Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 января 2012 года              г. Ижевск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР, возбуждённого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
гражданки Российской Федерации <…>,
Дата рождения: <…>года рождения,
Место рождения: <…>,
Место регистрации: <…>,
Место (жительства): <…>,
Семейное положение (наличие, количество иждивенцев): информация не представлена,
Место работы, адрес работы, должность: информация не представлена,
Материальное положение (средний месячный доход): информация не представлена,
Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,
Документ, удостоверяющий личность: паспорт <…>,
место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301,
в отсутствии гражданки <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление от 24.12.2011г. № 42605145128341),

УСТАНОВИЛ:

08 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступили заявления гражданки <…> (вх. № 7937) и гражданина <…> (вх. № 7936), о распространении в радиопрограммах «Навигатор – дорожное радио» (105,3 FM) и «Радио «Дача» (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска в период с июня 2011 года по июль 2011 года, рекламы акции «Такси 46-46-46».
По мнению заявителей, при распространении данной рекламы имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, поскольку в сообщении отсутствует информация об организаторе акции, об источнике получения более подробных условий проведения акции, о месте и способе получения выигрыша, а также информация о способе определения 46-го клиента.
Также, данные заявления поступили в адрес Удмуртского УФАС России по подведомственности из Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 18 июля 2011 года (вх. № 8243).

Удмуртским УФАС России определением от 06.09.2011г. в отношении ИП <…> было возбуждено дело № СЮ 04-03/2011-140Р по факту распространения в радиопрограммах «Навигатор – дорожное радио» (105,3 FM) и «Радио «Дача» (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска в период с июня 2011 года по июль 2011 года, рекламы акции «Такси 46-46-46» с признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
К участию в деле в качестве заявителей были привлечены гражданин РФ <…> и гражданка РФ <…>, в качестве заинтересованных лиц - <…>, ООО «Рекорд», ООО «РТС» и ООО «Выбери Радио».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-140Р было назначено на 29 сентября 2011 года в 11-00 часов.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрение дела определила отложить, ввиду необходимости привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - гражданки РФ <…> и получить от данного лица документы и пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела.
Определением от 29.09.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-140Р было отложено и назначено к рассмотрению на 08 ноября 2011 года в 09-30 часов. Также, в связи с истечением 06.10.2011г. месячного срока рассмотрения дела, определением от 29.09.2011г. срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца – до 06 декабря 2011 года.

Из представленных гражданкой <…> пояснений следует, что в соответствии с заключенным 14.06.2011г. договором между <…> и ИП <…> гражданка <…> обязалась на возмездной основе оказать услуги по продвижению Службы такси «46-46-46» путем определения содержания, изготовления и размещения рекламно-информационных материалов (далее - РИМ) в эфире не менее двух радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики. Каким образом исполнять свои обязательства по Договору, <…> определяла самостоятельно, то есть самостоятельно определяла объект рекламирования, содержание РИМ, изготовляла РИМ, а также от своего имени заключала договоры на размещение РИМ в эфире радиостанций.
При этом, Договором определялось, что РИМ должны быть размещены не позднее чем с 1 июля 2011 года с количеством выходов не менее 12 раз в сутки в течение не менее 15 дней, а также при исполнении Договора <…> должна соблюдать требования, предъявляемые действующим законодательством РФ к РИМ. Для исполнения своих обязательств по Договору <…> нужна была информация о деятельности Службы такси «46-46-46». При заключении Договора, ИП <…> предоставил информацию о Службе такси «46-46-46», информацию о проводимой акции «Такси 46-46-46», в том числе о правилах этой акции. Правила акции были распечатаны в виде памятки для диспетчеров Службы такси «46-46-46». Экземпляр такой памятки ИП <…> и передал <…>. По условиям данной акции каждый 46 клиент в такси «46-46-46» получал бесплатную (текущую) поездку в такси «46-46-46» и билет в кино. Сорок шестой клиент определялся диспетчером Службы такси «46-46-46», эта информация доводилась диспетчером клиенту по телефону во время поездки в такси, при этом, клиенту сообщалось, что он является сорок шестым клиентом, для него эта (текущая) поездка бесплатна, а перевозчик (водитель такси) передавал клиенту билет в кино. Какой должна быть реклама Службы такси «46-46-46», в том числе, каким должен быть предмет этой рекламы (какой-то аспект деятельности Службы такси или акция Службы такси, или тому подобный предмет), её содержание, <…> с ИП <…> не согласовывала, определение объекта рекламирования и содержание рекламы осуществляла самостоятельно.
Во исполнение Договора <…> 20 и 30 июня 2011 года заключила договоры на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов с Филиалом ООО «Выбери Радио» в г.Ижевске и <…>соответственно. По условиям первого из этих договоров, филиал ООО «Выбери Радио» в г. Ижевске обязался на возмездной основе обеспечить выпуск размещаемых <…> РИМ в эфир радиопрограммы «Радио «Дача» (102,4 FM) путем предоставления <…> удаленного доступа к программному продукту формирования эфира с 1 по 15 июля 2011 года. По условиям второго из указанных выше договоров, <…> обязался на возмездной основе разместить представленные <…> РИМ в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» - «Навигатор -дорожное радио» в период с 1 по 15 июля 2011 года.
<…> самостоятельно определила объект рекламирования - указанную выше акцию Службы такси «46-46-46», содержание этой рекламы и осуществила запись рекламного аудиоролика. При этом, в целях уменьшения стоимости услуг по размещению РИМ в радиопрограммах самостоятельно сократила текст подготовленной ею рекламы акции Службы такси «46-46-46» по сравнению с текстом акции, изложенным в памятке, которую передал ей ИП <…> Готовый рекламный аудиоролик, записанный на электронном носителе, был передан <…> для размещения в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» - «Навигатор - дорожное радио». Также, готовый рекламный аудиоролик <…> разместила в эфире радиостанции «Радио «Дача» (102,4 FM) путем предоставленного ей удаленного доступа. Рекламный аудиоролик с ИП <…> <…> не согласовывала.
В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.09.2011г. к Договору, а также к указанным выше договорам на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов, расчеты по всем этим договорам отсрочены до окончания рассмотрения настоящего дела.

На рассмотрении дела, состоявшемся 08.11.2011г., представитель заявителя – гражданки <…> <…>, представитель ИП <…> и ООО «ИжаТ» <…>, представитель ООО «РТС» и ООО «Выбери Радио» <…> поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных ранее в материалы дела. Представитель ООО «Выбери Радио» <…> дополнительно представил копию медиаплана трансляции рекламы в эфире радиопрограммы «Радио «Дача» (102,4 FM), а также копию Дополнительного соглашения от 30.09.2011г. № 1 к договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 20.06.2011г.
Гражданкой <…> представлено ходатайство о рассмотрении дела 08.11.2011г. в отсутствие данного лица.

Комиссия Удмуртского УФАС России, полно, всестороннее и объективно изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
В период с 1 по 15 июля 2011 года в средствах массовой информации: радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача», транслировавшихся на территории г. Ижевска, осуществлялось распространение следующей рекламы: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46».

1. Лицензией серии РВ № 15063 от 28.05.2009г. на осуществление радиовещания СМИ «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» на территории Удмуртской Республики обладает ООО «Рекорд» (426010, г. Ижевск, ул. Азина, 4, ИНН 18340000634).
ООО «Рекорд» в соответствии с договором № 31 от 30.06.2011г., заключенным с гражданином РФ <…>, оказало гражданину <…> услуги по предоставлению эфирного времени в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» для размещения рекламно-информационных материалов с передачей прав, обязанностей и полномочий по самостоятельному размещению рекламных материалов в эфире путем применения технологии удаленного доступа с помощью компьютерной программы «Тракт».
Согласно Приложению к указанному договору реклама Службы такси «46-46-46» транслировалась в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» с 01 июля по 15 июля 2011 года.
Исполнение данного договора подтверждается актом оказанных услуг от 29.07.2011г.
Исходя из указанного договора и пояснений лиц, участвующих в деле, именно гражданин <…>, имея возможность с помощью компьютерных программ и Интернета дистанционно размещать рекламу в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», распространил в эфире данной радиопрограммы в период с 01 июля по 15 июля 2011 года рекламу следующего содержания: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46».
Таким образом, гражданин <…> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы Службы такси «46-46-46», распространенной в эфире радиопрограммы «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио».

2. Лицензией серии РВ № 18099 от 28.04.2011г. на осуществление радиовещания СМИ «Сто два и четыре» «Радио-Дача» на территории Удмуртской Республики обладает ООО «РТС» (426009, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24; ИНН 1835053886).
ООО «РТС» в соответствии с договором № 01-01/09С-И-3 от 01.01.2009г., заключенным с ООО «Выбери Радио», обязуется оказывать услуги по размещению предоставляемых ООО «Выбери Радио» рекламно-информационных материалов в эфире радиопрограммы на частоте 101,3 МГц и 102,4 МГц в г. Ижевске, 196,4 МГЦ в г. Воткинске, 105,0 МГЦ в г. Глазове, 105,9 МГЦ в г. Можге, 102,1 МГц в г. Сарапуле.
Таким образом, ООО «РТС» является рекламораспространителем рекламы Службы такси «46-46-46» следующего содержания: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46», распространенной в период с 01 июля по 15 июля 2011 года в эфире радиопрограммы «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске.

3. Рекламодателем рекламы Службы такси «46-46-46», распространенной в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограммах «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске, является гражданка <…>, исходя из следующего.
В соответствии с договором от 01.06.2011г. о передаче прав по использованию абонентского номера, заключенного между ИП <…> и ООО «ИжаТ», ООО «ИжаТ» передало за вознаграждение ИП <…> право пользования абонентским номером 46-46-46 Городской телефонной сети г. Ижевска.
В целях рекламирования осуществляемой деятельности такси «46-46-46» ИП <…> был заключен договор от 14.06.2011г. б/н с гражданкой <…>.
По условиям данного договора Заказчик (ИП <…>) поручает Исполнителю (гражданке <…>) в период действия настоящего договора оказывать услуги по продвижению Службы такси «46-46-46» Заказчика, путем определения содержания, изготовления и размещения на условиях настоящего договора рекламно-информационных материалов в эфире не менее двух радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги Исполнителя.
Пунктом 3.2.1. Договора определено, что Заказчик обязан передать Исполнителю информацию об условиях продвижения Службы такси «46-46-46», а Исполнитель обязан обеспечить не позднее чем с 01 июля 2011 года размещение рекламно-информационных материалов в СМИ с количеством выходов не менее 12 раз в сутки в течение не менее 15 дней.
Из акта приема-передачи оказанных услуг от 25.07.2011г. по договору от 14.06.2011г. следует, что гражданкой <…> оказаны услуги по продвижению Службы такси «46-46-46» ИП <…> путем самостоятельного определения содержания, изготовления и обеспечения размещения рекламно-информационных материалов в эфире радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики: в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограмме «Радио Дача» (102,4 FM) с количеством выходов 14 раз в сутки, в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» с количеством выходов 24 раза в сутки.
Исходя из указанного договора, а также пояснений лиц, участвующих в деле, гражданка <…> самостоятельно определила объект рекламирования и содержание рекламы, вследствие чего данное лицо является рекламодателем рекламы следующего содержания: «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46» адресована неопределенному кругу лиц – потенциальным слушателям радиопрограмм «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача», привлекает внимание, формирует и поддерживает интерес потребителей к акции, а именно к тому, что до 15 июля каждый 46 клиент, воспользовавшийся услугами такси «46-46-46», может получить бесплатную поездку и билет в кино. Следовательно, данная информация является рекламой в силу определения, содержащегося в ст.3 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама такси «46-46-46», транслировавшаяся в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограммах «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске, содержит в себе информацию о том, что до 15 июля каждый 46 клиент, воспользовавшийся услугами такси «46-46-46», может получить бесплатную поездку и билет в кино. При этом, в данной рекламе отсутствует такая существенная информация как об организаторе акции, о правилах определения победителя акции, о кинотеатрах и киносеансах, участвующих в акции, об условиях получения выигрыша, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, а, следовательно, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Следовательно, гражданка <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы Службы такси «46-46-46», распространенной в радиопрограммах «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио» и «Сто два и четыре» «Радио-Дача» в г. Ижевске в период с 01 по 15 июля 2011 года, нарушила требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

21.11.2011г. Комиссией Удмуртского УФАС России было вынесено решение (резолютивная часть решения объявлена 08.11.2011г.), в соответствии с которым реклама «Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси «46» до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46», распространяемая в г. Ижевске в период июнь-июль 2011г. в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача», была признана ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Пунктом 2 решения гражданка <…> была признана рекламодателем, нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Также, было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении гражданки <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая тот факт, что реклама Службы такси «46-46-46» распространялась в период с 01 по 15 июля 2011 года, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи гражданке <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на граждан в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

По факту допущенного нарушения законодательства РФ о рекламе 12 декабря 2011 года должностным лицом Удмуртского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…> в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На составление протокола об административном правонарушении 12 декабря 2011 года гражданка <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление от 26.11.2011г. № 42605144112006), не явилась.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР от 13.12.2011г.  рассмотрение протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР было назначено на 23 января 2012 года в 15 часов 00 минут.
В силу требований ч.1 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения должностным лицом, полномочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Срок рассмотрения дела № СЮ04-04/2011-250АР истекал 27 декабря 2011 года.
Согласно ч.2 ст.29.6 КоАП РФ в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлён должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
Учитывая истечение 27 декабря 2011 года 15-дневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении, определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР от 13.12.2011г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР, возбуждённого в отношении гражданки <…>, был продлен на один месяц – до 27 января 2012 года.
Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР, а также определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2011-250АР от 13.12.2011г. были направлены гражданке <…> письмом исх. № СЮ01-17-04/10059 от 13.12.2011г. и получены 24.12.2011г. согласно почтовому уведомлению о вручении № 42605145128341.

23 января 2012 года на рассмотрение дела № СЮ04-04/2011-250АР гражданка <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление от 26.11.2011г. № 42605144112006), не явилась. Ходатайств об отложении рассмотрения дела № СЮ 04-04/2011-250АР от данного лица не поступало, в связи с чем, должностное лицо Удмуртского УФАС России сочло возможным рассмотреть дело № СЮ 04-04/2011-250АР в отсутствии гражданки <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершённого гражданкой <…> нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объёме материалами дела № СЮ 04-03/2011-140Р.
Событие административного правонарушения – определение объекта рекламирования и содержания рекламы Службы такси «46-46-46» с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», для последующего распространения в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача».
Состав административного правонарушения, совершённого гражданкой <…>, и предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:
- объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;
- объективная сторона административного правонарушения – определение объекта рекламирования и содержания рекламы Службы такси «46-46-46» с отсутствием части существенной информации об организаторе акции, о правилах определения победителя акции, о кинотеатрах и киносеансах, участвующих в акции, об условиях получения выигрыша, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск;
- время совершения административного правонарушения: июнь-июль 2011 года;
- субъект административного правонарушения – рекламодатель – гражданка РФ <…>;
- субъективная сторона административного правонарушения – наличие вины в форме неосторожности, поскольку гражданка <…> не предвидела возможность наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Административное правонарушение, совершённое гражданкой <…>, не является малозначительным, исходя из следующего.
Одной из целей Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Так, в части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Учитывая, что реклама оказывает значительное воздействие на желания, потребности и поведение людей, установленные законом требования к содержанию рекламы направлены на защиту населения от недобросовестной и недостоверной рекламы.
<…> нарушила запрет на размещение рекламы с отсутствием части существенной информации, создала возможность введения потребителей рекламы в заблуждение, тем самым, нарушила ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, совершенное <…> правонарушение является формальным и отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий нарушения, а в неисполнении <…> своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», пренебрежительном отношении <…> к публично-правовой обязанности по размещению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля <…> за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.
Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения гражданки <…> от административной ответственности не имеется.

Вместе с тем, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, – совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, впервые; неосторожная форма вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Наложение административного штрафа на гражданку <…> осуществляется с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать гражданку Российской Федерации <…> (<…>года рождения, место регистрации: <…>, место жительства: <…>, паспорт <…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы Службы такси «46-46-46» с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», для последующего распространения в радиопрограмме «Сто пять и три ФМ» «Навигатор – дорожное радио», а также радиопрограмме «Сто два и четыре» «Радио-Дача».

2. Наложить на гражданку Российской Федерации <…> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны