Определение № СЮ04-03/2014-229Р Определение о продлении срока рассмотрения дела № СЮ04-03/20... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 декабря  2014 г.                                                                                                 г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> -  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-229Р, возбужденного в отношении  <…> по факту распространения в газете «Мой город Глазов» информации о проведении зрелищного мероприятия с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии лиц участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 10879) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 1 газеты «Мой город Глазов» № 42 (309) от 23.10.2014г. информации о проведении зрелищного мероприятия с отсутствием знака информационной продукции.

К обращению были приложены копия вышеуказанной газеты и копия свидетельства регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 18-0035 от 15.10.2008г.

 

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов установлено следующее.

На странице 1 газеты «Мой город Глазов» № 42 (309) от 23.10.2014г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: «Афиша МБУК КЦ «РОССИЯ» Глазов КЦ «Россия»25 октября 18:00 Геннадий ВЕТРОВ Справки по тел.: (34141) 3-26-90, 3-26-85»  с пометкой «Реклама. МБУК КЦ «РОССИЯ».

 

На основании пункта 3) статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с пунктом 5) статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и

 

развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий отсутствует возрастная категория рекламируемой информационной продукции.

Соответственно,  данная реклама имеет признаки нарушения пункта 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона.

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-0035 от 15.10.2008г. о регистрации средства массовой информации, учредителями средства массовой информации – газеты «Мой город Глазов» является гражданин  <…>.

 

Таким образом, в действиях гражданина  <…> по распространению в газете «Мой город Глазов» № 42 (309) от 23.10.2014г.  рассматриваемой рекламы, имеются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России  определением от 17.11.2014 г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-229Р в отношении гражданина  <…>  по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).

Рассмотрение дела было назначено на 09.12.2014 г. в 10 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 09.12.2014 г. лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – гражданин  <…>, на рассмотрение настоящего дела не явился.

По состоянию на 09.12.2014 г., лицо, в действиях которого содержатся признаки признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» –  <…>, о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией Удмуртского УФАС России не уведомлен (отметка на официальном сайте Почты России www.russianpost.ru «временное отсутствие адресата»).

 

Определением от 09.12.2014 г. рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-229Р было отложено, в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Согласно пункту 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

 

Месячный срок рассмотрения дела  № СЮ04-03/2014-229Р истекает 17.12.2014 г.

 

Руководствуясь пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктом 3.43. Приказа ФАС России от 28.12.2007 № 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-229Р на два месяца - по 17 февраля 2015 года.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны