Определение № СЮ04-03/2014-229Р Определение о продлении срока рассмотрения дела № СЮ04-03/20... от 22 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF09 декабря 2014 г. г. Ижевск
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,
рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-229Р, возбужденного в отношении <…> по факту распространения в газете «Мой город Глазов» информации о проведении зрелищного мероприятия с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛА:
11.11.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 10879) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 1 газеты «Мой город Глазов» № 42 (309) от 23.10.2014г. информации о проведении зрелищного мероприятия с отсутствием знака информационной продукции.
К обращению были приложены копия вышеуказанной газеты и копия свидетельства регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 18-0035 от 15.10.2008г.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов установлено следующее.
На странице 1 газеты «Мой город Глазов» № 42 (309) от 23.10.2014г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: «Афиша МБУК КЦ «РОССИЯ» Глазов КЦ «Россия»25 октября 18:00 Геннадий ВЕТРОВ Справки по тел.: (34141) 3-26-90, 3-26-85» с пометкой «Реклама. МБУК КЦ «РОССИЯ».
На основании пункта 3) статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с пунктом 5) статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий отсутствует возрастная категория рекламируемой информационной продукции.
Соответственно, данная реклама имеет признаки нарушения пункта 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона.
Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-0035 от 15.10.2008г. о регистрации средства массовой информации, учредителями средства массовой информации – газеты «Мой город Глазов» является гражданин <…>.
Таким образом, в действиях гражданина <…> по распространению в газете «Мой город Глазов» № 42 (309) от 23.10.2014г. рассматриваемой рекламы, имеются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России определением от 17.11.2014 г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-229Р в отношении гражданина <…> по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).
Рассмотрение дела было назначено на 09.12.2014 г. в 10 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 09.12.2014 г. лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – гражданин <…>, на рассмотрение настоящего дела не явился.
По состоянию на 09.12.2014 г., лицо, в действиях которого содержатся признаки признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» – <…>, о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией Удмуртского УФАС России не уведомлен (отметка на официальном сайте Почты России www.russianpost.ru «временное отсутствие адресата»).
Определением от 09.12.2014 г. рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-229Р было отложено, в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Согласно пункту 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Месячный срок рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-229Р истекает 17.12.2014 г.
Руководствуясь пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктом 3.43. Приказа ФАС России от 28.12.2007 № 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-229Р на два месяца - по 17 февраля 2015 года.
Заместитель председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>