Решение б/н Постановление о наложении на индивидуального предпринимателя... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 августа 2012 года                                                                                      г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении:
Индивидуального предпринимателя <…>
место рассмотрения дела: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, каб. 301,
в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (почтовое уведомление о вручении № 42600952131195 от 27.07.2012г.),
в присутствии защитника ИП <…> – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 23.05.2012г.,

УСТАНОВИЛ:

 

06 марта 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление представительства Ассоциации таксомоторного транспорта городов России в Удмуртской Республике о распространении на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, рекламы следующего содержания: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

03 мая 2012г. Удмуртским УФАС России по факту распространения указанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2012-35Р в отношении ИП <…> по признакам нарушения пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – представительства Ассоциации таксомоторного транспорта городов России в Удмуртской Республике.
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-35Р было назначено на 30 мая 2012 года.

 

По результатам рассмотрения дела, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
На светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, распространялась реклама следующего содержания: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города» с изображением автомобиля.

Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц - потенциальным клиентам службы такси «43-43-43», направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (деятельности службы такси «43-43-43»), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Указанная реклама распространялась на основании договора № 20 Д/ВВ на оказание рекламных услуг от 14.02.2012г., заключенного между ООО «Мирабель» (Компания) и ИП <…> (Рекламодатель), предметом которого является предоставление в период с 16.02.2012г. по 31.08.2012г. Компанией следующих услуг: по медиа – планированию рекламных компаний рекламодателя; обеспечению размещения рекламных материалов Рекламодателя; по изготовлению видеопродукции (видеороликов) в соответствии с Техническим заданием, подписанными обеими сторонами. Рекламодатель, в свою очередь, обязуется заказывать рекламные услуги и производить ежемесячную оплату.
Согласно медиа-плану рассматриваемая реклама размещалась на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, в период с 18 февраля по 02 апреля 2012г.
По результатам размещения рассматриваемой рекламы между сторонами был подписан Акт № 1 сдачи-приема по оказанию рекламных услуг от 31.03.2012г., факт оплаты услуг по размещению рассматриваемой рекламы подтверждается платежным поручением № 26 от 17.02.2012г.

Согласно п. 5) ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы для последующего распространения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске.

 

Пунктом 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная норма применима ко всем случаям, когда в рекламе используется сравнение товара со всеми иными товарами, но представленными на данном товарном рынке конкурентами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что в службе такси «43-43-43» крупнейший таксопарк, что указывает на превосходство данного таксопарка над другими компаниями, поскольку слово «крупнейший» подразумевает, что в службе такси «43-43-43» один из самых крупных таксопарков.
Довод ИП <…> о том, что крупнейший таксопарк подразумевает значительное число заключенных ИП Бориным С.А. агентских договоров с перевозчиками (фрахтовщиками), а также значительное число заказов потребителей услуг такси, поступающих по телефону «43-43-43», считается не состоятельным, поскольку агентские договоры и значительное число заказов не подтверждают наличие одного из самого крупного автомобильного парка в г. Ижевске. Других документов, подтверждающих наличие у службы такси «43-43-43» «крупнейшего» таксопарка, ИП <…> представлено не было.
Таким образом, ИП <…> определив объект рекламирования и содержание рекламы следующего содержания: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города» с изображением автомобиля, содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, для последующего распространения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 31.05.2012г. по делу № СЮ 04-03/2012-35Р (резолютивная часть решения объявлена 30.05.2012г.) реклама следующего содержания: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», распространенная на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ИП <…> признан рекламодателем, нарушившим требования пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2012-35Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

20.06.2012г. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике–специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…> в отношении Индивидуального предпринимателя <…> был составлен протокол № СЮ04-04/2012-73АР об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту определения объекта рекламирования и содержания следующей рекламы: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», с нарушением требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», для последующего размещения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске.
20.06.2012г. на составление протокола об административном правонарушении ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600951101144 от 07.06.2012г.) не явился, направив на представление своих интересов защитника – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 23.05.2012г.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР от 21.06.2012г. рассмотрение данного дела было назначено на 05 июля 2012 года в 13 часов 40 минут.
Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР от 20.06.2012г. и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР от 21.06.2012г. были направлены в адрес ИП <…> письмом исх. № ТГ01-17-04/4415 от 22.06.2012г.

 

Определением от 05.07.2012г. рассмотрение дела № СЮ04-04/2012-73АР было отложено и назначено на 02 августа 2012 года в 09 часов 30 минут, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России  доказательств надлежащего уведомления ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения указанного  дела. Срок рассмотрения дела был продлен до 05.08.2012г.
02.08.2012г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2012-73АР ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600952131195 от 27.07.2012г.) не явился, направив на представление своих интересов защитника – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 23.05.2012г.
Защитник ИП <…> пояснил, что размещение ненадлежащей рекламы не причинило какого-либо вреда общественным отношениям. Заявителем также не представлено доказательств причинения вреда. До принятия решения по делу № СЮ04-03/2012-35Р содержание рекламы было изменено. Учитывая характер и роль правонарушителя, принимая во внимание, что ИП <…> ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, <…> просил признать совершенное ИП <…> правонарушение малозначительным и прекратить производство в отношении предпринимателя, ограничившись устным замечанием.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2012-35Р.

 

Событие административного правонарушения – определение объекта рекламирования и содержания следующей рекламы: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», с нарушением требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», для последующего размещения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске.
Состав административного правонарушения, совершенного ИП <…>, и предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:
-объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняющие право граждан на получение надлежащей рекламы;
-объективная сторона административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержания следующей рекламы: «Taxi 43-43-43 крупнейший таксопарк города», содержащей недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что  является нарушением требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», для последующего размещения на светодиодном экране, установленном на перекрестке ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская в г. Ижевске,
-место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск,
-время совершения административного правонарушения: с 18 февраля 2012 года по 02 апреля 2012 года,
-субъект административного правонарушения – рекламодатель – ИП <…>;
-субъективная сторона административного правонарушения – вина в форме неосторожности, поскольку ИП <…>, не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Административное правонарушение, совершенное ИП <…>, не является малозначительным исходя из следующего.
Одной из целей Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Так, часть 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. При этом, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п. 1) ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»). 
При этом, следует учитывать, что установленные законом требования к распространению достоверной рекламы, прежде всего, направлены на защиту населения, с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребности и поведение людей.
ИП <…> нарушил требования, установленные в п. 1) ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», тем самым создал существенную угрозу общественным отношениям, охраняющим право граждан на получение надлежащей рекламы.
Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП <…> к публично-правовой обязанности по размещению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля ИП <…> за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.
О значимости охраняемых данной статьёй общественных правоотношений свидетельствуют установленный законодателем значительный размер штрафа даже при отсутствии негативных последствий правонарушения, а также отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания в санкции части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ИП <…> от административной ответственности не имеется.

 

Вместе с тем, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые; добровольное устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, наложение административного штрафа на ИП <…> осуществляется с учетом смягчающих обстоятельств в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Индивидуального предпринимателя <…> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

 


Должностное лицо Удмуртского УФАС России
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны