Решение №СЮ04-03/2014-25Р Решение № СЮ04-03/2014-25Р от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № СЮ04-03/2014-25Р

 

резолютивная часть оглашена 03 июня 2014г.                                      г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 09 июня 2014г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>- специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-03/2014-25Р, возбужденное в отношении ООО «Автоторг18» по факту распространения в средстве массовой информации «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2014г. рекламы информационной продукции «Хоббит: Пустошь Смауга», с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в присутствии законного представителя ООО «Автоторг18» <…>, действующей на основании протокола № 1 от 14.05.2013г. общего собрания учредителей ООО «Автоторг18»;

в отсутствии:

- представителя Управление Федеральной       службы по надзору в сфере связи, информационных         технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх.№ 1699) о распространении в печатном средстве массовой информации «Автоторг18» рекламы «Хоббит: Пустошь Смауга» с признаками нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона от  13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

 

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона «О рекламе», в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России  от 24.02.2014г.  №  57 в период с 27 февраля по 27 марта 2014 года в отношении  ООО «Автоторг18» проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в средстве массовой информации «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2014г. вышеуказанной рекламной информации.

 

Во исполнение п. 10 приказа  Удмуртского УФАС России от 24.02.2014 года № 57  ООО «Автоторг18» представило: выпуск печатного издания «Автоторг 18» № 5 (5) от 24.12.2013г., копию устава ООО «Автоторг18», копию свидетельства серии 18 № 003239481 от 232.05.2013г. о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копию свидетельства серии 18 № 003245314 от 23.05.2013г. о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства ПИ № ТУ18-00432 от 27.06.2013г. о регистрации средства массовой информации, копию протокола № 1 от 14.05.2013г. общего собрания учредителей ООО «Автоторг18», копию выписки из ЕГРЮЛ от 05.03.2014г., копию договора от 01.08.2013г. на печать журнала, копию реквизитов ИП <…>, копию договора от 14.01.2014г. на изготовление и размещение рекламных и (или) информационных материалов, заключенного между ИП <…> и ООО «Автоторг 18», копию акта № 18 от 13.02.2014г., копию акта взаимозачета № 1 от 14.02.2014г., копию акта № 29 от 13.01.2014г., копию договора № 23 от 18.12.2013г. на размещение рекламы, заключенного между  ООО «Автоторг 18» и ИП <…>, копию согласованного макета рекламы.

 

 

По результатам проверки установлено следующее.

В издании «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. на странице № 7 раздела «О чем говорят мужчины» размещена рекламная информация следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!».

Печатное издание «Автоторг18» является средством массовой информации, зарегистрированным 27.06.2013г. согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ18-00432. Учредителем, издателем и редакцией данного издания является ООО «Автоторг18», что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ, а также договором от 01.08.2013г., заключенным с обществом с ГУП УР «Ижевский полиграфкомбинат».

 

Установлено, что распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании взаимозачета, согласно договору от 14.01.2014г. и договору № 23 от 18.12.2013г.

На основании договора № 23 от 18.12.2013г. ИП <…> поручает ООО «Автоторг18» осуществление размещение рекламы в журналах «Автоторг18». Согласно заявке на публикацию рекламного материала от 18.12.2013г., являющейся приложением  № 1 к договору № 23 от 18.12.2013г., рассматриваемый рекламный материал был опубликован в журнале «Автоторг18» № 5 от 24.12.2013г., что также подтверждается согласованным макетом вышеуказанной рекламы. Исходя из содержания данной заявки, ООО «Автоторг18» являлось рекламораспространителем, ИП <…> - рекламодателем.

 

Кроме того, в адрес ГУП УР «Ижевский полиграфический комбинат» был направлен запрос представления документов и информации, необходимых  для рассмотрения данного заявления по существу.

 

01.04.2014г. ГУП УР «Ижевский полиграфический комбинат» представило  копию договора от 01.08.2013г. на печать журнала, копию товарной накладной № 2697 от 24.12.2013г., копия акта № 2697 от 24.12.2013г., копию платежного поручения № 43 от 24.12.2013г.

Согласно договору от 01.08.2013г., заключенного между ООО «Автоторг18» и ГУП УР «Ижевский полиграфический комбинат», вышеуказанное предприятие осуществляет выполнение работ по изготовлению  журнала «Автоторг18».

В соответствии с пунктом 2.1.1. рассматриваемого договора, ГУП УР «Ижевский полиграфический комбинат» осуществляет печать данного журнала в соответствии с представленными ООО «Автоторг18» оригиналами.

 

По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 11.04.2013г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-25Р  в отношении ООО «Автоторг18» (адрес: 426003, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268, ИНН  1831160260, ОГРН 1131831002775, с 04.04.2014г. адрес: 426033, г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 41) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН, ОГРН 1041800265902).

         Рассмотрение дела было назначено на 06 мая 2014 года в 10 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

                           

04.04.2014г. ООО «Автоторг18» представило возражения на акт № 20 от 25.03.2014г. В данном возражении общество обращает внимание на то, что рассматриваемая рекламная информация направлена на привлечение внимания к услугам киноцентра «РОССИЯ».

 ООО «Автоторг18» сообщает, что фильм «Хоббит: пустошь Смауга» не является объектом рекламирования, поскольку в г. Ижевске данный фильм находится в прокате нескольких кинотеатров одновременно. Размещение рассматриваемой рекламной информации направлено на привлечение внимания к услугам киноцентра «РОССИЯ», формирование и поддержание интереса к услугам высокотехнологичного кинотеатра.

Общество отмечает, что рекламное издание «Автоторг18» является специфическим и предназначено для лиц старше 18 лет, на что указано в выходных данных каждого номера издания. Кроме того, данное издание распространяется в местах, свободный доступ детей к которым ограничен: на автозаправочных станциях, проходных предприятий, в банках, автосалонах, автомойках, автомагазинах и магазинах автозапчастей, что указано на странице 34 рассматриваемого журнала.

 

Ввиду изложенного, общество считает, что при размещении рассматриваемой рекламной информации, ООО «Автоторг18» требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» нарушены не были.

 

04.04.2014г. письмом исх. № ММ01-17-04/3001 в адрес Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) был направлен запрос представления официального разъяснения о том, требуется ли в периодическом печатном издании, журнале, являющемся рекламным изданием, в выходных данных которого указано, что вся информация, публикуемая в издании, предназначена для лиц старше 18 лет, при размещении рекламы информационной продукции в каждом случае указывать категорию данной информационной продукции, согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

17.04.2014г. ООО «Автоторг18» представило ходатайство (вх. № 3753) о переносе даты рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-25Р ввиду того, что законный представитель общества <…> не может присутствовать на рассмотрении данного дела, в связи с отъездом за пределы г. Ижевска в период с 01.05.2014г. по 10.05.2014г. К данному ходатайству были приложены копии электронных авиабилетов.

24.04.2014г. Управление Федеральной     службы по надзору в сфере связи, информационных         технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике представило ходатайство (вх. № 4065) о рассмотрении дела № СЮ04-03/2014-25Р в отсутствии представителя данного Управления.

Также, Управление Федеральной     службы по надзору в сфере связи, информационных                                технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике поясняет, что 29.01.2014г. в результате проведенного на основании приказа руководителя Управления от 21.01.2014г. № 12-нд в период с 27.01.2014г. по 29.01.2014г. планового систематического наблюдения в отношении печатного средства массовой информации  «Автоторг18», одной из задач которого являлся контроль исполнения Федерального закона  от 29.12.2014г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», выявлено рассматриваемое нарушения.

 

06.05.2014г. в адрес Удмуртского УФАС России поступило официальное разъяснение (исх. № АД/18088/14 от 05.052014г.) из ФАС России по обстоятельствам, указанным в запросе информации от 04.04.2014г. (исх. № ММ01-17-04/3001).

Согласно вышеуказанному письму, размещенная в печатном издании реклама информационной продукции в любом случае должна содержать пометку о категории рекламируемой продукции независимо от информации, опубликованной в выходных данных такого печатного издания.

 

На заседание Комиссии 06 мая 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.

Учитывая, что законным представителем ООО «Автоторг18» <…> заявлено ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-25Р, ввиду нахождения в период с 01.05.2014г. по 10.05.2014г. за пределами г. Ижевска, с приложением копий проездных документов, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости удовлетворения данного ходатайства.

 

На основании вышеизложенного, определением от 06.05.2014г., рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-25Р было отложено и назначено на 03 июня 2014 года в 09 часов 00 минут.

 

03.06.2014г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России присутствовала представитель ООО «Автоторг18» <…>, действующая на основании протокола № 1 от 14.05.2013г. общего собрания учредителей ООО «Автоторг18».

<…> пояснила, что в спорной рекламе в журнале «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2014г., отсутствовал знак информационной продукции, поскольку данное издание  предназначено для лиц старше 18 лет, на что указано в выходных рассматриваемого журнала.

<…> отметила, что данное издание распространяется в местах, свободный доступ детей к которым ограничен: на автозаправочных станциях, автосалонах, магазинах автозапчастей.

 

Изучив материалы дела № СЮ04-03/2014-253Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В издании «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. на странице № 7 раздела «О чем говорят мужчины» размещена рекламная информация следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Заголовок рассматриваемой рекламы «Хоббит: пустошь Смауга», обозначенный крупным шрифтом, афиша данного фильма, а также информация: «Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!…» привлекают внимание потенциальных читателей журнала «Автоторг18» именно к фильму «Хоббит: пустошь Смауга», не смотря на то, что часть рекламной информации отнесена к киноцентру «РОССИЯ».

Таким образом, объектом рекламирования данной рекламы является как киноцентр «РОССИЯ», так и кинофильм «Хоббит: пустошь Смауга».

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям журнала «Автоторг18», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (киноцентру «РОССИЯ» и фильму «Хоббит: пустошь Смауга»), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой киноцентра «РОССИЯ» и фильма «Хоббит: пустошь Смауга».

 

Исходя из свидетельства СМИ ПИ № ТУ18-00432 о регистрации средства массовой информации, учредителем, издателем и редакцией данного издания является ООО «Автоторг18», что подтверждается также договором от 01.08.2013г., заключенным с обществом с ГУП УР «Ижевский полиграфкомбинат».

 

Распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании взаимозачета, согласно договору от 14.01.2014г. и договору № 23 от 18.12.2013г.

На основании договора № 23 от 18.12.2013г. ИП <…> поручает ООО «Автоторг18» осуществление размещение рекламы в журналах «Автоторг18». Согласно заявке на публикацию рекламного материала от 18.12.2013г., являющейся приложением  № 1 к договору № 23 от 18.12.2013г., рассматриваемый рекламный материал был опубликован в журнале «Автоторг18» № 5 от 24.12.2013г., что также подтверждается согласованным макетом вышеуказанной рекламы. Исходя из содержания данной заявки, ООО «Автоторг18» являлось рекламораспространителем, ИП <…> - рекламодателем.

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Автоторг18» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью журнала «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе, содержащей рекламу информационной продукции (фильма «Хоббит: пустошь Смауга»), отсутствует указание на категорию данной информационной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в соответствии с письмом ФАС России №АД/18088/14 от 05.052014г., размещенная в печатном издании реклама информационной продукции в любом случае должна содержать пометку о категории рекламируемой продукции независимо от информации, опубликованной в выходных данных такого печатного издания.

Таким образом, отклоняются доводы ООО «Автоторг18» о том, что в периодическом печатном издании, являющемся рекламным изданием, в выходных данных которого указано, что вся информация, публикуемая в издании, предназначена для лиц старше 18 лет, при размещении рекламы информационной продукции не требуется указание на категорию информационной продукции, согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ООО «Автоторг18», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы фильма «Хоббит: пустошь Смауга»», размещенной в журнале «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Поскольку, в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы кинофильма, с отсутствием знака информационной продукции, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Автоторг18» предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания:

«Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!», размещенную на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г.,

ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ООО «Автоторг 18» рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО  «Автоторг 18» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2014-25Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении ООО «Автоторг 18» и его виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                        <…>

 

                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны