Решение б/н Постановление о наложении на индивидуального предпринимателя... от 8 августа 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF02 августа 2012 года г. Ижевск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении:
Индивидуального предпринимателя <…>
место рассмотрения дела: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, каб. 301,
в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (почтовое уведомление о вручении № 42600952131195 от 27.07.2012г.),
в присутствии защитника ИП <…> – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 23.05.2012г.,
УСТАНОВИЛ:
06 марта 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление представительства Ассоциации таксомоторного транспорта городов России в Удмуртской Республике о распространении на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, рекламы следующего содержания: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.
03 мая 2012г. Удмуртским УФАС России по факту распространения указанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2012-35Р в отношении ИП <…> по признакам нарушения пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – представительства Ассоциации таксомоторного транспорта городов России в Удмуртской Республике.
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-35Р было назначено на 30 мая 2012 года.
По результатам рассмотрения дела, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
На светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, распространялась реклама следующего содержания: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города» с изображением автомобиля.
Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц - потенциальным клиентам службы такси «43-43-43», направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (деятельности службы такси «43-43-43»), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная реклама распространялась на основании договора № 20 Д/ВВ на оказание рекламных услуг от 14.02.2012г., заключенного между ООО «Мирабель» (Компания) и ИП <…> (Рекламодатель), предметом которого является предоставление в период с 16.02.2012г. по 31.08.2012г. Компанией следующих услуг: по медиа – планированию рекламных компаний рекламодателя; обеспечению размещения рекламных материалов Рекламодателя; по изготовлению видеопродукции (видеороликов) в соответствии с Техническим заданием, подписанными обеими сторонами. Рекламодатель, в свою очередь, обязуется заказывать рекламные услуги и производить ежемесячную оплату.
Согласно медиа-плану рассматриваемая реклама размещалась на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, в период с 18 февраля по 02 апреля 2012г.
По результатам размещения рассматриваемой рекламы между сторонами был подписан Акт № 1 сдачи-приема по оказанию рекламных услуг от 31.03.2012г., факт оплаты услуг по размещению рассматриваемой рекламы подтверждается платежным поручением № 26 от 17.02.2012г.
Согласно п. 5) ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы для последующего распространения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске.
Пунктом 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная норма применима ко всем случаям, когда в рекламе используется сравнение товара со всеми иными товарами, но представленными на данном товарном рынке конкурентами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что в службе такси «43-43-43» крупнейший таксопарк, что указывает на превосходство данного таксопарка над другими компаниями, поскольку слово «крупнейший» подразумевает, что в службе такси «43-43-43» один из самых крупных таксопарков.
Довод ИП <…> о том, что крупнейший таксопарк подразумевает значительное число заключенных ИП Бориным С.А. агентских договоров с перевозчиками (фрахтовщиками), а также значительное число заказов потребителей услуг такси, поступающих по телефону «43-43-43», считается не состоятельным, поскольку агентские договоры и значительное число заказов не подтверждают наличие одного из самого крупного автомобильного парка в г. Ижевске. Других документов, подтверждающих наличие у службы такси «43-43-43» «крупнейшего» таксопарка, ИП <…> представлено не было.
Таким образом, ИП <…> определив объект рекламирования и содержание рекламы следующего содержания: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города» с изображением автомобиля, содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, для последующего распространения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 31.05.2012г. по делу № СЮ 04-03/2012-35Р (резолютивная часть решения объявлена 30.05.2012г.) реклама следующего содержания: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», распространенная на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ИП <…> признан рекламодателем, нарушившим требования пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2012-35Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
20.06.2012г. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике–специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…> в отношении Индивидуального предпринимателя <…> был составлен протокол № СЮ04-04/2012-73АР об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту определения объекта рекламирования и содержания следующей рекламы: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», с нарушением требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», для последующего размещения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске.
20.06.2012г. на составление протокола об административном правонарушении ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600951101144 от 07.06.2012г.) не явился, направив на представление своих интересов защитника – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 23.05.2012г.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР от 21.06.2012г. рассмотрение данного дела было назначено на 05 июля 2012 года в 13 часов 40 минут.
Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР от 20.06.2012г. и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР от 21.06.2012г. были направлены в адрес ИП <…> письмом исх. № ТГ01-17-04/4415 от 22.06.2012г.
Определением от 05.07.2012г. рассмотрение дела № СЮ04-04/2012-73АР было отложено и назначено на 02 августа 2012 года в 09 часов 30 минут, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России доказательств надлежащего уведомления ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела. Срок рассмотрения дела был продлен до 05.08.2012г.
02.08.2012г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600952131195 от 27.07.2012г.) не явился, направив на представление своих интересов защитника – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 23.05.2012г.
Защитник ИП <…> пояснил, что размещение ненадлежащей рекламы не причинило какого-либо вреда общественным отношениям. Заявителем также не представлено доказательств причинения вреда. До принятия решения по делу № СЮ04-03/2012-35Р содержание рекламы было изменено. Учитывая характер и роль правонарушителя, принимая во внимание, что ИП <…> ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, <…> просил признать совершенное ИП <…> правонарушение малозначительным и прекратить производство в отношении предпринимателя, ограничившись устным замечанием.
В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2012-35Р.
Событие административного правонарушения – определение объекта рекламирования и содержания следующей рекламы: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», с нарушением требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», для последующего размещения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске.
Состав административного правонарушения, совершенного ИП <…>, и предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:
-объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняющие право граждан на получение надлежащей рекламы;
-объективная сторона административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержания следующей рекламы: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», содержащей недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что является нарушением требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», для последующего размещения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске,
-место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск,
-время совершения административного правонарушения: с 18 февраля 2012 года по 02 апреля 2012 года,
-субъект административного правонарушения – рекламодатель – ИП <…>;
-субъективная сторона административного правонарушения – вина в форме неосторожности, поскольку ИП <…>, не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Административное правонарушение, совершенное ИП <…>, не является малозначительным исходя из следующего.
Одной из целей Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Так, часть 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. При этом, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п. 1) ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
При этом, следует учитывать, что установленные законом требования к распространению достоверной рекламы, прежде всего, направлены на защиту населения, с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребности и поведение людей.
ИП <…> нарушил требования, установленные в п. 1) ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», тем самым создал существенную угрозу общественным отношениям, охраняющим право граждан на получение надлежащей рекламы.
Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП <…> к публично-правовой обязанности по размещению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля ИП <…> за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.
О значимости охраняемых данной статьёй общественных правоотношений свидетельствуют установленный законодателем значительный размер штрафа даже при отсутствии негативных последствий правонарушения, а также отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания в санкции части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ИП <…> от административной ответственности не имеется.
Вместе с тем, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые; добровольное устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, наложение административного штрафа на ИП <…> осуществляется с учетом смягчающих обстоятельств в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Индивидуального предпринимателя <…> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Должностное лицо Удмуртского УФАС России