Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ СЮ04-04/2014-100АР

 

02 марта 2015 года                                                                                       г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-100АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Индивидуального предпринимателя <…>,

Дата рождения: 14.09.1975 г.р. рождения,

Место рождения: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Васильевское,

Место жительства (регистрации): <…>,

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: на иждивении несовершеннолетние дети: <…> <…>;

Материальное положение: информация не представлена,

Документ, удостоверяющий личность: <…>

Владение русским языком: владеет,

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, каб. 301,

в  отсутствии ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела (почтовое отправление 42600983160737 вернулось с отметкой «истек срок хранения»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.09.2014 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республики (вх. № 9033) о распространении рекламы информационной продукции, размещенной на стр. 8 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014 г. с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

К заявлению приложены копия страницы газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014 г., копию свидетельства о регистрации СМИ – «Первая газета недели».

 

По результатам рассмотрения заявления Удмуртским УФАС России определением от 19.09.2014 г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-205Р вотношении ИП <…> по признакам нарушения части 10.1. статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На стр. 2 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014 г. распространяется реклама следующего содержания: «11 июля пятница концерт группы ПРОПАГАНДА начало концерта в 00:00 справки и заказ столов 8(34141)73366 21+».

 

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

  • размещенная на  стр. 2 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014 г., направлена на привлечение внимания  к  зрелищному мероприятию – концерту группы «ПРОПАГАНДА», содержит указание на дату и начало проведения концерта, информацию о телефоне для справок, способствует продвижению данного мероприятия на рынке, и, следовательно, является рекламой указанной информационной продукции.

При этом, Комиссия принимает во внимание, что данная информация не является аналитическим материалом или обзором рынка, либо информацией, раскрытие которой является обязательной для потребителя.

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

 

В рекламе информационной продукции – концерта группы «ПРОПАГАНДА», размещенной на стр. 8 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014 г., указан знак информационной продукции 21+, не предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что является нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно ч. 7. ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со свидетельством о регистрацииСМИ - газеты «Первая газета недели», учредителем данной газеты является <…>.

Согласно информации, содержащейся в выходных данных газеты «Первая газета недели» издателем данного СМИ является ИП <…>.

Таким образом, действия ИП <…>по распространению рекламы информационной продукции – концерта группы «ПРОПАГАНДА», размещенной на стр. 8 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014 г., нарушают ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от  13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 21.10.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-205Р (резолютивная часть решения объявлена 16.10.2014г.) реклама «11 июля пятница концерт группы ПРОПАГАНДА начало концерта в 00:00 справки и заказ столов 8(34141)7336621+», распространяемая на стр. 8 газеты «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г., была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ИП <…> была признана рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-205Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

На составление протокола об административном правонарушении 19.01.2015г. ИП <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600981204525 –возврат с отметкой «истек срок хранения»), не явилась.

По факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 19.01.2015 г. уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России –старшим государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…> в отношении индивидуального предпринимателя <…>был составлен протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-100АР, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в  отсутствии ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600981204525 –возврат с отметкой «истек срок хранения»).

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-100АР от 28.01.2015 г. рассмотрение протокола было назначено на 02.03.2015 г. в 14 часов 45 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-100АР 02.03.2015 г. ИП <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела (почтовое отправление 42600983160737 вернулось с отметкой «истек срок хранения»), не явилась.

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-205Р.

 

Событие административного правонарушения – распространение в газете «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г. рекламы следующего содержания: «11 июля пятница концерт группы ПРОПАГАНДА начало концерта в 00:00 справки и заказ столов 8(34141)73366 21+», с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершенного ИП <…>, и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

-объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняющие право граждан на получение надлежащей рекламы;

-объективная сторона административного правонарушения: распространение в газете «Первая газета недели» № 11 (66) от 30.06.2014г. рекламы следующего содержания: «11 июля пятница концерт группы ПРОПАГАНДА начало концерта в 00:00 справки и заказ столов 8(34141)73366 21+», с указанием знака информационной продукции 21+, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

-место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Пехтина, 2-41 (адрес регистрации предпринимателя).

время совершения административного правонарушения: 30.06.2014г. 427620,УР,  г. Глазов, ул. Пехтина, 2-41,

-субъект административного правонарушения – рекламораспространитель –ИП <…>;

-субъективная сторона административного правонарушения – вина, в форме неосторожности, поскольку ИП <…> не предвидела вредные последствия своего действия, хотя должна была и могла их предвидеть.

 

Административное правонарушение, совершенное ИП <…>, является малозначительным, исходя из следующего.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В ходе рассмотрения дела установлено, что указание знака «21+» хотя формально и является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выполняет функцию предупреждения о наличии возрастной категории рассматриваемой информации, в связи с чем, вредные последствия нарушения вышеуказанной нормы фактически не наступают.

 

С учетом изложенных обстоятельств, должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенное ИП <…> правонарушение является малозначительным, и считает возможным ограничиться устным замечанием.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Объявить индивидуальному предпринимателю <…> устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-100Р об административном правонарушении в отношении ИП <…> прекратить.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны