Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 февраля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF23 января 2012 года г. Ижевск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР, возбуждённого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
гражданки Российской Федерации <…>,
Дата рождения: <…>года рождения,
Место рождения: <…>,
Место регистрации: <…>,
Место (жительства): <…>,
Семейное положение (наличие, количество иждивенцев): информация не представлена,
Место работы, адрес работы, должность: информация не представлена,
Материальное положение (средний месячный доход): информация не представлена,
Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,
Документ, удостоверяющий личность: паспорт <…>,
место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301,
в отсутствии гражданки <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление от 24.12.2011г. № 42605145128341),
УСТАНОВИЛ:
08 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступили заявления гражданки <…> (вх. № 7937) и гражданина <…> (вх. № 7936), о распространении в радиопрограммах «Навигатор – дорожное радио» (105,3 FM) и «Радио «Дача» (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска в период с июня 2011 года по июль 2011 года, рекламы акции «Такси 46-46-46».
По мнению заявителей, при распространении данной рекламы имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, поскольку в сообщении отсутствует информация об организаторе акции, об источнике получения более подробных условий проведения акции, о месте и способе получения выигрыша, а также информация о способе определения 46-го клиента.
Также, данные заявления поступили в адрес Удмуртского УФАС России по подведомственности из Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 18 июля 2011 года (вх. № 8243).
Удмуртским УФАС России определением от 06.09.2011г. в отношении ИП <…> было возбуждено дело № СЮ 04-03/2011-140Р по факту распространения в радиопрограммах «Навигатор – дорожное радио» (105,3 FM) и «Радио «Дача» (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска в период с июня 2011 года по июль 2011 года, рекламы акции «Такси 46-46-46» с признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
К участию в деле в качестве заявителей были привлечены гражданин РФ <…> и гражданка РФ <…>, в качестве заинтересованных лиц - <…>, ООО «Рекорд», ООО «РТС» и ООО «Выбери Радио».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-140Р было назначено на 29 сентября 2011 года в 11-00 часов.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрение дела определила отложить, ввиду необходимости привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - гражданки РФ <…> и получить от данного лица документы и пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела.
Определением от 29.09.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-140Р было отложено и назначено к рассмотрению на 08 ноября 2011 года в 09-30 часов. Также, в связи с истечением 06.10.2011г. месячного срока рассмотрения дела, определением от 29.09.2011г. срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца – до 06 декабря 2011 года.
Из представленных гражданкой <…> пояснений следует, что в соответствии с заключенным 14.06.2011г. договором между <…> и ИП <…> гражданка <…> обязалась на возмездной основе оказать услуги по продвижению Службы такси «46-46-46» путем определения содержания, изготовления и размещения рекламно-информационных материалов (далее - РИМ) в эфире не менее двух радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики. Каким образом исполнять свои обязательства по Договору, <…> определяла самостоятельно, то есть самостоятельно определяла объект рекламирования, содержание РИМ, изготовляла РИМ, а также от своего имени заключала договоры на размещение РИМ в эфире радиостанций.
При этом, Договором определялось, что РИМ должны быть размещены не позднее чем с 1 июля 2011 года с количеством выходов не менее 12 раз в сутки в течение не менее 15 дней, а также при исполнении Договора <…> должна соблюдать требования, предъявляемые действующим законодательством РФ к РИМ. Для исполнения своих обязательств по Договору <…> нужна была информация о деятельности Службы такси «46-46-46». При заключении Договора, ИП <…> предоставил информацию о Службе такси «46-46-46», информацию о проводимой акции «Такси 46-46-46», в том числе о правилах этой акции. Правила акции были распечатаны в виде памятки для диспетчеров Службы такси «46-46-46». Экземпляр такой памятки ИП <…> и передал <…>. По условиям данной акции каждый 46 клиент в такси «46-46-46» получал бесплатную (текущую) поездку в такси «46-46-46» и билет в кино. Сорок шестой клиент определялся диспетчером Службы такси «46-46-46», эта информация доводилась диспетчером клиенту по телефону во время поездки в такси, при этом, клиенту сообщалось, что он является сорок шестым клиентом, для него эта (текущая) поездка бесплатна, а перевозчик (водитель такси) передавал клиенту билет в кино. Какой должна быть реклама Службы такси «46-46-46», в том числе, каким должен быть предмет этой рекламы (какой-то аспект деятельности Службы такси или акция Службы такси, или тому подобный предмет), её содержание, <…> с ИП <…> не согласовывала, определение объекта рекламирования и содержание рекламы осуществляла самостоятельно.
Во исполнение Договора <…> 20 и 30 июня 2011 года заключила договоры на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов с Филиалом ООО «Выбери Радио» в г.Ижевске и <…>соответственно. По условиям первого из этих договоров, филиал ООО «Выбери Радио» в г. Ижевске обязался на возмездной основе обеспечить выпуск размещаемых <…> РИМ в эфир радиопрограммы «Радио «Дача» (102,4 FM) путем предоставления <…> удаленного доступа к программному продукту формирования эфира с 1 по 15 июля 2011 года. По условиям второго из указанных выше договоров, <…> обязался на возмездной основе разместить представленные <…> РИМ в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» - «Навигатор -дорожное радио» в период с 1 по 15 июля 2011 года.
<…> самостоятельно определила объект рекламирования - указанную выше акцию Службы такси «46-46-46», содержание этой рекламы и осуществила запись рекламного аудиоролика. При этом, в целях уменьшения стоимости услуг по размещению РИМ в радиопрограммах самостоятельно сократила текст подготовленной ею рекламы акции Службы такси «46-46-46» по сравнению с текстом акции, изложенным в памятке, которую передал ей ИП <…> Готовый рекламный аудиоролик, записанный на электронном носителе, был передан <…> для размещения в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» - «Навигатор - дорожное радио». Также, готовый рекламный аудиоролик <…> разместила в эфире радиостанции «Радио «Дача» (102,4 FM) путем предоставленного ей удаленного доступа. Рекламный аудиоролик с ИП <…> <…> не согласовывала.
В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.09.2011г. к Договору, а также к указанным выше договорам на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов, расчеты по всем этим договорам отсрочены до окончания рассмотрения настоящего дела.
На рассмотрении дела, состоявшемся 08.11.2011г., представитель заявителя – гражданки <…> <…>, представитель ИП <…> и ООО «ИжаТ» <…>, представитель ООО «РТС» и ООО «Выбери Радио» <…> поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных ранее в материалы дела. Представитель ООО «Выбери Радио» <…> дополнительно представил копию медиаплана трансляции рекламы в эфире радиопрограммы «Радио «Дача» (102,4 FM), а также копию Дополнительного соглашения от 30.09.2011г. № 1 к договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 20.06.2011г.
Гражданкой <…> представлено ходатайство о рассмотрении дела 08.11.2011г. в отсутствие данного лица.
Комиссия Удмуртского УФАС России, полно, всестороннее и объективно изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
В период с 1 по 15 июля 2011 года в средствах массовой информации: радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача», транслировавшихся на территории г. Ижевска, осуществлялось распространение следующей рекламы: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46».
1. Лицензией серии РВ № 15063 от 28.05.2009г. на осуществление радиовещания СМИ «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» на территории Удмуртской Республики обладает ООО «Рекорд» (426010, г. Ижевск, ул. Азина, 4, ИНН 18340000634).
ООО «Рекорд» в соответствии с договором № 31 от 30.06.2011г., заключенным с гражданином РФ <…>, оказало гражданину <…> услуги по предоставлению эфирного времени в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» для размещения рекламно-информационных материалов с передачей прав, обязанностей и полномочий по самостоятельному размещению рекламных материалов в эфире путем применения технологии удаленного доступа с помощью компьютерной программы «Тракт».
Согласно Приложению к указанному договору реклама Службы такси «46-46-46» транслировалась в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» с 01 июля по 15 июля 2011 года.
Исполнение данного договора подтверждается актом оказанных услуг от 29.07.2011г.
Исходя из указанного договора и пояснений лиц, участвующих в деле, именно гражданин <…>, имея возможность с помощью компьютерных программ и Интернета дистанционно размещать рекламу в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», распространил в эфире данной радиопрограммы в период с 01 июля по 15 июля 2011 года рекламу следующего содержания: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46».
Таким образом, гражданин <…> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы Службы такси «46-46-46», распространенной в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио».
2. Лицензией серии РВ № 18099 от 28.04.2011г. на осуществление радиовещания СМИ «Сто два и четыре» «Радио-Дача» на территории Удмуртской Республики обладает ООО «РТС» (426009, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24; ИНН 1835053886).
ООО «РТС» в соответствии с договором № 01-01/09С-И-3 от 01.01.2009г., заключенным с ООО «Выбери Радио», обязуется оказывать услуги по размещению предоставляемых ООО «Выбери Радио» рекламно-информационных материалов в эфире радиопрограммы на частоте 101,3 МГц и 102,4 МГц в г. Ижевске, 196,4 МГЦ в г. Воткинске, 105,0 МГЦ в г. Глазове, 105,9 МГЦ в г. Можге, 102,1 МГц в г. Сарапуле.
Таким образом, ООО «РТС» является рекламораспространителем рекламы Службы такси «46-46-46» следующего содержания: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46», распространенной в период с 01 июля по 15 июля 2011 года в эфире радиопрограммы «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске.
3. Рекламодателем рекламы Службы такси «46-46-46», распространенной в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограммах «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске, является гражданка <…>, исходя из следующего.
В соответствии с договором от 01.06.2011г. о передаче прав по использованию абонентского номера, заключенного между ИП <…> и ООО «ИжаТ», ООО «ИжаТ» передало за вознаграждение ИП <…> право пользования абонентским номером 46-46-46 Городской телефонной сети г. Ижевска.
В целях рекламирования осуществляемой деятельности такси «46-46-46» ИП <…> был заключен договор от 14.06.2011г. б/н с гражданкой <…>.
По условиям данного договора Заказчик (ИП <…>) поручает Исполнителю (гражданке <…>) в период действия настоящего договора оказывать услуги по продвижению Службы такси «46-46-46» Заказчика, путем определения содержания, изготовления и размещения на условиях настоящего договора рекламно-информационных материалов в эфире не менее двух радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги Исполнителя.
Пунктом 3.2.1. Договора определено, что Заказчик обязан передать Исполнителю информацию об условиях продвижения Службы такси «46-46-46», а Исполнитель обязан обеспечить не позднее чем с 01 июля 2011 года размещение рекламно-информационных материалов в СМИ с количеством выходов не менее 12 раз в сутки в течение не менее 15 дней.
Из акта приема-передачи оказанных услуг от 25.07.2011г. по договору от 14.06.2011г. следует, что гражданкой <…> оказаны услуги по продвижению Службы такси «46-46-46» ИП <…> путем самостоятельного определения содержания, изготовления и обеспечения размещения рекламно-информационных материалов в эфире радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики: в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограмме «Радио Дача» (102,4 FM) с количеством выходов 14 раз в сутки, в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» с количеством выходов 24 раза в сутки.
Исходя из указанного договора, а также пояснений лиц, участвующих в деле, гражданка <…> самостоятельно определила объект рекламирования и содержание рекламы, вследствие чего данное лицо является рекламодателем рекламы следующего содержания: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46» адресована неопределенному кругу лиц – потенциальным слушателям радиопрограмм «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача», привлекает внимание, формирует и поддерживает интерес потребителей к акции, а именно к тому, что до 15 июля каждый 46 клиент, воспользовавшийся услугами такси «46-46-46», может получить бесплатную поездку и билет в кино. Следовательно, данная информация является рекламой в силу определения, содержащегося в ст.3 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама такси «46-46-46», транслировавшаяся в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограммах «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске, содержит в себе информацию о том, что до 15 июля каждый 46 клиент, воспользовавшийся услугами такси «46-46-46», может получить бесплатную поездку и билет в кино. При этом, в данной рекламе отсутствует такая существенная информация как об организаторе акции, о правилах определения победителя акции, о кинотеатрах и киносеансах, участвующих в акции, об условиях получения выигрыша, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, а, следовательно, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Следовательно, гражданка <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы Службы такси «46-46-46», распространенной в радиопрограммах «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске в период с 01 по 15 июля 2011 года, нарушила требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
21.11.2011г. Комиссией Удмуртского УФАС России было вынесено решение (резолютивная часть решения объявлена 08.11.2011г.), в соответствии с которым реклама «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46», распространяемая в г. Ижевске в период июнь-июль 2011г. в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача», была признана ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Пунктом 2 решения гражданка <…> была признана рекламодателем, нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Также, было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении гражданки <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая тот факт, что реклама Службы такси «46-46-46» распространялась в период с 01 по 15 июля 2011 года, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи гражданке <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на граждан в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
По факту допущенного нарушения законодательства РФ о рекламе 12 декабря 2011 года должностным лицом Удмуртского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…> в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На составление протокола об административном правонарушении 12 декабря 2011 года гражданка <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление от 26.11.2011г. № 42605144112006), не явилась.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР от 13.12.2011г. рассмотрение протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР было назначено на 23 января 2012 года в 15 часов 00 минут.
В силу требований ч.1 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения должностным лицом, полномочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Срок рассмотрения дела № СЮ04-04/2011-250АР истекал 27 декабря 2011 года.
Согласно ч.2 ст.29.6 КоАП РФ в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлён должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
Учитывая истечение 27 декабря 2011 года 15-дневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении, определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР от 13.12.2011г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР, возбуждённого в отношении гражданки <…>, был продлен на один месяц – до 27 января 2012 года.
Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР, а также определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР от 13.12.2011г. были направлены гражданке <…> письмом исх. № СЮ01-17-04/10059 от 13.12.2011г. и получены 24.12.2011г. согласно почтовому уведомлению о вручении № 42605145128341.
23 января 2012 года на рассмотрение дела № СЮ04-04/2011-250АР гражданка <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление от 26.11.2011г. № 42605144112006), не явилась. Ходатайств об отложении рассмотрения дела № СЮ 04-04/2011-250АР от данного лица не поступало, в связи с чем, должностное лицо Удмуртского УФАС России сочло возможным рассмотреть дело № СЮ 04-04/2011-250АР в отсутствии гражданки <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершённого гражданкой <…> нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объёме материалами дела № СЮ 04-03/2011-140Р.
Событие административного правонарушения – определение объекта рекламирования и содержания рекламы Службы такси «46-46-46» с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», для последующего распространения в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача».
Состав административного правонарушения, совершённого гражданкой <…>, и предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:
- объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;
- объективная сторона административного правонарушения – определение объекта рекламирования и содержания рекламы Службы такси «46-46-46» с отсутствием части существенной информации об организаторе акции, о правилах определения победителя акции, о кинотеатрах и киносеансах, участвующих в акции, об условиях получения выигрыша, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск;
- время совершения административного правонарушения: июнь-июль 2011 года;
- субъект административного правонарушения – рекламодатель – гражданка РФ <…>;
- субъективная сторона административного правонарушения – наличие вины в форме неосторожности, поскольку гражданка <…> не предвидела возможность наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Административное правонарушение, совершённое гражданкой <…>, не является малозначительным, исходя из следующего.
Одной из целей Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Так, в части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Учитывая, что реклама оказывает значительное воздействие на желания, потребности и поведение людей, установленные законом требования к содержанию рекламы направлены на защиту населения от недобросовестной и недостоверной рекламы.
<…> нарушила запрет на размещение рекламы с отсутствием части существенной информации, создала возможность введения потребителей рекламы в заблуждение, тем самым, нарушила ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, совершенное <…> правонарушение является формальным и отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий нарушения, а в неисполнении <…> своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», пренебрежительном отношении <…> к публично-правовой обязанности по размещению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля <…> за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.
Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения гражданки <…> от административной ответственности не имеется.
Вместе с тем, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, – совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, впервые; неосторожная форма вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Наложение административного штрафа на гражданку <…> осуществляется с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать гражданку Российской Федерации <…> (<…>года рождения, место регистрации: <…>, место жительства: <…>, паспорт <…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы Службы такси «46-46-46» с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», для последующего распространения в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача».
2. Наложить на гражданку Российской Федерации <…> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.