Решение №СЮ04-03/2014-32Р Решение по делу № СЮ04-03/2014-32Р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 27 марта 2014г.                                            г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 07 апреля 2014г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…>– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>- ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-03/2014-32Р, возбужденное в отношении ИП <…> по факту распространения в газете «Фортуна» № 4 (789) от 30.01.2014г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике – <…>, действующей на основании доверенности № 0032-Д от 06.12.2012г.;

в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600972163640 от 13.03.2014г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 1876) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 31 газеты «Фортуна» № 4 (789) от 30.01.2014г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знака информационной продукции «8+».

К обращению были приложены копия страницы 31 газета «Фортуна» № 4 (789) от 30.01.2014г. и копия свидетельства регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-0322 от 02.04.2012г.

На странице 31 газеты «Фортуна» № 4 (789) от 30.01.2014г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: «12 февраля ДК «Аксион» 19:00 Приготовьтесь удивляться  ЗАРА с участием музыкального шоу-балета  8+».

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-0322 от 02.04.2012г. о регистрации средства массовой информации, соучредителями средства массовой информации – газеты «Фортуна» являются <…> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <…> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <…>а (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <…> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6).

При этом, деятельность редакции газеты «Фортуна» осуществляет непосредственно ИП <…> (<…>).

 

04.03.2014г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-32Р в отношении индивидуального предпринимателя <…>, (<…>) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-32Р было назначено на 27 марта 2014 года в 16 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Во исполнение определения № СЮ04-03/2014-32Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.03.2014г. ИП <…>представила в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, копию договора № 20 от 15.01.2014г., копию макета рассматриваемой рекламы, копию акта № 49 от 31.01.2014г.

         В письменных пояснениях ИП <…>указывает, что рекламодателем данной рекламы является ИП <…>.

Кроме того, предприниматель поясняет, что рассматриваемое нарушение в рекламном модуле было обнаружено  при направлении газеты «Фортуна» в печать. В подготовленном для печати шаблоне спорной рекламы к возрастной категории «8+» была наложена цифра «1» с целью получения возрастной категории «18+». Однако, при печати цифра «1» исчезла.

 

27.03.2014г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России присутствовала представитель Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике – <…>, действующая на основании доверенности № 0032-Д от 06.12.2012г.

         <…> пояснила, что Управлением Роскомнадзора по Удмуртской Республики еженедельно проводится мониторинг всех вышедших в свет (эфир) средств массовых информаций по исполнению требований Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в том числе, соблюдение части 6 статьи 11 данного закона на предмет указания знака информационной продукции на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, размещенных в средствах массовых информаций.

         В ходе мониторинга, проведенного 13.02.2014г. было выявлено распространение в газете «Фортуна» № 4 (789) от 30.01.2014г. объявления о проведении зрелищного мероприятия, содержащего несоответствующий законодательству знак информационной продукции «8+».

 

Изучив материалы дела № СЮ04-03/2014-32Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На странице 31 газеты «Фортуна» № 4 (789) от 30.01.2014г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: «12 февраля ДК «Аксион» 19:00 Приготовьтесь удивляться  ЗАРА с участием музыкального шоу-балета  8+».

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям газеты «Фортуна»», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия, концерта), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой концерта певицы «Зара».

 

Размещение вышеуказанного рекламного сообщения осуществлялось на основании договора № 20 от 13.01.2014г. на оказание услуг по размещению, заключенному между ИП <…> и ИП <…> Оплата размещения данной рекламы в газете «Фортуна» подтверждается актом выполненных работ № 49 от 31.01.2014г.

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-0322 от 02.04.2012г. о регистрации средства массовой информации, соучредителями средства массовой информации – газеты «Фортуна» являются <…> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <…> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <…>адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6), <…> (адрес: 427967, г. Сарапул, пер. Пугачевский, д.6).

Установлено, что деятельность редакции газеты «Фортуна» осуществляет непосредственно ИП <…> (<…>).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ИП <…> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты «Фортуна» № 4 (789) от 30.01.2014г.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищного мероприятия содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции «8+».

Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ИП <…>, как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищного мероприятия концерт певицы «Зара», размещенной в газете «Фортуна» № 4 (789) от 30.01.2014г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Поскольку, в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы зрелищного мероприятия - концерт певицы «Зара», содержащей знак информационной продукции, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «12 февраля ДК «Аксион» 19:00 Приготовьтесь удивляться  ЗАРА с участием музыкального шоу-балета  8+», размещенную на странице 31 газеты «Фортуна» № 4 (789) от 30.01.2014г.,

ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ИП <…> рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2014-32Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны