Решение №СЮ04-03/2014-34Р Решение по делу № СЮ04-03/2014-34Р от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFрезолютивная часть оглашена 28 марта 2014г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 07 апреля 2014г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2014-34Р, возбужденное в отношении ООО «Ясно! Центр» по факту распространения в газете «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в отсутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (постовое уведомление № 42600972163633 от 11.03.2014г.);
- представителя ООО Ясно! Центр» - <…>, действующей на основании доверенности от 28.02.2014г.,
УСТАНОВИЛА:
20 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 1875) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. объявления о проведении зрелищных мероприятий с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знака информационной продукции «14+».
К обращению были приложены газета «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. и копия свидетельства регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г.
Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Ясно! Центр» является ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).
04.03.2014г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-34Р в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б, ИНН 1840001890, ОГРН 1111840008675) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-34Р было назначено на 28 марта 2014 года в 15 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
Во исполнение определения № СЮ04-03/2014-34Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.03.2014г. ООО «Ясно! Центр» представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, копию устава ООО «Ясно! Центр», копию свидетельства серии 18 № 003190635 от 30.06.2011г. о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, копию приказа № 1 от 27.02.2014г. о поручении выполнения дополнительной работы в порядке совмещения должностей, копия доверенности № 4 от 03.03.2014г., карточку индивидуального предпринимателя <…>, копию договора на оказание рекламных услуг № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., копию акта выполненных работ № 1 от 02.02.2014г., копию плана публикаций к договору № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., копию акта сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014г. по 24.03.2014г., копию письма ИП <…> в адрес ООО «Ясно! Центр», копию спорной рекламы.
В письменных пояснениях ООО «Ясно! Центр» сообщает, что между ООО «Ясно! Центр» (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик) 16.05.2013г. был заключен договор № 890-Я23-13213 на оказание рекламных услуг. В процесс исполнения данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению (или) размещению рекламно-информационных материалов в газете «Ясно! Центр».
На странице № 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. была размещена реклама концертов музыкальных коллективов с указанием возрастной категории «14+».
ООО «Ясно! Центр» уточняет, что при изготовлении информационных материалов у рекламодателя были запрошены сведения о классификации рекламируемых информационных материалов. Рекламодатель пояснил, что рекламируемая информационная продукция является допустимой к обороту для детей возраста двенадцати лет.
Кроме того, от рекламодателя была получена информация о том, что рассматриваемая реклама обращена к лицам, достигшим возраста 14 лет, ввиду того, что рекламируемые музыкальные концерты проходили в ночном клубе «Fashion Club», вход в который возможен при предъявлении паспорта.
Таким образом, ООО «Ясно! Центр» намерено был указан знак информационной продукции «14+», не соответствующий требованию Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», для исключения введения в заблуждение потребителей данной рекламы.
Кроме того, ООО «Ясно! Центр» отмечает, что осознает несоответствие, указанной возрастной категории «14+» требованиям Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», но, учитывая вышеуказанные обстоятельства, обществом были соблюдены интересы потребителей рассматриваемой рекламы, а также не нарушены общие требования Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
28.03.2014г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России присутствовала представитель ООО «Ясно! Центр» - <…>, действующая на основании доверенности от 28.02.2014г.
Управлением Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике было заявлено ходатайство о рассмотрении дела № СЮ04-03/2014-34Р в его отсутствии.
Управление Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике пояснило, что Управлением еженедельно проводится мониторинг всех вышедших в свет (эфир) СМИ по исполнению требований Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в том числе соблюдения требований част 6 статьи 11 данного закона на предмет указания знака информационной продукции на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищных мероприятий, размещенных в СМИ.
В ходе мониторинга, проведенного 13.02.2014г., было установлено, что в выпуске газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. на странице 68 содержатся объявления о проведении зрелищных мероприятий содержащие знак информационной продукции «14+», не соответствующий требованию законодательства Российской Федерации.
28.03.2014г. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрела ходатайство Управление Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о рассмотрении данного дела в его отсутствии, и с учетом имеющихся материалов, пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии данного лица.
Представитель ООО «Ясно! Центр» пояснила, что между ООО «Ясно! Центр» и ИП <…> 16.05.2013г. был заключен договор на оказание рекламных услуг. В соответствии с данным договором ООО «Ясно! Центр» изготовило и разместило рассматриваемую рекламу в газете «Ясно! Центр».
При передаче материалов для изготовления данного макета ИП <…> в адрес ООО «Ясно! Центр» было передано письмо, содержащее информацию о том, что рекламируемая информация квалифицируется для возрастной категории «12+». Одновременно в адрес ООО «Ясно! Центр» была передана информация о том, что вход на рекламируемые мероприятия возможен при предъявлении паспорта, то есть для лиц, достигших возраста 14 лет.
В связи с вышеизложенным, менеджером ООО «Ясно! Центр» был изготовлен макет данной рекламы и ошибочно указана возрастная отметка «14+».
<…> уточняет, если бы в рассматриваемой рекламе содержалась категория данной информационной продукции «12+», то лица, достигшие возраста от 12 до 14 лет, которые приобрели билеты на рекламируемые мероприятия, не смогли бы посетить данные мероприятия, их интересы были нарушены.
Изучив материалы дела № СЮ04-03/2014-33Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. распространялась реклама зрелищных мероприятий:
- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;
- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;
- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;
- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руь., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+».
Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц – потенциальным читателям газеты «Ясно! Центр», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия, концерта), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой концерта музыкальных коллективов «ФРИАДА», «Дельфины», «Пицца», «7Б».
Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Ясно! Центр» является ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).
Размещение вышеуказанных рекламных сообщений осуществлялось на основании договора № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО «Ясно! Центр» и ИП <…> Оплата размещения рассматриваемой рекламы подтверждается актом выполненных работ № 1 от 02.02.2014г.
Также, в соответствии с планом публикаций к договору № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., спорная реклама размещалась 02.02.2014г. на полосе № 11 газеты «Ясно! Центр».
Согласно договору № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., ИП <…> поручает, а ООО «Ясно! Центр» принимает на себя обязательство по изготовлению (или) размещению рекламно-информационных материалов в газете «Ясно! Центр».
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ясно! Центр» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты «Комсомольская правда Удмуртия» № 6-т (26191-т) от 06.02.2014г.
Кроме того, на основании пункта 2.2.4. вышеуказанного договора, ИП <…> обязуется предоставить рекламно-информационные материалы для размещения в СМИ с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о рекламе.
Установлено, что 15.01.2014г. ИП <…> в адрес ООО «Ясно! Центр» было направлено письмо, содержащее информацию о том, что рекламируемая информационная продукция является допустимой к обороту для детей, достигших возраста двенадцати лет. Предприниматель сообщает, что при проведении исследований в целях классификации данной информационной продукции оценке подлежали: ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; особенности восприятия детьми, содержащейся в ней информации; вероятность причинения данной информацией вреда здоровью и (или) развитию.
Однако, ООО «Ясно! Центр» было принято решение указать категорию данной информационной продукции «14+», поскольку вход в заведение, где проводились данные мероприятия, возможен был только при предъявлении паспорта. Таким образом, общество преследовало цель соблюсти интересы детей, достигших возраста с 12 до 14 лет, поскольку данные лица в случае приобретения билетов на рекламируемые мероприятия, не смогли бы посетить данные мероприятия.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции «14+».
Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ООО «Ясно! Центр», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищных мероприятий концертов музыкальных коллективов «ФРИАДА», «Дельфины», «Пицца» «7Б», размещенных в газете «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Поскольку, в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы о проведении зрелищных мероприятий концертов музыкальных коллективов «ФРИАДА», «Дельфины», «Пицца» «7Б», содержащих знак информационной продукции, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Ясно! Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания:
- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;
- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;
- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;
- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руь., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+»,
размещенную на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г.,
ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Ясно! Центр» рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Ясно! Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2014-34Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении ООО «Ясно! Центр» и его виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>