазов, ул. Пехтина, 2-41, ИНН 182906048778) дела СЮ04-03/2014-205Р по признакам нарушения ч. 10.1. ст. 5 Федерального закона от  13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике.

 

На основании пункта 1) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п. 3.25 Приказа ФАС России от 23.11.2012г.  N 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № СЮ04-03/2014-205Р по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в рассмотрении дела:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель <…> (427620,УР,  г. Глазов, ул. Пехтина, 2-41, ИНН 182906048778);

-заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (426069, г. Ижевск, ул. 5-Подлесная, 12а).

 

3. Назначить дело № СЮ04-03/2014-205Р к рассмотрению на 16 октября 2014 года в 10  часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24,  зал заседаний (3 этаж).

Дело будет рассматриваться под председательством заместителя руководителя Управления <…>

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ИП <…>, представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1.Сведения о рекламодателе, рекламопроизводителе, рекламораспространителе (наименование, адрес, Ф.И.О руководителя, ИНН) рекламы концерта группы «ПРОПАГАНДА», размещенной на стр. 8 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г.,

4.2.Копии договоров на производство, размещение и распространение вышеуказанной рекламы (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам);

4.3. Копии согласованных с рекламодателем, рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем макетов вышеуказанной рекламы;

4.4.Копии актов выполненных работ по указанным договорам и письменное подтверждение произведенных между сторонами расчетов;

4.5.Копию договора на печать газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г.;

4.6.Письменные пояснения по обстоятельствам дела;

4.7. Иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <…>, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 10 октября 2014 года.

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны