Решение №СЮ04-03/2014-33Р Решение по делу № СЮ04-03/2014-33Р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 27 марта 2014г.                                            г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 07 апреля 2014г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>- специалист–эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-03/2014-33Р, возбужденное в отношении ООО фирма «Ариго» по факту распространения в газете «Комсомольская правда Удмуртия» № 6-т (26191-т) от 06.02.2014г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в присутствии:

- представителя Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике – <…>, действующей на основании доверенности № 0032-Д от 06.12.2012г.;

- представителя ООО фирма «Ариго» - <…>, действующей на основании доверенности от 24.03.2014г.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 1877) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 68 газеты «Комсомольская правда Удмуртия» № 6-т (26191-т) от 06.02.2014г. объявления о проведении зрелищных мероприятий, имеющих пометку «Реклама» с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знак информационной продукции «14+».

К обращению были приложены копия вышеуказанной газеты и копия свидетельства регистрации СМИ.

Установлено, что на странице 68 газеты «Комсомольская правда Удмуртия» № 6-т (26191-т) от 06.02.2014г. распространялась реклама зрелищных мероприятий:

- «13 февраля в 19:00 Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта в 19:00 Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+».

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-0261 от 12.09.2011г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Комсомольская правда Удмуртия» является ООО фирма «Ариго» (адрес: 426035, г.Ижевск, ул. Авангардная, 4б).

 

04.03.2014г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-33Р в отношении общества с ограниченной ответственностью фирмы «Ариго» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б, ИНН 1835035887, ОГРН 1021801656425) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902), по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-33Р было назначено на 27 марта 2014 года в 16 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Во исполнение определения № СЮ04-03/2014-33Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.03.2014г. ООО фирма «Ариго» представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, копию устава ООО фирма «Ариго», копию свидетельства серии 18 от 1184129 от 31.12.1997 о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства серии 18 № 002783349 от 02.12.2009г. о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копию протокола общего собрания участников ООО фирма «Ариго» № 6 от 26.07.2010г., копию карточки индивидуального предпринимателя, копию договора на оказание рекламно-информационных услуг № 887-К23-14012 от 01.01.2014г., копию акта выполненных работ № 186 от 06.02.2014г., копию плана публикаций к договору № № 887-К23-14012 от 01.01.2014г., копию акта сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014г. по 24.03.2014г., копию письма ИП <…> в адрес ООО фирма «Ариго», копию рассматриваемой рекламы.

         В письменных пояснениях ООО фирма «Ариго» сообщает, что между ООО фирма «Ариго» (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик) 01.01.2013г. был заключен договор № 887-К23-14012 на оказание рекламных услуг. В процессе исполнения данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению (или) размещению рекламно-информационных материалов в газете «Комсомольская правда Удмуртия», в эфире радио «КП», на сайта «www.kp.ru». На странице  № 68 газеты «Комсомольская правда Удмуртия» № 6-т (26191-т) от 06.02.2014г. была размещена реклама концертов музыкальных коллективов с указанием возрастной категории «14+».

         ООО фирма «Ариго» уточняет, что при изготовлении информационных материалов у рекламодателя были запрошены сведения о классификации рекламируемых информационных материалов. Рекламодатель пояснил, что рекламируемая информационная продукция является допустимой к обороту для детей возраста двенадцати лет.

Кроме того, от рекламодателя была получена информация о том, что рассматриваемая реклама обращена к лицам, достигшим возраста 14 лет, ввиду того, что рекламируемые музыкальные концерты будут проходить в ночном клубе «Fashion Club», вход в который возможен при предъявлении паспорта.

Таким образом, ООО фирма «Ариго» намерено был указан знак информационной продукции «14+», не соответствующий требованию  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», для исключения введения в заблуждение потребителей данной рекламы.  

 

27.03.2014г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России присутствовали представитель Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике – <…>, действующая на основании доверенности № 0032-Д от 06.12.2012г., представитель ООО фирма «Ариго» - <…>, действующая на основании доверенности от 24.03.2014г.

 

<…> пояснила, что Управление Роскомнадзора осуществляет в отношении всех СМИ, вышедших в течение недели. В том числе, предметом данного мониторинга является соблюдение требований части 6 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», при размещении знаков информационной продукции на афишах и иных объявлениях  зрелищных мероприятий.

13 февраля в ходе мониторинга в выпуске газеты «Комсомольская правда Удмуртия» с пометкой «Реклама» были выявлены объявления о проведении зрелищных мероприятий со знаком «14+», не соответствующим требованиям закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Согласно требованиям закона «О рекламе», подобная реклама должна содержать знак информационной продукции, соответствующий нормам Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Однако, данный закон не содержит знак информационной продукции «14+».

 

<…> сообщила, что рекламодателем в адрес ООО фирма «Ариго» был представлен рекламный материал, на основании которого сформирован рекламный макет. К данному рекламному материалу было приложено письмо о том, что рекламируемая информация относится к категории «12+», а также вход на данные мероприятия возможен для лиц, достигших возраста двенадцати лет, поскольку в заведении, где проходили данные концерты, вход возможен при предъявлении паспорта.

В виду изложенного, в рассматриваемой рекламе была указана категория информационной продукции «14+».

Представитель ООО фирма «Ариго» признает, что Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не содержит отметку «14+». Но, указав категорию данной информационной продукции «14+», общество преследовало цель соблюсти интересы детей и интересы рекламодателя, чтобы не ограничить больше, чем нужно аудиторию. В случае если в рассматриваемой рекламе содержалась бы категория информационной продукции «16+», то лица, достигшие возраста от 14 до 16 лет, не смогли бы посетить данные мероприятия.

 

Изучив материалы дела № СЮ04-03/2014-33Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На странице 68 газеты «Комсомольская правда Удмуртия» № 6-т (26191-т) от 06.02.2014г. распространялась реклама зрелищных мероприятий:

- «13 февраля в 19:00 Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта в 19:00 Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям газеты «Комсомольская правда Удмуртия», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия, концерта), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой концерта музыкальных коллективов «Дельфины», «Пицца» «7Б».

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-0261 от 12.09.2011г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Комсомольская правда Удмуртия» является ООО фирма «Ариго» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).

 

Размещение вышеуказанных рекламных сообщений осуществлялось на основании договора № 887-К23-14012 от 01.01.2014г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО фирма «Ариго» и ИП <…> Оплата размещения рассматриваемой рекламы подтверждается актом выполненных работ № 186 от 06.02.2014г.

Также, в соответствии с планом публикаций к договору № 887-К23-14012 от 01.01.2014г., спорная реклама размещалась 06.02.2014г. на полосе № 68 газеты   «Комсомольская правда Удмуртия».

Согласно договору № 887-К23-14012 от 01.01.2014г., ИП <…> поручает, а ООО фирма «Ариго» принимает на себя обязательство по изготовлению (или) размещению рекламно-информационных материалов в газете «Комсомольская правда Удмуртия», в эфире радио «КП», на сайта «www.kp.ru».

Кроме того, на основании пункта 2.2.3. вышеуказанного договора, ИП <…> обязуется предоставить рекламно-информационные материалы для размещения в СМИ с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО фирма «Ариго» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты «Комсомольская правда Удмуртия» № 6-т (26191-т) от 06.02.2014г.

Установлено, что 15.01.2014г. ИП <…> в адрес ООО фирма «Ариго» было направлено письмо, содержащее информацию о том, что рекламируемая информационная продукция является допустимой к обороту для детей, достигших возраста двенадцати лет. Предприниматель сообщает, что при проведении исследований в целях классификации данной информационной продукции оценке подлежали: ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; особенности восприятия детьми, содержащейся в ней информации; вероятность причинения данной информацией вреда здоровью и (или) развитию. 

Однако,  ООО фирмой «Ариго» было принято решение указать категорию данной информационной продукции «14+», поскольку вход в заведение, где проводились данные мероприятия, возможен был только при предъявлении паспорта. Таким образом, общество преследовало цель соблюсти интересы детей и интересы рекламодателя, чтобы не ограничить больше, чем нужно аудиторию.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции «14+».

Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ООО фирма «Ариго», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищных мероприятий концертов музыкальных коллективов «Дельфины», «Пицца» «7Б», размещенных в газете «Комсомольская правда Удмуртия» № 6-т (26191-т) от 06.02.2014г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Поскольку, в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы о проведении зрелищных мероприятий концертов музыкальных коллективов «Дельфины», «Пицца» «7Б», содержащих знак информационной продукции, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО фирма «Ариго» предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания:

- «13 февраля в 19:00 Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта в 19:00 Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+»,

размещенную на странице 68 газеты «Комсомольская правда Удмуртия» № 6-т (26191-т) от 06.02.2014г.,

ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ООО фирма «Ариго» рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО фирма «Ариго» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2014-33Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении ООО фирма «Ариго» и его виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны